Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по физической культура
на 2016 /2017 учебный год
Класс 1 б
Составитель Ручьева Мария Андреевна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на использование учебника В.И. Ляха (М.: Просвещение).
Общая характеристика предмета
Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № Э29-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- обучение методике движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Учебный план
На курс «Физическая культура» в 1 классе отводится 99 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета “Физическая культура” использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
• овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость)
Календарно-тематическое планирование по физкультуре.
№ | Тема | Количество часов | Дата | |||||
План | Факт | |||||||
1 | Организационно-методические указания. Вводный инструктаж | 1 | ||||||
2 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | ||||||
3 | Техника челночного бега. | 1 | ||||||
4 | Техника челночного бега | 1 | ||||||
5 | Тестирование челночного бега 3Х10 м | 1 | ||||||
6 | Возникновение физической культуры и спорта | 1 | ||||||
7 | Тестирование метания мешочка на дальность | 1 | ||||||
8 | Русская народная п/и «Горелки» | 1 | ||||||
9 | Русская народная п/и «Горелки» | 1 | ||||||
10 | Олимпийские игры | 1 | ||||||
11 | Что такое физическая культура? | 1 | ||||||
12 | Темп и ритм. | 1 | ||||||
13 | Подвижная игра «Мышеловка». | 1 | ||||||
14 | Подвижная игра «Мышеловка». | 1 | ||||||
15 | Личная гигиена человека | 1 | ||||||
16 | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | ||||||
17 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя. | 1 | ||||||
18 | Наклоны вперёд из положения стоя. | 1 | ||||||
19 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с. | 1 | ||||||
20 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | ||||||
21 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа. | 1 | ||||||
22 | Тестирование виса на время. | 1 | ||||||
23 | Стихотворное сопровождение на уроках. | 1 | ||||||
24 | Стихотворное сопровождение на уроках | 1 | ||||||
25 | Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений. | 1 | ||||||
26 | Ловля и броски мяча в парах. | 1 | ||||||
27 | Подвижная игра «Осада города». | 1 | ||||||
28 | Индивидуальная работа с мячом. | 1 | ||||||
29 | Индивидуальная работа с мячом | 1 | ||||||
30 | Школа укрощения мяча. | 1 | ||||||
31 | Школа укрощения мяча | 1 | ||||||
32 | Подвижная игра «Ночная охота». | 1 | ||||||
33 | Подвижная игра «Ночная охота» | 1 | ||||||
34 | Глаза закрывай – упражненье начинай. | 1 | ||||||
35 | Подвижные игры. | 1 | ||||||
36 | Подвижные игры | 1 | ||||||
37 | Перекаты. | 1 | ||||||
38 | Разновидности перекатов. | 1 | ||||||
39 | Техника выполнения кувырка вперёд. | 1 | ||||||
40 | Техника выполнения кувырка вперёд | 1 | ||||||
41 | КувырокВперед. | 1 | ||||||
42 | Стойка на лопатках, «мост». | 1 | ||||||
43 | Стой-ка на лопатках, «мост» (совершенствова-ние) | 1 | ||||||
44 | Стой-ка на голове. | 1 | ||||||
45 | Лазанье по гимнастической стенке. | 1 | ||||||
46 | Перелезаие на гимнастической стенке. | 1 | ||||||
47 | Висы на перекладине. | 1 | ||||||
48 | Круговая тренировка. | 1 | ||||||
49 | Прыжки со скакалкой. | 1 | ||||||
50 | Прыжки в скакалку. | 1 | ||||||
51 | Круговая тренировка. | 1 | ||||||
52 | Вис углом и вис согнувшись на гимнастических кольцах. | 1 | ||||||
53 | Вис прогнувшись на гимнастическихкольцах. | 1 | ||||||
54 | Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах. | 1 | ||||||
55 | Вращение обруча. | 1 | ||||||
56 | Обруч — учимся им управлять. | 1 | ||||||
57 | Круговая тренировка. | 1 | ||||||
58 | Круговая тренировка | 1 | ||||||
59 | Лазанье по канату | 1 | ||||||
60 | Подвижная игра «Белочка - защитница» | 1 | ||||||
61 | Прохождение полосы препятствий. | 1 | ||||||
62 | Прохождение усложненной полосы препятствий | 1 | ||||||
63 | Техника прыжка в высоту с прямого разбега. | 1 | ||||||
64 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | ||||||
65 | Прыжок в высоту спиной вперед | 1 | ||||||
66 | Прыжки в высоту. | 1 | ||||||
67 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 | ||||||
68 | Броски и ловля мяча в парах | 1 | ||||||
69 | Броски и ловля мяча в парах | 1 | ||||||
70 | Ведение мяча. | 1 | ||||||
71 | Ведение мяча в движении | 1 | ||||||
72 | Ведение мяча в движении | 1 | ||||||
73 | Эстафеты с мячом. | 1 | ||||||
74 | Подвижные игры с мячом. | 1 | ||||||
75 | Подвижные игры | 1 | ||||||
76 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | ||||||
77 | Точность бросков мяча через волейбольную сетку | 1 | ||||||
78 | Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | 1 | ||||||
79 | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций | 1 | ||||||
80 | Бросок набивного мяча от груди | 1 | ||||||
81 | Бросок набивного мяча снизу. | 1 | ||||||
82 | Подвижная игра «Точно в цель» | 1 | ||||||
83 | Тестирование виса на время | 1 | ||||||
84 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | ||||||
85 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | ||||||
86 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине | 1 | ||||||
87 | Тестирование подъема туловища за 30 с | 1 | ||||||
88 | Техника метания на точность. | 1 | ||||||
89 | Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | ||||||
90 | Подвижные игры для зала | 1 | ||||||
91 | Беговые упражнения | 1 | ||||||
92 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 1 | ||||||
93 | Тестирование челночного бега Зх 10 м | 1 | ||||||
94 | Тестирование метания мешочка на дальность. | 1 | ||||||
95 | Командная подвижная игра «Хвостики» | 1 | ||||||
96 | Русская народная подвижная игра «Горелки» | 1 | ||||||
97 | Командные подвижные игры. | 1 | ||||||
98 | Подвижные игры с мячом | 1 | ||||||
99 | Подвижные игры. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...