Физическая культура. 4 класс. Поурочное тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему
Поурочное тематическое планирование с характеристикой деятельности для 4 класса составлено на основе программы Ляха, Зданевича для общеобразовательных школ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поурочное тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 класса.
№ уроков | Тема | Кол-во ч. | Характеристика деятельности. |
| Знания о физической культуре /в процессе уроков/. | ||
Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. | |||
Способы физкультурной деятельности /в процессе уроков/. | |||
Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье - сберегающей жизнедеятельности. Выполняют контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности. С помощью родителей сравнивают свои результаты со средними показателями ребёнка 7—10 лет. Раскрывают понятие «физические способности человека», выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют основные упражнения для развития гибкости, быстроты, согласованности движений и силы из различных разделов учебника. | |||
Лёгкая атлетика. 12 часов. | |||
1 | Инструктаж о ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Обучение высокому старту. Линейные эстафеты с этапом до 30м. Бег 2мин. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. | |
2 | Закрепление высокого старта. Упражнения ОРУ в движении шагом. Строевые упражнения: рапорт учителю, команды «Равняйсь!», «Смирно!». Линейные эстафеты с этапом до 30м. бег 2мин. | 1 | Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместных пеших прогулок. Включают упражнения в ходьбе в различные формы занятий по физической культуре. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приёмы. Соблюдают технику безопасности. |
3 | Высокий старт. Упражнения в движении шагом. Линейные эстафеты с этапом 30м. Бег 3мин. | 1 | Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. |
4 | Оценивание результата в беге на 30м. Обучение прыжкам в длину с разбега. Совершенствование старта. Линейные эстафеты. Бег 3мин. | 1 | Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения. Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей. |
5 | Оценивание челночного бега 3х10м. Закрепление прыжков в длину с разбега. Совершенствование высокого старта. Линейная эстафета. Бег 4мин. | 1 |
Описывают технику метания малого мяча разными способами, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. |
6 | Оценивание техники высокого старта. Обучение метанию мяча с места. Совершенствование прыжков в длину с разбега. Линейные эстафеты. Бег 4мин. | 1 | |
7 | Оценивание результата в беге на 60 м. совершенствование метания мяча и прыжков в длину с разбега. Круговая эстафета. Бег 5мин. | 1 | |
8 | Оценивание прыжков в длину и в высоту с места. ОРУ прыжковые. Совершенствование метания мяча и прыжков в длину с разбега. Круговые эстафеты. Бег 5мин. | 1 | |
9 | Оценивание прыжков в длину с разбега. ОРУ в виде «Салок». Совершенствование метаний мяча. Круговые эстафеты. Бег 6мин. | 1 | |
10 | Оценивание результата в подтягивании на перекладине. Совершенствование метания мяча на дальность. Игра «Салки». Круговая эстафета. Бег 6 мин. | 1 | Включают беговые, прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их |
11 | Оценивание результата в метании мяча 150г с места. «Салки» различные варианты. Круговые эстафеты. Бег 7 мин. | 1 | |
12 | Оценивание результата в беге на 1000м. Круговые эстафеты. | 1 | Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. |
Подвижные и спортивные игры. 15 часов. | |||
13 | ТБ при проведении подвижных и спортивных игр. Оценивание наклонов вперед сидя на полу. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками. ОРУ с гимнастическими скакалками. Эстафета типа «Веселых стартов». | 1 | Соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры, осуществляют судейство. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре |
14 | Закрепление ловли мяча двумя руками и передач от груди, снизу, сверху. Эстафеты типа «Веселых стартов». | 1 | |
15 | Совершенствование баскетбольных приемов. Эстафеты. | 1 | |
16 | Совершенствование передач мяча от груди, снизу, сверху. Эстафеты типа «Веселых стартов». | 1 | |
17 | Обучение ведению мяча по прямой. Совершенствование передач и ловли мяча двумя руками. Эстафеты. | 1 | |
18 | Закрепление ведения мяча. Совершенствование передач и ловли мяча. Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | |
19 | Оценивание передачи мяча от груди, снизу, сверху. Эстафеты типа «Веселых стартов». | 1 | |
20 | Совершенствование баскетбольных передач и ловли, ведения. ОРУ типа зарядки. Эстафеты. | 1 | |
21 | Совершенствование ловли и ведения мяча по прямой. Эстафеты. | 1 | |
22 | Оценивание ведения мяча по прямой. ОРУ с набивными мячами. Игра «Перестрелка». | 1 | |
23 | Совершенствование баскетбольных приемов. Игра «Перестрелка». | 1 | |
24 | Проведение комплекса с набивными мячами. Баскетбольные передачи. Игра «Перестрелка». | 1 | |
25 | Ведение мяча по прямой и передачи с ловлей двумя руками. Игра «Перестрелка». | 1 | |
26 | Игра «Перестрелка» (варианты) | 1 | |
27 | Игра «Перестрелка» (2 вариант) | 1 | |
Гимнастика. 21 час. | |||
28 | ТБ на уроках гимнастики. Обучение кувырку назад в группировке. Кувырок вперед. ОРУ утренней гимнастики. Эстафеты с гимнастическими скакалками. | 1 | Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Описывают состав и содержание акробатических упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.
|
29 | Обучение лазанию по канату в три приема. Закрепление кувырка назад в группировке и комплекса типа утренней гимнастики. Эстафеты со скакалками. | 1 | |
30 | Обучение перекату назад стойку на лопатках. Закрепление лазания по канату в три приема. Совершенствование кувырка вперед. Эстафеты со скакалками. | 1 | |
31 | Закрепление переката назад стойки на лопатках. Совершенствование кувырка назад и лазания по канату в три приема. Эстафеты со скакалками. | 1 | |
32 | Обучение мосту с помощью и самостоятельно. Разучивание комплекса с гимнастическими палками. Совершенствование кувырка назад, переката назад стойки на лопатках, лазание по канату. Эстафеты со скакалками. | 1 | |
33 | Оценивание кувырка назад в группировке. Закрепление моста с помощью и самостоятельно. Совершенствование лазания по канату и стойке на лопатках перекатом назад. Игры с элементами акробатики. | 1 | |
34 | Совершенствование моста и переката назад стойку на лопатках. Игры с элементами акробатики. | 1 | |
35 | Оценивание переката назад стойку на лопатках. Совершенствование моста и лазания по канату в три приема. Игры с элементами акробатики. | 1 | Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, выявляют технические ошибки и помогают в их исправлении. Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. |
36 | Оценивание лазание по канату в три приема. Совершенствование моста с помощью и самостоятельно. Игры с элементами акробатики. | 1 | |
37 | Оценивание моста с помощью или самостоятельно. Обучение опорному прыжку на козла. ОРУ с набивными мячами 1-2кг. Упражнения в равновесии на бревне. Эстафеты с набивными мячами. | 1 | Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
38 | Закрепление опорных прыжков на козла и на стопку матов. Ходьба по бревну с выпадами, на носках прямо, боком, спиной вперед, повороты на 900. Висы на согнутых руках, завесом двумя ногами, согнув ноги на низкой перекладине. Эстафеты с набивными мячами. | 1 | |
39 | Совершенствование прыжков, равновесия, висов. Эстафеты с набивными мячами. | 1 | |
40 | Обучение вису прогнувшись на гимнастической стенке. Совершенствование висов и упоров. Эстафеты с набивными мячами. | 1 | Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической стенке. Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. |
41 | Обучение прыжку на колени и соскоку махом рук. Закрепление виса прогнувшись. Совершенствование опорного прыжка на козла, висов и упоров. Эстафеты с гимнастическими обручами. | 1 | Включают беговые, прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре. |
42 | Оценивание опорного прыжка на козла. Закрепление прыжка на колени и соскока махом рук. Совершенствование висов. Эстафеты с гимнастическими обручами. | 1 | |
43 | Совершенствование виса прогнувшись на гимнастической стенке, прыжка на колени и соскок махом рук. Эстафеты с гимнастическими обручами. | 1 | |
44 | Оценивание челночного бега 3х10м. Совершенствование виса прогнувшись, прыжка на колени. Эстафеты с гимнастическими скакалками. | 1 | |
45 | Оценивание подтягивания на перекладине. Совершенствование прыжков на колени и соскока махом рук. Эстафеты с гимнастическими скакалками. | 1 | |
46 | Оценивание прыжка на колени и соскока махом рук. Оценивание прыжка в длину и в высоту с места. Эстафеты с гимнастическими скакалками. | 1 | |
47 | Оценивание бега 6мин. Эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
48 | Оценивание наклонов вперед сидя на полу. Эстафеты с различными предметами. | 1 | |
Лыжные гонки.24 часа. | |||
49 | ТБ на уроках по лыжной подготовке. Разучивание преодоления ворот при спуске. Совершенствование спуска со склона в средней стойке и торможение плугом. Передвижение до 1км. | 1 | Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах. Используют бег на лыжах в организации активного отдыха. |
50 | Закрепление преодоления ворот при спуске. Совершенствование спусков в средней стойке и торможение плугом. Передвижение 1км. | 1 | |
51 | Оценивание спуска со склона в средней стойке. Совершенствование преодоления ворот при спуске и торможение плугом. Передвижение на лыжах до 1км. | 1 | |
52 | Оценивание торможения плугом. Совершенствование преодоления ворот при спуске. Игра «Не задень». Передвижение до 1км. | 1 | |
53 | Разучивание попеременного двухшажного хода с палками. Совершенствование преодоления ворот при спуске. Игра «Не задень». Передвижение на лыжах до 1км. | 1 | |
54 | Оценивание преодоления ворот при спуске. Обучение одновременному двухшажному ходу с палками. Закрепление попеременного двухшажного хода. Игра «Не задень». Прохождение 1км. | 1 | |
55 | Закрепление одновременного двухшажного хода. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Эстафеты с этапом до 50м без палок. Прохождение до 2км. | 1 | |
56 | Совершенствование попеременного и одновременного двухшажного хода. Эстафеты с этапом до 50м. прохождение до 2км. | 1 | |
57 | Совершенствование лыжных ходов. Обучение повороту переступанием в движении. Игра «Не задень». Прохождение до 2км. | 1 | |
58 | Оценивание попеременного двухшажного хода. Обучение подъему на склон полуелочкой. Закрепление поворотов переступанием в движении. Игра «Кто дальше» прохождение до 2км. | 1 | |
59 | Оценивание одновременного двухшажного хода. Закрепление подъема на склон полуелочкой. Совершенствование поворотов переступанием в движении. Игра «Кто дальше». Прохождение до 2км. | 1 | |
60 | Совершенствование подъемов и поворотов. Игра «Кто дальше». Прохождение до 2км. | 1 | |
61 | Совершенствование поворотов переступанием в движении и подъема на склон полуелочкой. Игра «Кто дальше». Прохождение до 2км. | 1 | |
62 | Оценивание поворота переступанием в движении. Совершенствование подъема полуелочкой. Игра «Кто дальше». Прохождение до 2км. | 1 | |
63 | Оценивание подъема на склон полуелочкой. Игра «Кто дальше». Передвижение до 2км. | 1 | |
64 | Передвижение на лыжах до 2,5км. Эстафета с этапом до 50м. | 1 | |
65 | Эстафета с этапом до 50 м без палок. Передвижение на лыжах 2,5км. | 1 | |
66 | Передвижение на лыжах до 2,5км со средней скоростью. Эстафеты. | 1 | |
67 | Передвижение на лыжах до 2,5км изученными ходами. Эстафеты. | 1 | |
68 | Передвижение на лыжах 2,5км со средней скоростью. Эстафеты. | 1 | |
69 | Прохождение дистанции 2,5км изученным ходом. Эстафеты. | 1 | |
70 | Передвижение на лыжах до 2,5км. Эстафеты с этапом до 50м. | 1 | |
71 | Совершенствование лыжных ходов в прохождении дистанции 2,5км. Эстафеты с этапом до 50м без палок. | 1 | |
72 | Оценивание результата в лыжных гонках на 1км. | 1 | |
Подвижные и спортивные игры.6 часов | |||
73 | Повторение ведения мяча в движении бегом. Передачи мяча от груди на месте. Броски по кольцу снизу. Игра «Мяч ловцу». | 1 | Соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры, осуществляют судейство. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре |
74 | Закрепление передач и ведения мяча. Броски по кольцу снизу с 3м. игра «Мяч ловцу». Эстафета с эстафетной палочкой. | 1 | |
75 | Совершенствование бросков и передач мяча. Игра «Мяч ловцу». Эстафета с набивным мячом. | 1 | |
76 | Броски по кольцу, ведение мяча в движении. Игра «Мяч ловцу». Эстафета с набивными мячами. | 1 | |
77 | Совершенствование баскетбольных приемов. Игра «Мяч ловцу». Эстафета баскетболиста. | 1 | |
78 | Оценивание ведения, передач, бросков по кольцу. Эстафета с ведением, передачей и ловлей мяча. | 1 | |
Лёгкая атлетика. 6 часов. | |||
79 | ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Обучение прыжку с бокового разбега. Челночный бег 3х10м. строевые упражнения: рапорт, повороты кругом на месте. Бег 1мин. Эстафеты. | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
80 | Закрепление прыжка в высоту. Повторение строевых упражнений. Челночный бег 3х10м. Эстафеты. Бег 1мин. | 1 | |
81 | Оценивание результата в челночном беге 3х10м. совершенствование прыжка в высоту. Эстафеты. Бег 1мин. | 1 | |
82 | Совершенствование прыжка в высоту с бокового разбега. Эстафеты. Бег 1мин. | 1 | |
83 | Совершенствование прыжка в высоту. Эстафеты. Бег 1мин. | 1 | |
84 | Оценивание прыжка в высоту с бокового разбега. Эстафеты. Бег 1мин. | 1 | |
Подвижные и спортивные игры. 6 часов. | |||
85 | Обучение броску по кольцу снизу с 3 м. Ведение мяча в быстром темпе. Передачи двумя руками от груди. Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин. | 1 | Соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры, осуществляют судейство. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре |
86 | Закрепление бросков снизу по кольцу. Совершенствование ведения, передач от груди. Передачи отскоком от пол. Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин. | 1 | |
87 | Разучивание передач в тройках с перемещением. Совершенствование бросков по кольцу, ведения и передачи мяча. Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин. | 1 | |
88 | Закрепление передач мяча в тройках с перемещением. Совершенствование ведения, передач двумя руками и с отскоком, бросков по кольцу снизу. Игра «Борьба за мяч» бег 2 мин. | 1 | |
89 | Совершенствование баскетбольных приемов. Разучивание комплекса с набивными мячами. Игра «Борьба за мяч». Бег 2мин. | 1 | |
90 | Оценивание передач в тройках с перемещением и бросков по кольцу снизу с 3м. Игра «Удочка». Бег 2мин. | 1 | |
Лёгкая атлетика 12 часов. | |||
91 | Совершенствование высокого старта. Повторение прыжка в длину в шаге с 3-5 шагов разбега. Челночный бег 3х10м. Игра «Удочка». Бег 3мин. | 1 | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместных пеших прогулок. Включают упражнения в ходьбе в различные формы занятий по физической культуре. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Описывают технику метания малого мяча разными способами, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Включают метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метании. |
92 | Совершенствование прыжка в длину и высокого старта. Челночный бег 3х10м. Игра «Удочка». Бег 3мин. | 1 | |
93 | Обучение прыжка в длину с разбега 9-11 шагов. Совершенствование челночного бега 3х10м. игра «Удочка». Бег 3мин. | 1 | |
94 | Закрепление прыжка в длину с разбега 9-11 шагов. ОРУ с малыми мячами. Эстафета баскетболиста. Бег 3мин. | 1 | |
95 | Оценивание результата прыжка в длину и в высоту с места. Обучение метанию мяча с 3 шагов разбега. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Эстафета баскетболиста. Бег 3мин. | 1 | |
96 | Оценивание результата в беге на 30м с высокого старта. Закрепление метания мяча с 3 шагов разбега. Эстафета баскетболиста. Бег 3мин. | 1 | |
97 | Оценивание результата в наклонах вперед из положения сидя. Совершенствование прыжков и метания мяча с разбега. ОРУ в движении по кругу. Эстафета баскетболиста. Бег 3мин. | 1 | |
98 | Оценивание результата в прыжках в длину с разбега 9-11 шагов. Совершенствование метания мяча. Эстафета с палочкой – 30м. бег 3мин. | 1 | |
99 | Оценивание результата в беге на 60м с высокого старта. Совершенствование метаний мяча с разбега. Эстафета с палочкой – 30м. бег 3мин. | 1 | |
100 | Оценивание метания мяча с 3 шагов на дальность. Эстафета с палочкой – 30м. Бег 3мин. | 1 | |
101 | Оценивание результата в шестиминутном беге. Эстафета с палочкой – 30м. | 1 | |
102 | Оценивание результата в подтягивании на перекладине. Эстафета с палочкой – 30м. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 1 класс...
Физическая культура 1 класс. Поурочное тематическое планирование.
Поурочное тематическое планирование для 1 класса составлено на основе прогграммы Ляха, Зданевича для общеобразовательных школ....
Физическая культура. 4 класс. Поурочное тематическое планирование для учащихся СМГ.
Поурочное тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 класса, отнесённых к СМГ / расстройства вегетативной нервной системы/...
Поурочное тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Поурочное тематическое планирование по физической культуре 3 класс...
Поурочное тематическое планирование физическая культура 4 класс
Поурочное тематическое планирование физическая культура 4 класс...
Поурочное тематическое планирование физическая культура 2 класс
Поурочное тематическое планирование физическая культура 2 класс...
Поурочное тематическое планирование физическая культура 1 класс
Поурочное тематическое планирование физическая культура 1 класс...