Конспект урока "Подвижные игры" (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Булатова Анастасия Николаевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3-4                                                                                                Методист: Голощапов С.А.

Школа: №95                                                                                                Учитель: Печенкина  Алла Анатольевна.

Студентка 34 группы: Булатова Анастасия

Технологическая карта урока

Подвижные игры

Цели деятельности

учителя

Формирование интереса к подвижным играм, основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые результаты

Предметные:

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

Метапредметные:
-развитие интереса к здоровому образу жизни;

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра

Личностные: учебно-познавательные интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Мяч

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодей

ствия

УУД

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организаци

онный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность учеников к уроку. Дает команду «Равняйсь! Смирно!».

Приветствует учеников.

Строятся в одну шеренгу.

Фронталь

ная

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям

Выполнение действий по инструкции

II. Актуализа

ция знаний

Пройти 1 разминочный круг, бег 5 кругов

Тема сегодняшнего занятия: Подвижные игры.

Сегодня на уроке мы  разминаемся и играем в подвижные игры.

« Напра-во!» . « Кру-гом, шагом марш!» .
а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег

Проходят тренировочный круг, бегают

Выполняют задания учителя

Индивидуаль

ная, фронталь

ная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

осуществлять контроль, анализируя способы действия и результат с заданным эталоном для обнаружения нарушений.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции.

III. Основная часть

Выполняют упражнение

Построение в шеренгу.

«В шеренгу становись!»

На первый, второй рассчитайсь!
Вторые номера делают 2 шага в перед. От направляющего в правую сторону разомкнись!

«И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе Посмотрите упражнение. Ученик делает наклоны головой вправо, влево, вперед (повторить 4 раза).

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Посмотрите упражнение.  Повороты туловищем вправо , влево (повторить 4 раза)

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо, влево (повторить 4 раза).

И.П.: Ноги вместе, руки на поясе. Выпад вперед левой ногой.  Выпад вперед правой ногой.(повторить 4 раза)

И.П. – стойка ноги врозь , руки на поясе. Приседы с выведением рук в перед. ( 15 приседов )  

Прыжки на правой ноге 10 раз, на левой ноге 10 раз , прыжки на двух ногах 10 раз.

Возвращаемся на место.

Слушают объяснение, наблюдают за демонстрацией.

Выполняют задания учителя.

Выполняют задания учителя.

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на педагогический показ.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Личностные: установление связей между результатами обучения и мотивами его осуществления, осознание личного значения обучения.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепление

Расчет,

деление на команды

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение №3

Дает команду «На первый-второй рассчитайсь!». Производит деление на две команды.

Будем играть с вами в

«Караси и щука»

А теперь мы поиграем с вами в

“Сыщики”

А сейчас поиграем в  игру «Совушка»


 

Выполняют расчет на первый-второй, делятся на команды

Участвуют в игре.

Фронтальная, групповая

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствие с поставленной задачей.

Выполнение действий по инструкции

V. Рефлексия. Итоги урока

Построение. Подведение итогов урока.

Становись в одну шеренгу.

Итак, чем мы сегодня с вами занимались? Достигли мы с вами этих целей?

Спасибо за урок. До свидания.

Фронталь-ная, индиви-дуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение № 1

«Караси и щука»

Подготовка:  На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".

Содержание игры:  По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".

Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".

Правила игры:

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши.

3. Стоящие не имеют права задерживать их.

4. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".

Приложение №2

“Сыщики”

Описание: все участники располагаются лицом к стене. Учитель или водящий прячут в любом месте какой-либо небольшой предмет (например, ключ). По сигналу участники начинают искать спрятанный предмет. Кто найдёт первым - тот становится “лучшим сыщиком”.

Примечания: “лучший сыщик” может быть далее водящим.

Приложение №3


«Совушка»

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.

«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс

Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...

Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".

Цель занятия:    Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....

Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать!" 2 класс

Игра с заданиями по литературному чтению и русскому языку....

конспект математической игры для 4 класса

Конспект для проведения внеклассного мероприятия по математике в 4 классе....

Конспект урока-игры по русскому языку в 4 классе «Склонение имён прилагательных»

Данный урок учитель может провести при закреплении знаний учащихся по теме: «Склонение имён прилагательных». Он поможет учителю  обогатить словарный запас учеников, проверить знания детей по изуч...

Конспект урока-игры по чтению в 1 классе. Тема: «В гостях у буквы Л».

Цель: познакомить учащихся с буквой Л и звуками  л  , л , учить выделять звуки в словах и определять место звука в слове;Учить читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами;Развиват...

Конспект урока – игры по окружающему миру. 3 класс. Тема: «Почва, полезные ископаемые» (УМК «Планета знаний»)

Урок-игра поможет обобщить и закрепить знания о почве, ее составе и значении, о полезных ископаемых, их составе, использовании....