Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Цели деятельности учителя | Формировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты | Предметные: научатся: технике выполнения броска способом»снизу», в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в кольцо; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр. Метапредметные: Познавательные- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами. Коммуникативные- овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; Регулятивные-овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный;индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Баскетбольный мяч, баскетбольное кольцо. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizkulture_broski_basketbolnogo_myacha_snizu_v_koltso.doc | 49.5 КБ |
prilozheniya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо
Цели деятельности учителя | Формировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты | Предметные: научатся: технике выполнения броска способом»снизу», в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в кольцо; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр. Метапредметные: Познавательные- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами. Коммуникативные- овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; Регулятивные-овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный;индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Баскетбольный мяч, баскетбольное кольцо. |
Этапы урока. | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | УУД (метапредметные результаты) | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный | Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока. | Проводит построение в одну шеренгую Даёт команду:«Класс! Равняйсь! Смирно!» Класс по порядку -Рассчитайсь!» Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цели урока;создает эмоциональный настрой на изучение нового. | Приветствуют учителя. Повторяют ТБ. | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его;имеют желание учиться;правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Устный опрос |
2.Актуализация знаний | Повторение правил поведения и техники безопасности на уроке физкультуры и работы с баскетбольным мячом (см. приложение 1) Выполнить строевые команды. Выполнить ходьбу с заданием.(см. приложение2) Выполнить бег . Переход на ходьбу с восстановлением дыхания. Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. Выполнение комплекса ОРУ. (приложение3) | Проводит беседу о ТБ Даёт команды :»Направо!», «Налево!», «Кругом!» «Налево в обход по залу шагом марш!»Дистанция 2шага. Даёт команду: «Бегом марш!» Даёт команду на восстановление дыхания «руки вверх-вдох, руки вниз-выдох». Даёт команду:«через центр в колонну по 2 -марш! Дистанция 3 шага. Учитель комментирует выполнение упражнений, исправляет ошибки | Выполняют команды. Выполняют ходьбу с заданием. Выполняют бег (4 круга). Переходят на ходьбу. Перестраиваются в 2 колонны. Выполняют упражнения. | Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий. | Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу |
3.Изучение нового материала. | Получение инверторя. Выполнить упражнения в ловле и броске мяча. (см.приложение 4) Повторить ведение мяча. Ведение мяча и броски в кольцо. Бросок мяча в кольцо «снизу» | Даёт команду: первые номера «кругом!» Показывает упражнения. . Объясняет, что первые и вторые шеренги. Выполняют ведение мяча только на своих площадках(1мин.-ведение правой рукой. 1Мин.-левой рукой и 2мин.- поочередно правой и левой рукой) Формулирует задание , осуществляет индивидуальный контроль. Показывает, как выполняется бросок снизу, объясняет , в чем его преимущество и для чего он необходим. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют команду Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения с мячом. Обе группы начинают выполнение упражнения одновременно. | Фронтальная фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи, обмениваются мнения, слушают друг друга. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
4. Первичное осмысление и закрепление. | Эстафеты(приложение 5) Игры (см. приложение6) | Объясняет задание и проводит эстафеты. | Принимают участие в эстафете. | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений в процессе участия в эстафетах. | Выполнение действий про инструкции |
5. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные знания. | Проводит беседу: -кому понравился наш сегодняшний урок? -какие задания вам удалось выполнить лучшего всего? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Приложения 1
Правила поведения и техника безопасности на уроке физкультуры и баскетбольным мячом.
- Выполнять упражнения и брать спортинвентарь только по разрешения учителя.
- Для избежания столкновений и падений при забеге, нужно бежать только по своей дорожке.
- Ученикам запрещается без разрешения менять траекторию движения; баловаться и мешать проведению урока.
- При ухудшении самочувствия или получении травмы нужно немедленно прекратить занятие и сообщить об этом преподавателю
Приложение2.
Ходьба по залу
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки вперед;
- на внешней стороне стопы, руки в стороны;
- на внутренней стороне стопы, руки за спину;
Приложение3
ОРУ на месте
1) И.п -стойка ноги на ширине плеч,руки на пояс
1-наклон головы влево
2- И.п
3- поворот головы вправо
4- И.п
5-наклон головы вперед
6- И.п
7-наклоны головы назад
8- И.п
( 6-8 раз)
2) И.п -руки к плечам, круговые вращения вперед, назад.
1-4 – круговые вращения рук вперед
1-4 — круговые вращения рук назад
(8-12раз)
3)И.п -стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны:
1-повороты туловища влево
2- И.п
3- повороты туловища вправо
4- И.п
(6-8раз)
4) И.п- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс:
1- наклон туловища влево
2- И.п
3- наклон туловища вправо
4- И.п
(6-8 раз)
5) И.п -стойка ноги на ширине плеч, руки вперед ;
1- мах к левой руке, правой ногой.
2- И.п
3-мах к правой руке, левой ногой.
4- И.п
(5-6 раз)
7) И.п — О.С. Прыжки на месте
1- 4 прыжки на двух ногах
1-4- прыжки на левой ноге
1-4- прыжки на правой ноге
1-4- прыжки на двух ногах
(3-4 раза)
8)И.п -О.С
1-2 -руки вверх-вдох, встать на носки.
3-4 руки вниз, наклоны вперед-выдох..
(4-5 раз)
Приложение 4.
Упражнения в ловле и броске мяча.
1) Передача мяча броском снизу, ловля мяча перед грудью.
2) Передача мяча броском от груди , ловля перед грудью.
3) Передача мяча через один удар об пол, ловля произвольным способом.
4) передача мяча через два удара об пол, ловля мяча произвольным способом.
5) Учащиеся напротив друг друга в седе ноги врозь. Задача катить мяч , стараясь точно попадать в руки.
Приложение 5.
Эстафеты.
Эстафета№1.
Команды выбирают капитанов. На одной стороне выстраиваются команды, на другой стороне капитаны. У капитанов в руках баскетбольный мяч.
По сигналу судьи капитаны одновременно выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах . Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, и получив его обратно, -третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Броски мяча выполняются произвольным способом(правой, левой, двумя руками и т.п). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Эстафета№2.
«Мяч в кольцо»
Команда построена в одну колонну по одному перед баскетбольным щитом на расстоянии 2-3м . По сигналом первый номер , бежит к кольцу, выполняет бросок в кольцо 1 раз(независимо попал он или нет), бежит обратно и передаёт мяч второму игроку и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
Эстафета№3.
«Кружки»
Учитель на пол кладёт кружки зеленого и красного цвета. У каждой команды свой цвет. Капитаны команды по сигналу, бегут собирать свои кружки, время на это 30 сек.
Выигрывает та команда, которая за это время соберет больше кружков.
Эстафета№4.
«Вызов игроков»
Команды становятся в колонну по одному. Игроки рассчитываются по порядку номеров. Учитель вызывает номер ( например 3, затем 5 и т.д) Вызванный игрок берет баскетбольный мяч и ведет его правой или левой рукой до установленного места и возвращается обратно. Кто прибежит быстрее получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая заработает больше всех очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»
Технологическая карта урока«Упражнения с баскетбольным мячом»Цели деятельности учителяДать представление о занятиях баскетболом, обучить технике передачи и ведения мяча в баскетболе, воспи...
Конспект урока на тему:" Броски мяча сверху" 3 класс
конспект урока...
Конспект урока "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по физической культуре на тему: "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспективная начал...
конспект урока физической культуры "Метание мяча. Работа с обручем" (1 класс)
Метание мяча. Работа с обручем...
Конспект урока "Ловля и передача мяча" (1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»
Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»...
Конспект урока по физкультуре Ловля и передача мяча. 2 класс
Физкультура. 2 класс. Тема "Ловля и передача мяча". Тип урока: закрепление изученного материала...