Конспект урока: "Подвижные игры".
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
19.01.16. Учитель школы: Симошкевич А.А.
Школа: №95 Методист ЧГПК №1: Музычук А.А.
Класс: 3 «6» Студентка 36 гр: Волосенко Елена.
Место проведения: спортивный зал
Тема урока: «Подвижные игры».
Цели деятельности учителя: развивать умение участвовать в спортивных играх в соответствии с правилами и техникой безопасности.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.
Коммуникативные: овладеют диалогической формой обучения, способностью вступать в речевое общение;
познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения.
Предметные:
Научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований.
Получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Тип урока: решение частных задач.
Методы и формы обучения: фронтальная, парная.
Этапы урока | Обучающая и развивающая компоненты, задачи и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1.Организационный момент 2.Актуализация знаний 3.Изучение нового материала 4.Итог урока. Рефлексия | Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег Дыхательные упражнения Комплекс ОРУ для развития координации движений Подвижная игра «Снежинки и ветер» Подвижная игра «Паук и мухи» Подвижная игра «Хитрая лиса» Обобщить полученные на уроке знания | В одну шеренгу становись! Ровнясь! Смирно! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Игоревна, сегодня я буду вести у вас урок физической культуры. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры". Ребята, а вы знаете, что такое подвижные игры? Подвижными играми называют игры, содержание которых входят разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Сейчас немного разомнемся, а затем поиграем. Напра-во! За направляющим в обход налево-марш! Левой, левой, раз, два, три… Руки на пояс, на носках, марш! (Дозировка пол круга) Без задания Руки на пояс, на пятках, марш! (Дозировка пол круга) Бегом марш! (5 кругов) Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох. Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…! Класс: стой-раз, два! Нале-во! На первый, второй, третий-четвертый рассчитась! Первые номера- 4 шага вперед, вторые номера- 3 шага вперед, третьи -2 шага вперед, четвертые – на месте. И.п- о.с принять! На 1-2-наклон головы назад На 3-4-и.п 5-6- наклон головы вперед 7-8-и.п. Дозировка: 4 раза И.п.-руки к плечам На 1-2- два круга согнутыми руками вперед 3-4-то же назад Дозировка: 8 раз И.п-стойка ноги врозь, руки 1– поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 –и.п. Дозировка: 4 раза И.п-стойка, рукина поясе, ноги на ширине плеч 1-мах правой ногой вперед 2-и.п 3-4-то же левой ногой Дозировка: 4 раза И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе 1-2-круговое движение в тазобедренном суставе влево; 3-4-то же вправо. Дозировка: 8 раз Приседание в среднем темпе 10 раз. И.п-о.с 1-3-прямые руки поднять вверх, встать на носки, потянуться(вдох) 4-и.п.(выдох) Дозировка: 4 раза Класс: кругом! На свои места, шагом-марш! Кру-гом! А сейчас поиграем. Первая игра называется «Снежинки и ветер». По сигналу «Ветер!» вы — «снежинки» — бегаете по спортзалу в разных направлениях, кружитесь («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседаете («снежинки упали на землю»). А сейчас поиграем в «Паук и мухи». Ребята, этот угол зала - паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух. А дальше поиграем в «Хитрая лиса». Ребята, образуйте круг. Эта сторона зала - «Дом лисы». Вы должны будите закрыть глаза. Я буду обходить вас со спины, дотрагивается до одного из участников, до кого я дотронусь, станет «хитрой лисой». После этого я говорю вам открыть глаза, и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее вы спрашиваете 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом смотрите друг на друга. После того, как спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все вы разбегаетесь по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, я говорю: «В круг!» и игра начинается снова. Было весело, ребята? В какие игры мы сегодня играли? А кто может сказать, что такое подвижные игры? | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения Восстанавливают дыхание Перестраиваются Выполняют упражнения Участвуют в игре Участвуют в игре Участвуют в игре Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные:Умение выполнять упражнения по команде. Регулятивные: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Устные ответы Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: конспект урока: Подвижные игры на базе спортивных игр для учащихся третьих классов.
Основы техники ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении....
Конспект урока "Подвижные игры на основе баскетбола".
Формирование знания о баскетболе. Развитие и умение участвовать в подвижных играх на основе баскетбола в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности....
Конспекта урока: подвижные игры на основе баскетбола 2 класс
Конспект для 2 класса .Тема:Подвижные игры на основе баскетбола...
Конспект урока "Подвижные игры" (4 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока "Подвижные игры" (3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Подвижные игры" 3 класс
подвижные игры...
Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс
«Подвижные игры. Правила игры. Название»...