Рабочая программа по физической культуре 3 класс.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к программе по физической культуре.
3 класс
Рабочая программа курса физическое воспитание составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Физическое воспитание» В.И. Лях (Москва: Просвещение 2007г.)
На изучение курса выделено 68 часов.
Учебно – методическое обеспечение.
1.Комплексная программа «Физическое воспитание» В.И. Лях (Москва: Просвещение 2007г.)
2.Поурочные планы. Будилина М.С.(Волгоград: Учитель- АСТ,2003г.)
3.Журнал «Физкультура в школе».
Стандарт основного общего образования по физической культуре.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функционапьных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
- Основы физической культуры и здорового образа жизни.
- Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная тренировка.
- Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.
- Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
- Правила поведения и техника безопасности при выполнении физических упражнений.
- Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности
- Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
- Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования веса тела и формирования телосложения.
- С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний обучающихся и климатических условий региона.
К образовательным относятся задачи развития двигательных качеств.
- Легкая атлетика - скоростно-силовые качества (в частности, прыгучесть), быстрота движения, выносливость к работе умеренной интенсивности,
- Гимнастика - сила, гибкость, чувство равновесия, силовая выносливость.
- Лыжная подготовка - выносливость к работе умеренной интенсивности.
- Кроссовая подготовка - общая выносливость к работе умеренной интенсивности
- Спортивные игры - прыжковая выносливость, скоростно-силовая.
- быстрота реакции и т.д.
- обучение прыжку в длину с разбега способом -согнув ноги»:
- Создать представление, познакомить с основами техники прыжка в длину в целом.
- Научить отталкиванию с 3-6 шагов разбега с высоким выносом бедра маховой ноги, полетом в шаге и приземлением.
- Научить выполнению разбега с ускорением на последних шагах, завершая его отталкиванием из определенной зоны.
- Научить приземлению в положение приседа или полуприседа с удержанием равновесия.
Научить (разучить, обучить) исходному положению низкого старта
- -Научить (разучить, обучить) правильной постановке ног (стопы), положению туловища и работе рук при выходе с низкого старта
Воспитательные задачи - это воспитание трудолюбия, командного взаимодействия, гуманности, патриотизма, чувство чести, добиться быстрого (четкого, точно по звонку, по сигналу учителя) построения: содействовать воспитанию привычки выполнять утреннюю гимнастику, преодоления чувства страха.
- Воспитание активной жизненной позиции, трудолюбия, нравственных, волевых и эстетических свойств личности, волевых качеств.
- Уроки физической культуры должны играют важную роль в эстетическом воспитании школьников : выразительные и красивые движения, контролировать точность выполнения движений, уроки под музыкальное сопровождение.
- Совершенствование стартового разгона при выходе с низкого старта и удержание максимальной скорости на протяжении всей дистанции.
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Индивидуально ориентированные эдоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорте.
Прикладная физическая культура
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижения различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности
Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки Стилизованные (образные) способы передвижения. Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и танцев .
Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки.
Плавательные упражнения начального этапа обучения.
Простейшие способы передвижения на лыжах .
Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные итры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр)
Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать:
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
- правила поведения на занятиях физической культурой;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег. прыжки) в различных условиях;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушения зрения и формирования правильной осанки;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- использовать приобретенные знания и умения е практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий:
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
- Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки Стилизованные (образные) способы передвижения. Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и танцев .
- Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки.
- Плавательные упражнения начального этапа обучения.
- Простейшие способы передвижения на лыжах .
Физическая культура
3 класс 1 четверть (18 часов)
№ | Тема урока | Задачи | Оборудование | Методические приемы | Дом. зад. | К/ч | Дата | Время | |
1 | Требования к урокам физкультуры. Знакомство. | Ознакомить учащихся с требованиями к урокам физкультуры; с правилами поведения на уроках; | Мячи; | Обучение новым приемам. | Игры с мячом. | 1 | |||
2 | Прыжки в длину с разбега. | Развивать быстроту двигательной реакции, ловкость, быстроту движений ногами. | Палки, мячи. | Объяснение нового материала, игры. | Упражнения на восстановление дыхания. | 1 | |||
3-4 | Прыжки с продвижением вперед | Повторить бег на развитие выносливости; повторить прыжки с продвижением вперед. | Мячи; флажки. | Коллективная работа. | Закрепить умения выполнять прыжки. | 2 | |||
5 | Прыжки в длину и в высоту. | Развивать быстроту двигательной реакции, быстроту движений ногами, умения выполнять прыжки в длину и в высоту. | Мячи, маты. | Коллективная, групповая работа (соревнование). | Повторить прыжки в высоту. | I | |||
6- 7 | Прыжки в длину с разбега с отталкиванием.. | Формировать умение выполнять прыжки в длину с разбега; развивать умение выполнять многоскоки. | Кубики; скамейки. | Коллективная, групповая работа (соревнование - игра). | Прыжки через короткую скакалку. | 2 | |||
8-9 | Прыжки в высоту с разбега. | Развивать умения выполнять прыжки с разбега, развивать быстроту движений; упражнять в равновесии. | Веревочка, маты. | Коллективная работа, групповая работа. | Прыжки в высоту 30 -60 см. | 2 | |||
10 | Прыжок в длину. Эстафета с прыжками. | Закрепить умения прыгать в длину с разбега с отталкиванием; упражнять в равновесии. Разучить размыкание и смыкание. | Кубики, скамейка. | Групповая работа, объяснение нового материала. | Прыжки с короткой скакалкой до 20 раз. | 1 | |||
11 | Метание на дальность малого мяча. | Повторить прыжки с продвижением вперед. Закрепить умение метать малый мяч через плечо . | Мячи, скакалки. | Групповая работа. | Повторить метание мяча. | 1 | |||
12 | Метание мяча по направлению метания. | Повторить размыкание и смыкание, повторить метание через плечо и научить метать стоя боком по направлению. | Мячи. | Коллективная работа. | Метание мяча стоя боком. | 1 | |||
13 | Метание мяча в цель по горизонтальной мишени. | Ознакомить с перестроением в круг из колонны; повторить ходьбу и бег в медленном темпе; научить метать мяч в цель по горизонтальной мишени. | Кубики, мячи. | Групповая работа. | Повторить метание | 1 |
14 | Бег на скорость. | Разучить бег на скорость; развивать скоростно-силовые качества. | Резиновые кольца, мячи. | Коллективная работа. | Бег на 30 м. | 1 | |||
15 | Бег на 30 м. с высокого старта. | Повторить бег с изменением темпа шагов; развивать скоростно-силовые качества. | Кубики, мячи. | Коллективная работа. | Бег на 30 м. | 1 | |||
16 | Лазанье и перелезание. | Повторить лазанье и перелезание по гимнастической стенке; через препятствие. | Флажки. | Групповая работа. | Прыжки на двух ногах через скакалку. | 1 | |||
17 | Лазанье и перелезание | Повторить лазанье по гимнастической стенке; перелезание и пролезание через препятствие. Развивать гибкость, ловкость. | Канат. | Групповая работа. | Повторить прыжки со скакалкой, игры с мячом. | 1 | |||
18 | Подвижные игры и эстафеты | Формировать знания и представления, учащихся о правилах подвижных игр; развивать координацию движений | Волейбольные, баскетбольные мячи. | Эстафета . | Повторить прыжки и метание. | 1 |
2 четверть (14 часов)
№ | Тема урока | Задачи: | оборудование | Методические приемы | Домашнее задание | Кол. часов | Дата | Вып. |
1 | Лазанье по гимнастической стенке. | Закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке разноименным спосоом: научить лазанью по канату. | Флажки, канат, мячи. | Коллективная работа. | Повторить лазанье по стенке. | 1 | ||
2 | Лазанье по гимнастической стенке. | Повторить лазанье по гимнастической стенке; развивать гибкость, ловкость. | Флажки, маты, мячи. | Групповая работа. | Повторить лазанье. | 1 | ||
3- 4 | Упражнения в равновесии. | Развивать умения ходить по гимнастической скамейке с различными положениями рук; ведение мяча в ходьбе. | Флажки, мячи | Коллективная работа. | Повторить ведение мяча. | 2 | ||
5 | Упражнения в равновесии. | Повторить упражнения в равновесии; закрепить умение перебрасывать мячи в шеренгах. | Кубики, мячи. | Групповая работа. | Повторить перебрасывание мяча. | 1 | ||
6 7 | Акробатические упражнения. | Познакомить с акробатическими упражнениями; развивать гибкость, ловкость. | Обручи, мячи, маты. | Коллективная работа. | Повторить перекаты вперед, назад. | 2 | ||
8 | Перекаты вперед-назад из упора присев, вправо-влево. | Повторить перекаты; разучить кувырок назад; развивать гибкость и ловкость. | Скакалки, мячи. | Групповая работа. | Разучить кувырок. | 1 | ||
9 | Перекаты вперед-назад вправо - влево из упора стоя на коленях.. | Повторить перекаты вперед назад; разучить перекаты вправо-влево из упора стоя на коленях. | Скакалки, мячи, маты. | Групповая работа. | Повторить перекаты. | 1 |
10 | Стока на лопатках. | Повторить акробатические упражнения; научить учащихся выполнять стойку на лопатках. | Гимнастические палки, маты. | Коллективная работа. | Научиться выполнять стойку на лопатках | 1 | ||
11- 12 | Упражнение «мостик» . | Закрепить умения выполнять перекаты, кувырок; научить выполнять упражнение «мостик». | Маты, шарики. | Коллективная работа, эстафета. | Повторить упр. «мостик» | 2 | ||
13- 14 | Игры - эстафеты.. | Повторение пройденного материала; развитие ловкости и гибкости. | Мячи, обручи, маты. | Групповая работа, эстафета. | Повторить. | 2 |
3 четверть (20 часов)
1 | Передвижение на лыжах. | Напомнить учащимся о правилах поведения на уроках лыжной подготовки; повторить передвижение скользящим шагом. | Лыжи. | Коллективная работа. | Повторить скользящий шаг. | 1 | ||
2 | Одновременный двухшажный ход на лыжах. | Повторить технику передвижения скользящим шагом; обучить технике одновременного двухшажного хода на лыжах. | Лыжи. | Групповая работа. | Разучить двухшажный ход. | 1 | ||
3 | Повороты «веером». | Совершенствовать передвижение на лыжах скользящим шагом без палок; повторить повороты «веером». | Лыжи. | Эстафета. | Повторить поворот. | 1 | ||
4 | Спуски в основной, низкой и высокой стойках. | Повторить поворот в движении, переступанием; обучить спуску в основной, низкой | Лыжи. | Коллективная работа. | Разучить спуски. | 1 | ||
5- 6 | Скользящий шаг с палками. | Повторить спуски; обучить технике работы рук с палками; развивать выносливость | Лыжи. | Групповая работа. | Пройти дистанцию до 400м. | 2 | ||
7 | Подъем и спуск с горки. | Совершенствование техники передвижения на лыжах скользящим шагом с палками, подъема и спуска с горки. | Лыжи. | Эстафета. | Пройти дистанцию до 600м. | 1 | ||
8- 9 | Подъем на склон ступающим шагом. | Научить чередовать подъем на склон ступающим шагом и «лесенкой»; упражнять в спуске с легким подскоком. | Лыжи. | Коллективная работа. | Повторить спуск с легким подскоком | 2 | ||
10 | Передвижение скользящим шагом с палками. | Контроль умения передвигаться скользящим шагом с палками; упражнять в подъеме и спуске. | Лыжи. | Групповая работа. | Пройти дистанцию до 800м. | 1 | ||
11 12 | Свободное катание с гор на лыжах и санках. | Провести соревнование по лыжным гонкам среди мальчиков и девочек; совершенствовать спуски и подъемы | Лыжи. | Эстафета (соревнование). | Кататься на лыжах. | 2 |
13 | Акробатические упражнения. Кувырок вперед. | Повторить акробатические упражнения; разучить кувырок вперед и кувырок назад из положения, лежа на спине. | Маты, гимнастические палки. | Групповая работа. | Разучить кувырок вперед. | 1 | ||
14 15 | .Стойка на лопатках. Упражнение «мостик» | Повторить акробатические упражнения; развивать ловкость, гибкость и выносливость. | Скакалки, маты. | Групповая работа. | Повторить перекаты, кувырки. | 2 | ||
16 | Лазанье, перелезание, переползании. | Научить лазанью по гимнастической скамейке в упоре присев и подтягиванием. | Скамейки. | Коллективная работа. | Прыжки со скакалкой девочки-15 раз Мальчики- 10 раз | 1 | ||
17 | Лазанье по канату. | Повторить умение лазанья по канату; научить прыжку в упор присев на «козла». | Маты, канат, козел. | Групповая работа. | Повторить прыжки. | 1 | ||
18 | Лазанье по гимнастической скамейке в упоре присев. | Повторить лазанье по гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках, подтягиванием и лежа на животе. | Маты, канат, скамейки. | Групповая работа. | Повторить лазанье по канату. | 1 | ||
19 | Лазанье по канату произвольным способом. | Научить лазанью по канату произвольным способом в три приема; развивать гибкость и ловкость. | Канат, маты, мячи. | Групповая работа. | Повторить игры. | 1 | ||
20 | Игры и эстафеты. | Повторить все изученное ; | Мячи, палки. | Коллективная и групповая работа. | Повторить. | 1 |
4 четверть (18 часов)
1 | Метание из-за спины через плечо. | Повторить способы метения мяча на дальность; развивать ловкость. | Мячи, кубики. | Групповая работа. | Повторить метание на дальность. | 2 | ||
3 -4 | Броски мяча в щит. | Повторить команды для перестроения; научить броску мяча одной и двумя руками. | Мячи, кубики. | Групповая работа. | Повторить броски мяча. | 2 | ||
5 | Ходьба по гимнастической скамейке на носках, прямо и боком. | Развивать умения ходить по гимнастической скамейке с различными положениями рук; ведение мяча в ходьбе. | Обручи, мячи. | Коллективная работа. | Прыжки на двух ногах через скакалку. | 1 | ||
6 | Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. | Повторить упражнения в равновесии; | Большие мячи. | Групповая работа. | Прыжки на двух ногах через скакалку. | 1 | ||
7- 8 | Ходьба по бревну на носках. | Повторить упражнения в равновесии; научить ходьбе по бревну на носках . | Мячи, скамейки, резиновые кольца. | Групповая работа. | Повторить повороты. | 2 | ||
9-10 | Упражнения в равновесии. | Развивать умения выполнять соскок с опорой рукой и из стойки «продольно». | Мячи, скамейки, резиновые кольца. | Групповая работа. | Выполнять соскоки. | 2 |
11 | Прыжок в длину с разбега. | Повторить прыжки в длину с разбега; развивать ловкость и гибкость. | Маты. | Коллективная работа. | Прыжок в длину. | 1 | ||
12 | Прыжок- способом "согнув ноги". | Повторить прыжки в длину и в высоту; развивать ловкость и гибкость. | Маты. | Коллективная работа. | Прыжок в высоту. | 1 | ||
13 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием. | Формировать умение выполнять прыжки в длину с разбега; развивать умение выполнять многоскоки. | Маты. | Групповая работа. | Повторить многоскоки. | 1 | ||
14 | Прыжок в высоту с прямого разбега способом "перешагивание'". | Повторить прыжки в длину и высоту с разбега; развивать ловкость и гибкость. | Маты, кубики. | Групповая работа. | Прыжок в высоту. | 1 | ||
15 | Прыжок в длину в шаге с приземлением на обе ноги. | Повторить прыжки в длину с разбега; научить приземлению на обе ноги; развивать ловкость и гибкость. | Маты. | Групповая работа. | Прыжок в длину. | 1 | ||
16 | Контрольные уроки. | Повторить и закрепить пройденный за год материал. | Мячи, веревочки, кубики. | Эстафета. | Прыжки повторить. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...