Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_4_klass.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.10.2014г. Учитель школы:
Класс: 4-а Методист ЧПК№1: Музычук А.А.
Кабинет: спорт.зал Студентка: Гриценко Светлана 42гр
Школа: №95
Технологическая карта урока
Развитие скоростных и координационных способностей
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля | Дозировка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. Сегодня на уроке мы будем развивать двигательные качества. Метод.указания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. | Выполняют построение.Слушают цели и задачи урока. | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываться о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный ответ. | 1 мин |
Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды. Разминка при ходьбе по залу. Упражнения для восстановления дыхания. Организовать учащихся для выполнения О Р У Выполнение ОРУ на месте | Дает команды: Класс, «равняйсь!». (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего) «Смир-но!» Повороты на месте «Напра-во!», «Нале-во!», «в обход налево шагом марш!», (приложение 1) «бегом марш!» (приложение 1) «шагом марш!» Восстанавливаем дыхание. Ходьба 1-2 руки вверх- вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Формулирует задание, дает команды на выполнение упражнений, контролирует выполнение заданий. Метод. Указания: Дистанция два шага. ОРУ на месте. Дает команду из 1 колонны перестроится в 3. «через центр зала, в колонну по 3, марш!» Для того чтобы дети повернулись лицом к учителю, учитель дает команду «напра-во!» раз,два. Дает команды и пед. показ каждого упражнения. (приложение 2) | Выполняют команды. После бега переходят на ходьбу Выполняют упражнения | Фронтальная Фронтальная | Личностные: Умение проявлять дисциплинированность и внимание, понимают значение знаний для человека и понимают его Регулятивные: Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции
| 12-15 мин 4 круга По пол круга на каждое упражнение |
Изучение нового материала Итоги урока. Рефлексия. | Развитие скорости и координации по средствам подвижных игр Подвижна игра | Учитель сообщает об эстафете, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. ( приложение 3) По залу….в колонну-шеренгу Построение в шеренгу. «в одну шеренгу становись!» Оценивание работы учащихся -вам понравился урок? -до свидания | внимательно слушают правила игр Участвуют в игре Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная Фронтальная | Коммуникативные: Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Личностные: Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Регулятивные: Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: прогнозируют результат уровня усвоения изучаемого материала | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Оценивание учащихся за работу на уроке. | 20-25мин 2 мин |
Приложение 1
Упражнения в ходьбе:
Ходьба на носках руки в стороны.
Ходьба на пятках руки за голову
Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.
Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе.
Упражнения в беге и прыжках:
Приставными шагами левым боком.
Приставными шагами правым боком.
Прыжки на правой и левой ноге.
Прыжки на двух ногах.
Упражнения на восстановление дыхания.
Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох.
ученики поднимают руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий выдох
приложение 2
- И.п. – О.С.,
1-поворот головы вправо
2- И.П.
3-поворот головы влево
4-И.п.
Повторить упражнение 4 раза. Выполнять в медленном темпе.
- 1.И.п. –стойка руки на пояс
1 – наклон головы вправо
2-и.п.
3 – наклон головы влево
4 – и.п.
Упражнение повторить 4 раза. Выполнять в медленном темпе.
3. И.п.-ноги на ширине плеч, руки к плечам.
1-4- поочередные круговые движения согнутыми руками вперед;
5-8- то же назад. Повторить 4 раза
4. И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-поворот туловища направо;
2-и.п.;
3-4 то же в другую сторону.
Повторить 4раза
5. И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх
1-наклон к правой ноге
2-наклон вперед
3-наклон к левой ноге
4- И.П.
6.И.п.-о.с.
1-4 круговые движения тазом в левую сторону;
5-8- то же в другую сторону.
Повторить 6 раз
7. И.п. – о.с.
Прыжки на правой ноге.
Прыжки на левой ноге.
Приложение 3
Эстафета №1 «Передал — садись»
Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.
Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и встаёт в конец команды. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку.
Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.
Эстафета № 2 «Бег с кеглей»
Инвентарь: для каждой команды — одна кегля, две фишки (стойки), один обруч.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2-х и 15 метров (3 классы) и 2-х и 20 метров (4 классы) находится стойка. В 3-х метрах от стойки располагается обруч.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет прыжки на правой ноге стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него кеглю, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет кеглю и возвращается с прыжками на правой ноге от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии, передает эстафету. В случае нарушения игроком условий эстафеты, он возвращается судьей обратно к стартовой линии для правильного выполнения эстафеты.
Второй игрок передает эстафету третьему и остальным нечетным игрокам способом: передача кегли из рук в руки.
Эстафета №3 «Эстафета с баскетбольным мячом».
Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, три фишки (стойки).
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 метров находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды баскетбольный мяч.
Описание эстафеты: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.
Эстафета № 4
с эстафетной палочкой:
У каждой команды по эстафетной палочке. Команда садится на скамейку в колонну за линией старта. Участники поочередно пробегают дистанцию с эстафетной палочкой, обегая стойку, и передают ее у линии старта-финиша. Финишем эстафеты является пересечение линии последним участником. Эстафетная палочка передается правой рукой в правую руку, пробег осуществляется с правой стороны. За линию старта заступать нельзя.
Эстафета №5
передача мячей в колоннах:
Играющие делятся на 2 команды, каждая команда садится на скамейку в колонну по одному, одна параллельна другой. Впередисидящих в колоннах по мячу. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой сидящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади сидящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны обегает конус и садится первым на своей скамейке. И так все участники команды. За линию старта заступать нельзя.
Эстафета №6
Гонка мячей под ногами
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.
Эстафета №7
Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Эстафета №8
Донеси листок бумаги
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.
Эстафета №9
Прыгунки
Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
Эстафета №10
Передай мяч
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Игры
«Три стихии: земля, воздух, вода»
Площадка разделена на три зоны - земля, воздух, вода. Ведущий называет предмет: самолет - играющие бегут в зону, обозначающую «воздух»; «пароход» — в зону «вода»; «дерево» — в зону «земля». Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры.
«Совушка»
На площадке обозначено гнездо совушки (круг). Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки - располагаются по всему залу. По сигналу воспитателя «День» все ходят, бегают по площадке, передавая характер образа, стараясь не задеть друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит «Ночь», и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу «День» совушка улетает, а мышки, жучки, бабочки снова начинают резвиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль акробатических упражнений в развитии координационных способностей учащихся младших классов
Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют упражнения на коор...
Конспект урока по физической культуре "Развитие координационных способностей и равновесия" 1 класс по ФГОС
План - конспект урока для 1 класса по разделу гимнастика....
Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»
Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»...
Конспект урока "Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты.", 4 кл
Тем урока: Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты.Цель урока: Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость....
Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс
Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс...
Конспект урока "Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры " (4 класс)
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по физической культуре на тему: "Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры". Данный конспект предназначен для учащих...
Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.
Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...