Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Физическая культура 1 класс
УМК «Школа России»
(90 часов)
Тематическое планирование
по физической культуре 1 класс
Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
Что надо знать | |
Когда и как возникли физическая культура и спорт | Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют |
Современные Олимпийские игры Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта | Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр |
Что такое физическая культура Физическая культура как система регулярных занятий физическими1 упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе | Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе |
Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни | Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» |
Сердце и кровеносные сосуды Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями | Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца |
Органы чувств Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей | Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья) Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Закаливание Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания | Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Мозг и нервная система Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему | Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему |
Органы дыхания Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках | Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное) |
Органы пищеварения Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника | Получают представление о работе органов пищеварения. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи |
Пища и питательные вещества Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвоению пищи. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи | Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов | Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Спортивная одежда и обувь Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью |
Самоконтроль Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости' гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля | Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Первая помощь при травмах Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры | Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни. |
Что надо уметь | |
Бег, ходьба, прыжки, метание 1—2 классы Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнования (до 60 м). Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков). Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой). | Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- возникновение физической культуры
-история Олимпийских игр
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания и личной гигиены
- твой организм
- способы самоконтроля
- Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
- Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
- Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбола
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 1 класс 90 часов
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока, занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | |
План | Факт | |||||||
1. | 1ч | «Понятие о физической культуре. | Урок – сказка | Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом». | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |||
2. | 1ч | . «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». | Неурочная деятельность. Образовательное путешествие | Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. | |||
3. | 1ч | Сочетание различных видов ходьбы. | Комбинированный | Игра «Слушай сигнал». | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | Стартовый контроль: бег 30 м. | ||
4. | 1ч | Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. | Спортивный марафон. | Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | |||
5. | 1ч | Бег с преодолением препятствий | Спортивный марафон. | Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | Стартовый контроль: прыжок в длину с места. | ||
6. | 1ч | Бег по размеченным участкам дорожки. Челночный бег. | Спортивный марафон. | ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств. | Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | |||
7. | 1ч | «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». | Спортивный марафон | ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | |||
8. | 1ч | Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. | Неурочная деятельность. Тренинг | Игра «Шишки-желуди-орехи». | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развитие познавательной получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. | |||
9. | 1ч | Эстафеты. Бег с ускорением. | Комбинированный | Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики | Стартовый контроль: челночный бег (3х10 м). | ||
10. | 1ч | Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. | Изучение нового материала | ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча. | Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения. | |||
11. | 1ч | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». | Комбинированный | Подвижная игра «Невод». | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | Стартовый контроль на гибкость наклон вперед из положения сидя. | ||
12. | 1ч | Эстафеты с мячами. | Комбинированный | Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | |||
13. | 1ч | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. | Неурочная деятельность. соревнование | ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств | ||||
14. | 1ч | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега | Вводный | Разучивание игры «К своим флажкам». Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | |||
15. | 1ч | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей | Комбинированный | Разучивание игры «Пятнашки». | ||||
16. | 1ч | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках | Комбинированный | Разучивание игры «Прыгающие воробушки». | ||||
17. | 1ч | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность | Комбинированный | Игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | ||||
18. | 1ч | «Упражнения на внимание». | Урок – путешествие | Подвижная игра «Охотники и утки». | ||||
19. | 1ч | «Упражнения на ловкость и координацию».
| Неурочная деятельность. Индивидуальные занятия | Подвижная игра «Удочка». | ||||
20. | 1ч | Ведение и передача баскетбольного мяча. | Изучение нового материала | Подвижная игра «Круговая охота». | ||||
21. | 1ч | Подвижные игры с баскетбольным мячом. | Комбинированный | Подвижная игра «Передал — садись». | ||||
22. | 1ч | Подвижные игры с баскетбольным мячом. | Комбинированный | Подвижная игра «Не давай мяча водящему». | ||||
23. | 1ч | «Внимание, на старт». | Спортивный марафон | Игра «Капитаны». | ||||
24. | 1ч | Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. | Изучение нового материала | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему». | Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). | |||
25. | 1ч | «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». | Неурочная деятельность. Образовательное путешествие | Подвижная игра «Горелки». | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. | |||
26. | 1ч | Строевые команды. Построения и перестроения. | Вводный урок | Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. | |||
27. | 1ч | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». | Изучение нового материала | Подвижная игра «Иголка и нитка». | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. | |||
28. | 1ч | «Кувырок вперед в упор присев». | Изучение нового материала | Подвижная игра «Тройка». | Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. | |||
29. | 1ч | Гимнастический мост из положения лежа на спине. | Изучение нового материала | Игра «Раки». | Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. | |||
30. | 1ч | Стойка на лопатках. | Неурочная деятельность. Тренинг | Игра «Через холодный ручей». | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). | ||
31. | 1ч | «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека; | Урок – викторина | Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | |||
32. | 1ч | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. | Неурочная деятельность. Индивидуальные занятия | Подвижная игра « Пройди бесшумно». | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). | |||
33. | 1ч | Передвижения по гимнастической стенке. | Изучение нового материала | Игра «Конники-спортсмены». | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. | |||
34. | 1ч | «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». | Урок – соревнование | Подвижная игра «Отгадай, чей голос». | Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | |||
35. | 1ч | Перелезание через гимнастического коня. | Изучение нового материала | Игра «Не урони мешочек». | Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. | |||
36. | 1ч | «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания».
| Урок – соревнование | Подвижная игра «Посадка картофеля». | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. | |||
37. | 1ч | Акробатические комбинации. | Совершенствование | Игра «Парашютисты». | Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. | |||
38. | 1ч | ОРУ с гимнастической палкой.
| Неурочная деятельность. Индивидуальные занятия | Подвижная игра «Охотники и утки». | Освоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм | |||
39. | 1ч | Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Комбинированный | Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). | |||
40. | 1ч | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. | Неурочная деятельность. Индивидуальные занятия | Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств | ||||
41. | 1ч | Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». | Комбинированный | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | ||||
42. | 1ч | Гимнастика с основами акробатики. | «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». | |||||
43. | 1ч | Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». | Подвижная игра «Догонялки на марше». | |||||
44. | 1ч | Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). | Урок – игра | Игра «Слушай сигнал». | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. | |||
45. | 1ч | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. | Неурочная деятельность. Творческая мастерская | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. | ||||
46. | 1ч | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | Вводный урок | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | ||||
47. | 1ч | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | Изучение нового материала. | |||||
48. | 1ч | Разучивание скользящего шага. | Изучение нового материала. | |||||
49. | 1ч | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | Неурочная деятельность. Соревнование | |||||
50. | 1ч | Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». | Неурочная деятельность. Образовательное путешествие | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр. | ||||
51. | 1ч | Передвижение скользящим шагом. | Изучение нового материала | Игра «Салки на марше». | Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. | |||
52. | 1ч | Передвижение скользящим шагом. | Комбинированный | «Салки на марше». | ||||
53. | 1ч | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | Совершенствование | |||||
54. | 1ч | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. | Неурочная деятельность. Соревнование | Игра «На буксире». | ||||
55. | 1ч | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом | . Игра «Финские санки». | |||||
56. | 1ч | Попеременно двухшажный ход. | Изучение нового материала | Игра «Два дома». Игра «Два дома». | ||||
57. | 1ч | Попеременно двухшажный ход. | Комбинированный | Игра «По местам». | ||||
58. | 1ч | Попеременно двухшажный ход. | Игра «День и ночь». | |||||
59. | 1ч | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. | Неурочная деятельность. Творческая мастерская | Игра «Кто дольше прокатится». | ||||
60. | 1ч | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. | Комбинированный | Игра «Кто дольше прокатится». | ||||
61. | 1ч | Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. | Комбинированный | Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | ||||
62. | 1ч | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | Неурочная деятельность. Соревнование | |||||
63. | 1ч | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. | Комбинированный | Игра «Быстрый лыжник». | Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. | |||
64. | 1ч | Лыжные эстафеты. | Игра «За мной». | |||||
65. | 1ч | Лыжные эстафеты. | Игра «Охотники и зайцы». | |||||
66. | 1ч | Влияние физических упражнений на осанку. | Изучение нового материала | Приемы закаливания. Понятие обморожение. | Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях. | |||
67. | 1ч | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». | Изучение нового материала. | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. | ||||
68. | 1ч | Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. | Неурочная деятельность. Соревнование | Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | |||
69. | 1ч | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | Комбинированный | |||||
70. | 1ч | Прыжки в длину с разбега. | Совершенствование | |||||
71. | 1ч | Прыжки в длину с разбега. | Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега. | |||||
72. | 1ч | Бег. Метание на дальность. | ||||||
73. | 1ч | Бег. Метание на дальность. | Сдача контрольного норматива метание на дальность. | |||||
74. | 1ч | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | Комбинированный | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | ||||
75. | 1ч | Игры с использованием скакалки. | Подвижная игра «Невод». | |||||
76. | 1ч | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | ||||||
77. | 1ч | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | ||||||
78. | 1ч | Кроссовая подготовка. | Неурочная деятельность. Тренинг | |||||
79. | 1ч | Кроссовая подготовка. | ||||||
80. | 1ч | Кроссовая подготовка. | Сдача контрольного норматива 1000 м без учета времени. | |||||
81. | 1ч | Эстафеты с мячами. | Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||||
82. | 1ч | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | ||||||
83. | 1ч | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | ||||||
84. | 1ч | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Игра «Воробьи и вороны» Игра «Третий лишний».. | |||||
85. | 1ч | ОРУ. Развитие выносливости. | Неурочная деятельность. Индивидуальные занятия | |||||
86. | 1ч | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Игра «Пятнашки» | |||||
87. | 1ч | ОРУ. Развитие выносливости. | Игра «Воробьи и вороны». | |||||
88. | 1ч | ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». | |||||
89. | 1ч | Эстафеты. Развитие координации. | ||||||
90. | 1ч | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...