Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Комплексное воспитание физических качеств. 4 класс
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)

Дудуков Иван

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема" Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Комплексное воспитание физических качеств. 4 класс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебные задания

Применяемые средства и методы

Организационно – методические особенности, формирование УУД

Урок  :Направленность урока: образовательно-обучающая          

Дата проведения: 19.01.17

                Место проведения: стадион школы

                Инвентарь: лыж.ботинки, лыжи, палки, «конусы»

                Время проведения: 45 мин

                Учитель: Дудуков Иван Алексеевич

Организация занимающихся -  фронтальная, поточная и индивидуальная

Тема:  Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

 Комплексное воспитание  физических качеств.( 4 класс)

Задачи:  1. Добиться выполнения техники попеременного двухшажного хода на уровне двигательного навыка.

               2. Комплексное воспитание  физических качеств. Подвижная игра на лыжах «Слалом на равнине».

Подготовительная часть урока – 15 мин.

Начальная  организация

1.Получение лыж, выход на улицу.

2. Построение.

3. Сообщение задач  урока.

4. Выход на учебный круг

Проверяем  исправность лыжного инвентаря. Напоминаем основные требования безопасности на уроках лыжной подготовки.

Специальная разминка

1. Передвижение вперед короткими скользящими шагами.

2. Скольжение на одной лыже.

3. Передвижение по трассе только с помощью работы рук.

Интенсивность - средняя, ЧСС не выше 150уд./мин.

Акцентируем внимание на махе ногой, а не на силе отталкивания другой. Увеличение скольжения происходит за счет маха. Руки с палками выполняют небольшие маятникообразные

движения(ученик держит их за середину)

Обращаем внимание на активное подседание и отталкивание ногой.

Обращаем внимание на работу рук: толчок палками мощный,  рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.

Основная часть урока 25 мин.

Совершен-ствование техники

Создать положительную учебную мотивацию

 Предупреждаем  детей о том, что на следующем уроке они будут выполнять технику попеременного двухшажного  хода на оценку, в связи с чем, необходимо на этом уроке  приложить усилия для качественного выполнения техники упражнения.

Осуществить показ упражнения

Выбираем наиболее подготовленного ученика, который осуществляет показ техники в целом. Напоминаем  основную схему движений рук и ног при передвижении попеременно 2-х шажным ходом.

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад, мах до упора.

Самое важное в движении попеременным ходом, это наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.

Выполнение целевого упражнения:

1. Передвижение попеременно

двухшажным ходом  по равнине со средней интенсивностью.

2. Передвижение попеременно двухшажным ходом по равнине с высокой интенсивностью.

3. Передвижение попеременно двухшажным ходом в пологий подъем(до 2 градусов)

Интенсивность –сначала выше средней, потом высокая. ЧСС  немного превышает 160 уд./мин.

Обращаем внимание на активную и согласованную работу рук и ног.

Комплексное воспитание физических качеств:

Подвижная игра на лыжах « Слалом на равнине»

Интенсивность – высокая, ЧСС –на уровне 160 уд./мин.

Класс делится на две команды. На дистанции расставлены флажки. По команде учителя,  ученики бегут на лыжах, обегая флажки то справа, то слева, т.е. «змейкой», и возвращаются  обратно по прямой. Важным условием является то, что передвигаться можно только попеременно двухшажным ходом.

Заключительная часть урока – 5 мин.

Заключительная организация

 1.Передвижение на лыжах с малой интенсивностью.

 2.Построение

 3.Подведение итогов

 4.Домашнее задание

 5.Переход в школу, сдача инвентаря.

Восстановление дыхания, нормализация ЧСС до 90 уд./мин.

Соблюдаем правила переноса инвентаря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование в технике оригами", изделие "Тюльпан" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков конструирования изделия в технике оригами; выполнение изделия «Тюльпан».Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира "Направления движения и ориентиры как указатели движения", 3 класс

Тема урока «Направления движения и ориентиры как указатели движения»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о горизонте, направл...

Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация в технике мозаика" (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения аппликации в технике мозаика;Задачи урока: Дидактические:1) Дать определение поняти...

Технологическая карта урока по технологии "Плетение узлов в технике "макраме" (браслет-фенечка)" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тема урока: Плетение узлов в технике макрамеИзделие: БраслетТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для овладения техникой макраме на примере узлов для создания издел...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике русская мозаика», изделие: «Малахитовая шкатулка» - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки»....

Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой в технике оригами" (3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся навыков изготовления изделия «осенний лист» в технике оригами.Планируемые результаты:Предметные:Научиться создавать работу в технике оригами.Уметь ан...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике аппликация», изделие: «Рукавичка со снеговиком»- 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении новогодней игрушки из картона и цветной бумаги.  Задачи урока:Дидакт...