Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Комплексное воспитание физических качеств. 4 класс
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)
Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема" Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Комплексное воспитание физических качеств. 4 класс"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебные задания | Применяемые средства и методы | Организационно – методические особенности, формирование УУД |
Урок :Направленность урока: образовательно-обучающая Дата проведения: 19.01.17 Место проведения: стадион школы Инвентарь: лыж.ботинки, лыжи, палки, «конусы» Время проведения: 45 мин Учитель: Дудуков Иван Алексеевич Организация занимающихся - фронтальная, поточная и индивидуальная Тема: Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Комплексное воспитание физических качеств.( 4 класс) Задачи: 1. Добиться выполнения техники попеременного двухшажного хода на уровне двигательного навыка. 2. Комплексное воспитание физических качеств. Подвижная игра на лыжах «Слалом на равнине». |
Подготовительная часть урока – 15 мин. | ||
Начальная организация | 1.Получение лыж, выход на улицу. 2. Построение. 3. Сообщение задач урока. 4. Выход на учебный круг | Проверяем исправность лыжного инвентаря. Напоминаем основные требования безопасности на уроках лыжной подготовки. |
Специальная разминка | 1. Передвижение вперед короткими скользящими шагами. 2. Скольжение на одной лыже. 3. Передвижение по трассе только с помощью работы рук. | Интенсивность - средняя, ЧСС не выше 150уд./мин. Акцентируем внимание на махе ногой, а не на силе отталкивания другой. Увеличение скольжения происходит за счет маха. Руки с палками выполняют небольшие маятникообразные движения(ученик держит их за середину) Обращаем внимание на активное подседание и отталкивание ногой. Обращаем внимание на работу рук: толчок палками мощный, рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе. |
Основная часть урока 25 мин. | ||
Совершен-ствование техники | Создать положительную учебную мотивацию | Предупреждаем детей о том, что на следующем уроке они будут выполнять технику попеременного двухшажного хода на оценку, в связи с чем, необходимо на этом уроке приложить усилия для качественного выполнения техники упражнения. |
Осуществить показ упражнения | Выбираем наиболее подготовленного ученика, который осуществляет показ техники в целом. Напоминаем основную схему движений рук и ног при передвижении попеременно 2-х шажным ходом. Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад, мах до упора. Самое важное в движении попеременным ходом, это наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. |
Выполнение целевого упражнения: 1. Передвижение попеременно двухшажным ходом по равнине со средней интенсивностью. 2. Передвижение попеременно двухшажным ходом по равнине с высокой интенсивностью. 3. Передвижение попеременно двухшажным ходом в пологий подъем(до 2 градусов) | Интенсивность –сначала выше средней, потом высокая. ЧСС немного превышает 160 уд./мин. Обращаем внимание на активную и согласованную работу рук и ног. | |
Комплексное воспитание физических качеств: Подвижная игра на лыжах « Слалом на равнине» | Интенсивность – высокая, ЧСС –на уровне 160 уд./мин. Класс делится на две команды. На дистанции расставлены флажки. По команде учителя, ученики бегут на лыжах, обегая флажки то справа, то слева, т.е. «змейкой», и возвращаются обратно по прямой. Важным условием является то, что передвигаться можно только попеременно двухшажным ходом. |
Заключительная часть урока – 5 мин. | ||
Заключительная организация | 1.Передвижение на лыжах с малой интенсивностью. 2.Построение 3.Подведение итогов 4.Домашнее задание 5.Переход в школу, сдача инвентаря. | Восстановление дыхания, нормализация ЧСС до 90 уд./мин. Соблюдаем правила переноса инвентаря |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование в технике оригами", изделие "Тюльпан" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков конструирования изделия в технике оригами; выполнение изделия «Тюльпан».Зад...
Технологическая карта урока окружающего мира "Направления движения и ориентиры как указатели движения", 3 класс
Тема урока «Направления движения и ориентиры как указатели движения»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о горизонте, направл...
Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация в технике мозаика" (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения аппликации в технике мозаика;Задачи урока: Дидактические:1) Дать определение поняти...
Технологическая карта урока по технологии "Плетение узлов в технике "макраме" (браслет-фенечка)" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тема урока: Плетение узлов в технике макрамеИзделие: БраслетТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для овладения техникой макраме на примере узлов для создания издел...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике русская мозаика», изделие: «Малахитовая шкатулка» - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки»....
Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой в технике оригами" (3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся навыков изготовления изделия «осенний лист» в технике оригами.Планируемые результаты:Предметные:Научиться создавать работу в технике оригами.Уметь ан...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике аппликация», изделие: «Рукавичка со снеговиком»- 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении новогодней игрушки из картона и цветной бумаги. Задачи урока:Дидакт...