Конспект урока "Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты.", 4 кл
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Эргерт Анастасия Валерьевна

 

Тем урока: Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты.

Цель урока: Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra_kirillova_45_gr.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры

для учащихся 4 класса

Представитель: Кириллова Анастасия,

Преподаватель: 

Методист:

Тем урока: Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты.

Цель урока: Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.

Задачи урока: 1) Формирование двигательных умений и навыков; 2) Развивать навык взаимодействия учащихся; 3) Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности

Оборудования: свисток.

Инвентарь: баскетбольный мяч, скакалки, обручи, кегли, кубики,

Место проведения: Спортивный зал 

Дата проведения:

ХОД УРОКА

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (10 мин.)

1. Построение в одну шеренгу по боковой линии по команде.

2. Приветствие, расчет по порядку.

Сообщение темы и задач урока.

Проведение строевых упражнений.

Класс в одну шеренгу становись!

Налево в обход шагом марш!

На носках, на пятках.

Бегом марш!

- Не нужно стремиться всех обгонять, ваша задача – бежать друг за другом.

Переходи на шаг

2 мин.

2 мин.

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. « В одну шеренгу – становись!»- учащиеся становятся в указанный учителем (1 шеренгу) строй и принимают строевую( основную) стойку.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». 

Обратить внимание на готовность учащихся.

Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

Выполнение команд «Направо, раз – два!», «В обход налево шагом марш!».

Следить за правильностью выполнения.

Дистанция 2-3 шага.

Держим спину прямо. Соблюдаем дистанцию. Во время бега обратить внимание на то, что он должен быть спокойный, разминочный.

3. Перестроение в 4 шеренге

4.ОРУ на месте:

  1. И.п. – руки на пояс; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.
  2. И.п. – руки к плечам; 1, 2 – круговые движения вперед; 3, 4 – круговые движения назад.
  3. И.п. – руки перед грудью; 1 – разведение рук перед собой; 2 – разведение рук вправо; 3 - разведение рук перед собой; 4 – разведение рук влево.
  4. И.п. – руки в замок перед грудью; разминаем кисти рук.
  5. И. п. – руки на пояс; 1 – наклон туловища к левой ноге, 2 – и.п.; 3 – наклон туловища к правой ноге; 4 – и.п.
  6.  И. п. — о. с., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 4 раза.
  7. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания,  4 – смена положения ног прыжком.

Восстанавливаем дыхание.

3 мин.

3 мин.

 « На 2,4,6, на месте рассчитайсь!»

« По расчету шагом марш»

Следить за правильностью выполнения разминки.

Основная часть (25 мин.)

5. Перестроения для проведения игр и  эстафет и организация учащихся.

6. Эстафеты:

  • добежать до финиша и вернуться обратно
  • Эстафета “Тунель”
  • Эстафета «Змейка» 
  • Эстафета со скакалкой
  • Перекинь через себя обруч
  • Эстафета оббежать вокруг мяча
  • Эстафета «Кенгуру»

1 мин.

20-25 мин

Описание:

1. Команды выстраиваются в колонны по одному. Каждый участник команды, должен добежать до стойки, оббежать ее, вернуться обратно и передать эстафету.

2. Команды выстраиваются в колонны по одному. Каждый участник добегает до туннеля, проползает внутри него, бежит до стойки, оббегает ее, возвращается на старт и передает другому игроку эстафету.

3. Команды выстраиваются в колонны по одному. Каждый игрок бежит «змейкой» между мячей, добегают со стойки, оббегают ее и возвращаются обратно и передает другому игроку эстафету.

4. Команды выстраиваются в колонны по одному. Каждый игрок добегает до скакалки, прыгает на ней 5 раз, кладет скакалку на место, бежит до стойки, оббегает, и бежит к старту.

5.По сигналу, первый участник бежит до обруча, перекидывает его через себя, кладет обруч на место, бежит до стойки, оббегает ее и возвращается на старт и передает другому эстафету.

6. Учащийся бежит до мяча, оббегает его, бежит до стойки, оббегает ее и возвращается на страт передавая эстафету.

7. От линии старта положить мяч. По сигналу, учащиеся зажимают мяч между ног и так прыгают до стойки, допрыгав до стойки, берут мяч в руки и бегут на старт, передавая эстафету следующему игроку.

Заключительная часть (5 мин.)

Объявление результатов эстафеты

12. Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «3-13-33»

13. Подведение итогов, беседа.

2 мин.


3 мин.

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх.

Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Учитель задает вопросы: «Понравился ли урок?», «Что больше всего понравилось на уроке?».  Учащиеся отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"

Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"...

Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»

Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»...

Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс

Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс...

Конспект урока "Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры " (4 класс)

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по физической культуре на тему: "Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры". Данный конспект предназначен для учащих...

Комплекс упражнений, подвижных игр, эстафет для развития координационных способностей

Комплекс упражнений на развитие координационных способностей...

Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.

Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...