Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
рабочая программа по физической культуре игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Физическая культура» 4 класс адресована обучающимся 4-х классов начальной общеобразовательной школы и составлена на основе документов:
1.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 № 373, зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009 № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
2.Методическое письмо о преподавании учебного предмета “Физическая культура” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
3.Учебный план МОУ «СОШ с.Ивантеевка» на 2015-2016 учебный год.
4.Положение о рабочей программе педагога МОУ «СОШ с.Ивантеевка».
Роль учебного курса «Физическая культура» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы Заключается в двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету «Физическая культура», формируемой участниками образовательного процесса
Физическая культура совместно с другими предметами решают одну из важных проблем – проблему здоровья ребёнка. В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления обучающихся младшего школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Ребенок, который ведет малоподвижный образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. В условиях малой подвижности растущий организм развивается негармонично, детренированность закономерно сужает диапазон приспособительных возможностей, приводя к росту инфекционных и нервно-психических заболеваний.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
●укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
●совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
●формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
● развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
● обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Технологии, методы и формы решения поставленных задач
В практике физического воспитания применяется много различных методов обучения. Все многообразие методов и методических приемов находится в тесной взаимосвязи. Применяя их в различных сочетаниях, учитель обеспечивает полноценный процесс физического воспитания: объяснение, рассказ, беседа, распоряжения и команды, указания, показ упражнения, упражнения, соревнование, исправление ошибок.
Формы работы по физическому воспитанию детей школьного возраста следующие: уроки физической культуры, физкультурные мероприятия в режиме учебного дня: гимнастика до занятий физкультминутки, организованное проведение перемен, внеклассная и внешкольная работа, занятия физическими упражнениями дома.
Основные технологии, применяемые в ходе уроков: информационные, здоровьесберегающие, развивающие.
Роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования, связь с практикой
Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. Оздоровительное направление – ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости. На ступени начального общего образования – формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Поэтому роль предмета весьма велика.
Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана:
«Спортивные и подвижные игры» с предметами: окружающий мир, математика;
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.
Сроки реализации программы: 2015 – 2016 учебный год
Федеральный базисный учебный план отводит 34 часа учебного времени (1 час в неделю) на изучение учебного предмета физической культуры (подвижные игры) в 4 классе Третий час физической культуры введён в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
На изучение курса по учебному образовательному плану МОУ «СОШ с.Ивантеевка» на 2015-2016 учебный год отводится 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа .
I четверть – 9 ч.
II четверть – 7 ч
III четверть – 10 ч.
IVчетверть - 8 ч.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение
к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а
также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные универсальные учебные действия
Развитие рефлексивной самооценки действия за счёт:
●сравнения ребёнком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки, умения ребёнка фиксировать свои изменения и понимать их (в личных тетрадях по предмету фиксация данных физического развития, уровня развития физических качеств; учить понимать значение результатов, анализировать динамику изменений, планировать, исходя из этого физкультурную деятельность)
●предоставления возможности осуществлять большое количество равнодостойных выборов (выбор технического способа выполнения учебного действия, выбор объёма заданий с обязательной аргументацией, выбор тактических аспектов совершения действия и т.д.)
●создания условий для осознания и сравнения оценок, полученных сегодня и в недалёком прошлом (в технических действиях - конкретизация критериев оценивания, выделения фаз движения, просмотр общей успешности движения ; в контрольных упражнениях – анализируется уровень развития физических качеств, выявляются причины, ведущие к фактическому уровню, намечаются пути повышения физических кондиций и т.д. )
Создание на мотивационном этапе учебно-проблемной ситуации с помощью:
●постановки задачи, которую можно решить лишь при изучении темы
●сомнение в достаточности материала, подтверждающего практическую значимость предлагаемой темы
●использования исторического ракурса в решении данной проблемы в науке и т.д.
На операционально-познавательном этапе поддержание и создание мотивации к учебной деятельности. Учить:
●пониманию информации лично для себя
●осознанию связей между целью и задачами урока, основными задачами и частными
●самостоятельной постановке целей
●организации деятельности по достижению цели
●адекватно оценивать свои трудности и собственные возможности.
Познавательные
● самостоятельное выделение и формулировка учебной цели: происходит с обязательным соблюдением условий, обозначенных для действий смыслообразования.
●поиск и выделение необходимой информации: постоянный показ того, что теория физической культуры находится на стыке многих наук, что создаёт предпосылки к целостному рассмотрению человека в его физкультурной деятельности, но создаёт определённые трудности в отборе, поиске необходимой информации.
●осознанное и произвольное построение речевого высказывания :мысленное и вслух проговаривание своих действий в процессе физкультурной деятельности (начиная от простейших названий исходных положений, заканчивая сложными физическими упражнениями, с разделением их на фазы )
●выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Учить:
●пониманию сути двигательного действия
●учитывать личностные характеристики и показатели (от физиологических до психологических, личностных характеристик )
●находить наиболее эффективные способы решения двигательной задачи здесь и сейчас.
●рефлексия способов, условий, результатов деятельности.
Учить:
●что на уроке физической культуры, требуется рефлексия во всём.
Регулятивные
Формирование регулятивных ууд на уроках физической культуры начинается от обучения простейшим двигательным действиям и продолжается вплоть до планирования системы физкультурной деятельности. Предмет физическая культура, пожалуй, как ни какой другой нацелен на познание человека во всей его целостности. Рассмотрение содержания предмета в контексте становления физической культуры личности, инициирует формирование регулятивных ууд. Умения целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции обеспечивают личностный смысл физкультурной деятельности, устраняют «двигательное натаскивание», «дрессировку» в учебном процессе по физической культуре.
Коммуникативные
●общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности.
●комментирование выполняемых упражнений, дополнение ответов других, высказывание своих версий.
●с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
●учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.
●учить аргументировать свою позицию.
●способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия
●создавать условия для понимания того, что всегда есть несколько точек зрения на проблему.
●учить находить плюсы и минусы в каждой точке зрения, усилению коллективной позиции за счёт суммирования плюсов и устранения минусов.
●организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
●учить работе в группах, парах, соперничающих командах.
●создавать условия для решения задач формирования коммуникативных умений в процессе групповой работы.
●следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.
●создаются прекрасные возможности решения этих задач в условиях соревновательной деятельности.
●построение действий целеполагания и рефлексии с приоритетом на воспитательные аспекты соревновательной деятельности.
●речевые действия как средства регуляции собственной деятельности
●проговаривание возникающих чувств, мыслей, побуждений, состояний.
●поощрение попыток делать обобщения и выводы
●стимулирование к вскрытию причинно-следственных связей, построению доказательств.
Содержание тем учебного курса «Физическая культура. Подвижные игры» 4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы |
1. | Подвижные и спортивные игры | 25 ч | |
2. | Плавание | 9 ч | |
Итого: | 34 ч |
Учебный материал к урокам прописан в описании материально- технического обеспечения образовательного процесса
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тематический блок Тема урока | Кол-во часов | Дата | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Характеристика основных видов деятельности учащихся учащихся учащихся | Тип урока | |
По плану | По факту | ||||||
I четверть – 9 часов | |||||||
1. | Спорт в жизни людей. Игра «Совушка» | 1 | 04.09 | Формирование умений по технике выполнения передач мяча в парах на месте | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Формирование знаний по технике безопасности при занятиях плаванием, по технике вхождения в воду. Формирование знаний и умений по технике передвижения в воде | урок открытия новых знаний | |
2. | Зарядка в жизни учащихся. Игра «Сигнал». | 1 | 11.09 | Развитие скоростно-силовых способностей. | урок общеметодологической направленности | ||
3. | Гигиена учащихся. Игра Космонавты. | 1 | 18.09 | Общаться и взаимодейство вать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элемен тами соревновательной деятельности | урок открытия новых знаний | ||
4. | Передвижение в воде шагом, бегом, прыжками. Игра «Салки с мячом». | 1 | 25.09 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Входить в воду по трапу бассейна Передвигаться по дну шагом, бегом | урок общеметодологической направленности | ||
5. | Значение осанки в жизни детей «Нос, нос, нос, лоб», «Хитрая лиса». | 1 | 02.10 | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | урок общеметодологической направленности | |
6. | Бег вчера и сегодня. Бег и преодоление препятствий. Все к своим флажкам. | 1 | 09.10 | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач | урок открытия новых знаний | |
7. | Прыжки в повседневной жизни. «Сороконожка». | 1 | 16.10 | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. | урок общеметодологической направленности | ||
8. | Прыжки . Игра «Спуск шеренгами» | 1 | 23.10 | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | урок открытия новых знаний | |
9. | Погружение в воду с задержкой дыхания, держась за бортик. Игра «Лягушата». | 1 | 30.10 | выполнять погружение в воду | Формирование знаний и умений по технике погружения в воду | урок общеметодологической направленности | |
II четверть – 7 часов | |||||||
10. | Групповые игры. Карусель. Игры-эстафеты «Салки», «Салки с лентой». | 1 | 13.11 | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения | Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | урок открытия новых знаний | |
11. | Групповые игры. Карусель. | 1 | 20.11 | Развивать физические качества. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | урок обще методологической направ ленности | |
12. | Скольжение на груди с подключением ног. Игра «Насос». | 1 | 27.11 | Скольжение на груди и спине с помощью плавательных досок и без поддержки. | Формирование знаний и умений по технике выполнения скольжения | урок откры тия новых знаний | |
13. | Большая игра с малым мячом. «Мяч впереди стоящему» | 1 | 04.12 | Развивать физические качества. | Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр | урок общеметодологической направленности | |
14. | Забавные игры «Краски». | 1 | 11.12 | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | урок открытия новых знаний | |
15. | Игры с текстом «У медведя во бору». | 1 | 18.12 | урок общеметодологической направленности | |||
16. | Упражнения на всплывание и лежание «Поплавок», «Медуза», «Звезда». Игра «Смелые ребята». | 1 | 25.12 | Упражнения на всплывание и лежание | Формирование знаний и умений по технике выполнения упражнений на всплывание и лежание | урок открытия новых знаний | |
III четверть – 10 часов | |||||||
17. | Игры по желанию. | 1 | 15.01 | Развивать физические качества. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | урок общеметодологической направленности | |
18. | На снеговой площадке. «Взятие крепости». | 1 | 22.01 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр | урок откры тия новых знаний | ||
19. | Работа рук и ног кролем на груди. Игра «Мельница». | 1 | 29.01 | Кроль на груди и спине. Согласование работы рук и ног с дыханием. | Формирование знаний и умений по технике работы ног кролем на груди | урок обще методологической направ ленности | |
20. | Игры на выносливость. Кто кого перетянет. | 1 | 05.02 | 12.02 | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр | урок открытия новых знаний |
21. | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки» | 1 | 12.02 | 19.02 | Осваивать технические действия из спортивных игр. | урок общеметодологической направленности | |
22. | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). | 1 | 19.02 | 26.02 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | урок открытия новых знаний |
23. | Работа ног кролем на спине. Игра «Переправа». | 1 | 26.02 | 04.03 | Кроль на груди и спине. Согласование работы рук и ног с дыханием. | Формирование знаний и умений по технике работы ног кролем на спине Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвиж ных игрВзаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Формирование знаний и умений по технике работы рук кролем на спине | урок общеме тодологической направ ленности |
24. | Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | 04.03 | 11.03 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | урок открытия новых знаний | |
25. | Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка». | 1 | 11.03 | 18.03 | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | урок общеме тодологической направ ленности | |
26. | Работа рук кролем на спине. Игра «Караси и карпы». | 1 | 18.03 | 25.03 | Кроль на груди и спине. Согласование работы рук и ног с дыханием. | урок откры тия новых знаний | |
IV четверть – 8 часов | |||||||
27. | Спортивный марафон «Внимание, на старт». | 1 | 25.03 | 08.04 | Развивать физические качества. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | урок общеме тодологической направ ленности |
28. | Игры на меткость «Городки». | 1 | 08.04 | 15.04 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | урок открытия новых знаний |
29. | «Отгадай платочек» «Казаки». | 1 | 15.04 | 22.04 | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | урок общеме тодологической направ ленности |
30 | Прыжки в воду «Бомбочка», «Столбик». Игры с мячом «Волейбол в воде», «Гонки мячей». | 1 | 22.04 | 29.04 | Согласование работы рук и ног с дыханием. Выполнять повороты на груди и спине, прыжки в воду | Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Формирование знаний и умений по технике прыжков воду, в играх с мячом на воде Формирование знаний и умений в выполнении различных эстафет на воде | урок открытия новых знаний |
31. | «Мельница». | 1 | 29.04 | 06.05 | Развивать физические качества. | урок общеметодологической направленности | |
32. | «Журавли- журавушки». | 1 | 06.05 | 13.05 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр | урок откры тия новых знаний | |
33. | Развлечения на воде. Эстафеты. | 1 | 13.05 | 20.05 | Выполнять повороты на груди и спине, прыжки в воду; работать ногами и руками способом брасс. | урок общеме тодологической направ ленности | |
34 | Прыжки в повседневной жизни. «Сороконожка». | 1 | 20.05 | 26.05 | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | урок общеме тодологической направ ленности |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект Начальная школа XXI века разработан в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования, с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального и общего образования и с новым Базисным учебным планом допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Работа по данному курсу обеспечивается:
1.Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003.
2.Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.
3.Кузнецов В.С., Физкультурно-оздоровительная работа в школе: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2002.
4.Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2008.
5.Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2002.
6.Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2003.
7. Подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
8. Зимние подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
9. Дружить со спортом и игрой, Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
10. Физкультура в начальной школе, Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Спортивное оборудование:
подвижные и спортивные игры: свисток, скакалки, кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...