Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Платонова Любовь Михайловна

Физическая культура 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Пояснительная записка

Рабочая программа  соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы

«Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год, учебно-методического комплекса:

  • Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003.
  •   Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.
  •  Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2008.
  •  Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями  режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Содержание тем учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

                                                               

Контрольные упражнения 3класс

Уровень физической подготовленности                                                         

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Прыжок в длину с места, см

150  и дальше

131 – 149

 130 и ближе

143 и дальше

126 – 142

 125 и ближе

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 и меньше

6,3 – 5,9

 6,4 и больше

6,2 и меньше

6,3 – 5,5

 6,6 и больше

Челночный бег 3 х10 м

9,5 и меньше

9, 6 -10

10,1 и больше

9,9 и меньше

10,0 – 10, 4

10,5 и больше

Броски мяча в вертикальную цель на точность

5-6 попаданий

из 6 бросков

3-4 попадания из 6 бросков

2 попадания из 6 бросков

5-6 попаданий

из 6 бросков

3-4 попадания из 6 бросков

2 попадания из 6 бросков

Вис на время

70 с и больше

40-69

0-39

70 с и больше

40-69

0-39

Метание мешочка на дальность

дальше 12 м

8-12 метров

ближе 8 м

дальше 12 м

8-12 метров

ближе 8 м

Наклон вперёд из положения стоя

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

Подтяг. на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

20 раз и более

19-15 раз

менее 15 раз

19 раз и более

18-14 раз

менее 14 раз

Подъём туловища за 30 с

21 раз и более

13-20 раз

менее 12 раз

21 раз и более

13-20 раз

менее 12 раз

Бег 1000 м, мин. с

5минут 30 с и меньше

5.31-6.00

6.01 и больше

6 минут 30 с и меньше

6.31-7 минут

7.01 и больше

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00 и меньше

8.01-8.30

8.31 и больше

8.30 и меньше

8.31-9.00

9.01 и больше


                                      Календарно-тематическое планирование

№ уро

ка

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Пример.

Факт.

Организационно- методические требования на уроках физической культуры

1

2.09

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

6.09

Техника челночного бега

1

8.09

Тестирование челночного бега 3Х10м

1

9.09

Способы метания мешочка (мяча) на дальность

1

13.09

Тестирование метания мешочка на дальность

1

15.09

Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

1

16.09

Спортивная игра «Футбол»

1

20.09

Прыжок в длину с разбега

1

22.09

Прыжок в длину с разбега на результат

1

23.09

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

1

27.09

12.

Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»

1

29.09

Тестирование метания мяча на дальность

1

30.09

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

1

4.10

Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с.

1

6.10

Тестирование прыжка в длину с места

1

7.10

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

11.10

Тестирование виса на время

1

13.10

Подвижная игра «Перестрелка»

1

14.10

Футбольные упражнения

1

18.10

Футбольные упражнения в парах

1

20.10

Различные варианты футбольных упражнений в парах

1

21.10

Подвижная игра « Осада города»

1

25.10

Броски и ловля мяча в парах

1

27.10

Закаливание

1

28.10

Ведение мяча

1

8.11

Подвижные игры

1

10.11

Кувырок вперёд

1

11.11

Кувырок вперёд с разбега и через препятствие

1

15.11

Варианты выполнения кувырка вперёд

1

17.11

Кувырок назад

1

18.11

Кувырки

1

22.11

Круговая тренировка

1

24.11

Стойка на голове

1

25.11

Стойка на руках

1

29.11

Круговая тренировка

1

1.12

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

1

2.12

Лазание и перелезание по гимнастической стенке

1

6.12

Прыжки в скакалку

1

8.12

Прыжки в скакалку в тройках

1

9.12

Лазание  по канату в три приёма

1

13.12

Круговая тренировка

1

15.12

Упражнение на гимнастическом бревне

1

16.12

Упражнение на гимнастическом бревне

1

20.12

Круговая тренировка

1

22.12

Лазание по наклонной гимнастической скамейке

1

23.12

Варианты вращения обруча

1

27.12

Круговая тренировка

1

29.12

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

12.01

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

13.01

Повороты на лыжах переступанием и прыжком

1

17.01

Попеременный двухшажный ход на лыжах.

1

19.01

Одновременный двухшажный ход на лыжах

1

20.01

Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

1

24.01

Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах

1

26.01

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

1

27.01

Подвижная игра на лыжах «Перекаты»

1

31.01

Спуск на лыжах со склона в низкой стойке

1

2.02

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

1

3.02

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

7.02

Полоса препятствий

1

9.02

Усложнённая полоса препятствий

1

10.02

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

14.02

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

16.02

Прыжок в высоту спиной вперёд

1

17.02

Эстафеты с мячом

1

21.02

Подвижные игры

1

24.02

Броски мяча через волейбольную сетку

1

28.02

Броски мяча через волейбольную сетку

1

2.03

Подвижная игра «Пионербол»

1

3.03

Подвижная игра «Пионербол»

1

7.03

Подвижная игра «Пионербол»

1

9.03

Волейбол как вид спорта

1

10.03

Волейбол как вид спорта

1

14.03

Подготовка к волейболу

1

16.03

Подготовка к волейболу

1

17.03

Контрольный урок по волейболу

1

21.03

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

1

23.03

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

1

4.04

Броски набивного мяча правой и левой рукой

1

6.04

Броски набивного мяча правой и левой рукой

1

7.04

Тестирование виса на время

1

11.04

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

1

13.04

Тестирование прыжка в длину с места

1

14.04

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись

1

18.04

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с

1

20.04

Знакомство с баскетболом

1

21.04

Тестирование метания малого мяча на точность

1

25.04

Спортивная игра «Баскетбол»

1

27.04

Спортивная игра «Баскетбол»

1

28.04

Спортивная игра «Баскетбол»

1

2.05

Беговые упражнения

1

4.05

Беговые упражнения

1

5.05

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

11.05

Тестирование челночного бега 3Х10м

1

12.05

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность

1

16.05

Спортивная игра «Футбол»

1

18.05

Подвижная игра «Флаг на башне»

1

19.05

Бег на 1000 метров

1

23.05

Спортивные игры

1

25.05

Спортивные и подвижные игры

2

26.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...