Конспект урока. Тема "Подвижные игры" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: 95 Учитель: Коузов А.А.
Класс: 3 Методист: Ртищева М.В.
Дата: 03.03.17 Студентка: Шабанова Т.С.
Урок физической культуры
Тема: Подвижные игры
Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.
Задачи урока: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений; закрепить умение играть в раннее изученные игры; обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, мяч
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1. Оргмомент | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи (2 мин) | В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Тема нашего занятия «Подвижные игры» | Построение в одну шеренгу Слушать учителя | Индивидуальная | Р.: Целеполагание Преобразовать познавательную задачу в практическую | Устные ответы |
2. Актуализация знаний | Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег (10 мин) | «На право!» «За направляющим на лево - шагом марш!» «Левой, левой, раз, два, три…» «Руки на пояс, на носках, марш!» (дозировка пол круга) «Руки за голову, на пятках, марш!» (дозировка пол круга) «Бегом марш!» (3-4 круга) «Шагом марш!» | Выполнять упражнения | Фронтальная | Л.: устанавливать роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми | Выполнение действий по инструкции |
Дыхательные упражнения | Восстанавливаем дыхание. На 1-2 вдох, 3-4 выдох. Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…! Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!» «На шесть – три – на месте рассчитайсь!» «По заданию шагом марш!» Выполнения комплекса разминочных ОРУ. 1 ИП ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклон головы 1 Вперед 2 Назад 3 Вправо 4 Влево (4 раза) 2 Круговые движения головой 1 вправо 2 влево 3 вперед 4 назад (4 раза) 3 ИП руки на плечи Круговые движения - на раз-два вперед - три-четыре назад 4 ИП ноги врозь, руки на поясе Поворот туловища 1 вправо 2 влево 3 вперед 4 назад (4 раза) 5 ИП ноги врозь, руки на поясе Наклоны туловища 1 вправо 2 влево 3 вперед 4 назад (4 раза) 6 ИП ноги врозь, руки перед собой Махи ногами Раз-два правая к левой руке Три-четире левая к правой руке (4 раза) | Восстанавливать дыхание, перестраиваться | Фронтальная | К.: умение выполнять упражнения по команде Р.: выполняют и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выполнение действий по инструкции | |
3. Решение учебной задачи | Игра «Третий — лишний» (5-6 мин) Игра «Вышибала» (7-8 мин) Игра «Гуси - лебеди» (5 мин) | Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар. В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Если третий-лишний забегает в круг, то он обязан быстро пристроиться к какой-нибудь паре. А догоняла не может даже забегать между парами. Зато он может салить нового третьего лишнего даже если тот ещё не сдвинулся с места, как только старый убегающий пристроился к паре и крикнул «беги!» Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков. Техника безопасности: - смотреть в направлении своего движения - не толкать в спину впереди бегущих - аккуратно изменять направление своего движения Выбираются четверо вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать. Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить мяч. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативны. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Техника безопасности: - не бросать мяч в голову - внимательно следить за перемещением игроков и мяча на площадке - не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча Из числа играющих выбирается «волк», который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси». Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!» Гуси отвечают: — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите! — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой! — Ну летите, злого волка берегитесь! После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк старается поймать как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала. | Участвовать в играх | Фронтальная | К.: работать в команде Л.: развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры | |
4. Итог урока Рефлексия | Игра «Класс, смирно!» (5 мин) | Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся — делает шаг вперед, но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т. д. Игра продолжается не более 3 мин. После окончания отмечаются самые невнимательные и самые внимательные, то есть те, кто остался стоять на исходном положении. Согласно правилам шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду. Источник: https://medn.ru/statyi/IgradlyashkolnikovKlasssm.html | Участвовать в игре | Фронтальная | Р.: выполняют и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...