I.Вводная часть | 1) повторить строевые упражнения на лыжах 2)подготовить организм детей к совершенствованию техники 3) сообщение темы и задач урока | Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры. 1.Раздача лыж и лыжных палок учащимся 2. «Лыжи скрепить!" 3. «Лыжи на плечо!» 4. «Выходим на улицу!» Построение у школы 1. «Лыжи положить!» 3. «В одну шеренгу становись!» 4. «Равняйсь!» 5. «Смирно!» 6. «По порядку номеров» рассчитайсь!» 7. «Вольно!» 8.» Лыжи положить!» « Одеваем лыжи» Подготовительные упражнения - Передвигаем лыжой и палкой одновременно, скользим по очереди правой и лвой рукой
- Повороты на лыжах палки не поворачиваем
- Стойка лыжника
Сегодня на уроке мы с вами закрепим передвижения на лыжах попеременный двухшажный шаг. И будем также совершенствоваться на следующих уроках. А в конце урока попрактикуем спуск с горы. Сейчас пройдём 1 круг для разминки.
| 8-10минут | 1.Каждый учащийся берет свои лыжи, палки и выходит строиться 2.По этой команде правую лыжу надо продеть под носковой ремень левой лыжи, одну палку – в кольцо другой, затем концы палок продеть под носковый ремень, а кольца надеть на носки лыж.
3.Подается команда: «Лыжи на плечо!» Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении. При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках 4. Выход учителя и учеников к месту занятия Построение у школы 1.Надо сделать шаг левой ногой вперед и правой рукой положить лыжи на снег (пятки лыж остаются у носка правой ноги, а верхние концы направлены вперёд). Затем левая нога приставляется назад и принимается основная стойка. 2. По этой команде надо взять лыжи в левую руку, палки положить с правой стороны, затем, разъединяя лыжи и положив их справа и слева, встать на лыжи, взять палки и принять основную стойку. 3. При этом указывается место, где должен стать правофланговый. Ученики выстраиваются в шеренгу на расстоянии одного шага друг от друга. Класс поворачивается в колонну и проходит 1 разминочный круг скользящим шагом. Одновременно с толчком левой ногой правую ногу следует выставить на шаг вперед, перенести вес тела па правую лыжу и скользить на ней. |
II.Основная часть | Показ, демонстрация и объяснение попеременно двухшажного хода. Пробное выполнение задания.
| Попеременный двухшажный шаг на лыжах. 1.Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге (колено над подъёмом или носком ноги) 2.Толчок палками начинать (с момента постановки палки на снег) мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой. По мере продвижения рука выпрямляется о всех суставах, кисть проходит несколько выше колена опорной ноги (при этом надо отталкиваться, а не переставлять палки. Отработка передвижения 1круг
После указания ошибок, еще 1 круга для закрепления. | 18-20 минут | Во время скольжения сохранять устойчивое равновесие. Следить за согласованностью движений детей. Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки: - недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;
- неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.
После чего учащиеся по кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся - индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки. Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить. |
III.Заключительная часть | 1)Подведение итогов урока 2) Повторить строевые упражнения 4) Развивать ловкость и выносливость учащихся при проведении игры. | Построение в 1 шеренгу. « Равняйсь» « Смирно» А сейчас спуск с горы Игра « Кто дальше проскользит?» Дети строятся в шеренгу, затем по сигналу руководителя разбегаются (выполняя 5–6 шагов), с силой отталкиваются на последнем шаге и скользят на лыжах до полной остановки. Игра проводится на про-ложенной лыжне. Сегодня на уроке мы повторили технику передвижения поперемено -двухшажного шага, я думаю вы учли все ошибки и впредь будете совершенствовать себя. Домашним заданием для вас будет повторить данный ход прогулкой на лыжах, либо имитационными упражнениями, которые мы с вами изучали на прошлых уроках. «Лыжи скрепить!» « Идём в школу!» -Урок закончен досвидания. | 10минут | При этом указывается место, где должен стать правофланговый. Ученики выстраиваются в шеренгу на расстоянии одного шага друг от друга. Подведение итогов урока. Отметить лучших. Спуск с горы показывает практикант Лыжи параллельно на расстоянии 12-16 см друг от друга, ноги слегка согнуты, одна немного впереди другой, туловище слегка наклонено, руки несколько вперед и в стороны, палки наклонены ( кольцами назад), вес тела равномерно распределены на обе палки.
Если останется время, проведение игры «Кто дальше проскользит?»
|