Конспект по теме "Эстафета"
план-конспект урока по физкультуре

Калимуллина Лариса Николаевна

Конспект по физической  культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по физической культуре22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма совзаимод.

Универсальные    Учебные               Действия

Виды контроля

            1

                  2

               3

           4

         5

                           6

      7

Орг. момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Проводит построение. Задает вопросы. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу. Слушают тему урока.

Индивид.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться, положительно отзываются о школе, сориентированы на участие в делах школы, правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Устные ответы.

Актуализация знаний

Выполнение поворотов кругом

Ходьба, бег, ходьба с заданием ( см. приложение №1)

Дыхат . упражнения.

Перестроение в 2 колонны через центр.

Комплекс ОРУ (см. прил-е №2)

Дает команду:

« Напра-во», «Нале-во», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение ходьбы, бега.

Формулирует задание; дает команды на выполнение.

Проводит дыхательную гимнастику.

Дает команду на перестроение.

Проводит комплекс ОРУ

Выполняют повороты на месте по команде учителя

Выполняют задания.

Выполняют задания.

Выполняют дыхат. упражнения.

Выполняют комплекс ОРУ.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: проявляют положит. качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявляют дисциплинированность , трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнять.

Выполне

ние действий.

Выпол-е действий.

Выпол-е действий.

Изучение нового материала

Эстафета с передачей мяча

 ( см. прил. №3)

« Эстафета на полосе препятствий» (см. прил. №4)

Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты.

Объясняет правила и проводит эстафету.

Участвуют в эстафете.

Участвуют в эстафете.

Фронтальная.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные : умеют договариваться и приходить к общему решению  в совместной игровой деятельности.

Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструк-

ции.

Первичное осмысле

ние и закрепле

ние.

Игра с препятствием « Бег с флажками»  (см. прил. № 5)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют в игре.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Рефлексия Итоги уроки.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

-Какие виды спорта вы знаете?

- Какие спорт. игры можно использовать при проведении эстафет и игр с препятствиями?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоц. состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оцени вание  учащих

ся за работу на уроке.

Ходьба с заданием:                                                                                                                                              приложение №1

  1. Руки на поясе, на носочках.
  2. Руки на поясе, на пяточках.
  3. Правая рука вверху, левая внизу, махи руками на каждый шаг.

Комплекс ОРУ                                                                                                                                                      приложение №2

  1. И.П- О. С. 1) поворот головы направо 2) О.С. 3) поворот головы налево 4) О.С. Повтор 4 раза.
  2. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1) наклон  туловища вперед 2) И.П. 3-4) то же самое назад. Повтор 4 р.
  3. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1) хлопок над головой 2) И.П. 3-4) то же самое. Повтор 8 р.
  4. И.П.- ноги шире плеч, руки на поясе.  1-3) наклоны туловища влево, затем вправо 4) И.П. Повтор  4 р.
  5. И.П.- Руки на поясе.1) движение «волна» туловищем вправо( как бы подлезая под припядствие) 2) и.п. 3) то же влево. 4) и.п. Повтор 4 раза.
  6. И.П.- ноги вместе, руки на поясе. 1) прыжки на левой ноге 2) прыжки на правой ноге. 3-4) то же самое. Повтор 4 р.
  7. И.П.- О.С. 1-4) прыжки на двух ногах. Повтор 4 р.
  8. И.П.- на носочках, руки вверх.1-4) ходьба на месте на носочках. Повтор 4 р.

Эстафета с передачей мяча.                                                                                                                                Приложение №3

Описание: учащиеся делятся на 3 команды, выбирают капитана. После свистка учителя капитаны бегут к мячам, лежащим на стуле, перепрыгивая при этом через кубики. Затем берут один мяч и бегут обратно без препятствий. Затем отдают мяч второму игроку, он бежит к мячам, перепрыгивая через кубики, кладет мяч на стул, берет другой мяч и бежит обратно. Так учащиеся бегают до последнего участника команды.

Эстафета на полосе препятствий.                                                                                                                     Приложение №4

Описание : учащиеся делятся на 3 команды, выбирают капитана. После свистка учителя капитаны бегут с мячом в руках, оббегают  кеглю с правой стороны,  возвращаются обратно, передают эстафету другому.

 Выигрывает команда, которая оказалась первой и не нарушила правила.

Игра « Чай-чай, выручай»                                                                                                                                  приложение №5

Описание: В начале игры определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя.

Правила: Игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится Салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай, выручай!»- до тех пор, пока его не выручит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...