программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Программа по физической культуре 2 класс 105 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2_klass.doc | 503.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 41
муниципального образования Люберецкий муниципальный район
Московской области
«Утверждаю»
Приказ № _____
от « ____» ___________ 2017 г.
Директор МОУ гимназия № 41
_____________ Т.В. Яковлева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Физическая культура»
во 2 «Д» классе
базовый уровень
Составитель: Макарова Светлана Викторовна
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
2017
Рабочая программа по физической культуре на (базовом уровне) для 2 класса составлена на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31. 12. 2015г. №1577, Основной образовательной программой гимназии на 2017/2018 уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказами Минобрнауки РФ от 08.06.2015 г. № 57628, от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016г. №38, 18.072016 №870, 29.12.2016г№1677, 20.06.2017г №581. Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011г).
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
- понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
- понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
- уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.
Ученик получат возможность для формирования:
понимания ценности человеческой жизни;
- познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
- понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации
- самостоятельности в выполнении личной гигиены;
- понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
- способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
- понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;
- саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);
- участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
- соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;
- организовывать подвижные игры во время прогулок.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
- высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
- задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- договариваться и приходить к общему решению;
- дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- различать виды физических упражнений, виды спорта;
- сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
- устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
- сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
- соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;
- устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.
Предметные результаты:
Знания о физической культуре
ученик научится:
- формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
ученик получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость)
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
- получит первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
ученик получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
ученик научится:
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, (для снежных регионов России);
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Двигательные умения, навыки и способности:
ученик научится:
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка, гигиена человека, как вести дневник самоконтроля.
Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», перестроение в три колонны на месте и в движении, слияние из нескольких колонн в одну,«налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа и на высокой перекладине в весе; выполнять вис на время; лазание по канату; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, кувырок назад, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись, передвижение по скамейке и наклонной скамейке, различные виды ходьбы по гимнастической скамейке на равновесие.
Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м, 60м; выполнять челночный бег Зх 10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу, бегать на выносливость до 1000м.
Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без палок, техника попеременного двухшажного и одношажного хода, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с лыжными палками, и без них, спуск под уклон в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию до 2 км; кататься на лыжах «змейкой».
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совуш-ка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
демонстрировать уровень физической подготовленности:
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 2-го класса
(8–9 лет)
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||
Бег на 30 м, сек. | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 5,7 | 6,2 | 6,7 | |
Челночный бег 3×10 м, сек. | 9,2 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,2 | 10,7 | |
Прыжок в длину с места, см | 145 | 135 | 125 | 135 | 125 | 115 | |
Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз | 4 | 3 | 2 | – | – | – | |
Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз | – | – | – | 13 | 10 | 7 | |
Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз | 18 | 15 | 12 | 16 | 13 | 10 | |
Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см | +8 | +7 | +5 | +10 | +8 | +6 | |
Бег на 1000 м, мин., сек. | 5.50 | 6.10 | 6.30 | 6.05 | 6.25 | 6.45 |
Ученик получит возможность научиться:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки;
- оказывать первую медицинскую помощь
- ознакомится с историей Олимпийских игр, историей спорта;
- составлять режим дня школьника, рацион питания
2 ступень – Нормативы ГТО для школьников 9-10 лет
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость
Учебные нормативы для 2 класса
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 145 | 130 | 110 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 310 | 245 | 215 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.1 | 9.7 | 10.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 50 | 40 | 30 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 32 | 28 | 20 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +4 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.4 | 6.5 | 7.1 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 23 | 18 | 13 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 8.00 | 8.30 | 9.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 9 | 7 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.сек.) | Без учёта времени | ||
ДЕВОЧКИ | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 135 | 125 | 100 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 280 | 215 | 175 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.7 | 10.4 | 11.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 80 | 35 | 20 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 23 | 17 | 13 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +8 | +4 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.6 | 6.7 | 7.3 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 17 | 12 | 7 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 10 | 5 | 3 |
10 | ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.сек.) | Без учёта времени |
Для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная, подготовительная, специальная «А» (оздоровительная) и специальная «Б» (реабилитационная). Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром образовательного учреждения. К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья и уровнем ФП, соответствующим возрасту и полу. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся: без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья и уровнем ФП, не соответствующим возрасту и полу; с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, часто болеющих (3 и более раз в год); реконвалесцентов из основной медицинской группы после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый индивидуально медицинским учреждением. К специальной медицинской группе «А» (оздоровительной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации. К специальной медицинской группе «Б» (реабилитационной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.
В соответствии с методическим письмом МОМО от 02.07.2012 № 6405-14 с/07 «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» учащиеся, отнесённые к подготовительной и специальной медицинским группам, присутствуют на уроках, занимаются, получая дозированную физическую нагрузку в соответствии с медицинскими показателями. При значительном ограничении или освобождении от физической нагрузки учащиеся подготовительной и специальной медицинской группы готовят теоретический материал, работая с учебником.
Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводится подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту.
Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы «А» проводятся в соответствии с программами для обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы «Б» проводятся в медицинском учреждении.
Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы «А». Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях выставляется положительная отметка. Положительная отметка должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры. При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой. Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группы «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.
Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы «Б». Обучающиеся специальной медицинской группы «Б» на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания рефератов, «Практические навыки и умения» в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету «Физическая культура». В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общемобразовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
Занятия физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами по физической культуре в полном объеме; разрешено участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, сдача практической части экзамена по предмету «Физическая культура».
Содержание учебного предмета физическая культура.
Знания о физической культуре: в процессе урока
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Закаливание.
Гимнастика с основами акробатики: 18 часов
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо, кругом, по командам «Налево!» и «Направо!», «Кругом!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.Кувырок вперед и назад в группировке, упражнения на ровновессие, акробатическая комбинация из нескольких элементов. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика: 24 час
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Специальные беговые упражнения. Бег 30м, 60м, до 1000м., челночный бег 3х10м.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену, горизонтальную цель, на дальность.
Лыжные подготовка: 21 часов
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Изучение лыжных ходов. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке, низкой стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом, лесенкой, елочкой, полуелочкой. Торможение плугом и упором. Эстафеты на лыжах.
Подвижные игры и подвижные игры с элементами баскетбола: 42 часа
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись —разойдись»,«Сменамест».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»:«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Быстрый лыжник», «Кто дольше прокатится», «На буксире». Выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления, змейкой, без зрительного контроля, броски мяча . Эстафеты и подвижные игры на основе баскетбола.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | |
1 | Базовая часть | 81 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 24 |
1.5 | Лыжная подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 24 |
ИТОГО: | 105 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название тем и уроков | ||||
Раздел 1. Лёгкая атлетика (10 часов) | |||||
1 | Правила техники безопасности на уроках по физической культуре. Современные Олимпийские игры. Подвижная игра «Пятнашки» | 01.09-07.09 | |||
2 | Челночный бег 3*10 м- тест Подвижная игра «Пятнашки» Развитие скоростных качеств. | 01.09-07.09 | |||
3 | Техника высокого старта. Бег с ускорением 30 метров. Подвижная игра «Пятнашки» | 01.09-07.09 | |||
4 | Техника высокого старта. Бег 30 метров-тест (ГТО) Подвижная игра «Пятнашки» | 08.09-14.09 | |||
5 | Кросс по слабо пересеченной местности до 500 м. «Круговая эстафета» расстояние 5-15 метров. | 08.09-14.09 | |||
6 | Прыжок в длину с места. Прыжковые упражнения. Метание мяча с места на дальность. Подвижная игра «Удочка» | 08.09-14.09 | |||
7 | Прыжок в длину с места – тест (ГТО). Подвижная игра «Прыгающие воробушки | 15.09-21.09 | |||
8 | Кросс по пересечённой местности до 500 м. Метание малого мяча в горизонтальную цель (2*2м) с расстояния 4-5 м. | 15.09-21.09 | |||
9 | Метание малого мяча на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель | 15.09-21.09 | |||
10 | Метание малого мяча на дальность на результат (ГТО) | 22.09-28.09 | |||
Раздел 2. Подвижные игры (10 часов) | |||||
11 | Техника безопасности. Подвижная игра «К своим флажкам» «Два мороза» | 22.09-28.09 | |||
12 | ОРУ. Игры: «Прыгуны и пятнашки», «Невод». | 22.09-22.09 | |||
13 | ОРУ. Игры: «Прыгуны и пятнашки», «Невод». | 29.09-05.10 | |||
14 | ОРУ. Игры: «Прыгуны и пятнашки», «Невод». | 29.09-05.10 | |||
15 | О.Р.У. с предметами (со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой). Игра «Гуси-лебеди». Эстафеты. | 29.09-05.10 | |||
16 | О.Р.У. с предметами (со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой). Подтягивание. Игра «Гуси-лебеди». Эстафеты. | 06.10-12.10 | |||
17 | О.Р.У. с предметами (со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой). Подтягивание. Игра «Гуси-лебеди». Эстафеты. | 06.10-12.10 | |||
18 | ОРУ в движении. Подтягивание на результат (ГТО) Игры: «Вызов номеров» Эстафеты. | 06.10-12.10 | |||
19 | ОРУ в движении. Упражнения на пресс. Игры: «Попади в мяч», «Вызов номеров» Эстафеты. | 13.10-19.10 | |||
20 | ОРУ в движении. Упражнения на пресс. Игры: «Попади в мяч», «Вызов номеров» Эстафеты. | 13.10-19.10 | |||
Раздел 3. Подвижные игры на основе баскетбола (10 часов) | |||||
21 | Игры на основе баскетбола. Техника безопасности. Выполнение упражнения на пресс на результат за 1 минуту (ГТО) Игра «Школа мяча» Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). | 13.10-19.10 | |||
22 | Игра «Школа мяча» Упражнение «пистолетик» Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). | 20.10-26.10 | |||
23 | Игра «Школа мяча» Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). Упражнение «пистолетик» | 20.10-26.10 | |||
24 | Игра «Пятнашки с мячом» Ведение мяча правой, левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит) Упражнение «пистолетик», отжимание | 20.10-26.10 | |||
25 | Игра «Пятнашки с мячом» Ведение мяча правой, левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит),отжимание | 27.10-10.11 | |||
26 | Игра «Пятнашки с мячом» Ведение мяча правой, левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит), отжимание на результат (ГТО) | 27.10-10.11 | |||
27 | ОРУ с мячами. Эстафеты с баскетбольными мячами. | 27.10-10.11 | |||
28 | Игра в мини-баскетбол. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой, левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | 11.11-17.11 | |||
29 | Игра в мини-баскетбол. Эстафеты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой, левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | 11.11-17.11 | |||
30 | Игра в мини-баскетбол. Эстафеты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой, левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | 11.11-17.11 | |||
Раздел 4. Гимнастика (18 часов) | |||||
31 | Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Комплекс О.Р.У. для развития правильной осанки. Названия снарядов. Техника кувырка вперед | 18.11-24.11 | |||
32 | Строевые упражнения. Перестроения. О.Р.У. с предметами (со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой) Техника кувырка вперед | 18.11-24.11 | |||
33 | Строевые упражнения. Перестроения. О.Р.У. с предметами (со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой) Техника кувырка вперед-учет | 18.11-24.11 | |||
34 | Акробатика: кувырок вперед, в сторону; стойка на лопатках, мост. | 25.11-01.12 | |||
35 | Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках, прыжки через скакалку | 25.11-01.12 | |||
36 | Акробатика: Комбинация из 2-х элементов. прыжки через скакалку | 25.11-01.12 | |||
37 | Акробатика: Комбинация из 3-х элементов. прыжки через скакалку | 02.12-08.12 | |||
38 | Висы и упоры. Техника кувырка назад. Вис стоя и лёжа. Подтягивание в висе. прыжки через скакалку | 02.12-08.12 | |||
39 | Висы и упоры. Техника кувырка назад Вис стоя и лёжа. Подтягивание в висе. прыжки через скакалку | 02.12-08.12 | |||
40 | Висы и упоры. Вис стоя и лёжа. Подтягивание в висе. Техника кувырка назад - учет | 09.12-15.12 | |||
41 | О.Р.У. Лазанье и перелезание. Мост из положения лежа | 09.12-15.12 | |||
42 | О.Р.У. Лазанье по канату. Мост из положения лежа | 09.12-15.12 | |||
43 | О.Р.У. Лазанье по канату. Акробатическая комбинация -разучивание | 16.12-22.12 | |||
44 | О.Р.У. Лазанье по канату. Развитие силовых способностей. Акробатическая комбинация-закрепление | 16.12-22.12 | |||
45 | О.Р.У. Упражнение на гимнастической скамейке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивании лежа на животе, на спине. Акробатическая комбинация -совершенствование | 16.12-22.12 | |||
46 | О.Р.У. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игры. Акробатическая комбинация -учет | 23.12-11.01 | |||
47 | О.Р.У. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке.. Перешагивание через мячи. Игры. Прыжок в длину с места на результат | 23.12-11.01 | |||
48 | Гимнастическая полоса препятствий. | 23.12-11.01 | |||
Раздел 5. Лыжная подготовка (21 час) | |||||
49 | Техника безопасности по лыжной подготовке. Зимние виды спорта. Переноска и надевание лыж. | 12.01-18.01 | |||
50 | Ступающий шаг без палок | 12.01-18.01 | |||
51 | Повороты с переступанием | 12.01-18.01 | |||
52 | Техника «скользящий шаг» без палок | 19.01-25.01 | |||
53 | Техника подъёма «Лесенкой». | 19.01-25.01 | |||
54 | Техника подъёма «Полуелочкой». | 19.01-25.01 | |||
55 | Техника подъёма «Ёлочкой».. | 26.01-01.02 | |||
56 | Спуск в основной стойке. | 26.01-01.02 | |||
57 | Спуск в низкой стойке.. | 26.01-01.02 | |||
58 | Скользящий шаг без палок до 1 км в медленном темпе. Игры на снегу. | 02.02-08.02 | |||
59 | Техника подъемов и спусков. | 02.02-08.02 | |||
60 | Подъемы и спуски под уклон. | 02.02-08.02 | |||
61 | Техника «скользящего шага» с палками | 09.02-15.02 | |||
62 | Прохождение дистанции до 1.5 км. Чередование лыжных ходов. | 09.02-15.02 | |||
63 | Эстафета на лыжах без палок, с палками. Прохождение дистанции до 1 км.. | 09.02-15.02 | |||
64 | Прохождение дистанции до 1.5 км.. Чередование лыжных ходов. | 16.02-22.02 | |||
65 | Техника торможения плугом и упором.. | 16.02-22.02 | |||
66 | Торможение плугом и упором, | 16.02-22.02 | |||
67 | Торможение плугом и упором. Прохождение дистанции до 1.5 км | 23.02-01.03 | |||
68 | Прохождение дистанции до 1.5 км. Чередование лыжных ходов. | 23.02-01.03 | |||
69 | Подъемы и спуски под уклон. Лыжная эстафета «Быстрый лыжник» | 23.02-01.03 | |||
Раздел 6. Подвижные игры на основе баскетбола (14 часов) | |||||
70 | Игры на основе баскетбола. Техника безопасности по разделу. Техника ведения мяча. Подвижная игра «Пятнашки с мячом» | 02.03-08.03 | |||
71 | Подвижная игра «Мяч в корзину» Ловля и передача мяча от груди, в движении. Ведение правой, левой рукой в движении. Броски в цель. Силовая подготовка(подтягивание, отжимание) | 02.03-08.03 | |||
72 | Подвижная игра «Мяч в корзину» Техника ведения мяча. Силовая подготовка(подтягивание, отжимание) | 02.03-08.03 | |||
73 | Подвижная игра «Мяч в корзину». Техника ведения мяча. Силовая подготовка-учет (ГТО) | 09.03-15.03 | |||
74 | Подвижная игра «Мяч капитану» О.Р.У. с баскетбольными мячами. Техника ведения мяча. Силовая подготовка-учет(ГТО) | 09.03-15.03 | |||
75 | Подвижная игра «Мяч капитану» . О.Р.У. с баскетбольными мячами. Техника ведения мяча. | 09.03-15.03 | |||
76 | Подвижная игра «Мяч капитану». О.Р.У. с баскетбольными мячами. Техника ведения мяча-учет | 16.03-22.03 | |||
77 | Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» Эстафеты с баскетбольными мячами. | 16.03-22.03 | |||
78 | Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Эстафеты с баскетбольными мячами. | 16.03-22.03 | |||
79 | Подвижная игра. «Гонка мячей по кругу» Эстафеты с баскетбольными мячами. | 23.03-06.04 | |||
80 | Игра «Мини – баскетбол» | 23.03-06.04 | |||
81 | Игра «Мини – баскетбол». Комбинации ведения мяча. Упражнения на пресс | 23.03-06.04 | |||
82 | Игра. «Мини – баскетбол» Упражнения на пресс | 07.04-13.04 | |||
83 | Игра: «Мини – баскетбол» Выполнение упражнения на пресс за 1 минуту-учет(ГТО) | 07.04-13.04 | |||
Раздел 7. Подвижные игры (8 часов) | |||||
84 | Техника безопасности во время игры. Подвижная игра «Перестрелка». Упражнение «Пистолетик» | 07.04-13.04 | |||
85 | Подвижная игра «Перестрелка» Упражнение «Пистолетик» | 14.04-20.04 | |||
86 | Подвижная игра «Перестрелка». Упражнение «Пистолетик» | 14.04-20.04 | |||
87 | Подвижная игра: «Перестрелка». выполнение упражнения «Пистолетик» на результат | 14.04-20.04 | |||
88 | О.Р.У. в движении. Подвижная игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» Эстафеты. Прыжок в длину с места | 21.04-27.04 | |||
89 | О.Р.У. в движении. Подвижная игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» Эстафеты.. Прыжок в длину с места | 21.04-27.04 | |||
90 | О.Р.У. Подвижная игра. «Лисы и куры», «Точный расчёт» Эстафеты. Прыжок в длину с места на результат | 21.04-27.04 | |||
91 | О.Р.У.. Подвижная игра «Лисы и куры», «Точный расчёт» Эстафеты. | 28.04-04.05 | |||
Раздел 8. Лёгкая атлетика (11 часов) | |||||
92 | Техника безопасности. Старты из различных исходных положений. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты | 28.04-04.05 | |||
93 | О.Р.У. Челночный бег 3х5м, 3х10м. Развитие скоростных способностей. | 28.04-04.05 | |||
94 | О.Р.У. Челночный бег 3х10м-тест Развитие скоростных способностей.. | 05.05-11.05 | |||
95 | Метание малого мяча на дальность с места | 05.05-11.05 | |||
96 | О.Р.У. Метание малого мяча на дальность с места. Подвижная игра «Попади в мяч» | 05.05-11.05 | |||
97 | О.Р.У. Метание малого мяча на дальность с места на результат(ГТО). Подвижная игра «Попади в мяч» | 12.05-18.05 | |||
98 | Старты из различных исходных положений. Кросс по слабо пересеченной местности до 500 м. Круговая эстафета. | 12.05-18.05 | |||
99 | Кросс по слабо пересеченной местности до 500 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 12.05-18.05 | |||
100 | О.Р.У. Бег 30 метров. Эстафеты. | 19.05-25.05 | |||
101 | О.Р.У. Бег 30 метров-тест Эстафеты. | 19.05-25.05 | |||
102 | Круговая эстафета. Встречная эстафета Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи» | 19.05-25.05 | |||
103 | Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Третий – лишний» | 26.05-31.05 | |||
104 | Прыжок в длину с места-тест. Подвижная игра «Третий – лишний» | 26.05-31.05 | |||
105 | Защита исследовательских проектов | 26.05-31.05 | |||
итого | 105 часов за учебный год |
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО зам. директора по УВР
протокол №____ ________ /С.М. Ксенофонтова
от ___________ 2017г.
Руководитель ШМО
___________/Н.В.Бук/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа «Физическая культура» Било Оксана2 класс /адаптированная на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Лях
I. Пояснительная записка Индивидуальная образовательная программа разработана с целью выполнения требований ст.79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и создания специа...