Конспект урока на тему:" Броски мяча сверху" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физкультуры
Тема: «Броски мяча в кольцо способом «сверху. Развитие координации, ловкости и быстроты»
Цели деятельности учителя | Формировать умение выполнять ведение мяча разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «сверху»; провести весёлые старты с элементами ведения, броска и ловли мяча; освоить строевые приёмы в шеренге и колонне. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): освоят: универсальные умения при выполнении организующих упражнений; научатся: различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»; бросать мяч в кольцо способом «сверху»; использовать различные способы ведения мяча и броска в цель; получат возможность научиться:применять освоенные технические приёмы в различных заданиях. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): познавательные – характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; коммуникативные – общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; анализ и объективная оценка результатов собственного труда поиск возможностей и способов их улучшения. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; организация собственной деятельности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Секундомер, свисток; мячи разного размера. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяетготовность учащихся к уроку, | Выполняют построение. Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые команды. Ходьба с заданием. (Приложение 1) Выполнить бег. Дыхательные упражнения в ходьбе. Упражнения в движении. (Приложение 2) Специальные упражнения по диагонали (Приложение 3) | Даёт команды: «Направо!» «Кругом!», «Налево, за направляющим, в обход по залу шагом марш!». Упражнения в ходьбе. Даёт команду: «Бегом, 6 кругов – марш!», «Соблюдать дистанцию». Даёт команду: «Шагом марш!». Упражнения на восстановление дыхания. (Руки на верх, на носочка – вдох, руки опускает, встаём на полную стопу – выдох – 3 раза.) Показывает упражнения в движении. Проводит спец. упражнения по диагонали. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения Проводит построение в одну шеренгу. | Выполняют команды. Выполняют упражнения в ходьбе. Выполняют бег Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе. Выполняют общеразвивающие упражнения в движении. Выполняют упражнения по диагонали. Выполняют построение. | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку | Осуществление самоконтроля по образцу. |
III. Изучение нового материала | Расчёт на «первый – второй». Основные приёмы передачи, ловли и ведения мяча. (Приложение 4) Объяснение нового материала: «Техника броска мяча в кольцо способом «сверху». (Приложение 5) Броски в кольцо «сверху». | Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!» – и задание перестроиться в две шеренги.(Первые номера – два шага вперёд, вторые – 8 шагов вперёд. Счёт). Раздаёт мячи (один на пару). Повторить правила техники безопасности при работе с мячом: 1 – без команды мячи не бросать; 2 – бросать мяч только тогда, когда вас видит напарник. Организует работу в парах. Показывает пример выполнения заданий. Делит класс на две группы (по номерам расчёта). Показывает, как выполняется бросок «сверху», объясняет, что данный способ наиболее удобен для применения после ведения во время игры в баскетбол. Разводит обе группы по разным кольцам. Выстраивание в колонну. Каждому выполнить по 3 броска сверху, по очереди. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют расчёт Повторяют правила. Выполняют упражнения с мячом. Слушают, смотрят и запоминают новый способ действия. Обе группы начинают выполнение упражнения одновременно. | Фронтальная. Работа в парах, индивидуальная Фронтальная. Групповая | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнера; обмениваются мнениями | Выполнений действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Построение в одну шеренгу. Расчёт. (Приложение 6) Игра «Весёлый мяч» (Приложение 7) | Строит в одну шеренгу. Делит на 4 группы. Проводит эстафету с элементами ведения, броска и ловли мяча. Подводи итоги. Проводит игру: «Весёлый мяч» Подводит итоги. | Участвуют в эстафете. Участвуют в игре. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют | Выполнений действий по инструкции. |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: – Каким способом броски мяча у вас получаются – Какие упражнения с мячом или эстафеты вы будете выполнять дома или на улице? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Ходьба с заданием:
1) Ходьба на носках,руки подняты вверх, ладонями друг к другу.(следить за осанкой, спина прямая, смотреть прямо – голову не наклонять вперёд).
2) Ходьба на пятках, руки в замок, выполнение круговых вращений в кистевом суставе.
3) Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны, выполнение круговых вращений в локтевом суставе.
4)Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе, выполнение круговых вращение в плечевом суставе.
Приложение 2
Упражнения в движении
1) Наклоны головы: вправо, влево, вперёд, прямо (8 раз);
2) Руки за головой, поворот туловища вправо-влево на каждый шаг. (8раз)
3) Руки на пояс, наклоны туловища на каждый шаг: вперёд, право, назад, влево (8 раз);
4) На каждый наш наклоны к ноге: к правой, в центр, к левой – выпрямиться (8 раз);
5) Выпады на каждую ногу, по очереди (4 раза).
Приложение 3
Специальные упражнения по диагонали.
1) Бег с высоким поднимаем бедра;
2) Бег с захлёстом голени назад;
3) Ходьба «гуськом»;
4) Бег приставным шагом правым боком;
5) Бег приставным шагом левым боком;
6) Бег спиной вперёд;
7) Бег с подскоком с ноги на ногу;
8) Бег змейкой вдоль зала;
9) Упражнение на восстановление дыхания.
Приложение 4
Основные приёмы передачи, ведения и ловли мяча (работа в парах).
1) Передача мяча друг другу от груди (4раза);
2) Передача мяча друг другу из-за головы (4 раза);
3) Передача мяча друг другу одной рукой (правой, левой) (4 раза);
4) Передача мяча через удар в центр пола (4 раза);
5) Ведение мяча до напарника одной рукой, обойти его, ведение мяча до своего места другой рукой, передача мяча от груди. (4 раза).
Приложение 5
Техника броска мяча в кольцо способом «сверху»
Бросок двумя руками сверху целесообразно выполнять со средних дистанций при плотной опеке соперника.Игрок выпрыгивает перед кольцом и выносит мяч на прямых руках над его уровнем. Резким поворотом кистей и пальцев сверху вниз игрок опускает мяч в кольцо. После выполнения броска баскетболист мягко приземляется на обе ноги, занимая «исходное» положение для дальнейших действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
Урок по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх" является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...
Конспект урока по физической культуре во 2 классе, тема: «Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, упражнения с малыми мячами».
Задачи: - образовательные: обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами.- развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.- воспитательные: воспит...
Мастер-класс: конспект и самоанализ открытого урока по теме «Школа мяча» 4 класс
План-конспект и самоанализ урока по физической культуре из раздела подвижные игры по теме "Школа мяча" в 4 классе....
Конспект урока "Ловля и передача мяча" (1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
План-конспект урока физической культуры во 2 «В» классе на тему «Броски мяча через волейбольную сетку на точность, с дальних дистанций»
План-конспект урока физической культуры во 2 «В» классе на тему «Броски мяча через волейбольную сетку на точность, с дальних дистанций»...
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...
Учебно-методическое пособие - конспект урока по теме: : Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.
В конспекте урока предложены упражнения для развития координационных навыков для успешного овладения техникой ведения мяча, ловле и передач в рамках урочной деятельности. Воспитательная задача решает ...