Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra_4_klass.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.10.2014г.                                                                                                                          Учитель школы: 

Класс: 4-а                                                                                                                                       Методист ЧПК№1: Музычук А.А.

Кабинет: спорт.зал                                                                                                                        Студентка:  Гриценко Светлана 42гр

Школа: №95

Технологическая карта урока

Развитие скоростных и координационных способностей

Цели деятельности учителя

Содействовать развитию координационных и скоростных способностей.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Планируемые личностные результаты:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Планируемые предметные результаты:

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей; Совершенствовать строевые упражнения  и закреплять понятия двигательных действий;  получат возможность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстниками при выполнение учебных заданий, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные- оценивают свои достижения

Коммуникативные- овладевают диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение

Регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый: индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

Дозировка

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

Сегодня на уроке мы будем развивать двигательные качества.

Метод.указания. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Выполняют построение.Слушают цели и задачи урока.

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываться о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный ответ.

1 мин

Актуализация знаний

Выполнить строевые организующие команды. Разминка при ходьбе по залу.

Упражнения для восстановления дыхания.

Организовать учащихся для выполнения О Р У

Выполнение ОРУ на месте

Дает команды:

Класс, «равняйсь!». (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего)

«Смир-но!»

 Повороты на месте

 «Напра-во!», «Нале-во!», «в обход налево шагом марш!», (приложение 1)

«бегом марш!»

(приложение 1)

«шагом марш!»

Восстанавливаем дыхание. Ходьба 1-2 руки вверх- вдох; 3-4 руки вниз – выдох.

Формулирует задание, дает команды на выполнение упражнений, контролирует выполнение заданий.

Метод. Указания: Дистанция два шага.

ОРУ на месте.

Дает команду из 1 колонны перестроится в 3.

«через центр зала, в колонну по 3, марш!»

Для того чтобы дети повернулись лицом к учителю, учитель дает команду «напра-во!» раз,два.

Дает команды и пед. показ каждого упражнения.

(приложение 2)

Выполняют команды.

После бега переходят на ходьбу

Выполняют упражнения

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: Умение проявлять дисциплинированность и внимание, понимают значение знаний для человека и понимают его

Регулятивные: Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Умение самому давать оценку двигательным действиям.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

 

12-15 мин

4 круга

По пол круга на каждое упражнение

Изучение нового материала

Итоги урока. Рефлексия.

Развитие скорости и координации по средствам подвижных игр

Подвижна игра

Учитель сообщает об эстафете, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

( приложение 3)

По залу….в колонну-шеренгу

Построение в шеренгу. «в одну шеренгу становись!»

Оценивание работы учащихся

-вам понравился урок?

-до свидания

внимательно слушают правила игр

Участвуют в игре

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Фронтальная

Коммуникативные: Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Регулятивные: Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные: прогнозируют результат уровня усвоения изучаемого материала

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Оценивание учащихся за работу на уроке.

20-25мин

2 мин

Приложение 1

Упражнения в ходьбе:

Ходьба на носках руки в стороны.

Ходьба на пятках  руки за голову

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

 Ходьба на внутренней стороне ступни,  руки на поясе.

Упражнения в беге и прыжках:

Приставными шагами левым боком.

Приставными шагами правым боком.

Прыжки на правой и левой ноге.

Прыжки на двух ногах.

Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох.

 ученики поднимают  руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий выдох

приложение 2

  1. И.п. – О.С.,
       1-поворот головы вправо
       2- И.П.
       3-поворот головы влево
       4-И.п.

Повторить упражнение 4 раза. Выполнять в медленном темпе.

  1. 1.И.п. –стойка руки на пояс

 1 – наклон головы вправо

2-и.п.                                      

3 – наклон головы влево

4 – и.п.

Упражнение повторить 4 раза. Выполнять в медленном темпе.

3. И.п.-ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4- поочередные круговые движения согнутыми руками вперед;

5-8- то же назад. Повторить 4 раза

4. И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот туловища направо;

2-и.п.;

3-4 то же в другую сторону.

Повторить 4раза

5. И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх

1-наклон к правой ноге

2-наклон вперед

3-наклон к левой ноге

4- И.П.

6.И.п.-о.с.  

1-4 круговые движения тазом в левую сторону;

5-8- то же в другую сторону.

Повторить  6 раз

7. И.п. – о.с.

Прыжки на правой ноге.

Прыжки на левой ноге.

Приложение 3

Эстафета №1 «Передал — садись»

Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и встаёт в конец команды. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку.

Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

Эстафета № 2 «Бег с кеглей»

Инвентарь: для каждой команды — одна кегля, две фишки (стойки), один обруч.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2-х и 15 метров (3 классы) и 2-х и 20 метров (4 классы) находится стойка. В 3-х метрах от стойки располагается обруч.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет прыжки на правой ноге стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него кеглю, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет кеглю и возвращается с прыжками на правой ноге от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии, передает эстафету. В случае нарушения игроком условий эстафеты, он возвращается судьей обратно к стартовой линии  для правильного выполнения эстафеты.

Второй игрок передает эстафету третьему и остальным нечетным игрокам способом: передача кегли из рук в руки.

Эстафета №3 «Эстафета с баскетбольным мячом».

Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, три фишки (стойки).

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 метров находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.

Эстафета № 4

с эстафетной палочкой:

У каждой команды по эстафетной палочке. Команда садится на скамейку в колонну за линией старта. Участники поочередно пробегают дистанцию с эстафетной палочкой, обегая стойку, и передают ее у линии старта-финиша. Финишем эстафеты является пересечение линии последним участником. Эстафетная палочка передается правой рукой в правую руку, пробег осуществляется с правой стороны. За линию старта заступать нельзя.

Эстафета №5

передача мячей в колоннах:

Играющие делятся на 2 команды, каждая команда садится на скамейку в колонну по одному, одна параллельна другой. Впередисидящих в колоннах по мячу. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой сидящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади сидящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны обегает конус и садится первым на своей скамейке. И так все участники команды. За линию старта заступать нельзя.

Эстафета №6

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета №7

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Эстафета №8

Донеси листок бумаги

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.

Эстафета №9

Прыгунки

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Эстафета №10

Передай мяч

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Игры

«Три стихии: земля, воздух, вода»

Площадка разделена на три зоны - зем­ля, воздух, вода. Ведущий называет предмет: самолет - играющие бегут в зону, обо­значающую «воздух»; «пароход» — в зону «вода»; «дерево» — в зону «земля». Игрок, на­рушивший правила, выбывает из игры.

«Совушка»

На площадке обозначено гнездо совушки (круг). Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки - располагают­ся по всему залу. По сигналу воспитате­ля «День» все ходят, бегают по площад­ке, передавая характер образа, стараясь не задеть друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит «Ночь», и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу «День» совушка уле­тает, а мышки, жучки, бабочки снова на­чинают резвиться. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль акробатических упражнений в развитии координационных способностей учащихся младших классов

Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют упражнения на коор...

Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»

Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»...

Конспект урока "Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты.", 4 кл

Тем урока: Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты.Цель урока: Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость....

Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс

Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс...

Конспект урока "Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры " (4 класс)

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по физической культуре на тему: "Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры". Данный конспект предназначен для учащих...

Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.

Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...