Конспект урока по физкультуре Ловля и передача мяча. 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Шульгина Ксения Ивановна

Физкультура. 2 класс. Тема "Ловля и передача мяча". Тип урока: закрепление изученного материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra._07.10.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ НСО

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект урока по физической культуре

МАОУ СОШ №4

Класс: 2 «А»

Учитель: Хомуткин А.Л.

Методист: Рахматов В.В.

Студент: Шульгина К.И.

Дата: 07.10.2020

Тема: «Ловля и передача мяча»

Тип: закрепление изученного материала  

Педагогическая цель: создать условия для совершенствования техники ловли и передачи мяча.

Планируемые результаты:

Личностные: развития навыков сотрудничества со сверстниками при работе;

Предметные: уметь организовать правильно работу в группе, взаимодействовать со сверстниками в группе; показать преимущества здорового образа жизни: развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту;

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать причины успеха и не удачи;

Коммуникативные УУД: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, уметь слышать друг друга и с взрослого, формировать навык учебного сотрудничества;

Регулятивные УУД: уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу, оценивать свои действия и действия партнера.

Ресурсы: мячи, свисток, секундомер, спортивная форма.

Место проведения: спортивный зал

г.Черепаново, 2020

№ п/п

Этап урока

Обр.задача урока

Методы, приемы, формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дид.средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Проверка готовности к уроку

М: словесный, наглядный

М: практический

Ф: фронтальная

Организационный момент.

Построение. Проверка готовности к уроку.

-Класс! Равняйсь, смирно.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Ивановна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

-Поднимите руку те, кто настроился на урок и работу.

-Проверим готовность к уроку: завязанные шнурки.
-Кого-то беспокоит что-то?

Актуализация знаний

-Скажите, чему вы учились на прошлом уроке?

- А какие игры с мячом вы знаете?

-В какие игры вы играли на прошлом уроке?

- А что нужно знать, чтобы этого избежать получение травм при играх с мячом?

-Давайте вспомним технику безопасности при бросках и ловле мяча.

При передаче мяча:

1.Не выставлять пальцы вперед навстречу передаче.

2.Не передавать мяч резко с близкого расстояния.

3.Передавать мяч точно, с оптимальной силой.

4.Не передавать мяч, если его не видит партнер.

5.Не передавать мяч через руки.

6.Не передавать мяч в ноги.

7.Не тянуться к мячу, если он не долетает до рук, необходимо переместиться к мячу.

Ловля мяча:

1.Не отводи взгляда от летящего мяча до те пор, пока он не коснется кончиков пальцев.

2.Вытягивай руки на встречу летящему мячу и расслабь локти и кисти.

3.Расставь пальцы в стороны, образуя ими полусферу.

4.Согни руки в локтях, после того, как мяч коснется кончиков пальцев.

5.Не касайся мяча ладонями.

6.Выходина встречу летящему мячу.

-Сегодня мы продолжим учиться тому как правильно играть с мячом, не получив травм.

-Тема урока: «Передача и ловля мяча. Закрепление»

Строевая подготовка

- Но прежде чем мы начать, нам нужно разогреться. Внимание! Класс! Рав-няйсь! Смир-но! Напра-во! В обход налево шагом марш!

-Соблюдаем дистанцию (2 шага)

-Руки за голову – ходьба на пятках. Марш!

-Закончили! Руки на пояс – ходьба на носках. Марш!

-Закончили упражнение! Ходьба на внешнем своде стопы. Марш!

-спина прямая, смотрим в затылок впереди идущего человека, локти развернуты.

-Закончили упражнение!

-Лёгким бегом марш! (1.5 мин.)

-Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание. (Руки вверх – делаем глубокий вдох. Опускаем руки – выдох) (повторить несколько раз).

-Направляющий на месте.

-Раз, раз, раз, два, три, левой, левой.. раз, два три…

На месте… стой! Раз-два.

-Нале-во!

-Класс, равняйсь, смирно!

-На шесть, три, на месте рассчи-тайсь!

-По расчёту номеров шагом- марш!

-Разойтись на вытянутые руки.

Комплекс общеразвивающих упражнений

- Исх.положение – узкая стойка (руки на поясе) – наклоны головы: вперёд, назад, вправо, влево.

- Закончили. И.п. – узкая стойка (руки на поясе) - вращение головы.

- Закончили. И.п. –узкая стойка вращение кисти: вовнутрь, наружу.(2-3 по 4)

- Закончили упражнение. И.п. – узкая стойка (руки на плечи). Вращение в плечевом суставе: вперёд; назад.

- Закончили. И.п. –узкая стойка вращение в локтевом суставе (руки в стороны): вовнутрь, наружу.(2-3 по 4)

-Закончили упражнение и.п –руки перед грудь, рывки руками вправо и влево

-Закончили. И.п. – широкая стойка, руки на поясе – наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево

-Закончили. И. п. – широкая стойка, руки на пояс. 1,2 –повороты туловища вправо, 3,4 – повороты туловища влево.

-Закончили. И. п. – широкая стойка, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2 - И. п.. 3 - Наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 - И.п.

- Закончили. И. п. - выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком.

- Закончили. И.п. –узкая стойка. Перекат с носка на пятку.

-Закончили. И.п.- узкая стойка. Прыжки на месте.

10-на левой ноги, 10-на правой, 15 на двух ногах. Начинай!

-Закончили. восстанавливаем дыхание. Руки вверх – делаем глубокий вдох. Опускаем руки – выдох (повторить несколько раз).

- Класс! Сомнуть ряды. Напра-во, раз-два!

Строятся. Проверяют готовность к уроку.

-приветствуют учителя

Поднимают руку

Проверяют готовность

Говорят, чему научились на прошлом уроке.

Перечисляют игры с мячом

-Правила безопасности игры с мячом.

Озвучивают технику безопасности при бросках и ловле мяча

Выполняют команды учителя.

Слушают учителя и выполняют упражнения за ним.

Образуют 3 колонны

-

К

Р

П

П

2

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Работа по теме урока

М: словесный, наглядный

М: практический

Ф: фронтальная

-Повторим ещё раз технику безопасности при ловле и передаче мяча.

-Молодцы, теперь отработаем наши знания по ловле и передаче мяча

1 упражнение:

Встаем напротив стены все три колонны, будем отрабатывать прием мяча от стены, ударяем мяч о стену, принимаем его, и передаем следующему в колоне, отрабатываем.

2 упражнение:

В каждой колонне выбираем 1 человека который будет принимать мяч и передавать назад, стоящие в колонне будут по очереди принимать и отдавать мяч. Не забываем о технике безопасности с работой с мячом.

-Класс! Общее построение!

-Три, на месте рассчи-тайсь!

-По рассчёту номеров шагом- марш! Раз,два, три!

3 упражнение:

Передача мяча «зигзагом». Направляющий передаёт мяч напротив стоящему.

-Закончили!

Подвижная игра «Пятнашки»
Дети находятся в разных местах площадки (границы обозначает учитель). Назначенный воспитателем или выбранный детьми «пятнашка» (водящий) , становится на середине площадки.
После сигнала учителя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка запятнает всех игроков или когда истечет , обозначенное учителем время.
При повторении игры выбирается новый «пятнашка».
Если «пятнашка»  не может поймать никого из играющих, учитель должен назначить другого водящего.

Игра «Земля, вода, воздух» Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух». Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок.

-Закончили. Общее построение!  

Рассказывают технику безопасности

Выполняют упражнения по отработки умений передачи и ловли мяча.

Выполняют перестроение в 2 колонны

мяч

мяч

мяч

К

Л

К

Л

3

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Подведение итогов урока, самооценивание учащимися своей работы

М: словесный

Ф: фронтальная

Итог

- Равняйсь! Смирно! Скажите, что мы сегодня отрабатывали на уроке?

-Что для вас показалось более сложным?

Рефлексия

- Сделайте 3 шагов те, кто понял, как правильно выполнять бросок и как правильно ловить мяч, кто точно научился это делать.

-Сделайте 2 шага те, кто не совсем правильно, не совсем понял, не совсем точно выполняет бросок и ловлю мяча.

-Останьтесь на месте те, кто вообще ничему не научился, кто ничего не понял, кто выполнял бросок и ловлю мяча неправильно.

- Скажите, почему получились такие результаты, как вы думаете?

- Молодцы! Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!

-Классы! Напра-во, за направляющим к выходу марш!

Отвечают на вопросы.

Выполняют соответствующие им действия

Отвечают на вопросы

-

П

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".

Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....

Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России

Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России...

Презентация к уроку физкультуры. 2 класс.Тема: "Ловля и передача мяча в движении. Баскетбол"

Презентация к уроку физкультуры. 2 класс.Тема: "Ловля и передача мяча в движении. Баскетбол"...

План-конспект урока по физкультуре на тему: "Метание мяча."

    Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответст...

Конспект урока по физкультуре. Тема :"Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Планируемые резул...

Конспект урока физической культуры "Ловля и передача мяча в парах" (1 класс)

Тема: «Ловля и передача мяча в парах»Цель деятельности учителя: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.Планируемые результаты: Предметн...