Конспект урока по физкультуре. 1 класс. Тема: Подвижные игры.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Конспект урока по физкультуре. 1 класс. Тема: Подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Физическая культура
Класс: 1
Тема: Подвижные игры
Цель: формирование двигательных навыков у обучающихся посредством подвижных игр.
Задачи:
Образовательные: совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: укрепление опорно-двигательного аппарата, содействие правильному физическому развитию; развивать ловкость, координацию движений, быстроту.
Воспитательные: воспитание таких качеств: сплоченность, работа в команде, целеустремлённость, дисциплинированность, внимательность, терпение.
Формируемые УУД:
Личностные:
1. Формировать интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Предметные:
- Иметь представление об основных видах разминки.
- Осваивать способы игровой деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Развивать умения самостоятельно обучаться, усваивать новые знания, способы и умения, анализировать и оценивать эффективность процесса обучения.
Регулятивные:
1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности.
3. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок в физических упражнениях.
Коммуникативные:
1.Применять теоретические и практические действия в установлении и поддержании целесообразных взаимоотношений с другими
учащимися в процессе совместной деятельности и творческом сотрудничестве.
Оборудование: свисток
Сценарий урока
Содержание урока | Оборудование | Дозировка | Корректировка содержания/дозировка | Организационно –методические указания |
1.Подготовительная часть 1.1.Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. -В шеренгу, становись! -Класс - равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Сергеевна. -Сегодня урок физической культуры проведу у вас я. На уроке мы с вами выполним комплекс ОРУ и поиграем. 1.2. Строевые упражнения -Класс, налево! -Направо! -Кругом! -В обход налево, шагом марш! 1.3.Ходьба, упражнения в ходьбе - «Руки вверх, на носках марш!» - «Руки за голову, на пятках марш!» -Руки на пояс, перекатами с пятки на носок марш! -Руки вперёд, в полу приседе, марш - «Обычным шагом марш!» 1.4.Бег 2 круга. Медленным бегом - марш! 1.5.Восстановление дыхания Медленным шагом! Восстанавливаем дыхания. -Вдох- руки вверх, вниз – руки опустили. 1.6. Перестроение для выполнения комплекса ОРУ «Направляющий на месте. Левой, левой. Раз-два – три, Стой! Раз – два, Налево! - На первый, второй, третий – рассчитайсь! Третьи номера 4 шага вперед, вторые номера, 2 шага вперед, первые номера на месте. 1.7.Комплекс ОРУ 1.Исходное положение. - Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз- наклон головы вперед, На два- назад, На три -вправо, На четыре – влево. Исходное положения принять, упражнение вперед начинай. 2. Исходное положение. - Ноги на ширине плеч, руки к плечам. На 1-2-круговые движения плечами вперед, 3-4 круговые вращения плечами назад. Исходное положения принять, упражнение начинай. -Стой раз, два. 3. Исходное положение. – Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На раз отведение согнутых рук назад, на два – исходное положение, на три- отведение прямых рук назад, на четыре- исходное положение. Исходное положения принять, упражнение начинай. -Стой раз, два. 4. Исходное положение. - Ноги на ширине плеч, руки вперед. На 1-2-3-4 круговые вращения руками вперед, на 5-6-7-8-круговые вращения руками назад. Исходное положения принять, упражнение внутрь начинай. -Стой раз, два. 5. Исходное положение. – Ноги на ширине плеч, руки на пояс. На раз - наклон вперед, На два -наклон назад, На три -влево, На четыре -вправо. Исходное положения принять, упражнение вперед начинай. -Стой раз, два. 6. Исходное положение. – Ноги на ширине плеч, руки на пояс. На раз-выпад левой ногой вперед, На два- и.п. На три- выпад правой ногой, На четыре - и.п. Исходное положение принять, упражнение левой ногой вперед начинай -Стой раз, два. 7. Исходное положение. – Ноги на ширине плеч, руки на пояс. На раз-прыжок с хлопком руками над головой. На два-и.п. На 3-4 повторить. Исходное положения принять, упражнение начинай. | Свисток
| 20мин. 1мин 3мин 2мин 6мин 1мин 7мин 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз | Дистанция 2 шага. Держать дистанцию в шеренгах. | Равнение по носкам. Руки опущены и прижаты к туловищу. Следить за дыханием. Следить за правильным выполнением И.П. Спина прямая Руки прямые Выполнять упражнения под счёт. Следить за дистанцией. Спина прямая. Выпады выполняем глубже. |
2. Основная часть 2.1. Подвижные игры « Ловкие ребята» Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий. По сигналу учителя дети говорят: «Мы- веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три- лови!». После слов «лови» дети бегут к границам площадки. Пойманный становится водящим. Подводится итог игры. «Птица без гнезда» По команде учителя “Все птицы в полет!” птицы оставляют свои гнезда и летают за водящими, руками имитирую движение крыльев. Внезапно учитель говорит “Птицы в гнезда!”. Играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив ему руки на плечи. Водящий также старается занять одно из гнезд. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала. Подводится итог игры. «Запрещенные движения» Преподаватель предлагает играющим выполнять за ним все движения, кроме запрещенного (например руки на пояс). Подводится итог игры. «Карлики и великаны» По команде преподавателя “великаны” игроки должны выпрямиться, подняться на носки, как можно выше, по команде “карлики” - все должны присесть, как можно ниже. Подводится итог игры. | 20мин | Следить за выполнением игры ребятами. Подведение вывода по каждой игре. | ||
3. Заключительная часть. 3.1. Построение в шеренгу «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». 3.2.Подведение итогов - Какие действия мы выполняли на уроке? -В какие игры играли сегодня на уроке? -Вы сегодня все хорошо потрудились! 3.3.Организованный уход в раздевалку Класс равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Направо! На выход шагом марш! Урок окончен. До свидания! | 2мин 1мин 2мин | Оценить работу учащихся на уроке, сделать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры" 2 класс
Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры"...
Конспект урока по физкультуре из раздела "Подвижные игры".
Технологическая карта урока в 3а классе, Подвижные игры,Ловля и нижняя передача мяча на месте.Формирование знаний о видах спорта и спортивных играх, развитие умения участвовать в подвижных играх,...
Конспект урока по физкультуре на тему: «Подвижные игры»
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1. Воспитательная:- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни.2. Обра...
Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс
Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс...
Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс
Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...
Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры"
В данном документе представлен конспект по физкультуре с общеразвивающими упражнениями и подвижными играми для начальных классов....
Методическая разработка конспекта урока по физкультуре по теме " Подвижные игры на основе баскетбола"
Методическая разработка конспекта урока по физкультуре по теме " Подвижные игры на основе баскетбола"...