Конспект урока "Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры " (4 класс)
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по физической культуре на тему: "Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока: «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры». | 58.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры
для учащихся 4 класса
Место проведения: спортивный зал
Тема: «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры».
Цель: создание условий для развития двигательных качеств и координационных движений по средствам подвижных игр.
Задачи:
- Формировать двигательные умения и навыки;
- Развивать навык взаимодействия учащихся;
- 3) Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности
Оборудование: свисток.
ХОД УРОКА
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (10 мин.) | ||
1. Построение в одну шеренгу по боковой линии по команде. 2. Приветствие, расчет по порядку. Сообщение темы и задач урока. Проведение строевых упражнений. 3. Разминки в движении:
| 2 мин. 2 мин. | Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. « В одну шеренгу – становись!»- учащиеся становятся в указанный учителем (1 шеренгу) строй и принимают строевую( основную) стойку. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Обратить внимание на готовность учащихся. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. Выполнение команд «Направо, раз – два!», «В обход налево шагом марш!». Следить за правильностью выполнения. Дистанция 2-3 шага. Следить за правильностью выполнения разминки. Держим спину прямо.Соблюдаем дистанцию. |
4. Беговые упражнения: -Приставные шаги правым(левым) боком. - Бег с высоким подниманием бедра. - Бег с захлестыванием голени. - Бег спиной вперед. 5. Ходьба с восстанавливаем дыхания. 6. ОРУ в ходьбе:
Восстанавливаем дыхание. | 3 мин. 3 мин. | Следить за техникой выполнения упражнений. На 4 счёта правым, на 4 – левым. Попеременная работа рук вдоль туловища, высоко поднимаем колени. Пятки касаются ягодиц. Смотреть через правое (левое) плечо. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох. Следить за правильностью выполнения. Держать локти выше, спина прямая. Делаем без счета. Спина прямая. Не разводить колени. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох. |
Основная часть (25 мин.) | ||
7. Построение в одну шеренгу. 8. Подвижная игра"Охотники и соколы" 9. Построение в одну шеренгу. Подвижная игра. «Круговая охота» 10. Построение в шеренгу. Подвижная игра «Змейка» 11. Подвижная игра «Камень, дерево, колодец» | 1 мин. 6 мин. 6 мин. 6 мин. 6 мин | Следить за техникой выполнения команд. Выполнение команд: «Направляющий, на месте!», «Левой – левой, раз – два – три!», «На месте – стой, раз – два!», «Налево, раз – два!». Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих. Каждая команда размещается по кругу – одна по внешнему, другая по внутреннему. По первому сигналу, команда, которая стоит по внешнему кругу перемещается приставными шагами вправо, а по внутреннему кругу – влево. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга должны осалить того, кто стоял перед ним, преследуя их по всему периметру площадки, когда все игроки окажутся пойманными, меняемся ролями, выигрывает та команда, которая быстрее осалит соперников. Деление на команды: «На первый – второй – рассчитайсь!», «Вторые номера, два шага вперед – шагом марш!». Становимся в центе зала по кругу. Следить за выполнением задания. Назначается один водящий, выходит в центр и считает до 5, остальные разбегаются по залу, пытается кого-нибудь осалить, после этого осаленный берет за руку водящего и продолжают ловить остальных вдвоем, затем ловят еще одного учащегося и он так же берет водящих за руку, и так далее пока не получится длинная змейка. Следить за тем, чтобы змейка не расцеплялась. В начале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего. Водящий догоняет игроков и называет им одно из слов: дерево, камень, колодец. (Дерево – человек поднимает руки вверх и в стороны; колодец – образует из рук впереди колодец; камень – присаживается на корточки). Тот, кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Чтобы выручить «человека-дерево», нужно проползти у него между ног, чтобы выручить «человека-колодца», нужно провести у него между рук своей рукой, чтобы выручить «человека-камня», нужно перепрыгнуть через него (как в чехарде). Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться. |
Заключительная часть (5 мин.) | ||
12. Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «3-13-33» 13. Подведение итогов, беседа. | 2 мин. 3 мин. | На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. Учитель задает вопросы: «Понравился ли урок?», «Какая игра больше всего понравилась?». Учащиеся отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры" 2 класс
Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры"...
Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»
Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»...
Тема занятия: Развитие двигательных и координационных способностей ( Подвижные игры)
Цель урока: создать условия для развития двигательных и координационных способностей учащихся. Задачи урока: 1.Формировать двигательные умения и навыки у учащихся. 2. Развивать ловкость, умение владет...
Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс
Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...
Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укреплять зд...
Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укрепля...