Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Спорт в жизни детей 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Кононенко Марина Геннадьевна

В результате данного занятия обучающиеся получат представление о различных видах спорта и его влиянии на здоровье человека, поможет определиться в выборе занятия в спортивной секции,  улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_po_teme_sport_v_zhizni_detey.docx490.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

«Средняя общеобразовательная школа №14 имени К.С.Федоровского»

г.Юрги Кемеровской области

Внеурочное занятие

по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»

Спорт в жизни детей

2 класс

Разработала и провела

учитель начальных классов:

Кононенко М.Г.

ЮРГА

2012

Внеурочное занятие

по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»

Учитель: Кононенко Марина Геннадьевна

Тема занятия: Спорт в жизни детей.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем.

Задачи:

 • пропагандировать здоровый образ жизни.

 • расширять представления о различных видах спорта.

 • использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим внеурочное занятие по «Здоровейке».

-На занятии у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

II. Актуализация знаний.

1) - Доскажите слово в стихотворении и назовите тему нашего занятия?

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…  (спорт)               слайд №1 (тема занятия)

- Так какие вопросы мы будем обсуждать сегодня? (высказывания детей)

-Сегодня мы будем говорить о том, какую роль в жизни человека играет спорт, и какую пользу здоровью человека приносят занятия спортом.

2) - Подумайте и скажите какой первый шаг мы делаем к спорту?

Как только утром я проснусь,

 Присяду, встану и нагнусь –

 Все упражненья по порядку!

 Поможет вырасти …(зарядка)

- Кто из вас может поделиться  упражнениями, которые вы выполняете по утрам.

-Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?

-Ребята, вы любите болеть?

-Что нужно делать, чтобы не болеть?

-Кто любит уроки физкультуры?

-Что вы делаете на уроках физкультуры?

-Как зовут учителей физкультуры?

III. Основной этап занятия.

1.- О каком спортивном инвентаре идёт речь в загадке:

 Он лежать совсем не хочет.

 Если бросить, он подскочит.

 Бросишь снова, мчится вскачь,

 Ну, конечно – это…. (мяч)                                        слайд № 2 (с мячами)

  -Посмотрите на эти мячи. Что вы можете о них сказать?

-А в каких видах спорта используют мяч вы назовёте, отгадав загадки и заполнив кроссворд.

Ребята самостоятельно отгадывают загадки и заполняют кроссворд. Задание проверяется по слайдам.

2. Соберем команду в школе

    И найдем большое поле.

    Пробиваем угловой -

    Забиваем головой!

    И в воротах пятый гол!

    Очень любим мы... (футбол)                             (в кроссворде №1) слайд №3

- Какую пользу по вашему мнению приносят занятия футболом?

Пользу для здоровья футбол приносит, развивая мышцы ног и таза.

3.  Мяч ногами бьём – футбол,

     А руками? … (волейбол)                                    (в кроссворде №2) слайд №4

- Какую пользу по вашему мнению приносят занятия волейболом?

Волейбол развивает точность и быстроту реакций, ловкость; улучшает осанку.

4.   В этом спорте игроки

      Все ловки и высоки.

      Любят в мяч они играть

      И в кольцо его кидать.

      Мячик звонко бьет об пол,

      Значит, это... (баскетбол)                                  (в кроссворде №7) слайд №5

- А баскетболом?

Баскетбол улучшает работу зрительного и двигательного аппаратов, координацию движений, функционирование дыхательной и сердечнососудистой систем.

5. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)                         (в кроссворде №3) слайд №6

- Гимнастика бывает художественная и спортивная.

- Постарайтесь объяснить  пользу от занятий гимнастикой.

Гимнастика улучшают координацию движений.Способствуют формированию красивой и правильной фигуры. Развивают гибкость и пластичность. Великолепная осанка.

6.   Под №4 спортивная секция, в которой занимается наш одноклассник Кирилл Ситажёв. Он расскажет какую роль играет спорт в его жизни.

Презентация о самбо, рассказ Кирилла.

7.  Я спешу на тренировку,

     В кимоно сражаюсь ловко.

     Чёрный пояс нужен мне,

     Ведь люблю я … (каратэ)

Загадывает ученик.

А Дима расскажет о своём спортивном увлечении и роли в его жизни. Презентация о каратэ.

8. Физминутка.

- Кирилл и Дима проведут с нами физминутку.

9. - Продолжаем говорить о видах спорта и о пользе, которое приносит спорт для здоровья.

 - Вас ждёт задание на следующей странице, отгадывайте загадки и продолжайте  заполнять кроссворд.

 И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)                                (в кроссворде №8) слайд №7

10. Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)                       (в кроссворде №6) слайд №8

- Какую пользу по вашему мнению приносят занятия фигурным катанием?

Фигурное катание развивает ловкость, быстроту реакции, координацию движений, формирует мелкую моторику.

Улучшит работу дыхательной системы.

11.   Вышла на лёд ватага ребят,

         Клюшки об лёд громко звенят.

         И шайба летит,

         Мы крикнем: «О,кей!»

         Игры не лучше, чем … (хоккей)                      (в кроссворде № 10) слайд №9

- В хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей.

Хоккей помогает укрепить опорно-двигательный аппарат в целом, улучшает работу дыхательной, сердечнососудистой и нервной систем.

Ребята самостоятельно отгадывают загадки и заполняют кроссворд. Задание проверяется по слайдам.

12. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)                   (в кроссворде №11) слайд №10

- В каком виде спорта используются лыжи?

- Лыжный спорт, прыжки с трамплина, биатлон, фристайл.

- А какую пользу приносит этот вид спорта?

Помогает укрепить опорно-двигательный аппарат в целом, улучшает работу дыхательной системы, координацию движений.

13.  Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда сам

Пешком я хожу

И коня своего за верёвку вожу.  (санки)       (в кроссворде №9) слайд №11?

- В каком виде спорта используются сани?

- Санный спорт, скелетон,бобслей.

- В какоевремя года занимаются этими видами спорта?

14.  - Какое главое событие происходит в жизни спортсменов, которые занимаются профессионально спортом?

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Зимняя... (олимпиада)                                 (в кроссворде №5) слайд №12

 - Главными спортивными соревнованиями являются олимпийские игры. Первые олимпийские игры проходили в Греции.

- Посмотрите внимательно на свой кроссворд, обратите внимание, какое слово получилось в выделенных клеточках.

-Как вы думаете, кого так называли в Древней Греции?

- Так называлипобедителей олимпийских игр - "олимпиоником". Ему вручали оливковую ветвь и лавровый венок. Председатель Олимпийского движения Пьер де Кубертэн предложил на Олимпийских играх зажигать Олимпийский огонь. Олимпийский огонь зажигают в Греции и проносят через города, поля, моря, океаны, горы в ту страну, где будут проходить Олимпийские игры. Факел доверяют нести лучшим спортсменам мира. Олимпийский огонь - символ единства дружбы и мира народов. Олимпийские игры проходят один раз в четыре года.

- Какое событие ожидают спортсмены всего мира в 2014 году? слайд №13

- Зимняя олимпиада в г.Сочи.

IV.Рефлексия.

- И так подведём итог.

-  Какой вид спорта вам нравится?

- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Почему?

- Спортом надо заниматься только в детстве или всю жизнь? Почему?

- Соберите спортсменов на тренировку. (Задание: подобрать каждому спортсмену необходимую спортивную одежду и спортивный инвентарь для тренировки).

- Молодцы, спортсменов вы  собрали.

- А  что вы сегодня решили для себя? Если заняться спортом, записаться в спортивную секцию, то возьмите красный смайлик, если вы получили новые знания, но пока не определились, то возьмите зелёный смайлик.

- Пускай вашим девизом в жизни станут следующие слова

Чтобы жизни удивляться,

 Чтобы духом не стареть.

 Надо спортом заниматься.

Надо лень преодолеть. (читают на слайде).


1. Соберем команду в школе

   И найдем большое поле.

   Пробиваем угловой -

   Забиваем головой!

   И в воротах пятый гол!

   Очень любим мы...

2. Мяч ногами бьём – футбол,

  А руками? …

7.   В этом спорте игроки

      Все ловки и высоки.

      Любят в мяч они играть

      И в кольцо его кидать.

      Мячик звонко бьет об пол,

      Значит, это...

3. Лента, мяч, бревно и брусья,

  Кольца с ними рядом.

 Перечислить не берусь я

  Множество снарядов.

  Красоту и пластику

 Дарит нам...

   8.    И мальчишки, и девчонки

           Очень любят нас зимой,

           Режут лед узором тонким,

           Не хотят идти домой.

           Мы изящны и легки,

           Мы – фигурные ...

  6.     Вот спортсмены на коньках

          Упражняются в прыжках.

          И сверкает лед искристо.

          Те спортсмены - ...

  10.     Вышла на лёд ватага ребят,

            Клюшки об лёд громко звенят.

            И шайба летит,

            Мы крикнем: «О,кей!»

            Игры не лучше, чем …

11.     Две дощечки на ногах

           И две палочки в руках.

           Если мы дощечки смажем -

           Снежный экстра-класс покажем!

           Зимние рекорды ближе

           Тем, кто очень любит...

 9.      Я катаюсь на нём до вечерней поры,

          Но ленивый мой конь

          Возит только с горы.

          А на горку всегда сам

          Пешком я хожу

          И коня своего за верёвку вожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"

       Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.

Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государ­ственного образователь...


 

Комментарии

Мигунец Наталья Николаевна

Спасибо за помощь в организации работы на внеурочной деятельности.