Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре создана на основе авторской программы В.И.Ляха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 386 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Морозово-Борковская средняя школа Сапожковского муниципального района
Рязанской области»
Согласовано: Зам. директора по учебной работе _______________________ Черкасова Н. Ф. подпись «____»_________________ 201___ г. | Утверждено: Директор школы: _________________________ Кузнецова Л. В. подпись Приказ № ____ от «____»_________201__ г. |
Рабочая программа
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа учебного предмета физическая культура на основе ФГОС НОО |
Учебный предмет (курс), для которого написана программа | физическая культура |
Класс или классы, для которых написана программа | 4 класс МОУ «Морозово-Борковская СШ» |
Уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета, индивидуальное обучение, коррекционное обучение и т.п.) | базовый |
Название, автор, издательство, год издания учебника (учебного пособия) | Физическая культура 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений [В.И.Лях]; Москва, «Просвещение», 2013 |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которых создана Рабочая программа | «Комплексная программа физического воспитания 1- 11 класс», В.И.Лях , А.А.Зданевич, 2013 г. |
Сроки освоения программы | 2017 – 2018 учебный год |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 3 часа в неделю |
Объём учебного времени за уч. год (всего) | 102 час. |
в том числе: | |
лабораторных и практических занятий | ___ час. |
промежуточных и итоговых контрольных работ | ___ час. |
резерв учебного времени | ___ час. |
Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО Протокол № _____ от «____» августа 2017 г. Руководитель ШМО Климанова М. В. ___________________________ подпись | Составители: Учитель начальных классов _______________________ Болушевская Н.Н подпись
|
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапред- метных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Содержание курса
• Основы знаний о физической культуре – 5 часов,в процессе уроков
• Гимнастика с элементами акробатики – 30 часов
• Лёгкоатлетические упражнения – 23 часа
• Лыжная подготовка– 22 часа
• Подвижные игры, спортивные и народные игры – 22 часа
Основы знаний о физической культуре 5ч
История развития физической культуры в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п.
Способы самостоятельной деятельности
Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Гимнастика с основами акробатики 30ч
Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги”
Легкая атлетика 23ч
Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки 22ч
Передвижения на лыжах: «одновременный двухшажный», «одновременный одношажный» ходы.
Подвижные и спортивные игры 22ч
На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела);
На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”.
На материале лыжной подготовки: “Куда укатиться за два шага”, “Круговая лапта”.
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств
*по легкоатлетическим упражнениям:
на освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе, через звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы с преодолением 3-4 препятствий.
На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним, длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150м; с преодолением препятствий ( мячи, палки, и т.д.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5,3х10м; эстафеты с бегом на скорость. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким поднимание бедра, приставными шагами правым, левым боком, вперёд, с захлёстыванием голени назад.
На совершенствование навыков бега и развитие выносливости Равномерный, медленный бег до 8 мин. Кросс по слабопересечённой местности до 1 км.
На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей
Бег в коридорчике 30-40 см из различных исходных положений с максимальной скоростью до 60м, и изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. «Круговая эстафета» (расстояние 15-30м), «Встречные эстафеты (расстояние 10-20м). Бег с ускорением от 40 до 60 м
На освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.
Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 – 120 градусов и точным приземлением в квадрат; в длину с разбега (согнув ноги); в высоту с прямого и бокового разбега; многоскоки ( тройной, пятерной, десятерной).
На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.
Эстафеты с прыжками на одной ноге ( до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера.
На овладение навыками метания , развитие скоростно-силовых и координационных способностей
Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направление метания, на точность, на дальность, заданное расстояние. В горизонтальную, вертикальную и цель (1,5х1,5м) с расстояния 5-6 м.
Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направление метания, левая (правая) нога впереди, с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние.
На знания о физической культуре Понятия: эстафета, команда «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях.
Самостоятельные занятия Равномерный бег до 12 мин. Соревнование на короткие дистанции (до 60м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высота 50см) и горизонтальные (до 110см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).
* по подвижным играм:
на закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве «Пустое место»,
«Белые медведи», «Пятнашки», «Космонавты»
На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка»
На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель»
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, круга. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе.
На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча»
На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини- баскетбол», Варианты игры в футбол
На знания о физической культуре Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.
Самостоятельные занятия Броски, ловля, передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.
* по гимнастике с элементами акробатики:
на освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем.
На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей Кувырок назад; кувырок вперёд; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. Комбинации из освоенных элементов.
На освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис, прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке.
На освоение навыков лазанья и перелазанья, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку. Лазанье по канату в три приёма, перелазанье через препятствия
На освоение навыков опорного прыжка, развитие координационных, скоростно-силовых способностей .Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.
На освоение навыков равновесия Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90 и 180 градусов; опускание в упор, стоя на колене (правом, левом)
На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев.
На освоение строевых упражнений . Команды «Становись!», «Равняйсь! «Смирно!», «Вольно!»; Рапорт учителю; повороты кругом на месте; расчёт по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноимёнными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.
На знания о физической культуре Название снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.
Самостоятельные занятия Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнения на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.
* по подвижным играм на воздухе:
на закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве «Провези санки по дорожке»
«Санный поезд»
«Салки с санками;
«Пятнашки на снегу»
Эстафета с санками:
1. два мальчика, девочка на санках ( или двое – везут, или один подталкивает)
2. сидя спиной на санках, отталкиваясь ногами.
3. лежа на санках лицом вперёд, на животе, отталкиваться руками.
На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель»
«Снежная крепость»
На знания о физической культуре Основные требования к одежде и обуви во время занятий в зимний период, значение занятий на воздухе для укрепления здоровья и закаливание, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятия об обморожении, техника безопасности.
Самостоятельные занятия Броски, ловля, передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и нога
* по подвижным, спортивным и народным играм:
на закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве «Встречные эстафеты», Круговые эстафеты», «Линейные эстафеты», «Смена сторон», «Вызов номеров», «Знамя»
На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве «Кто больше прыгнет», «парашютисты», «Великаны и гномы», «Прыжки по полоскам»
На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «»Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча».
На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини- баскетбол , «Мини-футбол».
«Русская лапта» Переброски и удары; перебежки и осаливания; учебная игра по упрощённым правилам
К концу учебного года учащиеся научатся:
по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;
по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься;
по разделу «Легкая атлетика» — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку;
по разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;
«Подвижные и спортивные игры» — выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки - дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
Учебный план
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице.
Кол-во часов | Кол-во | |
Тема | контрольных работ | |
Знания о физической культуре | 5 | 1 |
Гимнастика с элементами акробатики | 30 | 9 |
Легкая атлетика | 23 | 12 |
Лыжная подготовка | 22 | 2 |
Подвижные и спортивные игры | 22 | 2 |
Общее количество часов | 102 | 26 |
.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре на 2017-2018уч.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся (вид учебной деятельности – исполнительский) | Вид | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее | Дата | ||
План | Факт | |||||||||
Первая четверть – 27 часов. | ||||||||||
1 | Физическая культура. Легкая атлетика Техника безопасности. Высокий старт. Бег. | 1 | Вводный | Соблюдать правила ТБ на уроках легкой атлетики. Осваивать ходьбу под счет и двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Текущий | Предметные: Сформированность первоначальных представлений о ценностях физической культуры. Личностные: воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и других людей. Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им. | Знать требования инструкций Ходьба под счет | |||
2 | Физические упражнения. Высокий старт. Бег Прыжки в длину с места. | 1 | Обучение | Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Проявлять выдержку во время игры. | Текущий | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. Предметные: Расширение функциональных возможностей организма. | ОРУ № 1. Различные виды бега | |||
3 | Бег 30 м. Метание в цель. | 1 | Комплексный | Освоить умение менять частоту шагов при беге и прыгать через скакалку. Соблюдать правила техники безопасности при работе со скакал-кой и метание мяча. Участвовать в подвижных играх. | Текущий | Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положи-тельного отношения к учению. Рефлексивные: Овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности. | ОРУ № 3 Различные виды бега | |||
4 | История физической культуры. Тестирование. Высокий старт. | 1 | Учетный | Находить отличия в технике выполнения ходьбы и бега Продемонстрировать скоростно-силовые , силовые способности и гибкость. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр | Текущий | Предметные: Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Познавательные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | Различные виды бега ОРУ №5 | |||
5 | Тестирование. Высокий старт. Техника бега. | 1 | Учетный | Продемонстрировать скоростно-силовые силовые способности. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы и бега. | Текущий | Предметные: Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок .Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Техника бега ОРУ№4 | |||
6 | Бег 30 м. Метание мяча на дальность. | 1 | Учетный | Различать и выполнять строевые команды Продумывать технику выполнения метания мяча на дальность. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения метания. | Текущий | Предметные: Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану; Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Метание мяча на дальность ОРУ №1 | |||
7 | Высокий старт. Бег 30, 300 м. Прыжок в длину с разбега. | 1 | Учетный | Объяснять возможность изменения скорости передвижения в беге и ходьбе за счет частоты шагов. Продемонстрировать умение бегать с максимальной скоростью 30м. | Текущий | Предметные: Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы уме-ния и неумения, работа по плану. | Прыжок в длину с разбега ОРУ №7 | |||
8 | Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега. Бег 400 м. | 1 | Учетный | Осваивать умение выполнять отведение руки для замаха в метании и попадание на брусок отталкивания при прыжке в длину с разбега. Принимать адекватные решения в условиях игры. | Текущий | Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно Рефлексивные: Научаться владеть навыками контроля своей деятельности. | Метание мяча, прыжок в длину, ОРУ №13 | |||
9 | Бег 500 м. Метание мяча в цель. | 1 | Учетный | Осваивать технику бега на средние дистанции. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх. | Текущий | Предметные: Формирование культуры движений. Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям. | Метание мяча. Специальные беговые упражнения. | |||
10 | Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега. | 1 | Совершенств. | Осваивать ходьбу и технику броска. Описывать технику попадания на брусок отталкивания. Научиться общаться в игре. | Текущий | Регулятивные: Учиться отличать верное выполненное задание от неверного. Личностные: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей. | Ходьба со сменой положения рук. Бег в медленном темпе. | |||
11 | Бег 1000 м. Метание мяча на дальность. | 1 | Учетный | Продумывать технику метания и выявлять ошибки. Осваивать бег на выносливость и умение восстанавливать дыхание. | Текущий | Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставлен-ной цели. Регулятивные: Научаться планировать и определять после-довательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | Бег в мед-ленном темпе. Определение ЧСС. ОРУ № 11. | |||
12 | Бег 30, 60 м. Метание мяча. | 1 | Учетный | Осваивать технику бега на короткие дистанции. Научиться выполнять вис, согнув руки на перекладине. Моделировать игровые ситуации. | Текущий | Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | Бег в чередовании с ходьбой. ОРУ № 13. | |||
13 | Самостоятельн. занятия. Метание мяча на дальность. Кросс 300 м. | 1 | Учетный | Осваивать технику метания малого мяча и бега по пресеченной местности. Научиться общаться и взаимодействовать в играх. | Текущий | Рефлексивные: Научиться объективно оценивать свои учебные достижения. Познавательные: Анализировать, сравнивать различные упражнения. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Бег в медленном темпе. ОРУ № 19. Определение ЧСС | |||
14 | Высокий старт. Метание мяча на дальность. Прыжки через скакалку. | 1 | Учетный | Различать разные виды бега, оценивать свое состояние. Проявлять качества силы, быстроты, координации при метании мяча на дальность и прыжках через скакалку. | Текущий | Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные: Определение основной и второстепенной информации. | Ходьба на носках, на пятках. Специальные беговые упражнения. ОРУ № 1. | |||
15 | Метание в цель. Эстафета. Челночный бег. | 1 | Комплексный | Осваивать технику выполнения упражнений групповым методом. Освоить технику выполнения тройного прыжка с места. Проявлять в эстафетах качества силы, координации и выносливости. | Текущий | Предметные: Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Регулятивные: Научаться планировать - определять последовательность .промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Метание в цель. Челночный бег. | |||
16 | Подвижные игры ТБ на занятиях играми. Прыжки через скакалку. | 1 | Комплексный | Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, решительность и инициативность в играх. | Текущий | Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения. Коммуникативные: Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками. | Знать требования инструкций Прыжки через скакалку. | |||
17 | Подвижные игры. Подтягивание в висе лежа. | 1 | Комплексный | Моделировать сочетание различных видов ходьбы и бега. Продемонстрировать силовые способности при подтягивании. Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр. | Текущий | Регулятивные: Учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознать качества и уровни усвоения. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. | ОРУ №6 Подтягивание в висе лежа. | |||
18 | Повороты на месте. Подвижные игры. Вис, согнув руки. | 1 | Комплексный | Называть упражнения, входящие в комплекс утренней зарядки. Выполнять упражнения утренней зарядки. Осваивать технику прыжка через скакалку. | Текущий | Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | ОРУ № 8 Подтягивание в висе лежа. | |||
19 | Подвижные игры. | 1 | Комплексный | Различать разные виды ходьбы. Освоить игры с мячами, бегом и метаниями. Осваивать технику прыжка через скакалку. | Текущий | Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: Проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям. Коммуникативные: Учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты. | ОРУ № 4. Техника плавания. Кроль на груди. Упражнения на суше. | |||
20 | Подвижные игры. Прыжок в длину с места. | 1 | Комплексный | Осваивать умение играть в подвижные игры с мячами. Соблюдать дисциплину во время проведения эстафет. Демонстрировать прыжок в длину с места. | Текущий | Регулятивные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ОРУ № 13 Техника плавания. Кроль на груди. Упражнения на суше. | |||
21 | Подвижные игры. Метание в цель. | 1 | Комплексный | Осваивать технику метания мяча в цель. Моделировать умение играть в подвижные игры с бегом и метаниями. | Текущий | Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Познавательные: Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | ОРУ № 5. Прыжки через скакалку. Отжимание | |||
22 | Подвижные игры. | 1 | Комплексный | Определять причины возникновения трудностей в выполнении ходьбы и бега. Освоить умение играть в подвижные игры с мячами и на внимание. | Текущий | Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей Регулятивные: Оценка своего задания. Личностные: Отработка навыков групповой работы. | ОРУ № 10. Техника плавания. Дельфин. Упражнения на суше. | |||
23 | Подвижные игры. Бег на выносливость. . | 1 | Комплексный | Уметь играть в подвижные игры с мячом, бегом, прыжками. Излагать правила и условия проведения игры. | Текущий | Предметные: Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями. Личностные: Управление своими эмоциями в различных ситуациях. Регулятивные: Вносить изменения в способ действия. | ОРУ № 9. | |||
24 | Подвижные игры. Прыжки через скакалку. | 1 | Комплексный | Характеризовать влияние утренней зарядки на организм. Осваивать технику выполнения прыжка через скакалку. | Текущий | Коммуникативные: Контролировать и оценивать процесс и результат действия. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Личностные: Отработка навыков групповой работы. | Приседания. Прыжки через скакалку. Отжимание | |||
25 | Баскетбол ТБ на занятиях по баскетболу. Ведение мяча. | 1 | Обучение | Осваивать стойку б/б и специальные передвижения без мяча и ведением мяча. Проявлять быстроту и ловкость во время игр. | Текущий | Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; Коммуникативные: Формирова -нию умений планировать общую цель и пути её достижения. | Знать требования инструкций ОРУ № 16 | |||
26 | Ведение мяча. Игра «Мяч ловцу». | 1 | Обучение | Осваивать умение передвигаться в стойке баскетболиста. Описывать умение выполнять ведение мяча на месте и в движении. | Текущий | Коммуникативные: Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения. Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний. Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития. | ОРУ № 14 | |||
27 | Ведение мяча. Повороты на месте. Бросок в кольцо. | 1 | Комплексный | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега. Освоить умение вести мяч «восьмеркой» и без зрительного контроля. Осваивать передачи мяча и броски в кольцо. Проявлять быстроту и ловкость во время игр. | Текущий | Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: Научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. | ОРУ № 12. | |||
28 | Ведение и передача мяча. Поднимание туловища. | 1 | Учетный | Характеризовать передвижения в стойке б/б. Осваивать ведение и передачи мяча. Продемонстрировать силовые способности. | Текущий | Коммуникативные: Понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Поиск и выде-ление необходимой информации. | ОРУ № 16. | |||
29 | Ведение и передача мяча. Подтягивание. | 1 | Учетный | Демонстрировать передвижения в стойке б/б. Осваивать умение выполнять различные передачи мяча и вести его. Продемонстрировать силовые способности. | Текущий | Рефлексивные: Владение уме-нииями совместной деятельности. Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой деятельности. | ОРУ № 8. | |||
30 | Ведение и передача мяча. Бросок в кольцо. | 1 | Комплексный | Объяснять технику выполнения строевых команд. Осваивать технику выполнения упражнений групповым методом. Освоить технику прыжков через набивные мячи. | Текущий | Метапредметные: Научаться правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата. | Бег: в стойке баскетболиста. Бросок в кольцо. Ведение мяча | |||
31 | Самостоятельн. Занятия. Гимнастика ТБ на занятиях гимнастикой Кувырок вперед. | 1 | Обучение | Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Осваивать технику кувырка вперед. Проявлять качества силы, координации и выносливости в эстафете. | Текущий | Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры. | Знать требования инструкций Кувырок вперед. ОРУ №17 | |||
32 | Физкультурно – оздоровительная деятельность. Кувырок назад. Стойка на лопатках. | 1 | Обучение | Различать и выполнять строевые команды. Продумывать технику кувырка назад и стойки на лопатках. | Текущий | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнение учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Ознакомление учащихся с гимнастической терминологией. | ОРУ № 13. Стойка на лопатках. Кувырок назад. | |||
33 | Физкультурно – оздоровительная деятельность. Кувырок вперед. Лазание по канату. Прыжки через скакалку. | 1 | Комплексный | Освоить умение менять направление во время бега Осваивать технику лазания по канату упражнения на гибкость. Освоить упражнения на внимание. | Текущий | Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения. Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Кувырок вперед. Прыжки через скакалку. | |||
34 | Физкультурно – оздоровительная деятельность. Висы и упоры. Кувырок назад. Стойка на лопатках. | 1 | Обучение | Выполнять перестроения. Осваивать технику выполнения стойки на лопатках и кувырок назад. Освоить упражнения на гимнастической стенке. | Текущий | Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности. Личностные: Активное включение в общение со сверстниками. | Гимнастика для глаз. ОРУ № 18. Стойка на лопатках. Кувырок назад. | |||
35 | «Мост». Висы и упоры. | 1 | Обучение | Осваивать «мост» и технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Проявлять качества силы, координации и выносливости в эстафетах. | Текущий | Предметные: Научаться выполнять упражнения прикладной направленности. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Регулятивные: Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. | ОРУ № 4. Стойка на лопатках. «Мост» из и. п. лежа. | |||
36 | Висы и упоры. Упражнения на пресс. | 1 | Комплексный | Демонстрировать перестроение. Осваивать технику выполнения упражнений групповым методом. Проявлять качества силы, быстроты в эстафетах. | Текущий | Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации. Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. | Поднимание и опускание туловища. Прыжки через скакалку. | |||
37 | «Мост». Висы и упоры | 1 | Совершенств. | Осваивать повороты на месте. Осваивать технику выполнения стойки на лопатках и упражнение «мост» Продемонстрировать силовые способности. Освоить упражнения на внимание. | Текущий | Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. | ОРУ № 1. Стойка на лопатках. «Мост». | |||
38 | Лазание по канату. Висы и упоры. | 1 | Комплексный | Осваивать технику кувырка вперед и назад в упор присев. Описывать и осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах. Проявлять качества быстроты в эстафетах | Текущий | Рефлекторные: Научиться навыкам контроля своей деятельности. Коммуникативные: Устанавливать и соблюдать очередность действий. Предметные: Формирование культуры движения. | ОРУ № 19.. Кувырок вперед и назад. Висы и упоры. | |||
39 | Лазание по канату и гимнастической стенке. Приседания. | 1 | Комплексный | Различать и выполнять строевые команды. Описывать и осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать умение выполнять приседания и прыжки через скакалку в темпе. | Текущий | Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. Познавательная: Научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития. Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую. | ОРУ № 15. Приседания. Прыжки через скакалку. | |||
40 | Лазание по канату. «Мост». Эстафеты. | 1 | Комплексный | Демонстрировать перестроения. Описывать и осваивать упражнения в равновесии, лазание по канату, прыжки через скакалку. | Текущий | Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправлении. Коммуникативные: Учащиеся научатся проявлять творческий подход и искать способы решения задания, данного учителем. | ОРУ № 5. Упражнения в равновесии «Мост». | |||
41 | Опорный прыжок. Стойка на лопатках. «Мост». | 1 | Учетный. | Освоить технику прыжка через гимнастического козла. Продемонстрировать стойку на лопатках, «мост» и силу. Осваивать упражнение на внимание. | Текущий | Личностные: Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Познавательные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. | ОРУ № 20. Стойка на лопатках. «Мост». | |||
42 | Лазание по канату. Опорный прыжок. Прыжки через скакалку. | 1 | Учетный | Демонстрировать перестроения. Осваивать технику выполнения опорного прыжка. Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в игре. Продемонстрировать прыжки через скакалку. | Текущий | Предметные: Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями. Личностные: Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Коммуникативные: Учиться согласовано работать в группе. | Опорный прыжок. Прыжки через скакалку. Приседания. | |||
43 | Опорный прыжок. «Мост». Тестирование | 1 | Учетный | Осваивать бег с остановками. Демонстрировать «мост» из положения лежа. Соблюдать технику безопасности при опорном прыжке. Продемонстрировать подтягивание и прыжок в длину с места. | Текущий | Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний. Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, играми. | ОРУ № 4. «Мост». Опорный прыжок. | |||
44 | Опорный прыжок. Тестирование. | 1 | Учетный | Различать разные виды ходьбы. Демонстрировать опорный прыжок. Продемонстрировать силу, гибкость, скоростно-силовые качества при сдаче контрольных нормативов. | Текущий | Коммуникативные: Учиться планировать работу в группе. Предметные: Развитие физических способностей. Рефлексивные: Научится объективно оценивать свои учебные достижения. | Поднимание туловища. Прыжки через скакалку. Опорный прыжок. | |||
45 | Висы. Лазанье по канату. | 1 | Комплексный | Освоить ходьбу и бег. Осваивать технику выполнения упражнений на снарядах. Взаимодействовать в парах во время игры. | Текущий | Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития. Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей. | Ходьба с скорением и замедлением темпа. Прыжок в длину с места. Приседания. | |||
46 | Сюжетно – ролевая игра «Альпинист». | 1 | Комплексный | Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. | Текущий | Рефлексивные: Научаться владеть навыками контроля своей деятельности. Метапредметные: Научиться видеть красоту движений. Регулятивные: Удерживать учебную задачу. | ОРУ № 11. | |||
47 | Сюжетно – ролевая игра «Альпинист». | 1 | Комплексный | Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. | Текущий | Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: Легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: Учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты. | ОРУ № 11. | |||
48 | Лазание по канату. Прыжки через скакалку. | 1 | Комплексный | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать технику выполнения упражнений групповым методом. Проявлять смелость и волю в играх. | Текущий | Познавательные: Преобразовы –вать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Личностные: Управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. | Отжимание | |||
49 | Лыжная подготовка ТБ на занятиях по лыжной под- готовке. Скользящий шаг. | 1 | Вводный | Соблюдать дисциплину и правила т /б на лыжах. Уметь подбирать лыжи. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании лыжных ходов. | Текущий | Регулятивные: Формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Предметные: Обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками. Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности. | Знать требования инструкций Скользящий шаг. | |||
50 | Скользящий шаг. Спуски. Подъем «полуелочкой». | 1 | Обучение | Объяснять технику выполнения поворотов. Осваивать умение передвигаться скользящим шагом. Проявлять быстроту и ловкость во время игры. | Текущий | Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. | Спуски. Подъем «полуелочкой». | |||
51 | Ступающий шаг. Скользящий шаг. | 1 | Комплексный | Описывать и освоить поворот «солнышко». Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать технику спусков и подъемов. | Текущий | Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за выносливостью. Коммуникативные: Учащиеся научатся устанавливать и соблюдать очередность действий. Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками. | Ступающий шаг. Скользящий шаг. | |||
52 | Скользящий шаг. Спуски и подъемы. | 1 | Обучение | Описывать скользящий шаг. Проявлять координацию при выполнении поворотов. Проявлять быстроту во время игры. | Текущий | Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения. Предметные: Расширение функциональных возможностей организма. Регулятивные: Вносить изменения в план действия. | Скользящий шаг. Повороты в движении. | |||
53 | Лыжные ходы. Спуски. Повороты переступанием. | 1 | Обучение | Описывать и осваивать передвижение попеременно-двухшажным ходом. Проявлять координацию во время игры. Объяснять технику выполнения поворотов. | Текущий | Коммуникативные: Учится согласованно работать на уроке. Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться. Предметные: Обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками. | Скользящий и попере-менно – двухшаж-ный ход. Повороты переступа-нием. | |||
54 | Повороты на месте и в движении. Спуски и подъемы. | 1 | Комплексный | Выявлять характерные ошибки при выполнении поворотов. Объяснять технику выполнения спусков и подъемов. Моделировать передвижение попеременно -двухшажным ходом. | Текущий | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Метапредметные: Формирование способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития. | Скользящий и попеременно – двухшаж-ный ход. Повороты переступа-нием. | |||
55 | Лыжные ходы. Торможение «плугом». | 1 | Обучение | Проявлять координацию при выполнении спусков и подъемов. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Описывать технику торможение «плугом».
| Текущий | Рефлексивные: Научаться владеть навыками контроля своей деятельности. Личностные: Управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Метапредметные: Научаться правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта. | Подъем «полуелоч-кой». Торможение «плугом». | |||
56 | Одноврем. бесшажный ход Торможение «плугом». | 1 | Обучение | Описывать и осваивать передвижение одновременным бесшажным ходом. Объяснять технику выполнения поворотов. Проявлять выносливость. | Текущий | Предметные: Расширение функциональных возможностей организма.Регулятивные: Формирование умения учиться. Коммуникативные: Точно выполнять свою часть работы. | Одновре-менный бесшажный ход. | |||
57 | Ступающий и скользящий шаг. Эстафета. | 1 | Комплексный | Осваивать умение выполнять подъем и спуски. Проявлять быстроту и ловкость во время эстафеты. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах | Текущий | Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и уважения. | Прохождение отрезков ступающим и скользящим шагом. Бесшажный ход. | |||
58 | Лыжные ходы. Повороты в движении. | 1 | Обучение | Демонстрировать поворот переступанием. Осваивать технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявлять скоростные качества во время игры. | Текущий | Регулятивные: Оценка своей работы по заданным критериям. Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Предметные: Развитие физических качеств. | Одновре-менный бесшажный и попеременно-двухшажный ход. | |||
59 | Подъемы на склон. Спуски и торможение. | 1 | Учетный | Демонстрировать подъем и торможение «плугом». Проявлять выносливость при прохождении дистанции 1 км. | Текущий | Познавательные: Уметь применять полученные знания в различных вариантах. Коммуникативные: Обращаться за помощью и задавать вопросы учителю. | Подъем «полуелоч-кой» и торможение «плугом». | |||
60 | Одноврем. бесшажный ход. Повороты переступанием | 1 | Комплексный | Осваивать технику выполнения упражнений групповым методом. Освоить умение выполнять стартовый разгон. | Текущий | Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправлений. Рефлексивные: Владения умениями совместной деятельности Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Повороты в движении переступанием. Подъемы и спуски. | |||
61 | Одноврем. бесшажный ход. Развивать выносливость. | 1 | Учетный | Проявлять выносливость. Демонстрировать повороты переступанием. Осваивать умение передвигаться одновременным бесшажным ходом. | Текущий | Регулятивные: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач. Предметные: Отработка знаний и умений. | Одновременный бесшаж-ный ход. | |||
62 | Попеременно-двухшажный ход. Дистанция 1 км. | 1 | Учетный | Демонстрировать попеременно - двухшажный ход. Продемонстрировать передвижение по пересеченной местности. | Текущий | Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний. Познавательные: Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Попеременно-двухшажный ход. | |||
63 | Развитие скоростных качеств. Спуски и подъемы. | 1 | Комплексный | Применять правила подбора одежды для занятий лыжами. Демонстрировать умение выполнять подъемы, спуски и повороты переступанием. | Текущий | Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: Проявление активности и управление своими эмоциями. | Попеременно-двухшажный ход. | |||
64 | Лыжные ходы. Эстафета. Игры. | 1 | Учетный | Демонстрировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Текущий | Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способа решения. Предметные: Развитие физических способностей. Личностные: Проявление активности и управление своими эмоциями. | Попеременно-двухшажный и одновре-менный бесшажный ход | |||
65 | Спуски. Игры. Развивать выносливость. | 1 | Совершенств. | Продемонстрировать умение передвигаться по пересеченной местности. Осваивать технику спусков и подъемов в играх. | Текущий | Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Рефлексивные: Научиться владеть навыками контроля своей деятельности. | Попеременно-двухшажный и одновре-менный бесшажный ход | |||
66 | Лыжные ходы. Спуски и подъемы. | 1 | Комплексный | Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | Текущий | Регулятивные: Стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: Уметь применять полученные знания Предметные: Развитие физических качеств. | Попеременно-двухшажный и одновре-менный бесшажный ход | |||
67 | Подвижные игры | 1 | Комплексный | Освоить ловлю и передачу мяча. Проявлять беговую выносливость. Осваивать умение играть в подвижные игры с бегом. | Текущий | Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Предметные: Формировать осанку Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности. | Повороты на месте. / | |||
68 | Подвижные игры. | 1 | Комплексный | Осваивать умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Применять упражнения на внимание. | Текущий | Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Ходьба на носках, на пятках. Бег. ОРУ № 19. | |||
69 | Подвижные игры. Прыжки через скакалку. | 1 | Учетный | Осваивать технику выполнения упражнений групповым методом. Освоить игры на внимание. Демонстрировать умение прыгать через скакалку | Текущий | Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей Регулятивные: Оценка своего задания. Личностные: Отработка навыков групповой работы. | Приседания. Прыжки через скакалку. | |||
70 | Баскетбол Ведение мяча. | 1 | Обучение | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на баскетбольной площадке. Осваивать перемещения в стойке б/б и ведение мяча. | Текущий | Регулятивные: Вносить дополнения и изменения в план действия. Рефлексивные: Владения умениями совместной деятельности.Коммуникативные: Учится планировать работу в группе. | ОРУ №8. Перемещения в стойке баскетболиста Ведение мяча на месте, в движении. | |||
71 | Ведение и передачи мяча. | 1 | Обучение | Осваивать умение выполнять различные варианты передачи мяча. Продемонстрировать силу. | Текущий | Познавательные: Анализировать, сравнивать упражнения. Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за величиной физических нагрузок. Личностные: Отработка навыков групповой работы. | ОРУ №6. Передачи мяча двумя руками от груди. | |||
72 | Ведение и передачи мяча. Бросок в кольцо. | 1 | Комплексный | Осваивать умение передвигаться в стойке баскетболиста. Осваивать технику выполнения броска в кольцо. Выполнять игровые действия с мячом. | Текущий | Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Личностные: Отработка навыков групповой работы. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе. | ОРУ №6. Передачи мяча двумя руками от груди. | |||
73 | Ведение и передачи мяча. Поднимание туловища. | 1 | Учетный | Различать разные виды ходьбы. Осваивать умение выполнять сочетание ведения мяча с передачей. Продемонстрировать силу при сдаче норматива. | Текущий | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Предметные: Развитие физических способностей. | ОРУ №4. Передачи мяча двумя руками от груди. Ведение мяча | |||
74 | Ведение и передачи мяча. Эстафета. | 1 | Совершенств. | Осваивать разные виды ходьбы. Описывать и осваивать выполнения ведения мяча с остановкой и передачей. | Текущий | Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке Регулятивные: Определять границы умения и неумения. Личностные: Отработка навыков групповой работы. | ОРУ № 16. | |||
75 | Ведение и передачи мяча. Бросок в кольцо. | 1 | Комплексный | Различать разные виды ходьбы. Осваивать технику выполнения передачи мяча. Проявлять качества силы, координации и выносливости в эстафете. | Текущий | Предметные: Развитие физических качеств. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ОРУ № 6. Бег обычный и приставными шагами | |||
76 | Ведение и передачи мяча. Подтягивание. Поднимание туловища. | 1 | Учетный | Освоить сочетания ведения и передач баскетбольного мяча. Излагать правила и условия проведения подвижной игры. Продемонстрировать силу при сдаче норматива. | Текущий | Регулятивные: Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты. Познавательные: Анализировать, сравнивать упражнения. Предметные: Развитие физических способностей. | ОРУ №4. | |||
77 | Ведение и передачи мяча. Эстафета. | 1 | Совершенств. | Осваивать ведение мяча с остановкой и передачей. Проявлять качества силы, координации и выносливости в эстафете. | Текущий | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. Личностные: Отработка навыков самостоятельной работы. | ОРУ № 16. | |||
78 | Ведение мяча и повороты. Бросок в кольцо. | 1 | Комплексный | Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд. Осваивать технику выполнения ведения мяча. | Текущий | Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе. Метапредметные: Формирование способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Личностные: Отработка навыков групповой работы. | ОРУ № 6. | |||
79 | Ведение, передачи мяча. Остановка прыжком. Бросок в кольцо. | 1 | Совершенств. | Различать разные виды ходьбы. Осваивать бросок в кольцо, играть в мини баскетбол. | Текущий | Познавательные: Научатся простейшим способам контроля за физической нагрузкой. Регулятивные: Вносить изменения в способ действия. Личностные: Отработка навыков самостоятельной работы. | ОРУ № 13. | |||
80 | Ведение, передачи мяча. Бросок в кольцо. Тестирование. | 1 | Комплексный | Осваивать сочетания ведения мяча с остановками. Освоить бросок в кольцо. Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время игр. | Текущий | Познавательные: Анализировать, сравнивать упражнения. Предметные: Формирование навыка систематического. Рефлексивные: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения. | ОРУ № 6. Подтягива-ние. Прыжок в длину с места. | |||
81 | Ведение, передачи мяча. Повороты с мячом. | 1 | Комплексный | Различать разные виды бега. Осваивать технику выполнения поворота с мячом. Проявлять быстроту, ловкость и точность во время подвижных игр. | Текущий | Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию. Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. | Ведение мяча «восьмер-кой» и без зрительного контроля. | |||
82 | Ведение, остановки и бросок в кольцо. Тестирование. | 1 | Комплексный | Находить отличия в технике выполнения ходьбы и бега. Продемонстрировать силу и гибкость при сдаче нормативов. Осваивать игру в мини баскетбол. | Текущий | Познавательные: Научатся простейшим способам контроля за физической нагрузкой. Регулятивные: Вносить изменения в способ действия. Личностные: Отработка навыков самостоятельной работы. | ОРУ № 19. Челночный бег | |||
83 | Эстафеты с баскет- больными мячами. Игры. | 1 | Совершенств. | Осваивать умение передвигаться в стойке б/б и умения владения мячом в подвижных играх, эстафетах. | Текущий | Познавательные: Анализировать, сравнивать упражнения. Предметные: Формирование навыка систематического. Личностные: Отработка навыков групповой работы. | ОРУ № 8 | |||
84 | Ведение мяча. Бросок в кольцо. | 1 | Комплексный | Осваивать умение чередовать передвижения в стойке б/б с остановками. Осваивать технику выполнения упражнений групповым методом и игру в мини баскетбол. | Текущий | Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию. Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. | ОРУ № 8 | |||
85 | Подвижные игры. Прыжок в высоту с разбега. | 1 | Обучение | Осваивать технику выполнения прыжка в высоту с разбега. Проявлять находчивость в решении игровых задач. | Текущий | Регулятивные: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Рефлексивные: Овладевают навыками организации и участия в коллективной деятельности. Познавательные: Научатся простейшим способам контроля. | ОРУ № 17 | |||
86 | Подвижные игры. Прыжок в высоту с разбега. | 1 | Обучение | Уметь менять направление во время бега. Освоить приземление в прыжках высоту. Выполнять игровые действия в условиях игры. | Текущий | Коммуникативные: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь в игре. Предметные: Развитие физических способностей. Личностные: Управление своими эмоциями в различных условиях. | ОРУ № 4 | |||
87 | Строевые упражнения. Подвижные игры. Прыжок в высоту с разбега. | 1 | Комплексный | Демонстрировать перестроения. Осваивать ходьбу с изменением направления. Осваивать технику выполнения прыжка через скакалку. Моделировать игровые ситуации. | Текущий | Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Развитие физических качеств. | ОРУ № 5 | |||
88 | Подвижные игры. Прыжок в высоту с разбега. | 1 | Совершенств. | Определять общие признаки и различия в технике выполнения ходьбы и бега. Освоить умение преодоления планки. | Текущий | Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Личностные: Активное включение во взаимодействие со сверстниками. Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям подвижными играми. | ОРУ № 10 | |||
89 | Подвижные игры. Прыжок в высоту с разбега. | 1 | Учетный | Продемонстрировать умение прыгать в высоту с разбега. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | Текущий | Рефлексивные: Научаться владеть навыками контроля своей деятельности. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | ОРУ № 1 | |||
90 | Разновидности ходьбы. Подвижные игры. Прыжок в высоту с разбега. | 1 | Комплексный | Осваивать умение изменять темп при беге. Осваивать технику выполнения прыжка в высоту. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Текущий | Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание двигательных качеств. Коммуникативные: Уметь донести свою позицию до собеседника. | ОРУ № 1 | |||
91 | Подвижные игры. Прыжок в высоту с разбега. | 1 | Совершенств. | Осваивать технику выполнения прыжка в высоту с разбега. Проявлять находчивость в решении игровых задач. | Текущий | Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения. Коммуникативные: Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками. | ОРУ № 17 | |||
92 | Подвижные игры. Прыжок в высоту. Челночный бег. | 1 | Учетный | Продемонстрировать умение прыгать в высоту с разбега. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Освоить броски и ловли мячей в подвижных играх. | Текущий | Регулятивные: Учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознать качества и уровни усвоения. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. | ОРУ № 1 | |||
93 | Подвижные игры. Прыжок в высоту. | 1 | Комплексный | Осваивать умение чередовать бег с остановками и поворотами. Осваивать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание». | Текущий | Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Бег: обычный, приставными шагами с остановками и поворотами на месте. | |||
94 | Легкая атлетика Прыжок в длину с разбега. Бег 30 м. | 1 | Обучение | Различать разные виды ходьбы. Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя и умения правильно выполнять движения в прыжках. | Текущий | Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям. Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор. Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями выносливости. | ОРУ № 19. Специальные беговые упражнения. | |||
95 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча. Бег 300 м. | 1 | Учетный | Продемонстрировать умение пробегать 30м максимальной скоростью с высокого старта. Осваивать приземления на обе ноги в прыжках длину. | Текущий | Познавательные: Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи. Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями быстроты. | ОРУ № 11 | |||
96 | Высокий старт. Прыжок в длину с разбега. Бег 60 м. | 1 | Учетный | Продумывать технику беговых упражнений. Продемонстрировать умение прыгать в длину с разбега. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Перестрелка». | Текущий | Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. | ОРУ № 13 | |||
97 | Бег 30, 60 м. Метание мяча в цель. Промежуточная | 1 | Учетный | Продемонстрировать умение пробегать 30 и 60 м максимальной скоростью с высокого старта. Осваивать технику выполнения метания мяча в цель. Развивать физические качества. | Итоговый | Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями физических качеств. Личностные: Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Специальные беговые упражнения. | |||
98 | Промежуточная аттестация. Прыжок в длину с разбега. Бег 400 м. | 1 | Учетный | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Уметь метать мяч и прыгать в длину с разбега. | Итоговый | Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. | ОРУ № 8. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. | |||
99 | Промежуточная аттестация. Кросс 500 м. | 1 | Учетный | Осваивать технику выполнения бегового шага. Проявлять качества силы, быстроты и координации в игре. Продемонстрировать умение бегать 500 м. | Итоговый | Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств. Коммуникативные: Потребность в общение с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | ОРУ № 4 | |||
100 | Бег 30м. Кросс 300м. Метание мяча на дальность. | 1 | Учетный | Осваивать бег по пресеченной местности. Осваивать технику выполнения метания мяча на дальность. | Текущий | Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями. | ОРУ № 1. Метание | |||
101 | Метание мяча. Бег на выносливость. Определение ЧСС. | 1 | Учетный | Продемонстрировать умение метать мяч на дальность. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Текущий | Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: Учащиеся научатся: сравнивать полученные результаты. Предметные: Овладение прикладно – ориенти -рованными двигательными умениями и навыками. | ОРУ № 4. Бег 30м. Метание | |||
102 | Подвижные игры. Итоги учебного года. | 1 | Комплексный | Осваивать задания учителя в подвижных играх. Регулировать и управлять эмоциями. | Текущий | Рефлексивные: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения. Познавательные: Обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации. | Спортивные игры | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...