Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Cеребровская  Мария Андреевна

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fiz-ra_1_kl.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по физической культура

на 2016 /2017 учебный год

Класс 1 б

        Составитель Ручьева Мария Андреевна

                                                                                                                 

         

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на использование учебника В.И. Ляха (М.: Просвещение).

    Общая характеристика предмета

Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № Э29-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • обучение методике движений;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Учебный план

На курс «Физическая культура» в 1 классе отводится 99 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета “Физическая культура” использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

•        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

•        развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

•        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

•        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

•        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

•        формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•        определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

•        овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

•        овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

•        формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

•       овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость)


Календарно-тематическое планирование по физкультуре.

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Организационно-методические указания. Вводный инструктаж

1

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

3

Техника челночного бега.

1

4

Техника челночного бега

1

5

Тестирование челночного бега 3Х10 м

1

6

Возникновение физической культуры и спорта

1

7

Тестирование метания мешочка на дальность

1

8

Русская народная п/и «Горелки»

1

9

Русская народная п/и «Горелки»

1

10

Олимпийские игры

1

11

Что такое физическая культура?

1

12

Темп и ритм.

1

13

Подвижная игра «Мышеловка».

1

14

Подвижная игра «Мышеловка».

1

15

Личная гигиена человека

1

16

Тестирование метания малого мяча на точность

1

17

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

1

18

Наклоны вперёд из положения стоя.

1

19

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с.

1

20

Тестирование прыжка  в длину с места.

1

21

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа.

1

22

Тестирование виса на время.

1

23

Стихотворное сопровождение на уроках.

1

24

Стихотворное сопровождение на уроках

1

25

Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений.

1

26

Ловля и броски мяча в парах.

1

27

Подвижная игра «Осада города».

1

28

Индивидуальная работа с мячом.

1

29

Индивидуальная работа с мячом

1

30

Школа укрощения мяча.

1

31

Школа укрощения мяча

1

32

Подвижная игра «Ночная охота».

1

33

Подвижная игра «Ночная охота»

1

34

Глаза закрывай – упражненье начинай.

1

35

Подвижные игры.

1

36

Подвижные игры

1

37

Перекаты.

1

38

Разновидности перекатов.

1

39

Техника выполнения кувырка вперёд.

1

40

Техника выполнения кувырка вперёд

1

41

КувырокВперед.

1

42

Стойка на лопатках, «мост».

1

43

Стой-ка на лопатках, «мост» (совершенствова-ние)

1

44

Стой-ка на голове.

1

45

 Лазанье по гимнастической стенке.

1

46

Перелезаие на гимнастической стенке.

1

47

Висы на перекладине.

1

48

 Круговая тренировка.

1

49

   Прыжки со скакалкой.

1

50

Прыжки в скакалку.

1

51

Круговая  тренировка.

1

52

Вис углом и вис согнувшись на гимнастических кольцах.

1

53

Вис прогнувшись на гимнастическихкольцах.

1

54

Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах.

1

55

Вращение обруча.

1

56

Обруч — учимся им управлять.

1

57

Круговая тренировка.

1

58

Круговая тренировка

1

59

Лазанье по канату

1

60

Подвижная игра «Белочка - защитница»

1

61

Прохождение полосы препятствий.

1

62

Прохождение усложненной полосы препятствий

1

63

Техника прыжка в высоту с прямого разбега.

1

64

Прыжок

в высоту с прямого разбега

1

65

Прыжок в высоту спиной вперед

1

66

Прыжки в высоту.

1

67

Броски и ловля мяча в парах.

1

68

Броски и ловля мяча в парах

1

69

Броски и ловля мяча в парах

1

70

Ведение мяча.

1

71

Ведение мяча в движении

1

72

Ведение мяча в движении

1

73

Эстафеты с мячом.

1

74

Подвижные игры с мячом.

1

75

Подвижные игры

1

76

Броски мяча через волейбольную сетку

1

77

Точность бросков мяча через волейбольную сетку

1

78

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

1

79

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

1

80

Бросок набивного мяча от груди

1

81

Бросок набивного мяча снизу.

1

82

Подвижная игра «Точно в цель»

1

83

Тестирование виса на время

1

84

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

85

Тестирование прыжка в длину с места.

1

86

Тестирование подтягивания на низкой перекладине

1

87

Тестирование подъема туловища за 30 с

1

88

Техника метания на точность.

1

89

Тестирование метания малого мяча на точность.

1

90

Подвижные игры для зала

1

91

Беговые упражнения

1

92

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1

93

Тестирование челночного бега Зх 10 м

1

94

Тестирование метания мешочка на дальность.

1

95

Командная подвижная игра «Хвостики»

1

96

Русская народная подвижная игра «Горелки»

1

97

Командные подвижные игры.

1

98

Подвижные игры с мячом

1

99

Подвижные игры.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...