Конспект по теме "Эстафета"
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма совзаимод. | Универсальные Учебные Действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Орг. момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала | Проводит построение. Задает вопросы. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Строятся в одну шеренгу. Слушают тему урока. | Индивид. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться, положительно отзываются о школе, сориентированы на участие в делах школы, правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Устные ответы. |
Актуализация знаний | Выполнение поворотов кругом Ходьба, бег, ходьба с заданием ( см. приложение №1) Дыхат . упражнения. Перестроение в 2 колонны через центр. Комплекс ОРУ (см. прил-е №2) | Дает команду: « Напра-во», «Нале-во», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, бега. Формулирует задание; дает команды на выполнение. Проводит дыхательную гимнастику. Дает команду на перестроение. Проводит комплекс ОРУ | Выполняют повороты на месте по команде учителя Выполняют задания. Выполняют задания. Выполняют дыхат. упражнения. Выполняют комплекс ОРУ. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют положит. качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявляют дисциплинированность , трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей. Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнять. | Выполне ние действий. Выпол-е действий. Выпол-е действий. |
Изучение нового материала | Эстафета с передачей мяча ( см. прил. №3) « Эстафета на полосе препятствий» (см. прил. №4) | Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты. Объясняет правила и проводит эстафету. | Участвуют в эстафете. Участвуют в эстафете. | Фронтальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные : умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструк- ции. |
Первичное осмысле ние и закрепле ние. | Игра с препятствием « Бег с флажками» (см. прил. № 5) | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение | Участвуют в игре. | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Рефлексия Итоги уроки. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: -Какие виды спорта вы знаете? - Какие спорт. игры можно использовать при проведении эстафет и игр с препятствиями? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоц. состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оцени вание учащих ся за работу на уроке. |
Ходьба с заданием: приложение №1
- Руки на поясе, на носочках.
- Руки на поясе, на пяточках.
- Правая рука вверху, левая внизу, махи руками на каждый шаг.
Комплекс ОРУ приложение №2
- И.П- О. С. 1) поворот головы направо 2) О.С. 3) поворот головы налево 4) О.С. Повтор 4 раза.
- И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1) наклон туловища вперед 2) И.П. 3-4) то же самое назад. Повтор 4 р.
- И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1) хлопок над головой 2) И.П. 3-4) то же самое. Повтор 8 р.
- И.П.- ноги шире плеч, руки на поясе. 1-3) наклоны туловища влево, затем вправо 4) И.П. Повтор 4 р.
- И.П.- Руки на поясе.1) движение «волна» туловищем вправо( как бы подлезая под припядствие) 2) и.п. 3) то же влево. 4) и.п. Повтор 4 раза.
- И.П.- ноги вместе, руки на поясе. 1) прыжки на левой ноге 2) прыжки на правой ноге. 3-4) то же самое. Повтор 4 р.
- И.П.- О.С. 1-4) прыжки на двух ногах. Повтор 4 р.
- И.П.- на носочках, руки вверх.1-4) ходьба на месте на носочках. Повтор 4 р.
Эстафета с передачей мяча. Приложение №3
Описание: учащиеся делятся на 3 команды, выбирают капитана. После свистка учителя капитаны бегут к мячам, лежащим на стуле, перепрыгивая при этом через кубики. Затем берут один мяч и бегут обратно без препятствий. Затем отдают мяч второму игроку, он бежит к мячам, перепрыгивая через кубики, кладет мяч на стул, берет другой мяч и бежит обратно. Так учащиеся бегают до последнего участника команды.
Эстафета на полосе препятствий. Приложение №4
Описание : учащиеся делятся на 3 команды, выбирают капитана. После свистка учителя капитаны бегут с мячом в руках, оббегают кеглю с правой стороны, возвращаются обратно, передают эстафету другому.
Выигрывает команда, которая оказалась первой и не нарушила правила.
Игра « Чай-чай, выручай» приложение №5
Описание: В начале игры определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя.
Правила: Игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится Салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай, выручай!»- до тех пор, пока его не выручит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...