Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом» | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Упражнения с баскетбольным мячом»
Цели деятельности учителя | Дать представление о занятиях баскетболом, обучить технике передачи и ведения мяча в баскетболе, воспитывать нравственные качества личности, любовь к физической культуре и спорту | |
Тип урока | Комбинированный | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): формирование умения выполнения передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий с мячом. Метапредметные: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; уметь работать в группе: находить общее решение; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Универсальные учебные действия: Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Познавательные: -владение знаниями о спортивной игре в баскетбол; Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. | |
Методы и формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная. | |
Образователь ные ресурсы | Свисток, баскетбольные мячи. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Строятся в одну шеренгу. Слушают тему урока. | Индивидуальная. | Личностные: понимают значение для человека и применяют его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Действуют по инструкции. |
Актуализация знаний | Ходьба, бег. Дыхательные упражнения. Перестроиться в три колонны, проходя через центр. | В обход налево шагом марш, дистанция 2 шага. Руки вверх, на носках (0,5круга) 2) руки на плечи, на пятках (0,5круга). 3) руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5круга) 4) руки в стороны, на внутренней стороне стопы. (0,5круга) Бегом марш, бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага Класс! Шагом! Марш!» Восстанавливаем дыхание 1 круг. Даёт команду: «В колонну по два через центр марш!» «Направляющие на месте!» | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. Перестраиваются в две колонны через центр. | Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий. | Выполнение действий по инструкции. |
Изучение нового материа ла | Комплекс ОРУ для развития координации движений (см. приложение №1) Проведение упражнений с мячом на месте и в движении (см. приложение №2) | Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. Проводит упражнения с баскетбольным мячом. | Выполняют упражнения. Выполняют упражнения с баскетбольным мячом. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. |
Первичное осмысление и закрепление | Подвижные игры (см. приложение №3) | Поясняет правила, проводит подвижную игру/игры. | Участвуют в подвижной игре. | Фронтальная. | Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности. | Выполнение действий по инструкции. |
Итоги урока. Рефлек Сия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: -Какие новые упражнения с баскетбольным мячом вы теперь знаете? -Эта игра для вас была новая? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Комплекс ОРУ: Приложение 1
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
- Наклон головы влево
- Наклон головы вперёд
- Наклон головы вправо
- И. п. (повтор 4 р.)
- И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу
1-2.Отведение прямых рук назад
Смена положения рук
3-4. Отведение прямых рук назад (повтор 4 р)
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2. Наклон туловища влево
3-4. Наклон туловища вправо (повтор 4 р)
4.И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
- Наклон туловища влево
- Наклон туловища вперёд
- Наклон туловища вправо
- И. п. (повтор 4 р.)
5.И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе
1. Мах левой ногой вперёд
2. Мах правой ногой вперёд
3. Мах левой ногой вперёд
4. Мах правой ногой вперёд (повтор 4 р.)
6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-4 Вращение правым голеностопом вправо
5-8 Вращение левым голеностопом влево (повтор 2 р)
7. И. п. – о. с. Руки к плечам
1-4 Прыжки на правой ноге
5-8 Прыжки на левой ноге (повтор 2 р)
Упражнения с баскетбольным мячом: Приложение 2
- «Тяни - толкай». Мяч катить двумя руками из положения сидя, ноги врозь. Расстояние между партнёрами постепенно увеличивается. Нужно научиться мяч направлять (толкать) прямолинейно; стремиться мяч поймать и подтянуть к себе.
- «Покатили - прокатили». Мяч катить друг другу одной рукой (поочерёдно правой и левой из положения стоя в наклоне, ноги полусогнуты).
- «Покатили - прокатили». Мяч катить друг другу одной рукой (поочерёдно правой и левой из положения стоя в наклоне, ноги полусогнуты).
- «Попади в меня». Бросок двумя руками из-за головы в положении стоя лицом друг к другу; постепенно увеличивать расстояние. Научиться мягко бросать и ловить мяч двумя руками.
- «Дриблинг». Ведение мяча на месте, а затем поочерёдно правой и левой рукой. Затем - ведение мяча в движении с продвижением вперёд.
«Снайпер» Приложение 3
Играющие делятся на две команды. В каждой команде выбирается "снайпер", остальные становятся обычными игроками. Размещаются все таким образом:
"Снайпер" первой команды перебрасывает мяч своей команде (своим игрокам), пытаясь при этом попасть в любого игрока второй команды. Мяч ловит любой игрок первой команды, перебрасывает своему "снайперу", опять же при этом пытаясь выбить игрока второй команды.
В случае, если игрока выбивают, он не выбывает из игры, а переходит за линию поля и начинает дальше помогать своему "снайперу". В случае, если игрок команды поймал мяч "с лету", мяч переходит к этой команде и уже они начинают перебрасываться со своим "снайпером". Мяч, пойманным от земли, не считается - игрок выбывает с игрового поля. В итоге к концу игры большая часть игроков оказывается рядом со своим "снайпером" за линией поля, а оставшиеся несколько игроков находятся буквально "под расстрелом".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс.
Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс....
технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,передача мяча.
Построение в одну шеренгу, приветствие.Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы: -К каким видам спорта относятся мячи?-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?Выполняют: Стр...
Технологическая карта урока «Упражнения с баскетбольным мячом»
Технологическая карта урока«Упражнения с баскетбольным мячом»Цели деятельности учителяДать представление о занятиях баскетболом, обучить технике передачи и ведения мяча в баскетболе, воспи...
Технологическая карта урока. Обучение техники метания мяча в цель.
Конспект урока для 3 класса....
Технологическая карта урока "Баскетбол. Приемы передачи мяча".
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока "Мячи разные нужны, мячи разные важны"
Тема: Развитие двигательных качеств, выносливости, ловкости и быстроты в эстафетах «Мячи разные нужны, мячи всякие важны».Тип урока: Применение знаний, умений.Класс: 2 «Б»Дата:...
Технологическая карта урока физической культуры «Баскетбольная подготовка» ( 3 кл.)
Цель: Обучить технике ловли и передачи мяча.Задачи:Оздоровительная: укрепление здоровья; развитие быстроты, ловкости, координации.Образовательная: совершенствовать передачу – ловл...