Конспект урока "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Сметанина Екатерина Илдусовна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по физической культуре на тему: "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо»

Цели деятельности учителя

Формировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: формировать умение выполнять броски мячом разными способами организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, сформировать навык выполнения упражнений на координацию и внимание.

Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.

Познавательные: закрепление упражнений на развитие быстроты и координации.

Коммуникативные: овладевают умение вести диалог, вступают в речевое общение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участие в игре; принимать инструкцию педагога и чётко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучение

Индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Мячи баскетбольные.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обобщающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

Универсальные ученые действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполняют построение.

Фронтальная

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Выполняют действия по заданию.

2. Актуализация знаний

Строевые организационные команды.

Ходьба с заданием.

Бег.

Комплект ОРУ (см. приложение №1)

Даёт команды:

«Равняйсь!», «Смирно!».

 «Нале-во!»,

 «Напра-во!»,

«Кру-гом»,

 «Нале-во!».

В обход на лево шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)

Формулирует задание:

1) Руки вверх. На носках (0,5 круга)

2) Руки к плечам, на пятках (0,5 круга)

3) Руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5 круга)

4) Руки на пояс, перекаты с пятки на носок (0,5 круга)

5) Руки на пояс, с высоким подниманием бедра (0,5 круга)

Бегом марш. (6 мин.).

Дает методические указания: бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага.

«Шагом марш!». Дает методические указания: восстанавливаем дыхание (1 круг).

«Направляющий на месте!» (счёт учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!», класс

 «Нале-во!», «по три рассчитайсь». Первые номера 4 шага «Вперед марш!». Вторые номера два шага «Вперед марш!»

Третьи номера на месте.

Формулирует, объясняет и показывает упражнения.

Выполняют команды.

Выполняют упражнение в ходьбе по залу.

Выполняют бег.

Переходят на ходьбу.

Выполняют ОРУ на месте.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: Активно взаимодействуют с учителем.

Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Регулятивные: действуют  учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Выполняют действия по заданию.

Выполняют действия по заданию.

Выполняют бег.

Переходят на шаг.

Выполняют комплекс ОРУ в движении.

3.Изучение нового материала

Получение инвентаря. Выполнить упражнения в ловле и броске мяча. (см. приложение 2)

Повторить ведение мяча

Бросок мяча в кольцо «снизу»

Даёт команду: первые номера «кругом!» Показывает упражнения

Объясняет, что первые и вторые шеренги выполняют ведение мяча только на своих площадках (1мин. - ведение правой рукой. 1мин.- левой рукой и 2мин.- поочередно правой и левой рукой) Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Показывает, как выполняется бросок снизу, объясняет, в чем его преимущество и для чего он необходим. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Выполняют команду

Повторяют движения за учителем

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения с мячом.

 Обе группы начинают выполнение упражнения одновременно

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: обще-учебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

4. Первичное осмысление и закрепление

Эстафеты (приложение 3)

Объясняет задание и проводит эстафеты

Принимают участие в эстафете.

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений в процессе участия в эстафетах

Выполнение действий про инструкции

5. Рефлексия

Подводит итог урока

Проводит беседу:

- Кому понравился наш сегодняшний урок?

- Какие задания вам удалось выполнить лучшего всего?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоционально е состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1

Комплекс ОРУ

  1. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 - наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы вправо;

4 – наклон головы влево.

Повтор: 4 р.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед;

5-8 – вращение в плечевом суставе назад.

Повтор: 4 р.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1-2 – рывковые движения согнутых рук перед собой;

3-4 –рывковые движения прямых рук вправо;

5-6 - рывковые движения согнутых рук перед собой;

7-8 - рывковые движения прямых рук влево;

Повтор: 4 р.

  1. И.П. – ноги шире плеч, руки на поясе

1-3 – наклоны туловища вперёд с касанием пола;

4 – И.П.

Повтор: 4 р.

  1. И.П. – ноги шире плеч, руки перед собой.

1 – взмах правой ногой к левой руке;

2 – И.П.

3 – взмах левой ногой к правой руке;

4 – И.П.

Повтор: 4 р.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс;

1 – выпад правой ногой вперед, руки вперед;

2- И.П.

3 – выпад левой ногой вперед, руки вперед;

4- И.П.

Повтор: 4 р.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-4 – прыжки на левой ноге

5-8 – прыжки на правой ноге

    Повтор: 4 р.

Приложение №2.

Упражнения в ловле и броске мяча:

1) Передача мяча броском снизу, ловля мяча перед грудью.

2) Передача мяча броском от груди, ловля перед грудью.

3) Передача мяча через один удар об пол, ловля произвольным способом.

4) Передача мяча через два удара об пол, ловля мяча произвольным способом.

5) Учащиеся напротив друг друга в седе ноги врозь. Задача катить мяч, стараясь точно попадать в руки.

Приложение №3.

Эстафеты.

Эстафета№1. «Гонка мячей над головой». Класс делится на 2 команды. У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

 Эстафета№2. «Мяч в кольцо». Команда построена в одну колонну по одному перед баскетбольным щитом на расстоянии 2-3м. По сигналу первый номер, бежит к кольцу, выполняет бросок в кольцо 1 раз (независимо попал он или нет), бежит обратно и передаёт мяч второму игроку и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Эстафета№3. «Мяч среднему». Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая  выполнила быстрее и не уронила мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

конспект урока на тему "Боги древних славян" 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж...

Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс

Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс...

Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)

Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.Тип урокаКомбинированныйПланиру...