Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
«Подвижные игры. Правила игры. Название»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_6.02.18_podvizhnye_igry.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6 февраля, вторник ФИО учителя: Ливикина Т.А.
Школа: МАОУ СОШ №148 ФИ студента: Саютина Д., 32 гр.
Класс: 1 «з» ФИО методиста ЧПК № 1:
Кабинет: 202 Мелихов В.А.
КОНСПЕКТ УРОКА (физкультура)
Тема: «Подвижные игры. Правила игры. Название»
Цель деятельности учителя:
- формирование здорового образа жизни: развитие познавательной, творческой и двигательной активности, усвоение любви к физической культуре и спорту.
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширить представления по сохранению и укреплению здоровья;
- способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма.
Оздоровительные задачи:
- укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.
Инвентарь: обручи, мел
Место проведения: спортивный зал
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | Деятельность учащихся | |
Подготовительная часть (10 - 12 минут) | |||||
1 |
| 3 мин. | - В одну шеренгу «Становись!» «Ровняйсь!» «Смирно!» «Направо!» 1-2 «В обход налево шагом марш!» | Дети внимательно слушают учителя и выполняют задания. | |
2. Ходьба: - на носках - на пятках - полуприседом 3. Бег: - обычный - с ускорением Упражнения на восстановление дыхания Ходьба Перестроение из одной шеренги в 3 | 4 мин 1/2 2 круга 1 раз | И.П. Руки за голову, спина прямая на носках шагом «Марш»! (идем как цапли) И.П. Руки на пояс, спина прямая на пятках шагом «Марш»! И.П. Руки на пояс, полуприседом «Марш»! - Закончили, идём шагом «Марш»! - Бегом «Марш»! Выполняем по диагонали бег с ускорением, марш! Кто пробежал налево спокойной ходьбой «марш»! Дистанция 2 шага. - Восстанавливаем дыхание, глубокий вдох, руки поднимаем, и выдох. - Направляющий ногу приставили! На 1,2,3 «рассчитайсь»! 1 номера – 1 шаг вперед, 2-2, 3-3. По расчету номеров разойдись. Дистанция 2 шага | Выполняют задания. Расходятся из 1 колонны в 3 Определяют дистанцию 2 шага и следуют по команде учителя. | ||
Комплекс ОРУ
1-4 – вращение в плечевом суставе вперед 5-8 – вращение в плечевом суставе назад
1-4 – вращение в локтевом суставе внутри 5-8 – вращение в локтевом суставе снаружи
1 – выпад правой вперед 2- И.П. 3 – выпад левой вперед 4- И.П
1-8 – прыжки на левой ноге 9-16 – прыжки на правой ноге 17-24 – прыжки на двух ногах | 8 мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Спина прямая, движения плавные Энергичные вращения Руки прямые Спина прямая Выпады глубокие Держать равновесие Ноги прямые | Внимательно слушают и выполняют команды учителя. Внимательно слушают и выполняют команды учителя. | ||
Перестроение в одну шеренгу | «Направо!» «На свои места, марш!» «Кругом!» | Выполняют команду учителя. | |||
Основная часть | |||||
| 3 мин. | Перед началом игры выбирается «Совушка», которая должна сидеть в гнезде. Гнездом может быть что угодно, например, на скамейке. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по игровой площадке. По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая всевозможных зверей, птиц или насекомых. А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо. Игра ведется до того момента, пока не будут пойманы все участники игры. | Слушают и выполняют задания. | ||
| 3 мин. 5 мин 5 мин | В разных местах зала разложить обручи - это «скворечники». В каждом из них размещается одна пара «скворцов». Число играющих - нечетное. Один «скворец» остается без «гнезда» (обруч). Игроки, изображающие «скворцов», бегают (летают) по площадке в разных направлениях. По сигналу «Скворцы прилетели!» они бегут в «скворечники». При этом скворец может занять любой обруч. Игрок, оставшийся без места считается проигравшим. По сигналу «Скворцы летят!» игра повторяется. Игрокам нельзя выталкивать друг друга из «скворечника-обруча.» На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м. Выбирается водящий - "кошка". Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие - "воробьи" - становятся вне круга. Ход игры: По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать кого-либо из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в кругу у кошки. Когда она поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из не пойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. Итог : побеждает тот воробей, которого ни разу не поймали Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся галящий, то игроки меняются ролями, убегающий становиться галящим, а галящий-убегающим. | Слушают и выполняют задания. Слушают и выполняют задания. | ||
Заключительная часть (5 мин) | |||||
Перестроение в одну шеренгу
Построение, подведение итогов урока. Рефлексия. | 5 мин. | «В одну шеренгу становись!» «Ровняйсь!» «Смирно!» Выбирается галящий. Всё равно тебе галить! На команду «Карлики» - учащиеся принимают положение упора присев, на команду «Великаны» - встать, руки вверх Галящий выполняет вместе с учащимися и пытается запутать учащихся И.П. - Ноги вместе, руки вверх, глаза закрыты 1 – встать на носки, держать 2 – И.П. Отметить занимающихся. | Слушают и выполняют задания. Внимательно слушают. Играют в игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: конспект урока: Подвижные игры на базе спортивных игр для учащихся третьих классов.
Основы техники ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении....
Конспекта урока: подвижные игры на основе баскетбола 2 класс
Конспект для 2 класса .Тема:Подвижные игры на основе баскетбола...
Конспект урока "Подвижные игры" (4 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока "Подвижные игры" (3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Подвижные игры" 3 класс
подвижные игры...
конспект урока \'\'Подвижные игры\'\',2 класс
конспект урока ''Подвижные игры'',2 класс...
Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...