- Построение, объяснение задач урока
- Разминочная ходьба, бег
- Разминка
I. Наклоны головы И.П. – о.с. 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – наклон влево 4 – И.П.
II. Вращение кистями И.П. ноги на ширине плеч, руки выставлены вперёд, кисти сжаты 1-4 – вращение кистями по часовой стрелке 5-8 – вращение кистями против часовой стрелки
III. Вращения в локтевом суставе И.П. – руки согнуты в локтях и выставлены в стороны 1-4 – вращение рук в локтевом суставе вперёд 5-8 – вращение рук в локтевом суставе назад
IV. Рывки руками И.П. – правая рука вверху, левая внизу, ноги врозь 1-2 – рывки 3-4 – смена рук местами, рывки
V. Наклоны туловища И.П. – руки на поясе на ширине плеч. 1 – наклон туловища вправо 2 – И.П. 3 – наклон туловища влево 4 – И.П. 5 – наклон туловища вперёд 6 – И.П. 7 – наклон туловища назад 8 – И.П.
VI. Вращение тазом И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч 1-4 – вращение тазом по часовой стрелке 5-8 – вращение тазом против часовой стрелки
VII. Махи ногами И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, ладони вниз 1 – мах правой ногой к левой руке 2 – И.П. 3 – мах левой ноги к правой руке 4 – И.П.
VIII. Приседания И.П. – ноги вместе, руки вперёд 1 – присед 2 – И.П. 3 – присед 4 – И.П. 5-8 – повторить
IX. Прыжки И.П. – ноги вместе, руки на поясе 1 – прыжок, ноги врозь 2 – прыжок, ноги вместе 3 – прыжок, ноги врозь 4 – прыжок, ноги вместе
X. Вращение голеностопном И.П. – о.с. 1-4 – вращение голеностопном вперёд правой ногой 5-8 – вращение голеностопном правой ногой назад 1-4 – вращение голеностопном вперёд левой ногой 5-8 – вращение голеностопном назад левой ногой | 2 мин.
3 мин.
10 мин
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
8 раз
10 раз | I.В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь! Направо, раз, два! В обход налево шагом марш! II. Бегом марш! Приставочным шагом левым боком, правым. С высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, спиной вперёд, Шагом! Восстанавливаем дыхание. Направляющий на месте стой раз, два. Налево раз, два! |
- «Коршун, наседка и цыплята».
| 4 мин. | Из числа играющих выбирают водящего – «коршуна». Все остальные дети становятся в колонну по одному и кладут руки на пояс игроку, стоящему перед ними. Ребенок, стоящий в колонне первым – «наседка», остальные – «цыплята». «Коршун» старается поймать последнего в колонне «цыпленка», а «наседка», вытянув руки в стороны, закрывает добычу от «коршуна». При этом все «цыплята» должны двигаться, не размыкая рук. Если цепочка распалась, «коршун» может схватить любого «цыпленка», которого догонит и которого не защищает «наседка». «Цыплята», в свою очередь, стараются восстановить цепочку как можно быстрее. Пойманный «цыпленок» становится «коршуном», «коршун» – «наседкой», а «наседка» – «цыпленком». |
- “Чародеи»
| 4 мин. | В центре игровой площадки кладется волейбольный мяч. Вокруг мяча, образуя круг, выстраиваются все поиграть в игру. Дя игры также нужен склеенный картонный колпак или же можно обойтись пилоткой сделанной из газеты. Итак, игроки выстроились вокруг мяча. Одному из игроков дается колпак, который он держит руками за спиной. Этот участник начинает передавать колпак следующему игроку, а тот в свою очередь передает колпак дальше. Так головной убор передается из рук в руки некоторое время. Затем один из участников в какой-то момент быстро надевает колпак на голову соседу и выкрикивает: «Убегай от чародея!». Услышав это, ребята бросаются врассыпную. «Чародею» необходимо быстро подобрать мяч и крикнуть: «Замри!»
Теперь, когда все игроки стоят на месте и не двигаются, водящему нужно попасть мячом в одного из игроков. Если ему удается это сделать, то он ставит «шляпу» на землю и старается убежать как можно дальше, в это время остальные игроки не двигаются. Осаленный игрок подбирает мяч и надевает колпак. Затем он старается попасть в другого участника. Так продолжается пока кто-то из «чародеев» промахнется. В этом случае он считается проигравшим. Ребята снова становятся в круг, кладут мяч в центр и начинают передавать колпак за спиной. |
- “Кто подходил?»
| 4 мин. | Эта игра строится так же, как предыдущая, - с той разницей, что игроки не ходят по кругу, а стоят на месте. Руководитель указывает на кого-нибудь из игроков, и тот подходит к водящему (который стоит в центре круга с закрытыми глазами), слегка дотрагивается до его плеча, изображает голос какого-либо животного и называет водящего по имени измененным голосом. Когда этот игрок возвращается на свое место, водящий по команде руководителя открывает глаза. Он должен отгадать; кто именно к нему подходил. Правила те же, что и в игре «Угадай, чей голосок». |
- «Шишки, жёлуди, орехи»
| 5 мин. | Играющие становятся в круг группками по три человека, один за другим, лицом к центру. Водящий становится в центре круга. Руководитель дает всем играющим названия: первые в Тройках - шишки, вторые - желуди, третьи - орехи. Описание игры. По сигналу водящий говорит, допустим: “Орехи!”. Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Каждый раз вызванные меняются местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими или были ими наименьшее количество раз. Каждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок. Вызванные игроки должны обязательно поменяться местами; игрок, не поменявший места, становится водящим. Вызывая игроков, водящий должен стоять в середине круга. |
6) «Самые быстрые» | 4 мин. | Играют две команды, игроки каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч (булава). Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы взять его. Кто сделает это первым, приносит своей команде выигрышный балл. Игра проводится 3—5 мин. Выигрывает команда, игроки которой набрали больше баллов
|