Тема: Развитие ловкости и координационных способностей методом круговой тренировки.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- Конспект урока по физической культуре
для учащихся 4 класса
Тема: Развитие ловкости и координационных способностей методом круговой тренировки и подвижных игр.
Дата проведения: 12.04.2013
Место проведения: спортивный зал
Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой
Задачи урока:
1. Ознакомить детей с методом круговой тренировки
2. Способствовать развитию ловкости и кс
3. Закрепить изученные подвижные игры «10 передач», «невод»
Планируемые результаты:
Предметные:
-формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием,
Метапредметные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Тип урока: обучающий
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, скамейки, канат, майки, волейбольные мячи.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть. 8-10 минут. | Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач. Содействовать усвоению знаний учащихся об охране труда на спортивных и подвижных играх, стойке баскетболиста, различных передвижениях баскетболиста, остановке прыжком, передаче мяча двумя руками от груди Организовать класс для проведения разминки. | Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Построение в одну шеренгу. Поворот направо. Ходьба в обход по залу. | 2 мин 30 сек. | Задачи огласить в порядке их описания в конспекте. Выполнять по команде: «В одну шеренгу становись». Строятся сначала девочки, затем мальчики. Выполнять по команде: «напра-во!» Выполнять по команде: «в обход налево, шагом, марш! |
Основная часть.20-25 мин. Заключительная часть 5мин. | Подготовить мышцы, связки и суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом Ознакомить детей с методом круговой тренировки Восстановить дыхание. Перестроить класс для дальнейшей работы. Способствовать развитию ловкости, координации движений при выполнении упражнений с мячом. Подготовить класс для выполнения упражнений в парах Закрепить передачу двумя руками от груди. . Организовать класс для проведения игр . Подвести итоги урока. Организовать выход из зала. | ОРУ в ходьбе: - И.П. правая рука вверх, левая- вниз 1.Левая рука вверх, правая- вниз. 2.И.П. - И.П. руки в стороны. 1.Руки скрестно перед грудью. 2.И.П. - И.П. Руки в стороны кисти в кулак. 1,2,3,4-вращение кистей вперед 5,6,7,8-назад -И.П. То же. 1,2,3,4-вращение предплечий вперед 5,6,7,8-назад -И.П. руки вверх 1,2,3,4 вращение рук вперед 5,6,7,8-назад -И.П.руки согнуть перед грудью, пальцы в замок 1-руки вперед кисти вывернуть наружу. 2-И.П. Работа по станциям: 1.станция.: Передачи мяча 2-мя руками от груди, с отскоком от пола, из-за головы 2станция 1-подбрасывание волейбольного мяча вверх, 2-присед 3-встать с поворотом на 90 гр. И поймать мяч 3 станция Пройти по канату С различным положением рук 4 станция Стоя возле скамейки, 1-запрыгнуть на скамейку 2-спрыгнуть,, ноги врозь Ходьба Перестроение в колонну по 2-а. Упражнения с мячом: 1.Бросок мяча вверх, хлопок, ловля мяча. 2.Бросок мяча вверх, присесть, коснуться руками пола, встать, поймать мяч. 3.Бросок мяча вправо вверх, 2 приставных шага, поймать мяч, то же влево 4.Бросок мяча вверх, поворот на 180 градусов, ловля мяча. Первая шеренга убирает мячи и возвращается на и.п. Имитация броска мяча двумя руками от груди Передача двумя руками от груди Передача двумя руками от груди с отскоком от пола Передача двумя руками от груди Поворот налево. Построение в 2 колонны. Подвижная игра «10 передач» Игра: «невод» Перестроение в одну колонну и выход из зала. | 6-8 раз. 6-8 раз 2-4 раза 2-4 раза 2-4 раза 6-8 раз 1-1,5 мин 1-1,5 мин 1-1,5 мин. 1мин. 1 круг 30 сек. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 10 сек. 8-12 раз 1 мин 1 мин по 30 сек 2 раза 3 раза 2 мин 2мин 50 сек . 10 сек | Выполняя упражнение двигаться в колонну по одному, шагом, соблюдая дистанцию 1 метр. Руки- прямые. Смена положения рук выполняется на каждый шаг. Выполнять под счет. Следить за осанкой. Руки прямые Выполнять на каждый шаг. Продвигаясь по залу в колонну по одному, учащиеся берут со стеллажей баскетбольные мячи. Выполнять по команде: «налево, в колонну по два, шагом, марш!» Выполнять по команде (акцент на ловлю мяча). Кисти раскрыты в виде полусферы. Выполнять по команде в одну сторону. Поворот выполнять вправо, затем влево. Провести в виде игры “Кто быстрее?”. Выполнять без мяча. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают воображаемый мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение. Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах. Следить за техникой выполнения. Упражнение выполнять в парах, стоя на расстоянии 3 м. Следить за техникой выполнения передачи мяча. Следить за работой кистей рук. Упражнение выполнять быстро. Считать количество раз. Дистанция 2 метра Стоя лицом к первому игроку команды, принять мяч двумя руками, выполнив поворот на 180 градусов, передать мяч следующему игроку, способом – Делятся на 2 команды, и выполняют передачи мяча между игрокам и своей команды, вторая пытается завладеть мячом, если команде удается, сделать 10 передач, им дается победное очко. Выбирается водящий, ловит игрока, пойманный берет его за руку и лови вместе с ним затем 3, 4 и тд… выигрывает оставшийся не пойманным игрок Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной двигательной деятельности. Перестроение выполнять по команде: «в обход налево, в колонну по одному, шагом, марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки
Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. На ...
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки
Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. На ...
Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"
Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"...
Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс
Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс...
Развитие силы методом круговой тренировки
Коспект урока для развития силовых способностей у младших школьников методом круговой тренировки....
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Развитие силовых способностей методом круговой тренировки
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫДля учащихся 9а,9б класса (50 человек)Тема урока: Развитие силовых способностей методом круговой тренировкиЗадачи.Образовательные:- Закрепление и совер...