Конспект урока "Подвижные игры" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школа: № 148 Класс: 3-в Дата: 07.02.2017 год | Учитель: Титова Д.В. Методист: Ртищева М.В. Студентка: Кузнецова Т.В., 33 гр.
|
Урок физической культуры
Тема: Подвижные игры
Цель урока: развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье.
Задачи урока:
-формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт;
-обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, мяч.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1.Орг.момент | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи ( 2 мин) | В одну шеренгу становись! «Равнясь!» «Смирно!» Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Вадимовна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры. | Построение в одну шеренгу. Слушать учителя | Индивидуальная | Р: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Устные ответы |
2.Актуализация знаний | Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег (10 мин) | «Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три… «Руки на пояс, на носках, марш!» (Дозировка пол круга) «Руки за голову, на пятках, марш!» (Дозировка пол круга) «Бегом марш!»(2-3 круга) «Шагом марш!» | Выполнять упражнения | Фронтальная | Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми | Выполнение действий по инструкции |
Дыхательные упражнения | Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох. Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…! Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!» «На первый, второй, третий, четвёртый -рассчитась!» | Восстанавливать дыхание. Перестраиваться | Фронтальная | К: Умение выполнять упражнения по команде. | Выполнение действий по инструкции | |
Комплекс ОРУ для развития координации движений | По команде «Шагом марш!» 1 номера делают 6 шагов вперед, вторые номера- 4 шага вперед 3-2 шага вперёд, 4 номера- на месте. По заданию, «Шагом марш!». 1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1- наклон головы вправо 2– наклон головы влево 3– наклон головы вперед 4– наклон головы назад Доз.:4 раза 2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вперед начинай 1-4 – вращение в плечевом суставе вперед 5-8 – вращение в плечевом суставе назад Доз.:4 раза 3)И.П – ноги врозь, руки в стороны -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1-4 – вращение в локтевом суставе вперед 5-8 – вращение в локтевом суставе назад 4 –и.п. Доз.:4 раза 4) И.П. –руки вдоль туловища, ноги врозь 1-руки вперед, ладони внутрь 2-руки вверх, ладони внутрь 3-руки в стороны 4- И.п. Доз.:4 раза 5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1 - наклон туловища вправо 2 – наклон туловища влево 3 - наклон туловища вперед 4 – наклон туловища назад Доз.:4 раза 6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе 1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево; 5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева направо. Доз.:4 раза 7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение к правой ноге начинай 1 – наклон к левой ноге 2- наклон к центру 3 – наклон к правой ноге
Доз.:4 раза 8)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение правая нога к левой руке начинай 1 – правая нога к левой руке 2 – И.П. 3 – левая нога к правой руке
Доз.:4 раза 9)И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1- 4 – вращение правой ноги в голеностопном суставе правой ноги 5-8 – вращение левой ноги в голеностопном суставе Доз.:4 раза 10) И.п. - ноги вместе, руки на поясе 1- 10 прыжков на правой ноге; 2- 10 прыжков на левой ноге; 3- 10 прыжков на 2 ногах; 4- И.п «Кру-гом!» «На свои места шагом марш!».»Кру-гом!». | Р: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. | ||||
3. Решение учебной задачи | Подвижная игра «Ну – ка, отними!» (5-7 мин) | Цель игры: развитие ловкости, внимания. На игровой площадке проводится черта, за которой собираются все играющие. В начале игры назначается водящий. У него в руках мяч. По сигналу или по команде учителя водящий бросает мяч вперед. Все играющие выбегают из-за черты и стремятся схватить мяч. Кто первый схватит мяч, бежит с ним обратно, стараясь пересечь черту. Если другой игрок преграждает путь и касается мяча (силу, толчки — не применять), то игрок, державший мяч, бросает его на землю. Мяч подбирает любой другой игрок и устремляется к линии. У него также могут выбить мяч, дотронувшись до него. Игрок, которому удается пересечь линию с мячом, получает право быть водящим и бросить мяч. Побеждает тот, кто чаще других за время игры будет водящим. | Участвовать в играх | Фронтальная | Л.: Работать в команде К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. | |
Игра «День и ночь» (7 мин) | В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим. | |||||
3. Решение учебной задачи | Игра "ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА". (5 мин) | Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник - "голова", "последний - хвост" дракона. Голова должна дотронуться до него. После того, как «голова» поймала «хвост», ученик, который был «хвостом» встает в начало и становится «головой», а ученик, который был «головой» становится 2 в колонну, т.е. за новой «головой», соответственно, «хвостом» становится ученик, который в предыдущий раз стоял предпоследним. | Участвовать в играх | Фронтальная | Л.: Работать в команде К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. | |
3. Решение учебной задачи | Игра «Сокровище пирата» (5 мин) | В начале игры выбирают двух человек: адмирала и пирата. Для выборов можно воспользоваться любой детской считалкой. После этого, все игроки (экипаж корабля) садятся в круг. В центре круга сидит пират с завязанными глазами. Около пирата лежит «сокровище». Второй водящий – адмирал – находится вне круга. Он стоит в полный рост, его должны видеть все игроки. Игра начинается. Адмирал указывает рукой на любого из игрока. Он должен очень тихо подползти к сокровищу и похитить его. Но пират тоже не дремлет! Он протягивает руку в ту сторону, откуда слышит подозрительный шорох и старается схватить подползшего игрока. При этом пирату запрещается бездумно, наугад размахивать рукой, а только вытягивать ее в определенном направлении. | Участвовать в играх | Фронтальная | Л.: Работать в команде К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. | |
Игра на внимание «Пол - Нос - Потолок» | Учитель поднимает руку вверх и называет «потолок», показывает на ног и говорит «нос», показывает на пол и говорит «пол». Затем она называет пол-нос-потолок в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоотвествие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются делают шаг вперед. | Участвовать в игре | Фронтальная | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности; | Отмечать внимательных учеников | |
4. Итог урока. 5.Рефлексия. | Построение. Подвести итог игры и провести игру на внимание . (3 мин) | Игра окончена, постройтесь все в одну шеренгу. Ровнясь! Смирно! Вольно! Ребята, что мы делали на уроке? Что понравилось? Какие игры ? Что для вас показалось сложным? | Повторение изученного | Фронтальная | Л: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....