Внеурочные занятия по спортивно-оздоровительному направлению 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме
Основана программа на книге: Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов Природы» //Л. А.Обухова, Н. А. Лемяскина для 1-4 классов. Издательство: Вако., 2011г., разработана на 66 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_po_sportivno-ozdorovit._napr-yu.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предлагаемый курс занятий «Клуб здоровья» нацелен на формирование у этих детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Клуб здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся классов - групп, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитания у них потребности к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Цель курса:
сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи курса:
1. Формирование у детей мотивационных основ познания самого себя, своего организма и окружающего пространства.
2. Привитие санитарно-гигиенических навыков.
3. Знакомство учащихся со строением своего организма.
4. Изучение основ безопасной жизнедеятельности.
5. Обеспечение эффективного физического и психического развития.
6. Формирование основ нравственно-психологического компонента здорового образа жизни.
7. Осуществление физического воспитания.
Результаты освоения курса:
Личностные результаты:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметныме результатами
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Тематическое планирование составлено из расчёта 2 занятие в неделю в течение года.
Первый класс 66 часов
№ занятия | Название темы | Основное образовательное содержание | Кол-во часов | Дата проведения |
Кто я? Какой я?-14ч | ||||
1 | Кто Я? | Как меня зовут. Сколько мне лет. Когда родился. Где живу. Кто мои родители. На кого я похож. | 1 | |
2 | Вводный инструктаж. Правила ТБ при занятиях .Организация команды и приёмы строевых упражнений | 1 | ||
3 | Я и другие. | Кто мои друзья (имя, возраст, цвет глаз, рост и т.д.) | 1 | |
4. | Упражнения для развития быстроты | 1 | ||
5. | Рост. | Рост людей в течение жизни. Отличие детей от взрослых. | 1 | |
6. | Упражнения для развития быстроты | 1 | ||
7. | В живой природе всё растёт. | Рост животных в природе. Названия взрослых животных и их детёнышей. | 1 | |
8 | Упражнения для развития силы (мышц ног, рук, туловища | 1 | ||
9. | Времена года. | Названия времён года. Их признаки. | 1 | |
10. | Упражнения для развития ловкости | 1 | ||
11. | Что я знаю об одежде. | Предметы одежды. Одежда с учётом времени года. | 1 | |
12. | Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90 градусов | 1 | ||
13. | Я иду гулять. | Последовательность действий при одевании весной, зимой и т.д. | 1 | |
14. | Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90, с продвижением вперёд | 1 | ||
Путешествие по стране Чистоты и Порядка.-20ч. | ||||
1. | О воде. | Зачем человек умывается и моет тело. Что случается с грязнулей. | 1 | |
2. | Упражнения и прыжки со скакалкой | 1 | ||
3. | Советы Доктора Воды. Наши друзья: Вода и Мыло. | Подружись с водой и мылом. Правила ухода за кожей. | 1 | |
4. | Лазание по канату. Отработка навыка | 1 | ||
5. | Про глаза. | Заменить глаза ничем нельзя. Как устроен глаз человека. Что может случиться со зрением. | 1 | |
6. | Лазание по канату. Отработка навыка | 1 | ||
7. | Гимнастика для глаз. Болезни глаз. Как их предупредить. | Гигиена глаз. Изменение зрения с возрастом. | 1 | |
8. | Упражнения в висе на малой перекладине. | |||
9. | Чтобы уши слышали. | Для чего предназначены уши. Как устроено ухо человека. Правило ухода за ушами. | 1 | |
10. | Упражнения в висе на малой перекладине. | Закрепление умения | 1 | |
11. | Чтобы зубы были здоровыми. | Как устроен зуб человека. Болезни зубов. Чем и как надо питаться, чтобы зубы были здоровыми. | 1 | |
12. | Упражнения в висе на малой перекладине. | 1 | ||
13. | Как сохранить улыбку красивой. | Правила ухода за зубами, полостью рта. Как правильно чистить зубы. | 1 | |
14. | Прыжки в высоту на месте с касанием подвешенных ориентиров | 1 | ||
15. | Грязные руки . | Быть грязнулей не только некрасиво и стыдно, но и опасно. Вредные микробы. Правила чистых рук. Как подстригать ногти. | 1 | |
16 | Прыжки в высоту на месте с касанием подвешенных ориентиров | Закрепление умения | 1 | |
17. | Уход за ногами. | Потливость ног. Гигиена ног. Гимнастика для ног. | 1 | |
18. | Упражнения для развития гибкости | 1 | ||
19. | Праздник чистоты и порядка. | Обобщение приобретённых знаний по теме. | 1 | |
20. | Упражнения для развития гибкости | 1 | ||
Твоя безопасность-8 ч | ||||
1.-2. | Опасные домашние предметы. | Почему домашние вещи могут стать опасными. Бытовые травмы. Мелкие предметы - не игрушки. Хранение опасных предметов. | 2 | |
3. | Упражнения на гимнастической стенке в сгибании и выпрямлении рук. | 1 | ||
4. | Упражнения на гимнастической стенке в сгибании и выпрямлении рук. | 1 | ||
5-6. | Опасно: огонь! | Правила обращения с огнём. Не играй спичками! С. Я. Маршак – «Пожар», К. И. Чуковский - «Путаница». | 2 | |
7. | Упражнения для развития выносливости | 1 | ||
8. | Упражнения на расслабление | 1 | ||
Здоровье – в движении 24 ч | ||||
1. | упражнения для профилактики плоскостопия |
| 1 | |
2-3 | Упражнения для формирования осанки | 2 | ||
4-5 | упражнения дыхательной гимнастики | 2 | ||
6-7 | Преодоление гимнастической полосы препятствий | 2 | ||
8-9 | Ведение передача баскетбольного мяча | 2 | ||
9-10 | Упражнения на развитие статического и динамического равновесия | 2 | ||
11-12 | Преодоление гимнастической полосы препятствий | 2 | ||
13-14 | Выполнение акробатических упражнений | 2 | ||
15-16 | .Игры эстафеты с различными предметами | 2 | ||
17-18 | Игры :К своим флажкам», «Два мороза»«Пятнашки», «Эстафета зверей», «Быстро в колонну». | 2 | ||
19-20 | «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры» ,«С кочки на кочку», «Перепрыгни – не задень», «Ловишки», «Кот и мыши» | 2 | ||
21-22 | Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Попади в корзину», «Кто меткий?» | 2 | ||
23 | Обобщающий урок | 1 | ||
24. | Спортивный праздник «Я, ты, он, она». | Спортивные состязания. | 1 |
Литература:
1)Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов Природы» //Л. А.Обухова, Н. А. Лемяскина для 1-4 классов. Издательство: Вако., 2011г.
2) Коваленко В.И. Школа физкультминуток// В.И Коваленко для 1-4 классов. Издательство: Вако., 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Спорт в жизни детей 2 класс
В результате данного занятия обучающиеся получат представление о различных видах спорта и его влиянии на здоровье человека, поможет определиться в выборе занятия в спортивной секции, улучшат сво...
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
Разработка внеурочного занятия по спортивно - оздоровительному направлению "Здоровейка"
Разработка внеурочного занятия по спортивно - оздоровительному направлению "Здоровейка" по теме "Вкусные и полезные вкусности"...
Лучики здоровья (открытое занятие внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 4-х классов)
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.Задачи: 1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать положительный эмоциональный ...
Кроссворд для занятий по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности в начальной школе
Кроссворд для занятий по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности в начальной школе...