Рабочая программа по физической культуре 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.39 КБ |
![]() | 60.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу «Физическая культура»
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 102 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
Содержание учебного материала
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Уровень физической подготовленности
1класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 класс
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1. | 04.09. | Техника безопасности на уроке физкультуры. Ознакомление со строевыми командами. Игра «По местам!» | Научится выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спорт. зале; выполнять простейший комплекс УГГ | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Знакомство с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать и выполнять команды | Беседа | |
2. | 06.09. | Строевые упражнения. Подвижная игра «По местам!» | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь», «Вольно» | Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», « Равняйсь!» | Текущий | ||
3. | 07.09. | Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря . Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь» | характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: | Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. | Текущий | ||
4. | 11.09. | Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря. Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь» | ставить вопросы, обращаться за помощью | Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. | Текущий | ||
5. | 13.09. | Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Освоит технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | Стартовый контроль: бег 20 м. | |||
6. | 14.09. | Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с опред. положением рук и прыжком на двух ногах. Игра «Будь ловким!» | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные: контролировать и | Мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. | Текущий | |
7. | 18.09. | Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперед и назад. Подвижная игра «Смена мест» | Учить выполнению прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед. | оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью | умение не создавать конфликтов и находить правильное решение | Различать разные виды прыжков, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | текущий | |
8. | 20.09. | Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперед и назад. Подвижная игра «Смена мест» | Учить выполнению прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед. | Различать разные виды прыжков, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | Текущий | |||
9. | 21.09. | Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игра «Пятнашки» | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Проявление доброжелательнос-ти | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | текущий | |
10. | 25.09. | Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра «Кот и мышь». | Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости | решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: формулировать свои | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | Текущий | ||
11. | 27.09. | Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра «Кот и мышь». | Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости | затруднения | Различать и выполнять строевые команды. | Текущий | ||
12. | 28.09. | Закрепление техники челночного бега с переносом кубиков. Совершенствование навыков выполнения строевых команд. Игра «Эстафета зверей». | Учится выполнять организующие строевые команды и приемы | Текущий | ||||
13. | 02.10. | Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. | Формировать представления учащихся о личной гиене; учить поворотам на месте; научить прыгать с высоты; совершенствовать технику выполнения прыжков. | Регулятивные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Выполнять упражнения с предметами, без них, по команде выполнять повороты на месте, совершенствовать выполнение общеразвивающих упражнений. | текущий | |
14. | 04.10. | Общеразвивающие упражнения с предметами и без них. Обучение технике поворотов и прыжков с высоты. | Научится выполнять задания на развитие физических качеств | Познавательные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Текущий | |||
15. | 05.10. | Общеразвивающие упражнения с предметами и без них. Обучение технике поворотов (прыжком, переступанием) и прыжков с высоты. | Научится выполнять задания на развитие физических качеств | Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Текущий | |||
16. | 09.10. | Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест» | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задачи. | Мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. | Текущий | |
17. | 11.10. | Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест» | Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. | умение не создавать конфликтов и находить правильное | Текущий | |||
18. | 12.10. | Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты Упражнение «Солнышко» (со скакалкой) | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления | Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью | решение. | Текущий индивидуальный | ||
19. | 16.10. | Ознакомление с техникой выполнения прыжков в длину. Игра «Найди цвет!». | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Упражнения в выполнении прыжков вверх на месте. | Текущий индивидуальный | ||
20. | 18.10. | Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля | Научится выполнять упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. | Мотивация учебной деятельности | Учится быстрому бегу на дистанции 30 м, ловле и передаче волейбольного мяча | Старто-вый контроль | |
21. | 19.10. | Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. | Научиться правильно выполнять основные движения в метании; метать различные мячи на дальность с места из | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить правильное | Упражнение в выполнении основных движений при метании мяча для попадания в | текущий | |
22. | 23.10 | Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. | различных положений в заданную цель. | познавательную цель. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; | решение | заданную цель. | Текущий | |
23. | 25.10. | Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки». | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места | формулировать собственное мнение и позицию | текущий | |||
24. | 26.10. | Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки». | Научиться метать мяч с разбега. | Упражнения в метании мяча с разбега | текущий | |||
25. | 30.10. | Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину». | Научится выполнять метание теннисного мяча с правильной постановкой руки | Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель. | Текущий | |||
26. | 01.11. | Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину». | Научится выполнять метание теннисного мяча с правильной постановкой руки | Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель. | Текущий | |||
27. | 02.11. | Упражнения с мячом большого диаметра Игра «Затейники». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в | Упражнения в держании, передаче, ловле и броске мяча большого диаметра. | текущий | |||
28. | 13.11. | Бросок мяча снизу и ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | процессе подвижн. игр; | текущий | ||||
29. | 15.11. | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко» | Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие | Учиться выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком) | Текущий | |
30. | 16.11. | Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд | Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях | Познавательные: ставить и формулировать проблемы. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Учиться выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала | Текущий | |
31. | 20.11. | Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд | Коммуникативные: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности | Текущий | ||||
32. | 22.11. | Техника выполнения упражнений в лазании по гимнастической стенке. Игра «Удочка». | Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке на развитие координации движения. | Регулятивные: формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. | Индивидуал-групповой | |
33. | 23.11. | Лазание по гимнастической стенке, переползание под гимн. скамейкой. Подвижная игра «Карусель». | Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке и переползание под скамейкой, на развитие координации движения | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. | Индивидуал-групповой | ||
34. | 27.11. | Совершенствование техники лазания и перелезания. Игра «Дождик». | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач | текущий | ||||
35. | 29.11. | Переползание (подражание животным), игры «Крокодил», «Обезьяна» | Учить способам переползания, схожим с движениями животных. | Текущий | ||||
36. | 30.11. | Развитие координационных способностей посредством гимнастических упражнений | Научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения | Закреплять навыки в упражнениях – переползании, подлезании, перекатах | Текущий | |||
37. | 04.12. | Развитие координационных способностей посредством гимнастических упражнений | Научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения | Закреплять навыки в упражнениях – переползании, подлезании, перекатах | Текущий | |||
38. | 06.12. | Полоса препятствий. | Научится выполнять бег в темпе по ориентирам | Учиться определять разницу темпа бега, | Текущий | |||
39. | 07.12. | Полоса препятствий. Игра «Мы – веселые ребята!» | выполнять упражнения на развитие координационных способностей | Текущий | ||||
40. | 11.12. | Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место» | Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: | Адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | Учиться выполнять упражнения только с разрешения учителя и с соблюдением всех правил безопасности. | Текущий | |
41. | 13.12. | Ходьба на носках по линии, скамейке Комплекс упражнений «Скамеечка». | Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности | использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных | Освоить технику ходьбы по гимнастической скамейке. | Индивидуал-групповой | |
42. | 14.12. | Ходьба на носках по линии, скамейке Комплекс упражнений «Скамеечка». | Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности | и обращаться за помощью | ситуаций | Освоить технику ходьбы по гимнастической скамейке. | Индивидуал-групповой | |
43. | 18.12. | Лазание по гимнастической лестнице. | Научится выполнять упражнения на гимнастической | Осваивать технику выполнения упражнений на | Индивидуал-групповой | |||
44. | 20.12. | Лазание по гимнастической лестнице. | скамейке на развитие координации движения | гимнастической стенке. | Индивидуал-групповой | |||
45. | 21.12. | Техника выполнения акробатических упражнений. | Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической | Выполнять группировки и перекаты лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Индивидуал-групповой | |
46. | 25.12. | Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке. | Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты. | Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. | культурой | Индиви-дуальный | ||
47. | 27.12. | Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке. | Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; | Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Индивидуал-групповой | |||
48. | 28.12. | Выполнение акробатических упражнений. ПИ «Хитрая лиса» | Индиви-дуальный | |||||
49. | 15.01. | Фронтальное обучение упору и висам лежа на низком бревне. | Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и | Нравственно-этическая ориентация – навыки | Учить правильному положению при выполнении висов на низкой | Индиви-дуальный | |
50. | 17.01. | Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Компл. упражнений «Дорожка». | роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и | сотрудничества в разных ситуациях | перекладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса | Индиви-дуальный | |
51. | 18.01. | Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Компл. упражнений «Дорожка». | формулировать познавательную цель. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои | Индивидуал-групповой | ||||
52. | 22.01. | Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата | Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, пресса; раскрывать на примерах | затруднения | Осваивать технику выполнения упражнения на растяжку мышц в разн. положениях | Индиви-дуальный | ||
53. | 24.01. | Упражнения на равновесие. Учет по прыжкам в длину с места | Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; предвидеть уровень усвоения знаний. | Осознание ответственности человека за общее благополучие и ответственности за выполнение долга | Учиться правильно выполнять прыжок с места, прямой хват при подтягивании | Индивидуал-групповой | |
54. | 25.01. | Упражнения на равновесие. Учет по прыжкам в длину с места | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Учиться ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием | Текущий | |||
55. | 29.01. | Упражнения на равновесие. Учет по прыжкам в длину с места | Коммуникативные: формулировать свои затруднения; ставить | через предметы | Текущий | |||
56. | 31.01. | Развитие координационных способностей Игра «Змейка» | вопросы, вести устный диалог | Текущий | ||||
57. | 01.02. | Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. | Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации | Текущий | |
58. | 05.02. | Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. | взаимодействия с игроками | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | активного отдыха и досуга. | Текущий | |
59. | 07.02. | Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. | содержанием учебного материала. Коммуникативные: определять общую цель | Текущий | ||||
60. | 08.02. | Танцевал. минутка «Если нравится тебе». Комплекс упражнений «Ветер» | и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. | Текущий | |||
61. | 12.02. | Веселые старты. | Научится: выполнять передачу в эстафете, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | ||||
62. | 14.02. | Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игра «Дед Мороз». | Научится: организовывать и проводить подвижные игры на свежем воздухе; | Регулятивные: различать способ и результат действия. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для | текущий | |
63. | 26.02. | Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игра «Снежное царство». | соблюдать правила взаимодействия с игроками | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно | организации активного отдыха и досуга Выбирать для | текущий | ||
64. | 28.02. | Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игров. упражнение «Смелые воробышки». | создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: формулировать | проведения подвижных игр водящего и капитана команды. | Текущий | |||
65. | 01.02. | Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игров. упражнение «Смелые воробышки». | собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Текущий | ||||
66. | 05.03. | Подвижные игры «Учимся, играя!». | Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; | Текущий | ||||
67. | 07.03. | Подвижные игры «Учимся, играя!». | соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | ||||
68. | 12.03. | Развитие выносливости и быстроты | Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; | Развитие выносливости, умения распределять силы. | Текущий | |||
69. | 14.03. | Развитие выносливости и быстроты | выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | Умение чередовать бег с ходьбой. | Текущий | |||
70. | 15.03. | Метание мяча в щит. | Научится выполнять метание теннисного мяча с правильной постановкой руки | Регулятивные: вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; | Этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность, | Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель. | Текущий | |
71. | 19.03. | Подвижные игры «Учимся, играя!». | Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении | сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: | эмоционально-нравственная отзывчивость | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать | Текущий | |
72. | 21.03. | Разучивание акробатических упражнений. Игра «Лабиринт». | Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: | подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. | Индивидуал | ||
73. | 22.03. | Лазания и перелезания. Отработка техники упражнений с мячом. | Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; | обращаться за помощью; строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Текущий | |||
74. | 26.03. | Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом | Научится: выполнять упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время | Регулятивные: формулировать учебные задачи; вносить изменения в план действия. Познавательные: | Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) | Развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений | Текущий | |
75. | 28.03. | Отработка техники метания и ловли мяча. Игра «Кто меткий?». | занятий физическими упражнениями | определять, где применяются действия с мячом; формулировать и решать проблемы. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | с мячом | Текущий | |
76. | 29.03. | Упражнения с теннисным мячом. Игровое упражнение «Передай мяч». | Коммуникативные: задавать вопросы; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Текущий | ||||
77 | 02.04. | Повторение техники выполнения упражнений на равновесие. | Научится творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Закреплять навыки в упражнениях при ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы, ползании по гимнастической скамейке. | Текущий | |
78 | 04.04. | Упражнение «Поднимание и опускание туловища из положения лежа». | Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на | Учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту | Текущий | |
79 | 05.04. | Перекаты в гимнастике, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных положениях | Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий упражнениями | и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | здоровый образ жизни | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа | Индиви-дуальный | |
80 | 09.04. | Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата | Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | на животе и из упора стоя на коленях. | Индиви-дуальный | ||
81 | 11.04. | Обучение висам на перекладине и шведской стенке | Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса. | Учить правильному положению при выполнении висов на низ. перекладине и шведской стенке | Индиви-дуальный | |||
82 | 12.04. | Круговые эстафеты до 20 м | Научится: выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости | Закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух, выносливость. | Текущий | |||
83 | 16.04. | Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна». | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения | Готовность и способность к саморазвитию | Умение контролировать смену скорости в беге; познакомиться с простым комплексом | Текущий | |
84 | 18.04. | Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна». | упражнений для утренней зарядки. | и дополнения Познавательные: ставить и формулировать проблемы. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | упражнений утренней гигиенической гимнастики | Текущий Групповой | |
85 | 19.04. | Закрепление учебного материала по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр: «Прыгающие воробушки», | Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижн.игры | Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Закрепление навыка в прыжках через подвижные игры; учить организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | ||
86 | 23.04. | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «Попади в мяч». | Усовершенствовать навык правильного выполнения основных движений в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места | Упражнения в метании мяча и предметов на определенное расстояние, соблюдение правил подвижных игр. | текущий | |||
87 | 25.04. | Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?». | Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения игр водящего и капитана | Текущий | |||
88 | 26.04. | Упражнения на равновесие. Игры: «Птичка», «Лесная поляна», «Перепрыгиваем лесные кочки». | Научится: выполнять приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток | Учиться ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы | Текущий | |||
30.04. | Повторение строевых упражнений. Наклоны | Научится: выполнять размыкание и смыкание; | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. | Мотивация учебной деятельности | Учиться выполнять строевые команды -размыкание в шеренге на вытянутые руки. | Текущий | ||
90 | 02.05. | Повторение строевых упражнений. Наклоны | Научится: выполнять перестроение в 1-2 шеренги; | Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель. | Текущий | |||
91 | 03.05. | Соревнования и круговые эстафеты до 20м. Игра «Космонавты» | Научится: выполнять игровые действия; передавать эстафету на скорости | Коммуникативные: вести устный разговор, задавать вопросы; | Закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух, | Текущий | ||
92 | 07.05. | Веселое многоборье. Метание мячей в цель. | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр | формулировать собственное мнение | Выносливость. Развивают координацию | Текущий | ||
93 | 10.05. | Повторение правил техники безопасности. Игры: «Прыжок под микроскопом», «Ручейки и озера». | Научится выполнять соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой | Учить правила поведения на уроке и соблюдения техники безопасности во время занятий | Беседа текущий | |||
94 | 14.05. | Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны | Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами | Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе | Беседа | |||
95 | 16.05. | Кроссовая подготовка | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости) | Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на | Учатся развивать выносливость в ходьбе и беге на местности. | Текущий | |
96 | 17.05. | Преодоление полосы препятствий. Игра «Лягушата и цапля». | Научится: выполнять игровые действия и упражнения; соблюдать правила подвижной игры | Познавательные: анализ информации. | здоровый образ жизни | Развивают координацию посредством подвижных игр. | Текущий | |
97 | 21.05. | Подвижные игры. Бег на 60 м. | Научится организовывать места занятий подвижными играми | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации своей | Внутренняя позиция школьника на основе положительного | Проявлять качества силы, координации и выносливости. | Текущий | |
98 | 23.05. | Подвижные игры. Бег . | Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега | деятельности | отношения к школе | Соблюдать правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | Текущий | |
99 | 24.05. | Техника безопасности в летний период. Игры: «Команда быстроногих», «Перетягивание через черту». | Научится называть игры и формулировать их правила | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...