рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
рабочая программа (физическая культура подвижные игры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 620.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Физическая культура»
(для четырехлетней начальной школы)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С. Петрова программы «Физическая культура», «Вента-Граф», Москва 2012год, обеспечена УМК «Начальная школа XXI века».
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Для достижения поставленной цели изучения физической культуры в начальной школе необходимо решение следующих задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура»(«Подвижные игры») в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура» («Подвижные игры»)формулируются задачи учебного предмета:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми двигательными действиями, с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.
Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи:
Формирование:
- интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
- умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.
Воспитание:
- позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.
Обучение первоначальными знаниями о терминологии, средствах и методах физической культуры.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
- личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
- культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;
- деятельностно ориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;
- принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развитии, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физической деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций), эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования предмет «Физическая культура» («Подвижные игры») проводится в
количестве 1 ч в неделю , 34 ч – в год.
- ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета «Физическая культура» («Подвижные игры») направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Содержание учебного предмета ориентирует на:
- физические ценности (физическое развитие, состояние организма в процессе физкультурно-спортивной деятельности),
- духовно-нравственные ценности (наличие высокого духовного идеала; жизненная установка на служение благородным целям: Отечеству, ближним; эстетическое отношение к миру; следование принципам гуманизма, справедливости, чести; стремление к саморазвитию; принятие объективных ценностей физической культуры),
- психические ценности (знания о двигательной активности, функционировании организма человека, способах здоровьесбережения; межличностное общение; личное самоутверждение).
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа и учебники для обучающихся 3-х классов подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования к обучению учащихся в начальной школе.
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на приципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
- Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях, передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
- Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения предлагаемо программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:
Называть, описывать и раскрывать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
- значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
- связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
- значение физической нагрузки и способы её регулирования;
- причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
- выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
- составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
- варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
- выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
- выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
- участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
- измерять собственные массу и длину тела;
- оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
3-й класс.
Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» («Подвижные игры») являются следующие умения:
- проявление дисциплинированности;
- трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» («Подвижные игры») являются:
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков движениях и передвижениях человека.
Предметные результаты:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(34ч).
Раздел 1.Игры народов Севера. (9ч.)
Зарождение и развитие игр народов Севера. Связь подвижных игр с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов Севера. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народов Севера.
Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.
. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.
Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Раздел 2. Русские народные игры. (7ч)
Зарождение и развитие игр русского народа. Связь подвижных игр с трудовой и военной деятельностью. История подвижных игр на Руси. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями русского народа.
Раздел 3. Игры народов России.( 10ч.)
Зарождение и развитие игр народов России. Связь подвижных игр с трудовой и военной деятельностью. История подвижных игр народов России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народов России.
Раздел 4. Игры народов мира. (8ч.)
Зарождение и развитие игр народов мира. История подвижных игр народов мира. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями разных народов.
Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении).
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ 3 В КЛАССА
№/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Цели и задачи урока | Универсальные учебные действия | Контроль за целями достижения | Домашнее задание | Дата | |||||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | предметные | базовое | дополнительное | По плану | фактически | ||||||||
Игра «Пустое место» | 1 | вводный | Ознакомить детей с новыми играми народов севера | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | текущий | Найти игры народов севера | 7.09 | |||||
Игра «Пустое место» | 1 | Изучение новогоматериала | Познакомить с игрой Охотники и утки | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | текущий | Учить правила игры | 14.09 | |||||
Игра с мячом «Белые медведи» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Пустое место. Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 21.09 | |||||
Игра с мячом «Белые медведи» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Живая цель. Повторить правила проведения изученных игр | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 28.09 | |||||
Игра «Космонавты». | 1 | Комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | текущий | Учить правила игры | 5.10 | |||||
Игра «Космонавты». | 1 | Комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 12.10 | |||||
Игра «Доброе утро ,охотник» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | текущий | Учить правила игры | 19.10 | |||||
Игра «Доброе утро ,охотник» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 2 четверть | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 26.10 | |||||
Обобщение по теме: «Игры на совершенствование навыков бега» | 1 | Обобщение и закрепление | Закрепить правила по ТБ, правила изучаемых игр; проведение подвижных игр; знания о традициях народов севера | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | зачёт | Учить правила игры | Иллюстрация к любимой игре | 16.11 | ||||
Игра «Прыжки по полоскам» | 1 | вводный | Познакомить с народными играми | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Предложить игру | 23.11 | |||||
Игра «Прыжки по полоскам» | 1 | Изучение новогоматериала | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | текущий | Учить правила игры | 30.11 | |||||
Игра «Волк во рву» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 7.12 | |||||
Игра «Волк во рву» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 14.12 | |||||
Игра «Удочка» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 21.12 | |||||
Игра «Удочка» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. 3 четверть | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 28.12 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках» | 1 | Обобщение и закрепление | Закрепить правила по ТБ, правила изучаемых игр; проведение подвижных игр; знания о странах, из которых они пришли | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | зачёт | Учить правила игры | 11.01 | |||||
Игра «Прыжки по полоскам» | 1 | вводный | Познакомить с играми России | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 18.01 | |||||
Игра «Прыжки по полоскам» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 25.01 | |||||
Игра «Волк во рву» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 1.02 | |||||
Игра Волк во рву» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | текущий | Учить правила игры | 8.02 | |||||
Игра «Удочка» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 15.02 | |||||
Игра «Удочка» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 29.02 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 7.03 бин | 14.03 | ||||
Игра «Прыжки по полоскам» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 14.03 | |||||
Игра «Прыжки по полоскам» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их 4 ЧЕТВЕРТЬ. | текущий | Учить правила игры | 21.03 | |||||
Игра «Волк во рву» | 1 | Обобщение и закрепление | Закрепить правила по ТБ, правила изучаемых игр; проведение подвижных игр; знания о странах, из которых они пришли | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | зачёт | Учить правила игры | Предложить игру | 4.04 | ||||
Игра «Охотники и утки» | 1 | вводный | Познакомить с играми других стран | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 11.04 | |||||
Игра «Охотники и утки» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 18.04 | |||||
Игра «Быстро и точно» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 25.04 | |||||
Игра «Быстро и точно» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 2.05 бин | 16.05 | ||||
Игра «Перестрелка» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 9.05 бин | 23.05 | ||||
Игра «Перестрелка» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | текущий | Учить правила игры | 16.05 | |||||
Игра «Мини-гандбол» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | Учить правила игры | 23.05 | |||||
Итоговый урок по теме: «Комплексные игры» | 1 | Обобщение. Итоговое занятие | Закрепить правила по ТБ, правила изучаемых игр; проведение подвижных игр; знания о странах, из которых они пришли | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | зачёт | Учить правила игры | Предложить игру | 25.05 | ЗА ОКР.МИР 25 ВЫПАЛ |
- ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К — полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф — комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П — комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5—6 человек).
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические пособия и рекомендации Образовательные программы Журнал «Физическая культура в школе» | Д д д | |
Технические средства обучения | ||
Музыкальный цент, диски с музыкой. | 1 шт. | |
Учебно – практическое оборудование | ||
Бревно напольное (3м). Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая. Скамейка гимнастическая жёсткая (2м;4м). Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты). Мячи: набивной 1и 2кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные. Палка гимнастическая. Скакалка детская. Мат гимнастический. Коврики: гимнастические, массажные. Кегли. Обруч пластиковый детский. Планка для прыжков в высоту. Стойка для прыжков в высоту. Флажки: разметочные с опорой, стартовые. Лента финишная. Рулетка измерительная. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям. Щит баскетбольный тренировочный. Сетка для переноса и хранения мячей Жилетки игровые с номерами. Сетка волейбольная. Аптечка. | 1шт. | |
Игры и игрушки | ||
Стол для игры в настольный теннис. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис. Футбол. Шахматы с доской. Шашки ( с доской). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...