Рабочая программа по физической культуре, 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме
Данная рабочая программа по Физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и на основе программы, разработанной авторами Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина (УМК «Школа 2100»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fiz-re.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
г.Шахты Ростовской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании п/с 30 августа 2013 г. Пр. № 1 |
|
Рабочая программа
по физической культуре
для 1 «а» класса
Составил учитель начальных классов, Н.В. Соловьянова
Программа рассчитана на 97 часов.
Составлена на основе авторской программы по физической культуре для четырехлетней начальной школы. Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. Москва: БАЛАСС, 2011год
2013 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по Физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и на основе программы, разработанной авторами Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина (УМК «Школа 2100»).
Рабочая программа рассчитана на 97 часов c учетом корректировки примерной программы по физической культуре в соответствии с производственным календарем..
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанья, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения.
В результате освоения программного материала ученик:
получит знания:
– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
– способах и особенностях движения и передвижений человека;
– терминологии разучиваемых упражнений;
– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;
– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;
научится:
– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;
– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.
Лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Рабочая программа 1-класс (99 часов) | ||
I | Знания о физической культуре | В процессе урока |
II | Способы физкультурной деятельности | В процессе урока |
III | Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе урока |
IV | Спортивно-оздоровительная деятельность | |
1. | Гимнастика с элементами акробатики -акробатические упражнения -акробатические комбинации -упражнения на снарядах - упражнения с предметами | 19 4 4 5 6 |
2. | Легкая атлетика -беговые упражнения -прыжковые упражнения -метание малого мяча | 15 9 2 4 |
3. | Лыжные гонки | - |
4. | Кроссовая подготовка - бег на длинные дистанции -бег на развитие выносливости | 14 7 7 |
5. | Плавание | - |
6. | Подвижные и спортивные игры: -волейбол -баскетбол -подвижные игры | 17 4 4 9 |
7. | Подвижные игры с элементами спорта - Подвижные игры на основе баскетбола - Подвижные игры на основе мини-футбола - Подвижные игры на основе бадминтона - Подвижные игры на основе настольного тенниса - Подвижные игры и национальные виды спорта народов России - по выбору учителя | 22 5 5 3 3 3 3 |
8. | Подготовка и проведение соревновательных мероприятий | 10 |
Всего: | 97 |
Критерии оценивания
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7– 8 | 9– 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Учебно-методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. | Сборник программ |
Материально – техническое обеспечение
№ | Название пособий |
Маты | |
Гимнастическая скамейка | |
Обручи | |
Скакалки | |
Мяч волейбольный | |
Мяч футбольный | |
Мяч баскетбольный | |
Малые мячи для метания |
Календарно-тематическое планирование учебного
материала физической культуры
1 класс
(3 часа в неделю, всего 97 часов)
№ | Вид программного материала Тема урока | Кол- во часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
План | Факт | ||||
Легкая атлетика (9 часов) | |||||
Беговые упражнения 5 | |||||
1. | Правила поведения и ТБ на уроках физкультуры и легкой атлетики. | 1 | 03.09 | Свисток, секундомер, рулетка. | |
2. | ОРУ. Бег в чередовании с ходьбой. | 1 | 04.09 | ||
3. | ОРУ. Бег с ускорением 10-15 м. Беговые эстафеты. | 1 | 06.09 | ||
4. | ОРУ. Челночный бег 3х5 м. | 1 | 10.09 | ||
5. | ОРУ. Скоростной бег 60м. Беговые эстафеты. | 1 | 11.09 | ||
Прыжковые упражнения 2 | |||||
6. | ОРУ. Прыжок в длину с места. | 1 | 13.09 | Свисток, секундомер, рулетка, мячи. | |
7. | ОРУ. Прыжки в длину с разбега. | 1 | 17.09 | ||
Метание малого мяча 2 | |||||
8. | ОРУ. Метание мяча с места. | 1 | 18.09 | Свисток, секундомер, мячи. | |
9. | ОРУ. Метание мяча с разбега. | 1 | 20.09 | ||
Кроссовая подготовка (7 часов) | |||||
Бег на длинные дистанции 7 | |||||
10. | ОРУ. Бег в равномерном темпе 3- 4 мин. | 1 | 24.09 | Свисток, секундомер, скакалки. | |
11. | ОРУ. Медленный бег 3-4 мин. | 1 | 25.09 | ||
12. | ОРУ. Бег переменный. Подвижные игры | 1 | 27.09 | ||
13. | ОРУ. Медленный бег до 6 мин. | 1 | 01.10 | ||
14. | ОРУ. Кросс на местности. | 1 | 02.10 | ||
15. | ОРУ. Бег с препятствиями на местности. | 1 | 04.10 | ||
16. | ОРУ. Бег без учета времени 1000м. | 1 | 08.10 | ||
Подвижные и спортивные игры (17 часов) | |||||
Баскетбол 4 | |||||
17. | Правила поведения и ТБ на уроках подвижных игр. ОРУ. Стойки, передвижения с мячом | 1 | 09.10 | Свисток, баскетбольные мячи, секундомер. | |
18. | ОРУ. Ведение мяча правой, левой рукой. | 1 | 11.10 | ||
19. | ОРУ. Ведение мяча в движении. Броски, ловля мяча | 1 | 15.10 | ||
20. | ОРУ. Ведение мяча по прямой шагом и бегом. | 1 | 16.10 | ||
Волейбол 4 | |||||
21. | ОРУ. Подбрасывание и ловля мяча. | 1 | 18.10 | Свисток, волейбольные мячи, скакалки. | |
22. | ОРУ. Броски мяча одной рукой. Передача мяча в парах | 1 | 22.10 | ||
23. | ОРУ. Перебрасывание мяча через сетку | 1 | 23.10 | ||
24 | ОРУ. Передача и ловля мяча в движении/ Ловля и передача мяча в тройках | 25.10 | |||
Подвижные игры 9 | |||||
25. | ОРУ. Игра «Два мороза». | 1 | 29.10 | Свисток, волейбольные мячи, малые мячи, скакалки. | |
26. | ОРУ. Игра «Пятнашки». | 1 | 30.10 | ||
27. | ОРУ. Игра «К своим флажкам». | 1 | 01.11 | ||
28. | ОРУ. Игра «Два медведя». | 1 | 12.11 | ||
29. | ОРУ. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | 13.11 | ||
30 | ОРУ. Игра «Цыплята и наседка» | 1 | 15.11 | ||
31 | ОРУ. Игра «Кот и воробьи» | 1 | 19.11 | ||
32 | ОРУ. Игра «День и ночь» | 1 | 20.11 | ||
33 | ОРУ. Игра «Заморозка» | 1 | 22.11 | ||
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (10) | |||||
34 | ОРУ. Игра «Мяч в корзину» | 1 | ррррр | ||
35 | ОРУ. Игра «Школа мяча». | 1 | 27.11 | ||
36 | ОРУ. Игра «Охотники и утки» | 1 | 29.11 | ||
37 | ОРУ. Игра «Передал - садись» | 1 | 03.12 | ||
38 | ОРУ. «Попади в цель» | 1 | 04.12 | ||
39 | ОРУ. Веселые старты | 1 | 06.12 | ||
40 | ОРУ. Эстафеты с мячом | 1 | 10.12 | ||
41 | ОРУ. Эстафеты с предметами. | 1 | 11.12 | ||
42 | ОРУ. Эстафеты с бегом и прыжками. | 1 | 13.12 | ||
43 | ОРУ. Эстафеты с бегом и передачей предметов | 1 | 17.12 | ||
Гимнастика с элементами акробатики (19 часа) | |||||
Акробатические упражнения 4 | |||||
44. | ОРУ. Группировка, перекаты в группировке | 1 | 18.12 | Гимнастические маты. | |
45. | ОРУ. Кувырок вперед, в сторону. | 1 | 20.12 | ||
46. | ОРУ. Стойка на лопатках согнув ноги. | 1 | 24.12 | ||
47. | ОРУ. Стойка на одной ноге. | 1 | 25.12 | ||
Акробатические комбинации 4 | |||||
48. | ОРУ. Перекат вперед в упор присев. | 1 | 27.12 | ||
49. | ОРУ. Перекат вперед из упора присев. | 1 | 14.01 | ||
50. | ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках | 1 | 15.01 | ||
51. | ОРУ. Стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. | 1 | 17.01 | ||
Упражнения на снарядах 5 | |||||
52. | ОРУ. Упражнения в висе на гимнастической стенке. | 1 | 21.01 | Бревно, перекладина, гимнастический козел, канат, гимнастические маты. | |
53. | ОРУ. Поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимнастической стенке. | 1 | 22.01 | ||
54. | ОРУ. Упражнения в упоре на гимнастической скамейке. | 1 | 24.01 | ||
55. | ОРУ. Перелезание через горку гимнастических матов. | 1 | 28.01 | ||
56. | ОРУ. Лазанье по гимнастической скамейке. | 1 | 29.01 | ||
Упражнения с предметами 6 | |||||
57. | ОРУ. Упражнения с флажками. | 1 | 31.01 | Обручи, мячи, скакалки, гимнастические скамейки, гимнастические маты. | |
58. | ОРУ. Упражнения с мячами. | 1 | 04.02 | ||
59. | ОРУ. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами | 1 | 05.02 | ||
60. | ОРУ. Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | 07.02 | ||
61. | ОРУ. Упражнения с обручами. Танцевальные шаги. | 1 | 18.02 | ||
62. | ОРУ. Упражнения с обручами под музыку | 1 | 19.02 | ||
Подвижные игры с основами спорта 22 (часа) | |||||
Подвижные игры на основе баскетбола 5 | |||||
63 | ОРУ. Передача, ловля мяча. | 1 | 21.02 | ||
64 | ОРУ. Игра «Самый точный бросок» | 1 | 25.02 | ||
65 | ОРУ. Ловля и передача мяча в парах. | 1 | 26.02 | ||
66 | ОРУ. Ведение мяча по прямой шагом и бегом, змейкой. | 1 | 28.02 | ||
67 | ОРУ. Игра «Школа мяча». | 1 | 04.03 | ||
Подвижные игры на основе мини-футбола 5 | |||||
68 | ОРУ. Ведение футбольного мяча по прямой шагом и бегом | 1 | 05.03 | ||
69 | ОРУ. Прием и остановка мяча | 1 | 07.03 | ||
70 | ОРУ. Эстафета с футбольными мячами | 1 | 11.03 | ||
71 | ОРУ. Удар по катящемуся мячу | 1 | 12.03 | ||
72 | ОРУ. Игра «мини-футбол» | 1 | 14.03 | ||
Подвижные игры на основе бадминтона 3 | |||||
73 | ОРУ. Игра «Самый дальний валанчик» | 1 | 18.03 | ||
74 | ОРУ. Игра в бадминтон в парах | 1 | 19.03 | ||
75 | ОРУ. Игра «Самый ловкий» | 1 | 21.03 | ||
Подвижные игры на основе настольного тенниса 3 | |||||
76 | ОРУ. Игра «Набивной» | 1 | 01.04 | ||
77 | ОРУ. Эстафета с теннисным мячом и ракеткой | 1 | 02.04 | ||
78 | ОРУ. Настольный теннис в парах | 1 | 04.04 | ||
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России (казачьи игры) 3 | |||||
79 | ОРУ. Игра «Горилки» | 1 | 08.04 | ||
80 | ОРУ. Игра «Город» | 1 | 09.04 | ||
81 | ОРУ. Игра «Горячее место» | 1 | 11.04 | ||
Подвижные игры на основе гандбола 3 | |||||
82 | ОРУ. Передача мяча в парах | 1 | 15.04 | ||
83 | ОРУ. Игра «Самый ловкий игрок» | 1 | 16.04 | ||
84 | ОРУ. Игра «Самый меткий» | 1 | 18.04 | ||
Кроссовая подготовка (7 часов) | |||||
Бег на развитие выносливости 7 | |||||
85 | Правила поведения и ТБ на уроках легкой атлетики. Круговая тренировка. | 1 | 22.04 | ||
86 | ОРУ. Бег в равномерном темпе. Игры. | 1 | 23.04 | ||
87 | ОРУ. Бег с препятствиями на местности. Игры. | 1 | 25.04 | ||
88 | ОРУ. Переменный бег. Игры. | 1 | 29.04 | ||
89 | ОРУ. Кросс. Эстафеты. | 1 | 30.04 | ||
90 | ОРУ. Бег на1000м. Игры. | 1 | 06.05 | ||
91 | ОРУ. Бег по местности. Эстафеты. | 1 | 07.05 | ||
Легкая атлетика (8 часов) | |||||
Беговые упражнения 4 | |||||
92. | Правила поведения и ТБ на уроках физкультуры и легкой атлетики. | 1 | 13.05 | Свисток, секундомер, рулетка. | |
93. | ОРУ. Бег в чередовании с ходьбой. | 1 | 14.05 | ||
94. | ОРУ. Бег с ускорением 10-15 м. Беговые эстафеты. | 1 | 16.05 | ||
95. | ОРУ. Челночный бег 3х5 м. | 1 | 20.05 | ||
Прыжковые упражнения 2 | |||||
96. | ОРУ. Прыжок в длину с места. | 1 | 21.05 | ||
97. | ОРУ. Прыжки в длину с разбега. | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...