Учебно-методическое пособие: конспект урока: Подвижные игры на базе спортивных игр для учащихся третьих классов.
учебно-методическое пособие по физкультуре (3 класс) на тему
Основы техники ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_no5.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Першина И.Н.
Учитель физкультуры
ГБОУ лицей № 533
Красногвардейского района
Конспект урока № 5
по теме подвижные игры на основе спортивных игр.
Дата проведения:
Место проведения: ГБОУ лицей №533, спортзал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Общие задачи:
Разучить основы техники перестроения из одной шеренги в три.
Закрепить основы техники выполнения ведения мяча правой левой рукой на месте и в движении.
Способствовать развитию скоростно- силовых качеств для игры баскетбол.
Способствовать укреплению мышц спины для поддержания правильной осанки.
Воспитывать настойчивость и упорство в выполнении сложных действий.
Частные задачи. | Средства. | Дозировка. | Методические приёмы воспитания и организации. | |
Подготовительная часть. | ||||
1. | Добиться сосредоточенности внимания учащихся на содержании урока. | -построение в шеренгу по одному -расчёт по порядку -рапорт -сообщение задач урока. | 2 мин. | Построение в правом верхнем углу зала. Команда: «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!». Рапорт сдаёт направляющий в строю. |
2. | Разучить основы техники перестроения из одной шеренги в три. | Перестроение из одной шеренги в три. |
2 мин. | Команда: «Класс, на первый третий расчитайсь!». На «Раз!» - первые номера делают левой ногой шаг назад, на «Два!» - шаг правой ногой в сторону и на «Три!»- приставить левую ногу к правой. Вторые номера стоят на месте. Третьи номера на «Раз!»- правой ногой шагают вперёд, на «Два!»- левой ногой шагают в сторону, на «Три!»- приставить правую ногу к левой. Команды: «Класс, в три шеренги стройся: раз, два, три!», «Класс, в одну шеренгу стройся: раз, два, три!» |
3. | Подготовить класс для выполнения упражнений в движении. | Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному. | 30 сек. | Команда: «Класс, Направо!» |
4. | Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности. | Ходьба -руки в стороны -руки вверх -руки на пояс |
1 круг | Ходьба в среднем темпе, дистанция два шага. Менять положение рук только по сигналу. |
5. | Добиться активизации функциональных возможностей сердца и дыхательных процессов. | Медленный бег | 3 мин. | Дистанция три шага. Бег в среднем темпе. Указать: бежать чётко в колонне по одному. |
6. | Добиться снижения функциональных возможностей организма для выполнения ОРУ на месте. | Ходьба. Перестроение из колонны по одному в две шеренги. |
1 мин. | Ходьба в медленном темпе, дистанция два шага, в колонне по одному. Команда: «Класс, в колонну по два, через середину стадиона шагом марш!», «Напра-во!». |
7. | Способствоать эластичности связок | 16 раз | Выполнять под счёт, в медленном темпе. | |
8. | Способствовать эластичности связок лучезапястных, локтевых и плечевых суставов для выполнения упражнений в основной части урока. | И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны, кисти в кулак. 1-8 вращение кулаков к себе 1-8 вращение кулаков от себя 1-8 вращение предплечий к себе 1-8 вращение предплечий от себя. | Выполнять под счёт в среднем темпе. | |
9. | Способствовать увеличению подвижности связок в плечевых суставах. | И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд 1-3 отведение прямых рук назад 4-и.п. | 6 раз | Показ. Выполнять под счёт, в среднем темпе. |
10. | Укреплять мышцы спины и брюшного пресса. | И.п.- узкая стойка, руки на пояс 1-наклон вперёд, руки в стороны 2-наклон назад, руки на пояс 4-и.п. | 6 раз | Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: при наклоне вперёд слегка прогнуть спину, смотреть вперёд. При наклоне назад смотреть в потолок. |
11. | Способствовать укреплению косых мышц туловища. | И.п.-стойка, руки перед грудью 1-поворот туловища направо 2-и.п. 3-поворот туловища налево 4-и.п. | 8 раз | Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: при поворотах пятки от пола не отрывать. |
12. | Способствовать укреплению мышц передней поверхности бедра. | И.п.-О.с. 1-выпад левой ногой , руки вперёд 2-и.п. 3-выпад правой ногой, руки вперёд 4-и.п. | 8 раз | Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: выпад делать как можно глубже. |
13. | Развивать эластичность мышц и связок внутренней поверхности бедра. | И.п. – О.с. 1-выпад, руки в стороны 2-и.п. 3-выпад влево, руки в стороны 4-и.п. | 8 раз | Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: выпад делать строго в сторону как можно глубже. Спину держать прямо. |
14. | Способствовать развитию динамической силы мышц ног. | И.п.-стойка, руки на пояс 1-прыжок на двух ногах 2-прыжок на правой ноге 3-прыжок на левой ноге 4-прыжок на двух ногах | 8 раз | Показ. Упражнение выполнять под счёт. Сначала считать медленно, затем быстро. |
15. | Воспитывать организованность и дисциплинированность на уроках физической культуры. | Раздать баскетбольные мячи. | 1 мин | Мяч выдается один на пару, выдаёт мячи временно освобождённый ученик. |
Основная часть. | ||||
17. | Закрепить положение кисти и пальцев на мяче для выполнения ведения мяча. | Постановка кисти и пальцев сверху на мяч, ведение мяча правой левой правой кистью в исходном положении сед ноги врозь. | 30 раз | Показ. Упражнение выполняется по сигналу учителя. Указать: мяч располагаем с правой стороны при ведении правой рукой и с левой стороны при ведении мяча левой рукой. Кисть и пальцы, находятся сверху мяча, упругими движениями толкают мяч в пол, предплечье неподвижно. Проверить каждого ученика, исправить ошибки. |
18. | Закрепить положение ног при ведении мяча на месте в средней стойке. | Без мяча. Небольшой выпад левой ногой вперёд, ноги чуть согнуты, пружинящие движения вверх-вниз. То же правой ногой вперёд. | 8 раз | Показ. Упражнение без мяча, выполняется под счёт и комментарий учителя. Указать: пружиним вверх-вниз, ногу сменить. |
19. | Закрепить работу рук при ведении мяча на месте. | Имитация ведения мяча на месте правой левой рукой. Небольшой выпад левой ногой вперёд, ноги чуть согнуты, пружинящие движения вверх-вниз Разгибая правую руку в локте, осуществляем имитацию толкания мяча в пол упругими движениями кисти и пальцами. | 20 раз | Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: пружиним под каждый имитируемый удар о пол. Сменить исходное положение и руку. |
20. | Закрепить технику ведения мяча на месте в средней стойке в целом. | Ведение мяча на месте правой левой рукой в средней стойке. | 10 раз | Показ. Выполнять упражнения в среднем темпе под счёт. Исправлять ошибки. Указать: при ведении правой рукой левая нога впереди правая сзади, мяч располагаем с правой стороны. При ведении левой рукой правая нога впереди левая сзади, мяч располагаем с левой стороны. Пружиним под каждый удар мяча о пол. Выпад небольшой. Проверить каждого ученика. |
21. | Закрепить технику выполнения ведения мяча шагом. | Ведение мяча шагом |
10 раз | Показ. Выполнять под комментарий и счёт учителя. Указать: Правая нога чуть выдвинута вперёд, ступни на ширине плеч, ноги согнуты в коленях, кисти рук на уровне лба, сантиметров двадцать выше него, большие пальцы рук направлены к глазам. Расположить пальцы обеих рук «окошком», смотреть в него. По команде распрямить руки и ноги и перенести вес тела вперёд. полностью выпрямить руки, кисти направлены к цели. |
22. | Повторить передвижение волейболиста приставным шагом в средней стойке, для освоения передачи двумя руками сверху. | Передвижения приставным шагом вправо- влево в средней стойке. |
5 х 30 сек. | Учитель становится лицом к учащимся. Все приняли среднюю стойку. Указать: ноги на ширине плеч, параллельно друг другу. Вес тела равномерно распределён, колени слегка согнуты, перемещаясь вправо влево выполнять шаркающий шаг. Ладони расположены над головой. Учитель быстро перемещается вправо – влево ученики повторяют за ним. |
23. | Повторить передвижение волейболиста в средней стойке вперёд – назад, для освоения передачи двумя руками сверху. | Передвижения вперёд – назад в средней стойке. | 5 х 30 сек. | Показ и повтор за учителем. Указать: Руки параллельны бёдрам, колени полусогнуты. Двигаясь вперёд, наступить на условно обозначенную линию, а затем также лицом к учителю, возвратиться к линии боковой. |
24. | Способствовать развитию скоростно - силовых качеств для игры в пионербол. | Игра «Скакуны». Содержание: Учитель называет цифру, игрок из команды скакунов, имеющий этот номер направляется в поле, прыгая, на одной ноге его задача салить игроков другой команды, которые спасаются от преследования, бегая на двух ногах. Осаленный, покидает площадку. По команде «Домой!» водящий возвращается на своё место в шеренгу, вызывается новый водящий. Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не будут переловлены. | 12 мин. | Подготовка. Площадка зала ограничивается линиями 8 – 10 метров.Играющие делятся на две равных команды и рассчитываются по порядку номеров. Одна команда(«бегуны») занимает место внутри квадрата, другая ставится за линией, ограничивающей квадрат («скакуны»). Правила: 1 – игрок, которого коснулся «скакун» ,покидает поле., 2 – «Скакун», ставший на две ноги, также выходит за пределы квадрата., 3 - в поле не могут находиться одновременно два «скакуна»., 4 – любой игрок, выбегающий за пределы площадки, теряет право участвовать в игре. |
Заключительная часть. | ||||
25. | Добиться снижения уровня функционального состояния до оптимального, необходимого для дальнейшей учебной деятельности. | Игра: «Запрещённое движение» Содержание: Учитель предлагает играющим выполнять за ним все движения за исключением «запрещённого», заранее установленного. Учитель начинает делать разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно учитель выполняет запрещённое движение. Участники игры, повторившие его, делают шаг вперёд, по окончании игры, отмечаются игроки, не допустившие ни одной ошибки, а также и самые невнимательные. | 5 мин. | Подготовка: все играющие стоят в шеренге по одному. Правила: 1 – играющие обязаны повторять движения, кроме, запрещённого., 2 – проигравшие продолжают играть и при каждой ошибке делают шаг вперёд. |
26. | Создать представление о степени успешности деятельности на уроке. | Подведение итогов урока, перестроение в шеренгу по одному. | 2 мин. | Построение в правом верхнем углу зала. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке. |
27. | Подготовить класс для организационного выхода из зала. | Перестроение в шеренги по одному в колонну по одному. | 30 сек. | Попрощаться с классом. Команда: «Класс! На право!», «Шагом марш!». Организационный выход до своего кабинета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные подвижные игры, Футбол сидя и ТиБи, с учащимися начальных классов имеющих нарушение зрения
Нетрадиционные подвижные игры, Футбол сидя и Тиби, разработанные специально для учащихся начальных классов имеющих нарушение зрения. Но в ходе активного применения их в учебно-воспитательном процессе ...
Распределение учебного материала по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» во 2-х классах при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю (25 часов).
Распределение учебного материала по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» во 2-х классах при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю (25 часов)....
Тема урока: «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
Цели деятельности учителя: развивать умение участвовать в спортивных играх в соответствии с правилами и техникой безопасности; Планируемые результаты:Личностные: развитие мотивов учебной деятельности ...
Конспекта урока: подвижные игры на основе баскетбола 2 класс
Конспект для 2 класса .Тема:Подвижные игры на основе баскетбола...
Конспект урока "Подвижные игры" (4 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс
«Подвижные игры. Правила игры. Название»...