Конспект урока "Ловля и передача мяча" (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lovlya_i_peredacha_myacha_1_klass.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 148 Класс: 1-и Дата: 14.02.2017 год | Учитель: Титова Д.В. Методист: Ртищева М.В. Студентка: Сараева А., 33 гр.
|
Урок физической культуры
Тема: Ловля и передача мяча
Цель урока: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.
Задачи урока:
-формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт;
-обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;
-обучать ловле и передаче мяча
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1.Орг.момент | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи ( 2 мин) | В одну шеренгу становись! «Равнясь!» «Смирно!» Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема сегодняшнего нашего занятия «Ловля и передача мяча». | Построение в одну шеренгу. Слушать учителя | Индивидуальная | Р: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Устные ответы |
2.Актуализация знаний | Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег (10 мин) | «Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три… «Руки на пояс, на носках, марш!» (пол круга) «Руки за голову, на пятках, марш!» (пол круга) «Бегом марш!»(2-3 круга) «Шагом марш!» | Выполнять упражнения | Фронтальная | Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми | Выполнение действий по инструкции |
Дыхательные упражнения | Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох. Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…! Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!» «На три, шесть, на месте -рассчитайсь!» | Восстанавливать дыхание. Перестраиваться | Фронтальная | К: Умение выполнять упражнения по команде. | Выполнение действий по инструкции | |
Комплекс ОРУ для развития координации движений | По команде «Шагом марш!» Третьи делают 3 шага вперед, шестые - 6 шагов вперед, на месте-остаются на месте. По заданию, «Шагом марш!». 1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1- наклон головы вправо 2– наклон головы влево 3– наклон головы вперед 4– наклон головы назад Доз.:4 раза 2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вперед начинай 1-4 – вращение в плечевом суставе вперед 5-8 – вращение в плечевом суставе назад Доз.:4 раза 3)И.П – ноги на ширине плеч, руки в «замок» -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1-4 – вращение кистей 4 –и.п. Доз.:4 раза 4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны 1-4-вращение в локтевом суставе вперед 5-8-вращение в локтевом суставе назад Доз.:4 раза 5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1 - наклон туловища вправо 2 – наклон туловища влево 3 - наклон туловища вперед 4 – наклон туловища назад Доз.:4 раза 6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе 1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево; 5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева направо. Доз.:4 раза 7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение к правой ноге начинай 1 – наклон к левой ноге 2- наклон к центру 3 – наклон к правой ноге
Доз.:4 раза 8)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение правая нога к левой руке начинай 1 – правая нога к левой руке 2 – И.П. 3 – левая нога к правой руке
Доз.:4 раза 9)И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1- 4 – вращение правой ноги в голеностопном суставе правой ноги 5-8 – вращение левой ноги в голеностопном суставе Доз.:4 раза 10) И.п. - ноги вместе, руки на поясе 1- 10 прыжков на правой ноге; 2- 10 прыжков на левой ноге; 3- 10 прыжков на 2 ногах; 4- И.п «Кру-гом!» «На свои места шагом марш!». «Кру-гом!». | Р: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. | ||||
3. Решение учебной задачи | (5-7 мин) | Ребята, сегодня мы научимся выполнять передачу и ловлю мяча двумя руками. Наиболее часто встречающимися ошибками при ловле, которые нужно обязательно исправлять или лучше не допускать, являются:
Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Выполняя передачу двумя руками от груди, нужно помнить:
Работаем с мячом. 1.подбрасывание на одной руке(правой-левой) 2.подбрасывание мяча 2 руками и ловля 3.мяч вращаем вокруг туловища Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах. Упражнения с мячами. Специальные упражнения в парах: 1. Броски мяча в парах от груди, ловля двумя руками; 2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками; 3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди; 4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой. | Слушать учителя Выполнять упражнения | Фронтальная | Л.: Работать в команде К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. | |
3. Решение учебной задачи | Подвижная игра «Кто быстрее» (5 мин) | На первый, второй расчитайсь! Те, у кого первые номера-первая команда, вторые номера-вторая команда. Первая команда выстраивается в шеренгу слева от меня, вторая справа. По моей команде вы начинаете бросать мячи на площадку соперника. По свистку- игра заканчивается. Выигрывает команда, на площадке которой меньше мячей. | Участвовать в играх | Фронтальная | Л.: Работать в команде К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. | |
Игра на внимание «3 - 13- 33» | Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. Молодцы! | Участвовать в игре | Фронтальная | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности; | Отмечать внимательных учеников | |
4. Итог урока. 5.Рефлексия. | Построение. Подвести итог игры и провести игру на внимание . (3 мин) | В одну шеренгу стано-вись! Равняйсь! Смирно! Ребята, что мы делали на уроке? Чему научились? Что для вас показалось сложным? Вольно! Урок окончен! | Повторение изученного | Фронтальная | Л: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспет урока "Ведение мяча и передача мяча 2-я руками" 4 класс
Цель: Закрепить навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2...
Конспект урока по теме : " Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Работа с мячом развивает ориентировку в пространстве, координацию движений,, внимание, самоконтроль. Учит работать в паре, в группе, четко выполнять задания....
Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".
Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....
Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди и ловля мяча. Упражнение в парах".
Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии....
Учебно-методическое пособие - конспект урока по теме: : Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.
В конспекте урока предложены упражнения для развития координационных навыков для успешного овладения техникой ведения мяча, ловле и передач в рамках урочной деятельности. Воспитательная задача решает ...
Физическая культура. Подбрасывание и подача мяча, прием и передача мяча в волейболе. 3 класс. Школа России
Развитие физических качеств учащихся на основе передачи и ловле мяча....