Тема занятия: Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход
план-конспект по физкультуре

Конспект по физической культуре (Лыжная подготовка) Цель: учить технике передвижения попеременного двухшажного хода Задачи: 1) закрепление двигательных умений на лыжах 2) совершенствовать технику попеременно-двухшажного хода, 3) прививать у учащихся устойчивый интерес к занятиям на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poperemennyy_dvuhshazhnyy_hod_na_lyzhah.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по физической культуре (Лыжная подготовка)

Тема: Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход

Цель: учить технике передвижения попеременного двухшажного хода

Задачи: 

1) закрепление двигательных умений на лыжах

2) совершенствовать технику попеременно-двухшажного хода,

3) прививать у учащихся устойчивый интерес к занятиям на свежем воздухе 

Оборудование: лыжи

Этапы урока

Задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

I.Вводная часть

1) повторить строевые упражнения на лыжах

2)подготовить организм детей к совершенствованию техники

3) сообщение темы и задач урока

 Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

1.Раздача лыж и лыжных палок учащимся

2. «Лыжи скрепить!"

3. «Лыжи на плечо!»

4. «Выходим на улицу!»

Построение у школы

1. «Лыжи положить!»

3. «В одну шеренгу становись!»

4. «Равняйсь!»

5. «Смирно!»

6. «По порядку номеров»

рассчитайсь!»

7. «Вольно!»

8.» Лыжи положить!» « Одеваем лыжи»

Подготовительные упражнения

  1. Передвигаем лыжой и палкой одновременно, скользим по очереди правой и лвой рукой
  2. Повороты на лыжах палки не поворачиваем
  3. Стойка лыжника

Сегодня на уроке мы с вами закрепим передвижения на лыжах попеременный двухшажный шаг. И будем также совершенствоваться на следующих уроках. А в конце урока попрактикуем спуск с горы.

Сейчас пройдём 1 круг для разминки.

8-10минут

1.Каждый учащийся берет свои лыжи, палки и выходит строиться

2.По этой команде правую лыжу надо продеть под носковой ремень левой лыжи, одну палку – в кольцо другой, затем концы палок продеть под носковый ремень, а кольца надеть на носки лыж.

3.Подается команда: «Лыжи на плечо!» Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении.
При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках

4. Выход учителя и учеников к месту занятия

Построение у школы

1.Надо сделать шаг левой ногой вперед и правой рукой положить лыжи на снег (пятки лыж остаются у носка правой ноги, а верхние концы направлены вперёд). Затем левая нога приставляется назад и принимается основная стойка.

2. По этой команде надо взять лыжи в левую руку, палки положить с правой стороны, затем, разъединяя лыжи и положив их справа и слева, встать на лыжи, взять палки и принять основную стойку.

3. При этом указывается место, где должен стать правофланговый. Ученики выстраиваются в шеренгу на расстоянии одного шага друг от друга.

Класс поворачивается в колонну и проходит 1 разминочный круг скользящим шагом. Одновременно с толчком левой ногой правую ногу следует выставить на шаг вперед, перенести вес тела па правую лыжу и скользить на ней. 

 II.Основная часть

Показ, демонстрация и объяснение попеременно двухшажного хода. Пробное выполнение задания.

Попеременный двухшажный шаг на лыжах.

1.Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге (колено над подъёмом или носком ноги)

2.Толчок палками начинать (с момента постановки палки на снег) мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой. По мере продвижения рука выпрямляется о всех суставах, кисть проходит несколько выше колена опорной ноги (при этом надо отталкиваться, а не переставлять палки.

Отработка передвижения 1круг

После указания ошибок, еще 1 круга для закрепления.

18-20 минут

Во время скольжения сохранять устойчивое равновесие. Следить за согласованностью движений детей.

Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
Характерные ошибки:

  • недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;
  • неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.

После чего учащиеся по кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся -  индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.

Очень вялая постановка палок на снег.

Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

III.Заключительная часть

1)Подведение итогов урока

2) Повторить строевые упражнения

4) Развивать ловкость и выносливость учащихся при проведении игры.

Построение в 1 шеренгу.

« Равняйсь»

« Смирно»

 

А сейчас спуск с горы

Игра « Кто дальше проскользит?»

Дети строятся в шеренгу, затем по сигналу руководителя разбегаются (выполняя 5–6 шагов), с силой отталкиваются на последнем шаге и скользят на лыжах до полной остановки. Игра проводится на про-ложенной лыжне. Сегодня на уроке мы повторили технику передвижения поперемено -двухшажного шага, я думаю вы учли все ошибки и впредь будете совершенствовать себя. Домашним заданием для вас будет повторить данный ход прогулкой на лыжах, либо имитационными упражнениями, которые мы с вами изучали на прошлых уроках.

«Лыжи скрепить!»

« Идём в школу!»

-Урок закончен досвидания.

10минут

При этом указывается место, где должен стать правофланговый. Ученики выстраиваются в шеренгу на расстоянии одного шага друг от друга.

Подведение итогов урока. Отметить лучших.

Спуск с горы показывает практикант

Лыжи параллельно на расстоянии 12-16 см друг от друга, ноги слегка согнуты, одна немного впереди другой, туловище слегка наклонено, руки несколько вперед и в стороны, палки наклонены ( кольцами назад), вес тела равномерно распределены на обе палки.

Если останется время, проведение игры «Кто дальше проскользит?» 

        КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема урока: Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход

 (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ)

        Разработала и провела:

учитель физкультуры

Шахмирзоева Р.Ю.

Подольск  2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4класс - "Лыжная подготовка", тема "Основные способы передвижения на лыжах"

Урок изучения  и закрепление пройденного материала в предыдущих классах Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию  двигательных качеств, посредством познавательной ...

"Обучение техники попеременного двухшажного классического хода"

"Обучение техники попеременного двухшажного классического хода"...

«Обучение бегу по утоптанной дорожке. Попеременный двухшажный ход без палок. Физические упражнения»

Урок физической культуры (В.И. Лях, А.А. Зданевич)УМК "Школа России" Обучение технике попеременного двухшажного хода с палками...

Конспект урока по лыжной подготовке на тему "Попеременный двухшажный ход" с использованием видео материала

Конспект урока по лыжной подготовке на тему "Попеременный двухшажный ход" с использованием видео материала...

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Комплексное воспитание физических качеств. 4 класс

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема" Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Комплексное воспитание физических качеств. 4 класс"...