Внеурочные занятия по спортивно-оздоровительному направлению 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме

Харитонова Ирина Алексеевна

 Основана программа на книге:  Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Новые 135 уроков здоровья или  Школа докторов Природы» //Л. А.Обухова,  Н. А. Лемяскина  для 1-4 классов. Издательство: Вако., 2011г., разработана на 66 часов (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_po_sportivno-ozdorovit._napr-yu.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предлагаемый курс занятий «Клуб здоровья» нацелен на формирование у этих детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Курс «Клуб здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся классов - групп, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитания у них потребности к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Цель курса:

сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи курса:

        1. Формирование у детей мотивационных основ познания самого себя, своего организма и окружающего пространства.

        2. Привитие санитарно-гигиенических навыков.

        3. Знакомство учащихся со строением своего организма.

        4. Изучение основ безопасной жизнедеятельности.

        5. Обеспечение эффективного физического и психического развития.

        6. Формирование основ нравственно-психологического компонента здорового образа жизни.

        7. Осуществление физического воспитания.

  

Результаты освоения курса:

Личностные результаты:

  1. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметныме результатами

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  3. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  4. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  5. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  6. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  1. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  5. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  1. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

  1. осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  2. социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы  учащиеся должны уметь:

  1. выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  2. осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  3. формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

  1. факторы, влияющие на здоровье человека;
  2. причины некоторых заболеваний;
  3. причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  4. виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  5. о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
  6. основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Тематическое планирование составлено из расчёта 2 занятие в неделю в течение года.

Первый   класс                                                                                        66 часов                                                            

№ занятия

Название темы

Основное образовательное содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Кто я? Какой я?-14ч

1

Кто Я?

Как меня зовут. Сколько мне лет. Когда  родился. Где живу. Кто мои родители. На кого я похож.

1

2

Вводный инструктаж. Правила ТБ при занятиях .Организация команды и приёмы строевых упражнений

1

3

Я и  другие.

Кто мои друзья (имя, возраст, цвет глаз, рост и т.д.)

1

4.

Упражнения для развития быстроты

1

5.

Рост.

Рост людей в течение жизни. Отличие детей от взрослых.

1

6.

Упражнения для развития быстроты

1

7.

В живой природе всё растёт.

Рост животных в природе. Названия взрослых животных и их детёнышей.

1

8

Упражнения для развития силы (мышц ног, рук, туловища

1

9.

Времена года.

Названия времён года. Их признаки.

1

10.

Упражнения для развития ловкости

1

11.

Что я знаю об одежде.

Предметы одежды. Одежда с учётом времени года.

1

12.

Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90 градусов

1

13.

Я иду гулять.

Последовательность действий при одевании весной, зимой и т.д.

1

14.

Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90, с продвижением вперёд

1

Путешествие по стране Чистоты и Порядка.-20ч.

1.

О воде.

Зачем человек умывается и моет тело. Что случается с грязнулей.

1

2.

Упражнения и прыжки со скакалкой

1

3.

Советы Доктора Воды. Наши друзья: Вода и Мыло.

Подружись с водой и мылом. Правила ухода за кожей.

1

4.

Лазание по канату. Отработка навыка

1

5.

 Про глаза.

Заменить глаза ничем нельзя. Как устроен глаз человека. Что может случиться со зрением.

1

6.

Лазание по канату. Отработка навыка

1

7.

Гимнастика для глаз. Болезни глаз. Как их предупредить.

Гигиена глаз. Изменение зрения с возрастом.

1

8.

Упражнения в висе на малой перекладине.

9.

Чтобы уши слышали.

Для чего предназначены уши. Как устроено ухо человека. Правило ухода за ушами.

1

10.

Упражнения в висе на малой перекладине.

Закрепление умения

1

11.

Чтобы зубы были здоровыми.

Как устроен зуб человека. Болезни зубов. Чем и как надо питаться, чтобы зубы были здоровыми.

1

12.

Упражнения в висе на малой перекладине.

1

13.

Как сохранить улыбку красивой.

Правила ухода за зубами, полостью рта. Как правильно чистить зубы.

1

14.

Прыжки в высоту на месте с касанием подвешенных ориентиров

      1

15.

Грязные руки .

Быть грязнулей не только некрасиво и стыдно, но и опасно. Вредные микробы. Правила чистых рук. Как подстригать ногти.

1

16

Прыжки в высоту на месте с касанием подвешенных ориентиров

Закрепление умения

1

17.

Уход за ногами.

Потливость ног. Гигиена ног. Гимнастика для ног.

1

18.

Упражнения для развития гибкости
Акробатические упражнения (прыжки, кувырки, перевороты, перекаты с простыми сочетаниями из этих элементов).

1

19.

Праздник чистоты и порядка.

Обобщение приобретённых знаний по теме.

1

20.

Упражнения для развития гибкости
Акробатические упражнения (прыжки, кувырки, перевороты, перекаты с простыми сочетаниями из этих элементов).

1

Твоя безопасность-8 ч

1.-2.

Опасные домашние предметы.

Почему домашние вещи могут стать опасными. Бытовые травмы. Мелкие предметы - не игрушки. Хранение опасных предметов.

2

3.

Упражнения на гимнастической стенке в сгибании и выпрямлении рук.

1

4.

Упражнения на гимнастической стенке в сгибании и выпрямлении рук.

1

5-6.

Опасно:  огонь!

Правила обращения с огнём. Не играй спичками! С. Я. Маршак – «Пожар», К. И. Чуковский - «Путаница».

2

7.

Упражнения для развития выносливости

1

8.

Упражнения на расслабление

1

Здоровье – в движении 24 ч

1.

упражнения для профилактики плоскостопия

 

1

2-3

Упражнения для формирования осанки

2

4-5

упражнения дыхательной гимнастики

2

6-7

Преодоление гимнастической полосы препятствий

2

8-9

Ведение передача баскетбольного мяча

2

9-10

 Упражнения на развитие статического и динамического равновесия

2

11-12

Преодоление гимнастической полосы препятствий

2

13-14

Выполнение акробатических упражнений

2

15-16

.Игры эстафеты с различными предметами

2

17-18

 Игры :К своим флажкам», «Два мороза»«Пятнашки», «Эстафета зверей»,  «Быстро в колонну».

2

19-20

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры» ,«С кочки на кочку», «Перепрыгни – не задень», «Ловишки», «Кот и мыши»

2

21-22

Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Попади в корзину», «Кто меткий?»

2

23

Обобщающий урок

1

24.

Спортивный праздник «Я, ты, он, она».

Спортивные состязания.

1

Литература:

1)Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Новые 135 уроков здоровья или  Школа докторов Природы» //Л. А.Обухова,  Н. А. Лемяскина  для 1-4 классов. Издательство: Вако., 2011г.

2)  Коваленко В.И. Школа физкультминуток// В.И Коваленко для 1-4 классов. Издательство: Вако., 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Спорт в жизни детей 2 класс

В результате данного занятия обучающиеся получат представление о различных видах спорта и его влиянии на здоровье человека, поможет определиться в выборе занятия в спортивной секции,  улучшат сво...

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...

Разработка внеурочного занятия по спортивно - оздоровительному направлению "Здоровейка"

Разработка внеурочного занятия по спортивно - оздоровительному направлению "Здоровейка" по теме "Вкусные и полезные вкусности"...

Лучики здоровья (открытое занятие внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 4-х классов)

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.Задачи: 1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать положительный эмоциональный ...

Кроссворд для занятий по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности в начальной школе

Кроссворд  для занятий по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности в начальной школе...