Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkul_ture_3_klass.docx57.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре

3 класс

2014-2015 год

Программа « Школа России»

Учитель: Стребкова Вера Анатольевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 1–4 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2014).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для реализации программного содержания в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1–4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся, начинающееся во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод (в I четверти). Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.


Распределение учебного времени
при реализации программного материала
по физической культуре (1–4 классы)


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

I

II

III

IV

1

Базовая часть

77

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

22

24

24

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

22

24

24

24

Итого

99

102

102

102

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой  системы.  Роль  слуха  и  зрения  при  движениях и передвижениях человека.

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2. Социально-психологические основы.

1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

1.3. Приемы  закаливания.  Способы  саморегуляции  и  самоконтроля.

1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3–4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

1.4. Подвижные игры.

1–4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

1–4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

1.6. Легкоатлетические упражнения.

1–2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений  в  прыжках  в  длину  и  высоту.  Техника  безопасности на занятиях.

3–4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

2. Демонстрировать.

Физические
способности

Физические упражнения

Маль-
чики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

5

4

Выносливость

Бег 1000 м

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3 × 10 м/с

11,0

11,5

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов направлены:

– на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

– овладение школой движений;

– развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

– выработку представлений об основных видах спорта;

– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Рабочий  план  составлен  с  учетом  следующих  нормативных  документов:

– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г.  № 751;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;

– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г.  № 322;

– Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г.  № 30–51–197/20.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (11 ч)

Ходьба и бег (5 ч)

Вводный

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег
с высоким подниманием бедра. Бег
в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие
скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих».

Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Олимпийские игры: история возник-
новения

Учетный

Бег на результат (30, 60 м). Развитие
скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш»

Уметь: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

Прыжки
(3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

Уметь: правильно выполнять
движения при прыжке; прыгать
в длину с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Комплексный

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие
скоростно-силовых качеств. Правила
соревнований в беге, прыжках

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

Метание

мяча (3 ч)

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Игра
«Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

Комплекс 1

Комплексный


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

Комплекс 1

Кроссовая подготовка (14 ч)

Бег по пересеченной

местности

(14 ч)

Комплексный

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Комплексный

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Два Мороза».

Развитие выносливости. Расслабление

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

и напряжение мышц при выполнении упражнений

Комплексный

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Комплексный

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи».

Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег –
100 м, ходьба – 70 м).
Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Учетный

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Без учета времени, выполнить

без остановки

Комплекс 1

Гимнастика (18 ч)

Акробатика

Строевые упражнения

(6 ч)

Изучение

нового материала

Выполнение команд «Шире шаг!»,
«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Комбинированный

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Комбинированный

Выполнение команд «Шире шаг!»,
«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группи-

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комбинированный

ровка с последующей опорой руками
за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Совершенствования

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Учетный

Оценка техники выполнения комбинации

Комплекс 2

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис
стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Совершенствования

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2

Учетный

Подтягивания:

м.: 5–3–

1 р.; д.: 16–11–

6 р.

Комплекс 2

Опорный прыжок,
лазание, упражнения в равновесии (6 ч)

Изучение

нового
материала

Передвижение по диагонали, проти-
воходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну
(высота
до 1 м).
 Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

Совершенствования

Передвижение по диагонали, проти-
воходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба
приставными шагами по бревну
(высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

Совершенствования


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

Комбинированный

Комплексный

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Подвижные игры (18 ч)

Подвижные игры
(18 ч)

Комплексный

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Совершенствования

ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

Развитие скоростно-силовых способ-
ностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Совершенствования

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Комплексный

Совершенствования

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

Подвижные игры на основе баскетбола
(24 ч)

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч – среднему». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Совершенствования

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Совершенствования

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комбинированный

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

Комплексный

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Совершенствования

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч – ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Совершенствования

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе под-

Текущий

Комплекс 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

вижных игр; играть в мини-
баскетбол

Кроссовая подготовка (7 ч)

Бег по пересеченной местности
(7 ч)

Комплексный

Бег (4 мин). Преодоление препятст-
вий. Чередование бега и ходьбы
(бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

Учетный

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу.

Без учета времени, выполнить

без остановки

Комплекс 4

Легкая атлетика (10 ч)

Ходьба и бег (4 ч)

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максималь-
ной скоростью
(60 м). Игра «Белые
медведи». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максималь-
ной скоростью
(60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способ-
ностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Учетный

Бег на результат (30, 60 м). Развитие
скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Прыжки

(3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок
в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Комплексный

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега

Текущий

Комплекс 4

Метание

мяча (3 ч)

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

рабочая программа по физической культуре начальная школа 21 века 1 класс

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

Рабочая программа по физической культуре ( УМК " Школа 21 век") 3 класс

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ( Пояснительная записка, краткое содержание учебного предмета, планируемые личностные, метепредметные и предметные результаты усвоения курса учебн...

Рабочая программа по физической культуре начальной школы

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – ...

Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"

Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...

3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...