Конспект урока "Подвижные игры" (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3-4 Методист: Голощапов С.А.
Школа: №95 Учитель: Печенкина Алла Анатольевна.
Студентка 34 группы: Булатова Анастасия
Технологическая карта урока
Подвижные игры
Цели деятельности учителя | Формирование интереса к подвижным играм, основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые результаты | Предметные: -оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; Метапредметные: Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра Личностные: учебно-познавательные интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Мяч |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодей ствия | УУД | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организаци онный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность учеников к уроку. Дает команду «Равняйсь! Смирно!». Приветствует учеников. | Строятся в одну шеренгу. | Фронталь ная | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям | Выполнение действий по инструкции |
II. Актуализа ция знаний | Пройти 1 разминочный круг, бег 5 кругов | Тема сегодняшнего занятия: Подвижные игры. Сегодня на уроке мы разминаемся и играем в подвижные игры. « Напра-во!» . « Кру-гом, шагом марш!» . б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег | Проходят тренировочный круг, бегают Выполняют задания учителя | Индивидуаль ная, фронталь ная | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; осуществлять контроль, анализируя способы действия и результат с заданным эталоном для обнаружения нарушений. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера. | Выполнение действий по инструкции. |
III. Основная часть | Выполняют упражнение Построение в шеренгу. | «В шеренгу становись!» На первый, второй рассчитайсь! «И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе Посмотрите упражнение. Ученик делает наклоны головой вправо, влево, вперед (повторить 4 раза). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Посмотрите упражнение. Повороты туловищем вправо , влево (повторить 4 раза) И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо, влево (повторить 4 раза). И.П.: Ноги вместе, руки на поясе. Выпад вперед левой ногой. Выпад вперед правой ногой.(повторить 4 раза) И.П. – стойка ноги врозь , руки на поясе. Приседы с выведением рук в перед. ( 15 приседов ) Прыжки на правой ноге 10 раз, на левой ноге 10 раз , прыжки на двух ногах 10 раз. Возвращаемся на место. | Слушают объяснение, наблюдают за демонстрацией. Выполняют задания учителя. Выполняют задания учителя. | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на педагогический показ. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: установление связей между результатами обучения и мотивами его осуществления, осознание личного значения обучения. | Выполнение действий по инструкции |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Расчет, деление на команды Приложение № 1 Приложение № 2 Приложение №3 | Дает команду «На первый-второй рассчитайсь!». Производит деление на две команды. Будем играть с вами в «Караси и щука» А теперь мы поиграем с вами в “Сыщики” А сейчас поиграем в игру «Совушка»
| Выполняют расчет на первый-второй, делятся на команды Участвуют в игре. | Фронтальная, групповая | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствие с поставленной задачей. | Выполнение действий по инструкции |
V. Рефлексия. Итоги урока | Построение. Подведение итогов урока. | Становись в одну шеренгу. Итак, чем мы сегодня с вами занимались? Достигли мы с вами этих целей? Спасибо за урок. До свидания. | Фронталь-ная, индиви-дуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение № 1
«Караси и щука»
Подготовка: На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".
Содержание игры: По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.
Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".
Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.
Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".
Правила игры:
1. Игра начинается по сигналу руководителя.
2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши.
3. Стоящие не имеют права задерживать их.
4. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".
Приложение №2
“Сыщики”
Описание: все участники располагаются лицом к стене. Учитель или водящий прячут в любом месте какой-либо небольшой предмет (например, ключ). По сигналу участники начинают искать спрятанный предмет. Кто найдёт первым - тот становится “лучшим сыщиком”.
Примечания: “лучший сыщик” может быть далее водящим.
Приложение №3
«Совушка»
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.
«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс
Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...
Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".
Цель занятия: Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....
Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать!" 2 класс
Игра с заданиями по литературному чтению и русскому языку....
конспект математической игры для 4 класса
Конспект для проведения внеклассного мероприятия по математике в 4 классе....
Конспект урока-игры по русскому языку в 4 классе «Склонение имён прилагательных»
Данный урок учитель может провести при закреплении знаний учащихся по теме: «Склонение имён прилагательных». Он поможет учителю обогатить словарный запас учеников, проверить знания детей по изуч...
Конспект урока-игры по чтению в 1 классе. Тема: «В гостях у буквы Л».
Цель: познакомить учащихся с буквой Л и звуками л , л , учить выделять звуки в словах и определять место звука в слове;Учить читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами;Развиват...
Конспект урока – игры по окружающему миру. 3 класс. Тема: «Почва, полезные ископаемые» (УМК «Планета знаний»)
Урок-игра поможет обобщить и закрепить знания о почве, ее составе и значении, о полезных ископаемых, их составе, использовании....