Физическая культура 1 класс. Поурочное тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
Поурочное тематическое планирование для 1 класса составлено на основе прогграммы Ляха, Зданевича для общеобразовательных школ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поурочное тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 класса.
№ уроков | Тема | Кол-во ч. | Характеристика деятельности. |
Знания о физической культуре /в процессе уроков/. | |||
Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье - сберегающей жизнедеятельности. Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. | |||
Способы физкультурной деятельности /в процессе уроков/. | |||
Раскрывают понятие «физические способности человека», выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют основные упражнения для развития гибкости, быстроты, согласованности движений и силы из различных разделов учебника. Выполняют контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности. С помощью родителей сравнивают свои результаты со средними показателями ребёнка 7—10 лет. Вместе с родителями выбирают спортивный инвентарь и снаряды для выполнения в домашних условиях утренней гимнастики и тренировочных упражнений. | |||
Подвижные и спортивные игры. 27 часов. | |||
1-27 | ТБ при проведении занятий в спортивном зале. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | 27 | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Описывают технику осваиваемых танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Различают строевые команды. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Используют подвижные игры для активного отдыха. |
Гимнастика. 21 час. | |||
28-30 | ТБ при занятиях гимнастикой. Акробатические упражнения. Упоры; седы. | 3 | Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных. Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая технику безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику.
|
31-33 | Упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках. | 3 | |
34-36 | Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. | 3 | |
37-39 | Гимнастические упражнения прикладного характера. | 3 | |
40-42 | Передвижение по гимнастической стенке. | 3 | Осваивают технику упражнений на гимнастической стенке, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Описывают технику упражнений, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений на гимнастической стенке, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. |
43-45 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания; | 3 | Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. |
46-48 | Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | 3 | Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки |
Лыжные гонки. 21 час. | |||
49-60 | ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах разными способами. | 12 | Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Используют бег на лыжах в организации активного отдыха. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Соблюдают правила безопасности. |
61-69 | Повороты, спуски, подъёмы, торможения.
| 9 | |
Подвижные и спортивные игры / на материале спортивных игр/. 9 часов | |||
70-72 | ТБ при проведении подвижных и спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. | 3 | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют подвижные игры для активного отдыха. |
73-75 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. | 3 | |
76-78 | Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
| 3 | |
Лёгкая атлетика. 21 час. | |||
79-82 | ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта. | 4 | Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. |
83-89 | Беговая подготовка | 7 | Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности |
90-94 | Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой | 5 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. акрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. |
95-99 | Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | 5 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 1 класс...
Физическая культура. 4 класс. Поурочное тематическое планирование.
Поурочное тематическое планирование с характеристикой деятельности для 4 класса составлено на основе программы Ляха, Зданевича для общеобразовательных школ....
Физическая культура. 4 класс. Поурочное тематическое планирование для учащихся СМГ.
Поурочное тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 класса, отнесённых к СМГ / расстройства вегетативной нервной системы/...
Поурочное тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Поурочное тематическое планирование по физической культуре 3 класс...
Поурочное тематическое планирование физическая культура 4 класс
Поурочное тематическое планирование физическая культура 4 класс...
Поурочное тематическое планирование физическая культура 2 класс
Поурочное тематическое планирование физическая культура 2 класс...
Поурочное тематическое планирование физическая культура 1 класс
Поурочное тематическое планирование физическая культура 1 класс...