Рабочая программа по физической культуре. 3 класс.
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Куроедова Галина Васильевна

УМК "Школа России". Предметная линия учебников В. И. Ляха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_3_kl.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному курсу «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования «Школа России». Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций.

М. Просвещение, 2011 год.

        Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

     В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Планируемые  сроки освоения  рабочей  программы  по  предмету  «Физическая культура» с  01.09.2014 г.  по  25.05.2015 г.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

       Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

       Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

       Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

     

На изучение физической культуры в  начальной школе отводится по 3 часа в неделю.  Курс рассчитан на 405 часов: в 1 классе – 99 часов(33 учебные недели), во 2 -4 классах - по 102 ч ( 34 учебные  недели  в  каждом  классе). 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса

       Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Планируемые результаты освоения программы

3 класс

  При изучении раздела «Знания о физической культуре » ученик научится:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах  положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать.

    При изучении раздела «Способы физкультурной деятельности» ученик научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
   Ученик  
получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, обще-развивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических
 качеств;

    При изучении раздела «Физическое совершенствование» ученик научится: 
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приемы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
      Ученик
 получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
• выполнять передвижения на лыжах

Содержание тем учебного предмета, курса

3 класс

Знания о физической культуре

 Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

 Способы физкультурной деятельности

 Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих

упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

 Физическое совершенствование

 Гимнастика с основами акробатики

 Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

 Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье и перелазанья по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, по канату;

передвижения и повороты на гимнастическом бревне (скамейке).

 Легкая атлетика

 Ходьба с изменением длины и частоты шагов ,бег с изменением длины и частоты шагов ,бег с изменением направления ;метание мяча (150 г)

на дальность с места ;метание теннисного мяча в цель расстояние 4 - 5м, 1,5х1,5;равномерный медленный бег до 5 мин; прыжки в высоту с

разбега. (4 - 5 шагов);многоскоки с ноги на ногу; прыжки в длину с места, с разбега на гимнастические маты.

 Лыжные гонки

 Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

 Поворот переступанием.

 Подвижные и спортивные игры

 На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

 На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту»,

«Метатели».

 На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

 На материале спортивных игр:

 Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7—8 м) и

вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7—8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры:

«Передал — садись», «Передай мяч головой».

 Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и

передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не

давай мяча водящему», «Круговая лапта».

 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Общеразвивающие упражнения.

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики

прохождения материала.

Наименование  разделов

Количество  часов (авторская программа)

Количество  часов (рабочая программа)

1  

Легкая  атлетика

16  ч

16 ч

2

Спортивные игры

11  ч

11  ч

3

Гимнастика

21 ч

21 ч

4

Лыжная подготовка.

12 ч

12 ч

5

Спортивные игры. Пионербол.

16 ч

16 ч

6

Спортивные игры.  Баскетбол.

6 ч

6 ч

7

Лёгкая атлетика.

18 ч

18 ч

8

Подвижные игры.

2 ч

2 ч.

Итого:

     102 ч.

    102 ч.

Уровень физической подготовленности

3класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

         

Тематическое планирование по физической культуре с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся         3 класс (102 часа)

Дата

3 а          

                             Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

                                                                              1 четверть

Легкая атлетика - 16 ч.

1

 Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Значение занятий физическими упражнениями на свежем воздухе.

Метание мяча в цель с 6 метров. Челночный бег 3х10 метров.  Бег  30 метров стартовый разгон.

Д/з. Прыжок в длину с места.

Знать технику безопасности на уроках лёгкой атлетики, технику высокого старта.

Уметь подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Уметь выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой. Уметь  демонстрировать технику метания мяча в цель, пробегать 30 метров с максимальной скоростью.

2

ОРУ, Обучение метанию мяча на дальность с трёх шагов разбега. Метания мяча в цель с 6 метров. Бег 30 метров стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м. Многоскоки.

Д/з. Прыжок в длину с места.

Знать  технику бега по дистанции,  

Уметь правильно   выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30м                                        

3

Оздоровительный бег. Подвижные игры. «9 кубиков», «Захват знамени».

Д/з Многоскоки.

Уметь описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять ошибки.

4

 Метание мяча в цель с 6 метров. Метание мяча на дальность. Бег 30 метров стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м. Многоскоки.

Д/з. Прыжок в длину с места.

Знать выполнение прыжка, метания мяча. Названия метательных снарядов.

Уметь  пробегать 30м с максимальной скоростью, метать мяч  на дальность и в цель

5

Метание мяча в цель с 6 метров. Метание мяча на дальность. Бег 30 метров стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м (учёт). Многоскоки.

Д/З. Подтягивание.

Знать выполнение прыжка, метания мяча. Названия метательных снарядов.

Уметь  пробегать 30м с максимальной скоростью, метать мяч  на дальность и в цель.

6

Оздоровительный бег. Прыжок в длину с места (учёт).

Д/З. Подтягивание.

Уметь демонстрировать технику прыжков в длину.

7

Бег 30 метров стартовый разгон. Метание мяча в цель (учёт).  Метание на дальность.

Многоскоки 8 прыжков.

Д/З. Подтягивание.

Уметь демонстрировать технику метания мяча  на дальность,  в цель, выполнять технику челночного бега и многоскоков.

8

Метание мяча на дальность. Бег 30 метров стартовый разгон (учёт). Многоскоки 8 прыжков.

Бег до 1500 метров.

Д/з Многоскоки.

Уметь демонстрировать технику метания мяча  на дальность,  в цель, технику выполнения челночного бега и многоскоков.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений

9

Оздоровительный бег. Подвижные игры. « Перестрелка», «Белые медведи».

Д/з Многоскоки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игровых действий.

10

Метание мяча на дальность.  Многоскоки 8 прыжков (учёт).

Д/З. Подтягивание.

Уметь демонстрировать технику метания мяча  на дальность, технику челночного бега и многоскоков.

11

Метание мяча на дальность (учёт). Бег на длинную дистанцию.

Д/з. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Уметь демонстрировать технику метания  мяча  на дальность, пробегать длинную дистанцию с максимальной скоростью.

12

Оздоровительный бег. Подтягивание (учёт).

Д/з. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Уметь демонстрировать технику подтягивания на низкой и высокой перекладине.

13

Метание мяча в цель  и на дальность. Бег 1500 метров (учёт). Многоскоки 8 прыжков. Бег 40-50 метров.

Д/з. Приседание на одной ноге.

Уметь демонстрировать технику метания  мяча  в цель, на дальность, пробегать 30 м с максимальной скоростью,  челночный бег. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений

14

Метание мяча на дальность и в цель. Бег 30 метров. Многоскоки 8 прыжков.

Д/з. Приседание на одной ноге.

Уметь демонстрировать технику метания  мяча  в цель, на дальность, пробегать 30 м с максимальной скоростью,  челночный бег. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений

15

Оздоровительный бег

Д/з.  Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Уметь демонстрировать технику сгибания и разгибания рук.

16

Оздоровительный бег. Подвижные игры «У медведя во бору», «Третий лишний», «Вороны - воробьи»

Д/з. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игровых действий.

Спортивные игры - 11 ч.

17

Техника безопасности на уроках баскетбола. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Передача двумя руками от груди с работой ног.

Д/з. Прыжки через скакалку.

Знать меры безопасности на уроках баскетбола.

Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

18

Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Передача двумя руками от груди с работой ног.

Д/з. Приседание на одной ноге.

Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте,  в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

19

Оздоровительный бег.  Приседание на одной ноге (учёт).

Уметь демонстрировать технику приседания на одной ноге.

20

Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Передача двумя руками от груди с работой ног.

Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте,  в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

21

Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Передача двумя руками от груди с работой ног. Игра «Десять передач».

Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте,  в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

22

Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Пустое место», «Волк во рву», «Ловушка».

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игровых действий.

23

Ведение мяча правой и левой рукой в движении (учёт). Передача двумя руками от груди с работой ног. Игра «Десять передач».

Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте,  в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

24

Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Передача двумя руками от груди с работой ног. Игра «Десять передач».

Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте,  в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

25

Оздоровительный бег. Прыжки через скакалку (учёт).

Уметь демонстрировать технику прыжков через скакалку.

26

Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Передача двумя руками от груди с работой ног (учёт). Игра «Десять передач».

Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте,  в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

27

Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Передача двумя руками от груди с работой ног. Игра «Десять передач».

Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте,  в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

Гимнастика - 21 час

28

Беседа о правилах поведения в гимнастическом зале, где установлены различные снаряды. Страховка и самостраховка на уроках гимнастики.  Лазание по канату в три приёма. Опорный прыжок. Кувырок вперёд, назад из положения упор присев. Упражнение в равновесии.

Знать технику безопасности на уроках  гимнастики.

Уметь демонстрировать технику лазания по канату, опорного прыжка, технику выполнения кувырка вперёд из положения упор присев.

29

ОРУ. Лазание по канату в три приёма.

Опорный прыжок. Прыжок ноги врозь.

Упражнение в равновесии. Ходьба на носках по гимнастической скамейке.

Акробатика. Кувырок вперёд, назад.

Стоика на лопатках.

Знать  виды страховки и самостраховки на гимнастических снарядах.

Уметь демонстрировать технику лазания по канату, опорного прыжка, технику выполнения кувырка вперёд из положения упор присев и назад.

30

ОРУ.  Лазание по канату в три приёма.  Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Кувырок вперёд, назад. Стоика на лопатках.

Д/з. Подтягивание.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в лазании, равновесии, опорный прыжок.

31

ОРУ. Лазание по канату в три приёма.  Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии. Кувырок вперёд.  Кувырок назад.               Стоика на лопатках.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в лазании, равновесии, кувырки, опорный прыжок.

32

Оздоровительный бег. Эстафеты.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

33

ОРУ. Лазание по канату в три приёма.  Кувырок вперёд, назад. Стоика на лопатках.

Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии. Упражнение «мост» из положения, лежа на спине.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в лазании, равновесии, опорный прыжок, акробатические элементы.

34

ОРУ. Лазание по канату в три приёма.  Кувырок вперёд, назад. Стоика на лопатках.

Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения в равновесии. Упражнение «мост» из положения, лежа на спине.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках.

35

Оздоровительный бег. Подтягивание (учёт).

Уметь демонстрировать технику подтягивания на низкой и высокой перекладине.

36

ОРУ. Лазание по канату в три приёма (учёт). Упражнения в равновесии.  Прыжок через козла ноги врозь. Кувырок вперёд, назад. Стойка на лопатках. Упражнение «мост» из положения, лежа на спине.

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост».

37

ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Упражнение в равновесии  (учёт). Кувырок вперёд, назад. Стойка на лопатках.  Прыжок через козла ноги врозь. Упражнение «мост» из положения, лежа на спине.

Д/З. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост».

38

Оздоровительный бег. Подвижные игры.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

39

ОРУ. Лазание по канату.  Кувырок вперёд, назад, стоика на лопатках. Прыжок через козла ноги врозь (учёт). Упражнение «мост» из положения, лежа на спине. Переворот боком «колесо».

Уметь выполнять упражнения в лазании,   уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост», переворот боком.

40

ОРУ. Лазание по канату. Ходьба по скамейке выпадами.  Прыжок ноги врозь. Кувырок вперёд (учёт), назад. Стоика на лопатках.

Д/з. Приседание на одной ноге.

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках.

41

Оздоровительный бег

Д/З. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Уметь демонстрировать технику сгибания и разгибания рук.

42

ОРУ. Лазание по канату. Ходьба по скамейке выпадами.  Прыжок ноги врозь. Кувырок  назад (учёт). Стоика на лопатках.

Д/з. Прыжки через скакалку.

Уметь выполнять упражнения в лазании, равновесии,  уметь выполнять кувырок вперёд, стоику на лопатках.

43

ОРУ.  Прыжок ноги врозь. Кувырок вперёд.  Упражнение «мост» из положения, лежа на спине. Переворот боком «колесо».

Уметь выполнять  кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост», переворот боком «колесо».

44

Оздоровительный бег. Приседание на одной ноге (учёт).

Уметь демонстрировать технику приседания на одной ноге.

45

ОРУ.  Прыжок ноги врозь. Кувырок вперёд.  Упражнение «мост» из положения, лежа на спине. Переворот боком «колесо».

Уметь выполнять  кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост», переворот боком «колесо».

46

ОРУ.  Прыжок ноги врозь. Кувырок вперёд, назад.  Упражнение «мост» из положения, лежа на спине (учёт). Переворот боком «колесо».

Уметь выполнять  кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост», переворот боком «колесо».

47

Оздоровительный бег. Эстафеты.  Прыжки через скакалку (учёт).

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

48

ОРУ.  Прыжок ноги врозь. Кувырок вперёд.  Стоика на лопатках. Упражнение «мост» из положения, лежа на спине. Переворот боком «колесо».

Уметь выполнять  кувырок вперёд, стоику на лопатках, упражнение «мост», переворот боком «колесо».

Лыжная подготовка - 12 ч.

49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.Выполнение команды «Лыжи на плечо». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием в движении. Игра «Попади в ворота».

Знать меры безопасности на уроках лыжной подготовки. Знать как правильно одеться.

50

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием в движении. Подъём ступающим шагом. Игра «Запрещённое движение».

 Уметь выполнять поворот переступанием с продвижением вперед, попеременно двухшажный ход.

51

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием в движении. Подъём ступающим шагом. Игра «Запрещённое движение».

 Уметь выполнять поворот переступанием с продвижением вперед, попеременно двухшажный ход.

52

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Спуск в низкой стойке.  Подъём ступающим шагом. Игра «Запрещённое движение».

 Уметь выполнять поворот переступанием с продвижением вперед, попеременно двухшажный ход. Уметь выполнять спуск с горы в низкой стоике.

53

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом (учёт).  Спуск в низкой стойке.  Торможение «Плугом».

 Уметь выполнять  попеременно двухшажный ход, спуск с горы в низкой стоике, торможение плугом.

54

 Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом. Спуск в низкой стойке. Подъём «лесенкой». Торможение «Плугом». Игра «Быстрый лыжник».

 Уметь выполнять одновременно одношажный ход, спуск в низкой стоике, подъём «лесенкой», торможение плугом.

55

 Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом. Спуск в низкой стойке. Подъём «лесенкой». Торможение «Плугом». Игра «Быстрый лыжник».

 Уметь выполнять одновременно одношажный ход, спуск в низкой стоике, подъём «лесенкой», торможение плугом.

56

 Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом. Подъём «лесенкой» (учёт).   Торможение «Плугом».  Игра «Быстрый лыжник».

Уметь выполнять одновременно одношажный ход, спуск в низкой стоике, подъём «лесенкой», торможение плугом.

57

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом. Подъём лесенкой». Игра «Кто дальше скатиться с горки».

Уметь выполнять одновременно одношажный ход, спуск в низкой стоике.

58

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом. Подъём лесенкой». Игра «Кто дальше скатиться с горки».

Уметь выполнять одновременно одношажный ход, спуск в низкой стоике.

59

  Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом. Игра «Кто дальше скатиться с горки».   Прохождение тренировочных дистанций (1 – 3 км).

Уметь выполнять одновременно одношажный ход. Уметь проходить дистанцию 1 км с максимальной скоростью.

60

   Прохождение тренировочных дистанций (1 – 3 км) (учёт)

Уметь проходить дистанцию 1 км с максимальной скоростью.

Спортивные игры. Пионербол - 16 ч.

61

Инструктаж по технике безопасности на уроках пионербола.

Зн-во  с правилами игры «Пионербол»

Знать меры безопасности на уроках пионербола.

62

ОРУ.  Основная стойка игрока. Двухсторонняя игра в пионербол.

Д/з. Прыжок в длину с места.

Уметь играть в игру пионербол.

63

Оздоровительный бег.

Эстафеты с мячами.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

64

ОРУ. Основная стойка игрока. Двухсторонняя игра в пионербол.

Уметь играть в игру пионербол

65

ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу после набрасывания в парах. Двухсторонняя игра в пионербол.

Д/З. Подтягивание.

Уметь играть в игру пионербол

66

ОРУ. Основная стойка игрока. Двухсторонняя игра в пионербол.

Уметь играть в игру пионербол

67

ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу после набрасывания в парах (учёт). Двухсторонняя игра в пионербол.

Уметь играть в игру пионербол

68

Оздоровительный бег. «Пионербол»

Д/З. Подтягивание

Уметь демонстрировать технику подтягивания на низкой и высокой перекладине.

69

ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу  в парах расстояние 3 метра. Двухсторонняя игра в пионербол.

Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в парах.  Уметь играть в игру пионербол

70

ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу  в парах расстояние 3 метра. Двухсторонняя игра в пионербол.

Д/З.  Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в парах.  Уметь играть в игру пионербол

71

Оздоровительный бег. Подвижные игры с мячом «Перестрелка».

Д/З.  Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

72

ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу  в парах расстояние 3 метра.  Подача мяча в пионерболе.

Двухсторонняя игра в пионербол.

Д/З.  Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в парах, подачи мяча. Уметь играть в игру пионербол

73

ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу  в парах расстояние 3 метра.  Подача мяча в пионерболе.

Двухсторонняя игра в пионербол.

Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в парах, подачи мяча. Уметь играть в игру пионербол

74

Оздоровительный бег

Сгибание и разгибание рук (учёт).

Уметь демонстрировать технику сгибания и разгибания рук.

75

ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу  в парах расстояние 3 метра.  Подача мяча в пионерболе.

Двухсторонняя игра в пионербол.

Д/З. Приседание на одной ноге.

Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в парах, подачи мяча. Уметь играть в игру пионербол

76

ОРУ. Основная стойка игрока. Приём мяча снизу  в парах расстояние 3 метра.  Подача мяча в пионерболе.

Двухсторонняя игра в пионербол.

Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу в парах, подачи мяча. Уметь играть в игру пионербол

Спортивные игры. Баскетбол - 6 ч.

77

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления.

 Передача мяча двумя от груди в движении.

Меры безопасности на уроках баскетбола.

Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте,  в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

78

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления.

Передача мяча двумя от груди в движении.  Игра «Охотники и утки»

Д/з. Прыжок в длину с места.

Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте,  в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

79

Оздоровительный бег.

 Подвижные игры.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

80

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления (учёт).

Передача мяча двумя от груди в движении.

Игра «Передал, садись»

Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте,  в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

81

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления.

 Передача мяча двумя от груди в движении.

Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте,  в движении, владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

82

Оздоровительный бег. «Пионербол»

Д/З. Прыжок в длину с места.

Уметь демонстрировать технику прыжков в длину.

Лёгкая атлетика - 18 ч.

83

Техника безопасности на уроках по прыжкам в высоту. Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Д/з. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Знать меры безопасности на уроках по прыжкам в высоту. Знать технику выполнения прыжковых упражнений.

Уметь демонстрировать технику прыжки в высоту с прямого разбега, демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

84

ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Уметь демонстрировать технику ходьбы на носках, пятках, бега с изменением направления. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

85

Оздоровительный бег.

Подвижные игры.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

86

ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Уметь демонстрировать технику ходьбы на носках, пятках, бега с изменением направления.

87

ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Уметь демонстрировать технику ходьбы на носках, пятках, бега с изменением направления.

88

Оздоровительный бег.  Сгибание и разгибание рук (учёт).

Д/з. Подтягивание.

Уметь демонстрировать технику сгибания и разгибания рук.

89

ОРУ. Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления. Прыжок в высоту способом «перешагивание» (учёт).

Д/з. Подтягивание.

Уметь демонстрировать технику ходьбы на носках, пятках, бега с изменением направления. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

90

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.  Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 30 метров. Метание мяча в цель. Футбол. Удары по воротам катящегося  мяча.

Д/з. Подтягивание.

Знать технику безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Уметь демонстрировать технику метания мяча  на дальность, демонстрировать технику игровых приемов, взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники.

91

Метание мяча на дальность. Бег с высокого старта на 30 метров. Метание мяча в цель.

 Футбол. Удары по воротам катящегося  мяча.

Д/з. Подтягивание.

Знать технику метания мяча различными способами.

Уметь демонстрировать упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств. Применять беговые упражнения для развития физических качеств.

92

Оздоровительный бег. Подтягивание (учёт).

Уметь демонстрировать технику подтягивания на низкой и высокой перекладине.

93

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Футбол. Удары по воротам катящегося  мяча (учёт).

Д/з. Приседание на одной ноге.

Уметь демонстрировать технику метания мяча  на дальность, пробегать 30 м с максимальной скоростью,  челночный бег. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

94

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег  на короткую дистанцию 30 метров. Метание мяча в цель. Футбол. Остановка катящегося мяча.

Уметь демонстрировать технику метания мяча  на дальность, пробегать 30 м с максимальной скоростью,  челночный бег.

95

Оздоровительный бег. Эстафеты.

Д/з. Приседание на одной ноге.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

96

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег  на короткую дистанцию 30 метров (учёт).  Метание мяча в цель.

Футбол. Остановка катящегося мяча.

Д/з. Прыжки через скакалку.

Уметь демонстрировать технику метания мяча  на дальность, метания мяча в цель,  пробегать 30м с максимальной скоростью,  челночный бег.

97

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 метров. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.  Метание мяча в цель (учёт).

Футбол. Остановка катящегося мяча.

Д/з. Приседание на одной ноге.

Уметь демонстрировать технику метания мяча  на дальность, метания мяча в цель,  пробегать 30м с максимальной скоростью,  челночный бег.

98

Оздоровительный бег. Приседание на одной ноге (учёт).

Уметь демонстрировать технику приседания на одной ноге.

99

Метание мяча на дальность.

Бег на выносливость 1500 метров.

 Футбол. Остановка катящегося мяча.

Уметь демонстрировать технику метания мяча  на дальность, метания мяча в цель,  пробегать максимальной скоростью дистанцию 1500 метров.

100

Метание мяча на дальность (учёт). Челночный бег 3х10 метров. Бег  на короткую дистанцию 30 метров.  Метание мяча в цель.

Футбол. Остановка катящегося мяча.

Уметь демонстрировать технику метания мяча  на дальность, метания мяча в цель,  пробегать 30м с максимальной скоростью,  челночный бег.

Подвижные игры – 2 ч

101

Оздоровительный бег. Подвижные игры. «Светофор», «Разведчики и часовые».

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игровых действий.

102

Оздоровительный бег. Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи», «Волк во рву», «День и ночь».

Уметь описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно - методическая литература

Литература для школьника

УЧЕБНО - ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.      

  Примерная программа по физической культуре.

  Рабочая программа.            

  Дидактические карточки.          

Учебно-методические пособия и рекомендации.      

  Журнал «Физическая культура в школе».        

  Учебник  В.И Лях«Физическая культура» 1-4 классы              

  Учебник В.И Лях « Физическая культура» 1-4 классы.  

 

Бревно напольное (3м)                                              

 Перекладина гимнастическая (пристеночная)        

 Стенка гимнастическая                                            

 Скамейка гимнастическая жёсткая (2м; 4м)          

 Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)                                                                          

 Мячи: (набивные 1 и 2 кг, малый (теннисный), малый (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные                                                                        

 Палка гимнастическая                                              

 Скакалка детская                                                        

 Мат гимнастический                                                  

 Акробатическая дорожка                                          

 Гимнастический подкидной мостик                        

 Кегли                                                                            

 Обруч пластиковый детский                                      

 Планка для прыжков в высоту                                  

 Стойка для прыжков в высоту                                  

 Флажки: разметочные с опорой, стартовые            

 Дорожка разметочная резиновая для прыжков      

 Рулетка измерительная                                              

 Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 Лыжи детские (с креплениями и палками)              

 Щит баскетбольный тренировочный                      

 Сетка волейбольная                                                    

 Аптечка                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...