Конспект урока "Подвижные игры на основе баскетбола".
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Формирование знания о баскетболе. Развитие и умение участвовать в подвижных играх на основе баскетбола в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_podvizhnye_igry_na_osnove_basketbola_1.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 3 классе
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА.
УЧИТЕЛЬ СМОЛИН Р.К.
Цель деятельности учителя | Формировать знания о баскетболе; развивать умение участвовать в подвижных играх на основе баскетбола в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; умение выполнять упражнения с баскетбольными мячами. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный, индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Мячи, скакалки |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Строятся | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Выполнение поворотов кругом. Ходьба, бег. Дыхательные упражнения. | Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Проводит дыхательную гимнастику. | Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз). Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют поша- говый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий |
| Перестроиться в две колонны, проходя через центр | Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом» | Перестраиваются в две колонны, проходя через центр | Фронтальная | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера | по инструкции |
III. Изучение нового материала | Бросок и ловля мяча снизу на месте Эстафеты с баскетбольными мячами | Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты. | Выполняют упражнения. Участвуют в эстафете. Участвуют в игре | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Бросай - поймай» | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение | Участвуют в игре | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие виды спорта вы зна-ете? | Отвечают на вопросы. Определяют свое | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за рабо- |
| – Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр? | эмоциональное состояние на уроке | ту на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по разелу "подвижные игры на основе баскетбола"
Образовательные задачи урока: · Учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.·...
Кружок "Подвижные игры" на основе баскетбола
На кружковых занятиях были изучены основные элементы баскетбола. Это помогло ребятам класса при изучении данной темы урока. С огромным удовольствием занимались ребята, а ведение мяча и броски в ...
Конспект урока по физической культуре на тему" Игры на основе баскетбола".
На данном уроке учащиеся разучивают баскетбольные упражнения в парах,бросок мяча в кольцо, контролируют действия партнера, уделяют большое внимание взаимопддержке и взаимовыручке....
Подвижные игры на основе баскетбола ( 3класс ФГОС)
План- конспект открытого урока 3 класс ФГОС...
Конспекта урока: подвижные игры на основе баскетбола 2 класс
Конспект для 2 класса .Тема:Подвижные игры на основе баскетбола...
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на основе баскетбола» 2 класс
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на основе баскетбола» 2 класс...
Методическая разработка конспекта урока по физкультуре по теме " Подвижные игры на основе баскетбола"
Методическая разработка конспекта урока по физкультуре по теме " Подвижные игры на основе баскетбола"...