Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре с календарно-тематическим планированием для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура
В. И. Лях, А. А. Зданевич
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по физическому воспитанию (авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич.)
Для реализации программного содержания курса «Физическая культура» 4 класс используются следующие учебники и учебные пособия:
Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений
В. И. Лях. – М. Просвещение, 2012
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс по 3 часа в неделю ( 102 ч в год)
Количество часов на изучение программы 102
Количество часов в неделю 3
В связи с несоответствием погодных условий с требованиями программы раздел «Лыжная подготовка»( 18ч.) заменён на «Лёгкую атлетику»-12ч. и
«Подвижные игры»-6ч.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Цели курса:
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовмое совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий
.
Задачи физического воспитания:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля и варианты его проведения | Дата | ||
План | Факт | |||||
Легкая атлетика (11 ч) | ||||||
Ходьба и бег 5ч | 1 | Текущий | ||||
1 | Текущий | |||||
3 | Бег (30 м). Мальчики 5.0–5.5–6.0; девочки: 5.2–5.7–6.0. Бег (60 м). Мальчики10.0; девочки: 10.5 | |||||
Прыжки 3ч | 1 | Текущий | ||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
Метание 3ч | 1 | Текущий | ||||
1 | Текущий | |||||
1 | Метание в цель: из 5 попыток – 3 попада-ния(зачет) | |||||
Кроссовая подготовка (8 ч) | ||||||
Бег по пересеченной местности 8ч | 1 | Текущий | ||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
2 | Текущий | |||||
2 | Без учета времени | |||||
Гимнастика (18 ч) | ||||||
Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии 6ч | 1 | Текущий | ||||
1 | Текущий | |||||
2 | Текущий | ||||
2 | Фронтальный: выполнение комбинации из разученных элементов | ||||
Висы 6ч | 1 | Текущий | |||
1 | Текущий | ||||
1 | Текущий | ||||
1 | Текущий | ||||
1 | Текущий |
1 | Оценка техники выполнения висов. Поднима-ние ног в висе: «5» – 12; «4» – 8; «3» – 2. Подтягивание: «5» – 5; «4» – 3; «3» – 1 | ||||
Опорный прыжок, лазание по канату 6ч | 1 | Текущий | |||
1 | Текущий | ||||
1 | Текущий | ||||
1 | Текущий | ||||
2 | Оценка техники лазанья по канату | |||||
Подвижные игры (15 ч) | ||||||
Подвижные игры 15ч | 1 | Текущий | ||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
2 | Текущий | |||||
3 | Текущий | |||||
Подвижные игры на основе баскетбола (12ч) | ||||||
Подвижные игры на основе баскетбола 12ч | 1 | Текущий | ||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
1 | ||||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
1 | Текущий | |||||
2 | Текущий |
2 | Текущий | ||||
Кроссовая подготовка (10ч) | |||||
Бег по пересеченной местности 10ч | 1 | Текущий | |||
1 | Текущий | ||||
1 | Текущий | ||||
2 | Текущий | ||||
2 | Текущий |
3 | Без учета времени. | ||||
Легкая атлетика (10 часов) | |||||
Бег и ходьба 4ч | 1 | Текущий | |||
1 | Текущий | ||||
2 | Бег (30 м). Мальчики 5.0–5.5-–6.0; девочки: 5.2–5.7–6.0 Бег (60 м). Мальчики10.0; девочки: 10.5 | ||||
Прыжки 3ч | 1 | Текущий |
1 | Текущий | |||||||
1 | Текущий | |||||||
Метание 3ч | 1 | Текущий | ||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Метание в цель - из 5 попыток 3 попадания (зачет) | |||||||
Лыжная подготовка (18ч) | ||||||||
Лёгкая атлетика 12ч | 1 | Текущий | ||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Зачёт (без учёта времени). | |||||||
Подвижные игры. 6ч | 1 | Текущий | ||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Текущий | |||||||
1 | Урок-игра |
III.Содержание программы и требования к уровню подготовки обучающихся
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола и кроссовую подготовку. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся должны знать и иметь представление:
- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- О физических качествах и общих правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
IV. Литература
:
В. И. Лях
А. А. Зданевич Издательство: М.: Просвещение
Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы : предметная линия учебников В. И. Ляха : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.Просвещение, 2012.
Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М. Просвещение, 2012.
№ | Физические способности. | Контрольные упражнения. | Возраст. | мальчики | девочки | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные. | Бег 30м/с | 7 8 9 10 | 7,5 и более 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 | 7,6 и более 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и менее 5,6 5,3 5,2 |
2. | Координационные. | Челночный бег 3х10м/с | 7 8 9 10 | 11,2 и более 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 | 11,7 и более 11,2 10,8 10,4 | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 |
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 8 9 10 | 100 и менее 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и более 165 175 185 | 90 и менее 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и более 155 160 170 |
4. | Выносливость. | 6-минутный бег, м | 7 8 9 10 | 700 и менее 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 и более 1150 1200 1250 | 500 и менее 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и более 950 1000 1050 |
5. | Гибкость. | Наклон вперед из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 1 и менее 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 7 и более 7,5 7,5 8,5 | 2 и менее 2 2 3 | 6-9 6-9 6-9 7-10 | 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 |
6. | Силовые. | Подтягивание: мальчики на высокой, девочки на низкой из виса лежа, кол-во раз | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и выше 4 5 5 | 2 и ниже 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и выше 14 16 18 |
Уровень физической подготовки учащихся 7-10 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...