Конспект урока по физкультуре Ловля и передача мяча. 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Физкультура. 2 класс. Тема "Ловля и передача мяча". Тип урока: закрепление изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra._07.10.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ НСО
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект урока по физической культуре
МАОУ СОШ №4
Класс: 2 «А»
Учитель: Хомуткин А.Л.
Методист: Рахматов В.В.
Студент: Шульгина К.И.
Дата: 07.10.2020
Тема: «Ловля и передача мяча»
Тип: закрепление изученного материала
Педагогическая цель: создать условия для совершенствования техники ловли и передачи мяча.
Планируемые результаты:
Личностные: развития навыков сотрудничества со сверстниками при работе;
Предметные: уметь организовать правильно работу в группе, взаимодействовать со сверстниками в группе; показать преимущества здорового образа жизни: развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту;
Метапредметные:
Познавательные УУД: понимать причины успеха и не удачи;
Коммуникативные УУД: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, уметь слышать друг друга и с взрослого, формировать навык учебного сотрудничества;
Регулятивные УУД: уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу, оценивать свои действия и действия партнера.
Ресурсы: мячи, свисток, секундомер, спортивная форма.
Место проведения: спортивный зал
г.Черепаново, 2020
№ п/п | Этап урока | Обр.задача урока | Методы, приемы, формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дид.средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
1 | В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь | Проверка готовности к уроку | М: словесный, наглядный М: практический Ф: фронтальная | Организационный момент. Построение. Проверка готовности к уроку. -Класс! Равняйсь, смирно. -Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Ивановна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры. -Поднимите руку те, кто настроился на урок и работу. -Проверим готовность к уроку: завязанные шнурки. Актуализация знаний -Скажите, чему вы учились на прошлом уроке? - А какие игры с мячом вы знаете? -В какие игры вы играли на прошлом уроке? - А что нужно знать, чтобы этого избежать получение травм при играх с мячом? -Давайте вспомним технику безопасности при бросках и ловле мяча. При передаче мяча: 1.Не выставлять пальцы вперед навстречу передаче. 2.Не передавать мяч резко с близкого расстояния. 3.Передавать мяч точно, с оптимальной силой. 4.Не передавать мяч, если его не видит партнер. 5.Не передавать мяч через руки. 6.Не передавать мяч в ноги. 7.Не тянуться к мячу, если он не долетает до рук, необходимо переместиться к мячу. Ловля мяча: 1.Не отводи взгляда от летящего мяча до те пор, пока он не коснется кончиков пальцев. 2.Вытягивай руки на встречу летящему мячу и расслабь локти и кисти. 3.Расставь пальцы в стороны, образуя ими полусферу. 4.Согни руки в локтях, после того, как мяч коснется кончиков пальцев. 5.Не касайся мяча ладонями. 6.Выходина встречу летящему мячу. -Сегодня мы продолжим учиться тому как правильно играть с мячом, не получив травм. -Тема урока: «Передача и ловля мяча. Закрепление» Строевая подготовка - Но прежде чем мы начать, нам нужно разогреться. Внимание! Класс! Рав-няйсь! Смир-но! Напра-во! В обход налево шагом марш! -Соблюдаем дистанцию (2 шага) -Руки за голову – ходьба на пятках. Марш! -Закончили! Руки на пояс – ходьба на носках. Марш! -Закончили упражнение! Ходьба на внешнем своде стопы. Марш! -спина прямая, смотрим в затылок впереди идущего человека, локти развернуты. -Закончили упражнение! -Лёгким бегом марш! (1.5 мин.) -Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание. (Руки вверх – делаем глубокий вдох. Опускаем руки – выдох) (повторить несколько раз). -Направляющий на месте. -Раз, раз, раз, два, три, левой, левой.. раз, два три… На месте… стой! Раз-два. -Нале-во! -Класс, равняйсь, смирно! -На шесть, три, на месте рассчи-тайсь! -По расчёту номеров шагом- марш! -Разойтись на вытянутые руки. Комплекс общеразвивающих упражнений - Исх.положение – узкая стойка (руки на поясе) – наклоны головы: вперёд, назад, вправо, влево. - Закончили. И.п. – узкая стойка (руки на поясе) - вращение головы. - Закончили. И.п. –узкая стойка вращение кисти: вовнутрь, наружу.(2-3 по 4) - Закончили упражнение. И.п. – узкая стойка (руки на плечи). Вращение в плечевом суставе: вперёд; назад. - Закончили. И.п. –узкая стойка вращение в локтевом суставе (руки в стороны): вовнутрь, наружу.(2-3 по 4) -Закончили упражнение и.п –руки перед грудь, рывки руками вправо и влево -Закончили. И.п. – широкая стойка, руки на поясе – наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево -Закончили. И. п. – широкая стойка, руки на пояс. 1,2 –повороты туловища вправо, 3,4 – повороты туловища влево. -Закончили. И. п. – широкая стойка, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2 - И. п.. 3 - Наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 - И.п. - Закончили. И. п. - выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком. - Закончили. И.п. –узкая стойка. Перекат с носка на пятку. -Закончили. И.п.- узкая стойка. Прыжки на месте. 10-на левой ноги, 10-на правой, 15 на двух ногах. Начинай! -Закончили. восстанавливаем дыхание. Руки вверх – делаем глубокий вдох. Опускаем руки – выдох (повторить несколько раз). - Класс! Сомнуть ряды. Напра-во, раз-два! | Строятся. Проверяют готовность к уроку. -приветствуют учителя Поднимают руку Проверяют готовность Говорят, чему научились на прошлом уроке. Перечисляют игры с мячом -Правила безопасности игры с мячом. Озвучивают технику безопасности при бросках и ловле мяча Выполняют команды учителя. Слушают учителя и выполняют упражнения за ним. Образуют 3 колонны | - | К Р П П |
2 | О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Работа по теме урока | М: словесный, наглядный М: практический Ф: фронтальная | -Повторим ещё раз технику безопасности при ловле и передаче мяча. -Молодцы, теперь отработаем наши знания по ловле и передаче мяча 1 упражнение: Встаем напротив стены все три колонны, будем отрабатывать прием мяча от стены, ударяем мяч о стену, принимаем его, и передаем следующему в колоне, отрабатываем. 2 упражнение: В каждой колонне выбираем 1 человека который будет принимать мяч и передавать назад, стоящие в колонне будут по очереди принимать и отдавать мяч. Не забываем о технике безопасности с работой с мячом. -Класс! Общее построение! -Три, на месте рассчи-тайсь! -По рассчёту номеров шагом- марш! Раз,два, три! 3 упражнение: Передача мяча «зигзагом». Направляющий передаёт мяч напротив стоящему. -Закончили! Подвижная игра «Пятнашки» Игра «Земля, вода, воздух» Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух». Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок. -Закончили. Общее построение! | Рассказывают технику безопасности Выполняют упражнения по отработки умений передачи и ловли мяча. Выполняют перестроение в 2 колонны | мяч мяч мяч | К Л К Л |
3 | З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Подведение итогов урока, самооценивание учащимися своей работы | М: словесный Ф: фронтальная | Итог - Равняйсь! Смирно! Скажите, что мы сегодня отрабатывали на уроке? -Что для вас показалось более сложным? Рефлексия - Сделайте 3 шагов те, кто понял, как правильно выполнять бросок и как правильно ловить мяч, кто точно научился это делать. -Сделайте 2 шага те, кто не совсем правильно, не совсем понял, не совсем точно выполняет бросок и ловлю мяча. -Останьтесь на месте те, кто вообще ничему не научился, кто ничего не понял, кто выполнял бросок и ловлю мяча неправильно. - Скажите, почему получились такие результаты, как вы думаете? - Молодцы! Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания! -Классы! Напра-во, за направляющим к выходу марш! | Отвечают на вопросы. Выполняют соответствующие им действия Отвечают на вопросы | - | П Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".
Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....
Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России
Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России...
Презентация к уроку физкультуры. 2 класс.Тема: "Ловля и передача мяча в движении. Баскетбол"
Презентация к уроку физкультуры. 2 класс.Тема: "Ловля и передача мяча в движении. Баскетбол"...
План-конспект урока по физкультуре на тему: "Метание мяча."
Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответст...
Конспект урока по физкультуре. Тема :"Подвижные игры" (1 класс)
Цель деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Планируемые резул...
Конспект урока физической культуры "Ловля и передача мяча в парах" (1 класс)
Тема: «Ловля и передача мяча в парах»Цель деятельности учителя: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.Планируемые результаты: Предметн...