Программа по физической культуре в классе Особый ребенок первый год обучения.
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Программа для обучения детей в классе Особый ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1klass_tablitsa.doc | 35.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно развивающие задачи | Педсредства, технологии решения коррекционных задач | Проблемы ,возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
1. | Обшеразвивающие и корригурующие упражнения | 17 | Коррекция дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья и закаливание детского организма; Выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственных и временных ориентировок, воспитание чувства товарищества, навыков культурного поведения. Учить детей готовится к уроку физкультуры; учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю; учить правильному передвижению детей из класса на урок физкультуры; учить ориентировки в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, углы); | Занятия строить на основе состояния здоровья и физического развития каждого ученика, планировать работу в контакте с врачом школы-интерната. Индивидуальный подход к каждому ребенку; постепенное повышение нагрузки в упражнениях и переход к концу урока к успокоительным упражнениям. Чередование различных видов упражнений (гимнастических, легкоатлетических, игровых);подбор упражнений, соответствующих возрасту и развитию учащихся. Подбор упражнений и сочетание их в таких пропорциях, чтобы обеспечить всестороннее воздействие на учеников. | Замедленность протекания психических процессов. Конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обусловливают медлительность образования у детей двигательных навыков; интеллектуальный дефект и значительные отклонения в физическом и двигательном развитии. У многих из них имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также физического развития и моторики. Имеется много стертых двигательных нарушений, которые проявляются в качественных нарушениях движений при значительной нагрузке. | |
2. | Прикладные упражнения, игры и игровые упражнения. | 16 | Учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз). Учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя); учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя; учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному. Прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков; учить мягкому приземлению в прыжках. Учить правильному захвату различных по величине предметов, передаче и переноске их; учить метаниям, броскам и ловле мяча; учить ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку. Учить выполнять простейшие упражнения в определенном ритме; учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке. Учить преодолению простейших препятствий. Учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх. | Применять специальные педагогические приемы, направленные на развитие интеллектуальной деятельности детей; усвоение названий движений и исходных положений, запоминание комбинаций упражнений, различение движений по темпу, объему, усилию, плавности и др. Применять упражнения, которые требуют четкой дозировки силовых, временных и пространственных компонентов движений. Например, метание в цель, подбрасывание мяча, бросание и ловля мяча, бросание его о пол, о стенку с таким условием, чтобы он отлетел на заданное расстояние, перебрасывание и ловля мяча в шеренгах, прыжки на точность приземления, упражнения в равновесии; игры, требующие пространственной и временной точности движений. Проведение занятий на свежем воздухе, использование сезонных условий и т.п. Включение в занятия подвижных и ритмических игр (под музыку, под хлопки, под счет), направленные на развитие двигательных навыков и физических качеств детей. | Одной из характерных особенностей имбецилов является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки они не могут воспроизвести даже хорошо знакомые, разученные упражнения. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Планирование составлено в соответствии с программой классов (групп) для отсталых детей (IQ20-49 по МКБ-10). Авторы программы: Аюпова Е.Е, Ахметова Е.Л., Казакова Н.А, и другие.
Данная программа представлена в учебно-методическом пособии «Интеграция детей с умеренными и тяжелыми нарушениями интеллекта в современную образовательную среду». В 2-х частях. Ч.1.Пермь, ПКИПКРО, 2010.
В основу программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у детей, относящихся к классу «Особый ребёнок».
Такие дети имеют интеллектуальный дефект и значительные отклонения в физическом и двигательном развитии, что сказывается на методике уроков физической культуры. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обусловливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того чтобы ученики усвоили упражнения и инструкции к ним необходимы многократные повторения , сочетающиеся с правильным показом. Необходимо подбирать такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Одной из характерных особенностей имбецилов является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки они не могут воспроизвести хорошо знакомые, разученные упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.
При работе с детьми данной категории нужно помнить, что словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной для усвоения упражнения, поэтому требуется непосредственная помощь учащимся в процессе воспроизведения того или иного задания
Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, грубая эндокринная патология. Диспластичность развития обязывают учителя быть особенно осторожным в подборе физических упражнений, в их дозировке и темпе проведения, как отдельных заданий, так и всего урока.
Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенными повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям чередованием различных видов упражнений, отбором упражнений, соответствующих возможностями учащихся.
Урок целесообразно строить из четырёх частей (вводной, подготовительной, основной, заключительной), которые должны быть методически связаны между собой.
В настоящую программу включены следующие разделы: общеразвивающие и корригующие упражнения, прикладные упражнения, способствующие развитию прикладных умений и навыков, игры и игровые упражнения.
Цель: коррекция психофизических нарушений у учащихся и укрепление здоровья.
В процессе физического воспитания необходимо добиваться решения конкретных задач:
-Учить детей готовиться к уроку физкультуры;
-учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;
-учить правильному передвижению детей из класса на урок физкультуры;
-учить ориентировке в зале по корректным ориентирам (вход, стены, потолок пол, углы);
- учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);
-учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);
-учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции и учителя;
-учить ходить и бегать в строю, в колоне по одному;
-прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков;
-обучать мягкому приземлению в прыжках;
-учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;
-учить правильному захвату различных по величине предметов передаче и переноске их;
-учить метаниям, броскам и ловле мяча;
-учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;
-учить ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;
- учить выполнять простейших упражнения в определенном ритме;
-учить преодолению простейших препятствий;
-учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжелых вещей;
-учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.
Уроки, в зависимости от выполнения различных разделов программы, проводятся в спортивном зале, на школьной площадке.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Знать: как подготовиться к уроку; как вести себя на занятиях, что такое ходьба, бег, прыжки.
Уметь: правильно строится на урок, и знать свое место в строю; выполнять дыхательные упражнения по подражанию; чередовать бег с ходьбой; подпрыгивать на месте на двух ногах; спрыгивать с высоты 10-20 см; правильно захватывать различные по величине и форме предметы; лазить по гимнастической стенке с помощью учителя; ходить по начерченному коридору шириной 20-30см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
Методическая разработка Тематический классный час «Доброе сердце» в классе «Особый ребенок – 12 год обучения»
Методическая разработка тематического классного часа " Доброе сердце" Интегрированный классный час учителя-дефектолога и учителя-логопеда....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...