Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Цель обучения предмету – формирование физической культуры личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
Задачи:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движения;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Специфика предмета
Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру.
Общая характеристика курса физической культуры в 3 классе.
В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры должен быть ориентирован:
- на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
- на освоение знаний о физической культуре;
- на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
- личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
- культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;
- деятельностно ориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;
- принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развитии, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).
Место предмета «Физическая культура» в учебном плане
В соответствии с учебным планом на преподавание физкультуры в 3 классе отводится 3 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 102 учебного часа.
Данная рабочая программа построена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по физкультуре, разработана на основе авторской программы по физкультуре (авторы Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров), с учетом примерной учебной программы начального общего образования по физической культуре.
Данная рабочая программа адресована учащимся 3 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2013-2014 учебный год.
Ценностные ориентиры содержания курса физической культуры.
Программа по учебному предмету «Физическая культура» отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира.
Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса физической культуры.
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- овладение способностью принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Основное содержание учебного курса
Раздел 1.Знания о физической культуре
Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.
Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.
Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.
Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
Терминология гимнастических упражнений.
Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Раздел 2.Организация здорового образа жизни
Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.
Раздел 3. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.
Раздел 4.Физкультурно – оздоровительная деятельность
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).
Раздел 5 . Спортивно-оздоровительная деятельность
Строевые упражнения и строевые приёмы.
Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание.
Гимнастика с основами акробатики. Лазание, перелезание, ползание, висы и упоры;
акробатические упражнения, кувырки, перекаты, снарядная гимнастика.
Лыжная подготовка. Лыжные ходы; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные игры. На свежем воздухе и в помещении, спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).
Формы организации учебного процесса.
По форме организации учащихся на уроке физической культуры используются: фронтальный, групповой и индивидуальный метод работы с учащимися.
Формы контроля.
В целях систематического контроля над уровнем знаний, умений и навыков учащихся предлагаются:
- учёт
- самостоятельное выполнение
- проверка домашнего задания
- опрос;
- демонстрация;
- наблюдение;
- тестирование;
- практическое выполнение.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
2. Учебно-тематическое планирование.
Количество часов:
Всего – 102 часа; в неделю – 3 часа
Планирование составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по физической культуре, разработано на основе авторской программы по физкультуре (авторы Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров), с учетом примерной учебной программы начального общего образования по физической культуре.
Учебник: Физическая культура: учебник для 3-4 классов общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров - М.: Вентана-Граф. 2012г.
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов |
1. | Знания о физической культуре. | 5 |
2. | Организация здорового образа жизни | 2 |
3. | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 |
4. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 |
5. | Спортивно-оздоровительная деятельность | 89 |
5.1 | Лёгкая атлетика (23 ч) | |
5.2 | Гимнастика с основами акробатики (23 ч) | |
5.3 | Лыжная подготовка (19 ч) | |
5.4 | Подвижные и спортивные игры (24 ч) | |
Итого: | 102 |
3. Содержание тем учебного курса (календарно-тематическое планирование)
№ | Тема | Планируемые результаты | Дата | Вид контроля | Домашнее задание | ||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, на занятиях лёгкой атлетикой. История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; понимать роль физической культуры в древних обществах; понимать связь между военной деятельностью и спортом | 02.09 | текущий | |||
2 | История физической культуры в Европе в Средние века. Связь физической культуры с военной деятельностью | Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века; понимать связь между военной деятельностью и спортом | 03.09 | текущий | |||
3 | Физическая культура народов разных стран | Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока | 06.09 | текущий | |||
4 | Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений | 9.09 | текущий | |||
5 | Основные двигательные качества человека | Объяснять значение основных понятий учебной темы («двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»); описывать способы развития основных двигательных качеств человека | 10.09 | текущий | |||
6 | Правильное питание | Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека; знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями | 13.09 | текущий | |||
7 | Правила личной гигиены | Объяснять главные функции кожи; обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов; называть правила гигиены кожи; выполнять регулярные гигиенические процедуры | 16.09 | Фронт.опрос | |||
8 | Измерение длины и массы тела | Объяснять значение измерения длины и массы тела; измерять длину и массу тела; наблюдать свои показатели длины и массы тела | 17.09 | текущий | |||
9 | Оценка основных двигательных качеств | Регулярно вести дневник самоконтроля; самостоятельно тестировать свои двигательные качества; наблюдать уровень развития своих двигательных качеств | 20.09 | текущий | |||
10 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток | Выполнять подготовку помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой; выполнять усвоенные упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Выполнять физкультминутки в домашних условиях | 23.09 | текущий | |||
11 | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки | Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки | 24.09 | текущий | |||
12 | Упражнения для профилактики нарушений зрения | Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения | 27.09 | текущий | |||
13 | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | Выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | 30.09 | текущий | |||
14 15
16 17 18 19 20 21 22 23 24 | Лёгкая атлетика (11 ч) Занимаемся бегом. Беговые упражнения на короткие дистанции. Бег на короткие дистанции (10 м) Бег на короткие дистанции (30 м) Бег на короткие дистанции (60 м) Бег на выносливость до 1 км. Бег с высоким подниманием бедра Высокий старт. Бег с ускорением. Бег с равномерной скоростью. Челночный бег 3х10м. | Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»; выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель | 1.10 4.10 7.10 8.10 18.09 21.10 22.10 25.10 28.10 29.10 1.11 | текущий | |||
25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | Гимнастика с основами акробатики (23 ч) Техника безопасности при занятиях акробатическими упражнениями. Акробатические упражнения. Строевые упражнения приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны). Лазание по гимнастической стенке разными способами. Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд). Акробатическая комбинация. Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины). Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой. Лазанье и перелезание. Лазание по канату. Упражнения в равновесии. Упражнения в висе, в упоре. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Лазание по канату. Полоса препятствий. Упражнения в висе, в упоре. Лазание по гимнастической стенке разными способами. Упражнения в равновесии. Ползание по-пластунски. Лазанье и перелезание. Полоса препятствий. Отжимания. Акробатика. Лазание по канату. | Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения | 5.11 8.11 11.11 14..11 15.11 18.11 21.11 28.11 29.11 2.12 5.12 6.12 9.12 12.12 13.12 16.12 19.12 20.12 23.12 26.12 27.12 30.12 9.01 | текущий | |||
48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 | Лыжная подготовка (19 ч) Инструктаж по технике безопасности на занятиях с лыжами. Основные требования к одежде и обуви, правила поведения на лыжной гонке. Попеременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Подъём способом «лесенка». Подъём способом «елочка». Подъём способом «лесенка» и «елочка». Поворот на спуске переступанием на внешнюю лыжу. Поворот на спуске переступанием на внешнюю лыжу. Спуски в основной стойке. Спуски в основной стойке. Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием. Скользящий шаг с палками. Скользящий шаг с палками. Подъем ступающим шагом. Спуски в основной стойке. Попеременный двухшажный ход без палок. Подъем «Лесенкой». Спуски в высокой стойке. Попеременный двухшажный ход без палок. Спуски в низкой стойке. Попеременный двухшажный ход с палками. Встречная эстафета Прохождение дистанции с равномерной скоростью. Прохождение дистанции 1000 м. (учёт) Эстафета с этапом 100 м. | Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке; проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время | 10.01 13.01 16.01 17.01 20.01 23.01 24.01 27.01 30.01 31.01 3.02 6.02 7.02 10.02 13.02 14.02 | текущий | |||
67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 | Подвижные и спортивные игры (24 ч) Ловля и передача мяча на месте. Игры «Пятнашки», «Гонка мячей по кругу» Ловля и передача мяча на месте. Игра «Не давай мяч водящему». Ведение мяча на месте. Игра «Пятнашки» Ведение мяча с изменением направления. Игра «Подвижная цель» Ведение мяча. Встречная эстафета с мячом. Бросок мяча в щит. Игра «Мяч соседу» Бросок мяча в кольцо. Эстафета «Передача мячей в колоннах». Бросок мяча в кольцо. Игра с элементами баскетбола «Два капитана». Игра «Перестрелка». Элементы футбола (удары по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча). Ловля и передача мяча на месте. Игра «Не давай мяч водящему». Бросок мяча в кольцо. Игра с элементами баскетбола «Два капитана». Бросок мяча в щит. Игра «Мяч соседу» Ведение мяча с изменением направления. Игра «Подвижная цель» Ловля и передача мяча на месте. Упражнение «Догони мяч». Игра «Перестрелка» Эстафета «Передача мячей в колоннах». Бросок мяча в парах, в стену, в щит. Игра «Мяч соседу» Подвижная игра «Волна». Подвижные игры на свежем воздухе. Подвижная игра с мячом «Охотники и утки». Подвижные игры «Воробьи-вороны», «Мышеловка». Подвижные игры с прыжками и бегом. Подвижные игры. | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками | 4.03 7.03 10.03 11.03 14.03 17.03 18.03 21.03 24.03 25.03 28.03 31.03 1.04 4.04 7.04 14.04 15.04 18.04 21.04 22.04 25.04 28.04 29.04 2.05 | текущий | |||
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 | Лёгкая атлетика (12 ч) Бег с изменением направления. Прыжки в длину с места Прыжки в высоту способом «перешагивания». Метания малого мяча Учёт бега 30 м с высокого старта. Тестирование на гибкость: наклон вперёд. Метание мяча на дальность и в цель. Прыжки на месте и с поворотом на 90˚ и 180˚, по разметкам, через препятствия. Подтягивание в висе лёжа, согнувшись. Тестирование бега на 1000 м Прыжки со скакалкой. Обобщение изученного в 3 классе | Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»; выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель. | 5.05 6.05 12.05 13.05 16.05 19.05 20.05 23.05 23.05 26.05 27.05 30.05 | текущий |
4. Планируемые результаты освоения программы по физической культуре в 3 классе.
К концу обучения в 3 классе ученик научится:
Называть, описывать и раскрывать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
- значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
- связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
- значение физической нагрузки и способы её регулирования;
- причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
- выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
- составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
- варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
- выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
- выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки);
- участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
- измерять собственные массу и длину тела;
- оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
Уровень физической подготовленности учащихся 9 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение(тест) | уровень | |||||
мальчики | девочки | |||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |||
1 | Скоростные | Бег 30м Бег 60м Бег 1000 м (мин.с) | 6.8 11.8 6.0 | 6.7-5.7 11,2 5.3 | 5.1 10.8 5.0 | 7.0 12.2 7.0 | 6.9-6.0 11.4 6.3 | 5.3 10.8 6.0 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 | 10.2 | 9.9-9.3 | 8.8 | 10.8 | 10.3-9.7 | 9.3 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 120 | 130-150 | 175 | 110 | 135-150 | 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег | 800 | 850-1000 | 1200 | 600 | 700-900 | 1000 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 1 | 3-5 | 7.5 | 2 | 6-9 | 13.0 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки) | 1 | 3-4 | 5 | 3 | 7-11 | 16 |
7 | Ходьба на лыжах 1 км (мин. с) | 9.0 | 8.3 | 8.0 | 9.3 | 9.0 | 8.3 |
5. Система оценки достижений учащихся.
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умения ми, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный
Текущий учёт является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка выставляется в баллах, по текущим оценкам производится аттестация учащихся за четверть. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.
6. Описание материально – технического обеспечения
- Государственного стандарта начального общего образования второго поколения по физической культуре, 2011.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физической культуре. Игровой подход: 3класс. – м.: ВАКО, 2008.
- Учебник: Физическая культура: учебник для 3-4 классов общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров - М.: Вентана-Граф. 2012г.
- Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».
- Программа: Физическая культура 1-4 классы / Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров - М.: Вентана-Граф. 2012г.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...