Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Универсальные результаты
Учащиеся научатся:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Учащиеся получат возможность научиться:
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание тем учебного курса
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами :
Основы знаний о физической культуре --------------------------- в процессе урока
Подвижные игры c элементами спортивных игр----------------- 30ч.
Гимнастика с элементами акробатики------------------------------ 21ч.
Легкоатлетические упражнения-------------------------------------- 21ч.
Лыжная подготовка----------------------------------------------------- 30ч.
Итого -------------------------------------- 102ч.
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
Пример. | Факт | |||
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (10 часов) | ||||
1 | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Ходьба и бег. | 1 | 2.09 | |
2 | Ходьба и бег. Тестирование | 1 | 6.09 | |
3 | Мониторинг | 1 | 8.09 | |
4 | «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м) | 1 | 9.09 | |
5 | Высокий старт. Учет | 1 | 13.09 | |
6 | Прыжки в длину с разбега | 1 | 15.09 | |
7 | Челночный бег. Учет | 1 | 16.09 | |
8 | Метание мяча с места на точность, на дальность. Учет. | 1 | 20.09 | |
9 | Многоскоки | 1 | 22.09 | |
10 | Равномерный бег до 6-8 мин | 1 | 23.09 | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (17 часов) | ||||
11 | Техника безопасности во время занятий играми | 1 | 27.09 | |
12 | Ведение мяча на месте и в движении | 1 | 29.09 | |
13 | Ведение мяча с изменением направления | 1 | 30.09 | |
14 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | 1 | 4.10 | |
15 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках | 1 | 6.10 | |
16 | Броски в кольцо двумя руками снизу | 1 | 7.10 | |
17 | Броски в кольцо двумя руками снизу | 1 | 11.10 | |
18 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу | 1 | 13.10 | |
19 | Броски в кольцо одной рукой от плеча | 1 | 14.10 | |
20 | Верхняя передача мяча над собой | 1 | 18.10 | |
21 | Нижняя передача мяча над собой | 1 | 20.10 | |
22 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | 1 | 21.10 | |
23 | Нижняя прямая подача | 1 | 25.10 | |
24 | Верхняя передача мяча в парах | 1 | 27.10 | |
25 | Нижняя передача мяча в парах | 1 | 28.10 | |
26 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах | 1 | 8.11 | |
27 | Верхняя и нижняя передача в кругу | 1 | 10.11 | |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (21 час) | ||||
28 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой | 1 | 11.11 | |
29 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой | 1 | 15.11 | |
30 | Лазанье по канату в три приема | 1 | 17.11 | |
31 | Кувырок назад, кувырок вперед | 1 | 18.11 | |
32 | Перелазание через препятствия | 1 | 22.11 | |
33 | Лазанье по канату в три приема | 1 | 24.11 | |
34 | Кувырок назад, кувырок вперед | 1 | 25.11 | |
35 | Висы на гимнастической стенке | 1 | 29.11 | |
36 | Кувырок назад и перекатом, стойка на лопатках | 1 | 1.12 | |
37 | Лазанье по канату в три приема.Учет. | 1 | 2.12 | |
38 | Висы и упоры | 1 | 6.10 | |
39 | Мост с помощью и самостоятельно | 1 | 8.12 | |
40 | Акробатическая комбинация | 1 | 9.12 | |
41 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне | 1 | 13.12 | |
42 | Опорный прыжок на горку из гимнастических матов | 1 | 15.12 | |
43 | Упражнения на разновысоких брусьях | 1 | 16.12 | |
44 | Акробатическая комбинация. Учет. | 1 | 20.12 | |
45 | Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук | 1 | 22.12 | |
46 | Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях. | 1 | 23.12 | |
47 | Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне.Учет. | 1 | 27.12 | |
48 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. Учет | 1 | 29.12 | |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (30 часов) | ||||
49 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой | 1 | 12.01 | |
50 | Скользящий шаг без палок | 1 | 13.01 | |
51 | Скользящий шаг с палками | 1 | 17.01 | |
52 | Повороты переступанием | 1 | 19.01 | |
53 | Скользящий шаг с палками | 1 | 20.01 | |
54 | Скользящий шаг с палками Учет | 1 | 24.01 | |
55 | Подъем ступающим шагом | 1 | 26.01 | |
56 | Повороты переступанием в движении | 1 | 27.01 | |
57 | Повороты переступанием в движении | 1 | 31.01 | |
58 | Спуски с пологих склонов | 1 | 2.02 | |
59 | Попеременный двухшажный ход | 1 | 3.02 | |
60 | Попеременный двухшажный ход | 1 | 7.02 | |
61 | Спуски с пологих склонов | 1 | 9.02 | |
62 | Торможение «плугом». Учет. | 1 | 10.02 | |
63 | Попеременный двухшажный ход | 1 | 14.02 | |
64 | Спуски с пологих склонов | 1 | 16.02 | |
65 | Попеременный двухшажный ход | 1 | 17.02 | |
66 | Торможение упором. Учет. | 1 | 21.02 | |
67 | Подъем «лесенкой» | 1 | 24.02 | |
68 | Попеременный двухшажный ход | 11 | 28.02 | |
69 | Подъем «ёлочкой» | 1 | 2.03 | |
70 | Подъем «ёлочкой». Учет. | 1 | 3.03 | |
71 | Повороты переступанием в движении. Учет | 1 | 7.03 | |
72 | Прохождение дистанции до 2,5 км | 1 | 9.03 | |
73 | Спуски с пологих склонов | 1 | 10.03 | |
74 | Прохождение дистанции до 2,5 км | 1 | 14.03 | |
75 | Повороты переступанием в движении. Учет. | 1 | 16.03 | |
76 | Прохождение дистанции до 2,5 км | 1 | 17.03 | |
77 | Спуски с пологих склонов | 1 | 21.03 | |
78 | Прохождение дистанции до 2,5 км. Учет. | 1 | 23.03 | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (13 часов) | ||||
79 | Техника безопасности во время занятий играми | 1 | 4.04 | |
80 | Ведение мяча на месте и в движении | 1 | 6.04 | |
81 | Ведение мяча с изменением направления | 1 | 7.04 | |
82 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | 1 | 11.04 | |
83 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Учет. | 1 | 13.04 | |
84 | Учебная игра в «мини-баскетбол» | 1 | 14.04 | |
85 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | 1 | 18.04 | |
86 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах | 1 | 20.04 | |
87 | Нижняя прямая подача. Учет. | 1 | 21.04 | |
88 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу | 1 | 25.04 | |
89 | Учебная игра в «Пионербол» | 1 | 27.04 | |
90 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу | 1 | 28.04 | |
91 | Учебная игра в «Пионербол» | 1 | 2.05 | |
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (11 часов) | ||||
92 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием» | 1 | 4.05 | |
93 | Прыжки в высоту с разбега | 1 | 5.05 | |
94 | Прыжки в высоту с разбега. Учет. | 1 | 11.05 | |
95 | Прыжки в высоту с разбега. Учет. | 1 | 12.05 | |
96 | Метание мяча на дальность | 1 | 16.05 | |
97 | Метание мяча на дальность Учет | 1 | 18.05 | |
98 | Прыжки в длину с разбега Учет | 1 | 19.05 | |
99 | Медленный бег до 5 мин | 1 | 23.05 | |
100 | Бег 1500 м без учета времени Учет | 1 | 25.05 | |
101 | Тестирование | 1 | 26.05 | |
102 | Мониторинг | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...