Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 3 от«28» марта 2015г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с. Мокрое ____ /А.С. Гонышева/ Ф.И.О. «30» марта 2015г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ СОШс. Мокрое № 111 от«31» марта 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шовского филиала
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы села Мокрое
Лебедянского муниципального риайона Липецкой области
Прониной Людмилы Викторовны (I кв. категория)
по физической культуре для 1 класса
2014 – 2015 учебный год
1.Пояснительная записка
Нормативные документы, на основании которых разработана программа:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2014-2015 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Мокрое, реализующих образовательные программы общего образования.
Программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
Программа направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями;
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
2.Общая характеристика учебного предмета
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-
мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
На основании учебного плана на изучение предмета «Физическая культура» в 1 классе отводится 3 часа в неделю из обязательной части.
На основании учебного календарного графика работы МБОУ СОШ с. Мокрое 2014-2015 года, CанПина 2.4.2.28 21- 10 часы физической культуры в 1 классе проводятся со второй четверти.
4.Ценностные ориентиры
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- владеть начальным уровнем культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
6.Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Гимнастика с основами акробатики – 18ч
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лыжная подготовка -21ч
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.
Подвижные и спортивные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Иголка и нитка», «Раки», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний», «Охотники и утки», «Удочка», «Прыгающие воробушки», «Кто дальше бросит», «Воробьи и вороны», «Шишки-желуди-орехи», «Ястреб и утка», «Два Мороза», «Гуси-лебеди».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и зайцы», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел».
Общеразвивающие упражнения
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Виды учебной деятельности |
1 | 12.11 | Вводный инструктаж. Виды ходьбы и бега. | Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики; правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге Включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности. | |
2 | 14.11 | Бег с изменением направления и длины шага. Бег 30 метров. | Бегать на короткую дистанцию; правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м. Понимать и принимать цель, сформулированную педагогом; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности | |
3. | 17.11 | Прыжок в длину с места. Оценка уровня физической подготовленности (сила) | Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности | |
4 | 19.11 | Оценка уровня физической подготовленности (подъем туловища). Бег в равномерном темпе. | Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать словесную оценку учителя; Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности | |
5 | 21.11 | Бег в равномерном темпе до 6 мин. с переходом на ходьбу | Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу. | |
6 | 24.11 | Метание малого мяча с места на дальность. | Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Понимать и принимать цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; задавать вопросы; Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности | |
7 | 26.11 | Метание малого мяча в вертикальную цель. | Правильно выполнять броски малых мячей на дальность и в цель Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности | |
8 | 28.11 | Прыжок в длину с разбега и приземление на обе ноги. | Правильно выполнять броски малых мячей на дальность и в цель Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности | |
9 | 01.12 | Подвижные игры. «Гуси-лебеди» | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности | |
10 | 03.12 | «Пятнашки». «Пустое место» | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности | |
11 | 05.12 | Беговые эстафеты. «Место в цепь» | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности | |
12 | 08.12 | «День – ночь». Эстафеты с бегом и прыжками. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности | |
13 | 10.12 | «Сова и зайцы». «Охотники и утки». | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности | |
14 | 12.12 | «Удочка». Эстафеты с бегом и передачей предметов. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому | |
15 | 15.12 | Стойка и перемещение игрока в баскетболе. Ловля и передача мяча | Владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр; Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Проявлять особый интерес к новому | |
16 | 17.12 | Ловля и передача мяча. | Владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр; Уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Проявлять особый интерес к новому | |
17 | 19.12 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. | Владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр; Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Формулировать собственное мнение Проявлять особый интерес к новому | |
18 | 22.12 | Ведение мяча индивидуально и в парах. | Владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр; Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Формулировать собственное мнение Проявлять особый интерес к новому | |
19 | 24.12 | Ведение мяча индивидуально и в парах. Броски мяча | Владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр; Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Формулировать собственное мнение Проявлять особый интерес к новому | |
20 | 26.12 | Броски мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | Владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр; Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Формулировать собственное мнение | |
21 | 12.01 | Правила безопасности и безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. | Правильно переносить лыжи. Правильно ухаживать за лыжами; Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Формулировать собственное мнение Проявлять особый интерес к новому | |
22 | 14.01 | Переноска и надевание лыж. | Передвигаться на лыжах; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |
23-24 | 16.01 19.01 | Ступающий и скользящий шаг без палок. | Передвигаться на лыжах Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Проявлять особый интерес к новому | |
25-26 | 21.01 23.01 | Ступающий и скользящий шаг с палками. | Передвигаться на лыжах Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Проявлять особый интерес к новому | |
27-29 | 26.01 28.01 30.01 | Повороты переступанием. | Передвигаться на лыжах Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Проявлять особый интерес к новому | |
30-32 | 02.02 04.02 06.02 | Подъем и спуски под уклон. | Передвигаться на лыжах Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Проявлять особый интерес к новому | |
33 | 09.02 | Совершенствование техники выполнения подъёмов и спусков. | Передвигаться на лыжах Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Проявлять особый интерес к новому | |
34 | 11.02 | Сочетание освоенных элементов техники передвижения на лыжах. | Передвигаться на лыжах Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Проявлять особый интерес к новому | |
35 | 13.02 | Сочетание освоенных элементов техники передвижения на лыжах. | Передвигаться на лыжах Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Проявлять особый интерес к новому | |
36 | 25.02 | Передвижение на лыжах до 1 км. | Передвигаться на лыжах Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Проявлять особый интерес к новому | |
37 | 27.02 | Передвижение на лыжах до 1 км. | Передвигаться на лыжах Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Проявлять особый интерес к новому | |
38-39 | 02.03 04.03 | Передвижение на лыжах без палок. | Передвигаться на лыжах; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Проявлять особый интерес к новому | |
40 | 06.03 | Подвижные зимние игры. «Встречная эстафета», «Попади в ворота», «Быстрый лыжник». | Передвигаться на лыжах; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Проявлять особый интерес к новому | |
41 | 09.03 | Подвижные зимние игры | Передвигаться на лыжах; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Проявлять особый интерес к новому | |
42 | 11.03 | Правила безопасного поведения и техники безопасности на уроках гимнастики. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. | |
43 | 13.03 | Основная стойка; построение в шеренгу и колонну, по одному в круг. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. | |
44 | 16.03 | Повороты направо, налево. Команды: «шагом марш!», «Класс, стой!» | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. | |
45 | 18.03 | Стойка на носках, на одной ноге на полу и гимнастической скамейке. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. | |
46 | 20.03 | Ходьба по гимнастической скамейке: перешагивание через мячи; повороты на 90º. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. | |
47 | 01.04 | Подтягивание лежа на животе по горизонтальной гимнастической скамейке. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. | |
48 | 03.04 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. | |
49-50 | 06.0407.04 | Лазание по гимнастической скамейке и канату. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. | |
51 | 08.04 | Перелезание через гимнастического коня. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. | |
52 | 10.04 | Перелезание через гимнастического коня. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. | |
53 | 13.04 | Лазание по гимнастической стенке и канату. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. | |
54 | 15.04 | Лазание по гимнастической стенке и канату. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | |
55 | 17.04 | Группировка, перекаты в группировке. | ||
56 | 20.04 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | ||
57 | 22.04 | Кувырок вперед из положения стоя на коленях. | Выполнять упражнения; выполнять кувырок вперед Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | |
58 | 24.04 | Кувырок вперед из положения упор присев. | ||
59 | 27.04 | Кувырок вперед из положения упор присев. | ||
60 | 29.04 | Элементы футбола передача и остановка мяча. | Вести, передавать мяч и наносить удар по мячу Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | |
61 | 04.05 | Элементы футбола передача и остановка мяча. | ||
62-63 | 06.05 08.05 | Ведение мяча, удар по мячу. | ||
64-65 | 11.0513.05 | Прыжки в высоту с разбега. | Выполнять основные движения в прыжках Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | |
66 | 15.05 | Бег 30 метров; прыжки в длину с места. | Прыгать и бегать в полную силу; правильно выполнять основные движения в прыжках и беге. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | |
67-68 | 18.05 19.05 | Бег из разных исходных положений | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Проявлять особый интерес к новому. Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | |
69 | 20.05 | Бег 1000 метров. |
8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2013.
2. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2012.
3. Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2014.
4. Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2012.
5. Примерные программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2013 (Стандарты второго поколения).
6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014
7. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2012.
8. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2012.
9. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2013.
10. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...