Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_2_kl.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 3 от«28» марта 2015г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с. Мокрое ____ /А.С. Гонышева/ Ф.И.О. «30» марта 2015г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ СОШс. Мокрое № 111 от«31» марта 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шовского филиала
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Мокрое
Лебедянского муниципального района Липецкой области
Прониной Людмилы Викторовны (I кв. категория)
по физической культуре для 2 класса
2014 – 2015 учебный год
1.Пояснительная записка
Нормативные документы, на основании которых разработана программа:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2014-2015 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Мокрое, реализующих образовательные программы общего образования.
Цель программы:
формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
- укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012) и примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
2.Общая характеристика учебного предмета
Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.
ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. Начиная с 2-3 класса, введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики позволяет научить учащихся составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.
Учебник «Физическая культура» нацелен на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На основании учебного плана на изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе отводится 3 часа в неделю из обязательной части.
4.Ценностные ориентиры
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
- владеть начальным уровнем культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий.
6.Содержание учебного предмета
- Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма.
- Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
- Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход; Спуски в основной стойке;
Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча;
броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Виды учебной деятельности |
1 | 02.09 | Инструктаж по технике безопасности. | Знать требования инструкций. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
2 | 03.09 | Прыжки. Развитие силовых способностей и прыгучести. | Демонстрировать технику прыжка на месте. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
3 | 05.09 | Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять наиболее эффективные способы достижения результата Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
4 | 08.09 | Развитие координаци-онных способностей Эстафеты. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
5 | 10.09 | Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
6 | 12.09 | Развитие скоростной выносливости | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
7 | 15.09 | Развитие скоростно-силовых способностей, метание. | Уметь демонстрировать технику высокого старта. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
8 | 17.09 | Развитие координаци-онных способностей. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
9 | 19.09 | Развитие силовой выносливости | Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
10 | 22.09 | Развитие координа-ционных способностей. | Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
11 | 24.09 | Развитие скоростно-силовых способностей, метание. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
12 | 26.09 | Развитие координа-ционных способностей. | Уметь демонстрировать финальное усилие. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
13 | 29.09 | Развитие силовой выносливости Кроссовая подготовка | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
14 | 01.10 | Метание малого мяча | Знать требования инструкций по технике безопасности Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
15 | 03.10 | Броски и ловля. Развитие двигательных качеств | Знать требования инструкций по технике безопасности Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
16-17 | 06.10 08.10 | Развитие координа-ционных способностей при передаче мяча. | Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
18-19 | 10.10 13.10 | Закрепление и совершен-ствование навыков в прыжках. | Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
20-21 | 15.10 17.10 | Развитие ориентиро-вания в пространстве | Уметь ориентироваться в пространстве без зрительного контроля. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
22-23 | 20.10 22.10 | Совершен-ствование метания на точность. Развитие внимания. | Уметь ориентироваться в пространстве без зрительного контроля. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
24-25 | 24.10 27.10 | Развитие скоростно – силовых способностей. | Уметь ориентироваться в пространстве без зрительного контроля. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
26-27 | 29.10 31.10 | Комплексное развитие координационных способностей. | Уметь работать с гимнастической скамьей. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; | |
28 | 12.11 | Инструктаж по технике безопасности | Знать требования инструкций. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
29 | 14.11 | Перебрасывание мяча через сетку в парах | ||
30-31 | 17.11 19.11 | Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку. | Ориентироваться в пространстве Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
32-33 | 21.11 24.11 | Комплексное развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д | |
34-35 | 26.11 28.11 | Ведение мяча. Ловля и передача мяча. | Уметь корректировать движение при ловле и передаче мяча. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д | |
36-37 | 01.12 03.12 | Реакция на летящий мяч. | Уметь корректировать движение при ловле и передаче мяча. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д | |
38-39 | 05.12 08.12 | Развитие координационных способностей. | Уметь показать элементарные танцевальные движения. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
40-41 | 10.12 12.12 | Развитие ловкости при броске мяча в корзину. | Уметь вести мяч без потерь. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
42-43 | 15.12 17.12 | Игровые задания на овладение командными навыками. | Уметь применять в игре защитные действия Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
44-45 | 19.12 22.12 | Совершенствование умений в ловле, передачах и ведении мяча. | Взаимодействовать с партнером. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
46 | 24.12 | Теоретические сведения. Упражнение в ходьбе и беге. | Давать ответы на вопросы к рисункам Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
47 | 26.12 | Теоретические сведения. Упражнение в ходьбе и беге. Бег до 60 м. | Давать ответы на вопросы к рисункам, анализировать ответы своих сверстников Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
48 | 12.01 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | Знать требования к лыжной подготовке, отвечать на вопросы по теме. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
49-50 | 14.01 16.01 | Освоение навыков ходьбы на лыжах. | Уметь передвигаться ступающим шагом. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
51-52 | 19.01 21.01 | Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. | Уметь продвигаться по дистанции. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
53-54 | 23.01 26.01 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. | Уметь передвигаться свободным скользящим шагом. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
55-56 | 28.01 30.01 | Развитие координацион-ных способностей при спуске. | Уметь выполнять подъем изученными способами. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
57-58 | 02.0204.02 | Развитие скоростно – силовых способностей | Корректировка техники продвижения на лыжах Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
59-60 | 06.02 09.02 | Развитие ловкости. | Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники передвижения на лыжах Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
61-62 | 11.0213.02 | Развитие координа-ционных способностей при спуске. | Уметь выполнять повороты изученными способами Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
63-64 | 16.02 18.02 | Развитие координа-ционных способностей при ходьбе на лыжах. | Уметь продвигаться по дистанции. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
65-66 | 20.0223.02 | Совершен-ствование умения передвижения скользящим шагом. | Уметь передвигаться свободным скользящим шагом. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
67 | 25.02 | Подведение итогов лыжной подготовки. | Уметь взаимодействовать с партнерами по игре. Иметь представление о зимних подвижных играх. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
68 | 27.02 | Теоретические сведения. Вода и питьевой режим | Давать ответы на вопросы к рисункам, анализировать ответы своих сверстников Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
69 | 02.03 | Режим дня и личная гигиена. | Знать основные положения режима дня школьника. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
70-71 | 04.0306.03 | Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. | Знать и выполнять правила поведения во время проведения уроков по гимнастике. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
72-73 | 09.0311.03 | Освоение навыков акробатических упражнений. | Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
74-75 | 13.03 16.03 | Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании | Уметь подлезать под гимнастическую скамейку. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
76-77 | 18.03 20.03 | Освоение висов и упоров. | Уметь демонстрировать перекаты. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
78-79 | 01.04 03.04 | Освоение строевых упражнений. | Корректировка техники выполнения упражнений. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
80-81 | 06.0408.04 | Освоение навыков равновесия. | Уметь держать равновесие. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
82 | 10.04 | Освоение танцевальных элементов. | Корректировка техники выполнения упражнений Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
83 | 13.04 | Освоение танцевальных элементов, координационных и силовых способностей | Корректировка техники выполнения упражнений. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
84-85 | 15.04 17.04 | Развитие силы и гибкости. | Уметь демонстрировать физические кондиции Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
86-87 | 20.0422.04 | Развитие координа-ционных способностей. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
88-89 | 24.04 27.04 | Развитие силы и ловкости. | Уметь держать «захват ногами». Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
90 | 29.04 | Заключительный урок по гимнастике. | Корректировка техники выполнения упражнений. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
91 | 01.05 | «История спортивных игр». | Знать историю видов спорта и основные правила игры, отвечать на вопросы по теме. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
92 | 04.05 | Техника безопас-ности на уроках лёгкой атлетики. | Уметь отвечать на вопросы. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
93 | 06.05 | Освоение навыков ходьбы и развитие координа-ционных способностей. | Уметь демонстрировать технику прыжка на месте. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
94 | 07.05 | Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику высокого старта. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
95 | 08.05 | Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
96 | 11.05 | Развитие координа-ционных способностей | Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
97 | 12.05 | Совершен-ствование скоростно-силовых способностей, метание. | Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
98 | 13.05 | Развитие координа-ционных способностей. | Тестирование бега на 30 метров, метание мяча в цель. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
99 | 15.05 | Развитие силовой выносливости. | Тестирование бега на 1000 метров. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
100 | 18.05 | Кроссовая подготовка | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
101 | 20.05 | Развитие координа-ционных способностей в прыжках | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
102 | 22.05 | Совершен-ствование скоростно-силовых способностей, метание | Уметь правильно выполнять основные движения в метании Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
103 | 25.05 | Кроссовая подготовка | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
104 | 27.05 | Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице. | Измерение роста, массы тела Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
105 | 29.05 | Подвижные игры на улице. | Заключительный урок физической культуры. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м Использовать общие приемы решения поставленных задач; Формировать умения планировать, контролировать и оценивать уч. д Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. |
8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс.
В.И.Лях, АА. Зданевич, Москва «Просвещение », 2013.
2. Учебник 1-4 класс. Физическая культура. В.И.Лях, Москва «Просвещение »,
2012.
3. Спортивный зал в начальной школе.
4. Спортивные площадки на территории школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...