рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме

Рабочая программа предназначена для 2 класса общеобразовательных школ. Программа соответствует требованиям ФГОС 2 поколения, содержит тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _fizkultura_2kl.doc523.5 КБ

Предварительный просмотр:

     


         

                 

«Утверждено»

Директор школы

МБОУ «Шоршелская СОШ»

/

Приказ № ______ от

 «____» _________ 2012 года.

Рабочая программа

по предмету «Физическая культура» (2 класс)

учителя начальных классов

МБОУ «Шоршелская СОШ»

Беловой Ирины Михайловны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №   от

«___» _______  2011 года.

2011 – 2012 учебный год

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Физическая культура»

Класс: 2

Учитель: Белова Ирина Михайловна

Количество часов:  всего 102 ч.; в неделю 3 ч.

Плановых контрольных уроков: 12 ч.

Планирование разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010 г.

Дополнительная литература:

  1. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. – М.: ВАКО, 2006.
  2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. – М.: ВАКО, 2011.

3.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход. 2 класс. – М.: ВАКО, 2008г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе «Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования», составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев,2-е издание стереотипное, М, Дрофа, 2008 г. и учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 5 классов» (В.И.Лях – М.: Просвещение, 2009) и является частью федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

 Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.

На основание письма от 08.10.2011г№ ИК-1494/19  программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю).

Тип программы: программа для общеобразовательных учреждений.

Вид программы: начальные классы общеобразовательных школ.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных  на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и  внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1—4 классах составлено в соответствии с программой. При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» - 18 ч, на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено - 2 часа. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения» увеличено на 6 часов. В связи с наличием материально-технической базы для изучения разделов «Гимнастика с элементами акробатики».

Срок реализации программы: 1 год

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

№  

Разделы учебной программы

I четверть 27 ч.

II четверть 21 ч.

III четверть 30 ч.

IV четверть 24 ч.

1.

Основы знаний

    В         процессе         урока

2.

Лёгкая атлетика

12 ч.

11 ч.

3.

Подвижные и спортивные игры

15 ч.

13 ч.

4.

Лыжная подготовка

8 ч.

19 ч.

           

5.

Гимнастика с элементами акробатики

11ч.

13 ч.

6.

Развитие двигательных качеств

В         процессе           урока

№ п/п

Перечень разделов программы

Кол-во часов

Содержание темы

Требования к знаниям и умениям

1.

Легкая атлетика

23

Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег. Высокий старт. Техника бега на 30 м с высокого старта. Техника выполнения прыжков. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Совершенствование техники выполнения прыжков с учетом результатов. Различные виды бега, многоскоки. Учет по технике различных видов бега. Отработка техники метания малого мяча в цель. Лазание. Контроль по метанию мяча в цель. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два. Стойка на лопатках с медленным выпрямлением ног. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Упражнение «мост» из положения лежа на спине. Правила безопасности на уроках по подвижным спортивным играм. Овладение умения в ловле и передаче мяча партнеру. Ловля и передача мяча на месте в парах. Ведение мяча шагом. Остановка в движении по звуковому сигналу. ОРУ. Игра «К своим флажкам», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки».

Учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой, на уроках по подвижным спортивным играм; технику бега различными способами; правила ловли и передачи мяча  партнеру; технику ведения мяча шагом.

Учащиеся должны уметь:

- правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, в прыжках с места и разбега, в метании; бегать с максимальной скоростью до 30 м; правильно приземляться в яму на две ноги; выполнять многоскоки; контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; выполнять строевые команды; выполнять гимнастическое упражнение стойка на лопатках; выполнять упражнение «мост» из положения лежа на спине; вести мяч, нажимая на мяч кончиками пальцев; останавливаться в движении по звуковому сигналу; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мячом.

2.

Подвижные спортивные игры

28

Ловля и передача мяча в движении. Броски мяча в цель (обруч на полу). Броски мяча в цель (щит, мишень). Броски мяча в кольцо. Ведение мяча на месте левой и правой рукой. Ведение мяча правой и левой рукой в движении (шагом). Ведение мяча правой и левой рукой в движении (бегом). Закрепление в ловле и передачи мяча. Игра «Мяч водящему». «Играй, играй, мяч не теряй». Закрепление в бросках и ловле мяча (игра «Мяч в корзине»). Закрепление в ловле, передачи и ведении мяча. Игры с ведением мяча. Игры с ловлей и передачей мяча. Итоговый контроль по передаче, ловле, ведению мяча. Эстафета «Гонка мяча».

Учащиеся должны уметь:

- владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в цель, кольцо; вести мяч правой и левой рукой в движении (шагом, бегом); играть в подвижные игры, применяя элементы баскетбола; совершенствовать технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча.

3.

Лыжная подготовка

27

Правила безопасности на уроках по лыжной подготовке. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Техника скользящего шага. Закрепление техники скользящего шага. Совершенствование техники скользящего шага. Учет по технике скользящего шага. Подъем на склон ступающим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Подъем на склон «лесенкой». Отработка техники подъема и спуска со склона. Закрепление техники передвижения на лыжах. Совершенствование техники передвижения на лыжах. Учет по технике подъемов и спусков. Скользящий шаг. Подъемы и спуски изученными способами. Передвижение на лыжах до 1,5 км. Контроль прохождения дистанции на лыжах. Прохождение дистанции на лыжах до 1,5 км Контроль прохождения дистанции на лыжах до 1,5 км. Техника безопасности на уроках гимнастики. Разучивание акробатических упражнений.

Кувырок вперед в группировке.

Учащиеся должны знать:

- правила поведения на уроках лыжной подготовки; первые признаки обморожения; значение занятий на лыжах для здоровья человека; технику подъема и спуска со склона изученными способами.

Учащиеся должны уметь:

- держать дистанцию во время занятий на лыжне; проходить дистанцию в среднем темпе скользящим шагом; правильно работать руками при отталкивании лыжной палкой; подниматься в горку на лыжах; спускаться со склона в основной стойке; использовать изученные способы подъемов и спусков на практике; уметь выполнять акробатические элементы; выполнять кувырок вперед в группировке.

4.

Гимнастика с элементами акробатики

24

Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, перекат вперед в упор присев. Комбинация из изученных элементов. Освоение висов и упоров. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Упражнения в упоре на бревне, гимнастической скамейке. Освоение навыков лазания и перелезания. Лазание по гимнастической скамейке и стенке. Перелезание через коня. Лазание по канату (произвольным способом). Техника безопасности на легкой атлетике. Техника выполнения прыжков. Учет по прыжкам в длину с места. Учет по бегу 30 м. Совершенствование техники метания мяча и прыжков длину с разбега. Учет по прыжкам в длину с разбега. Учет по метанию мяча

Учащиеся должны знать:

- навыки лазания и перелезания.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; выполнять стойку на лопатках и кувырок вперед в группировке; выполнять комбинации гимнастических упражнений из изученных элементов; выполнять висы, подтягивание в висе; в висе спиной к гимнастической скамейке поднимать согнутые и прямые ноги; лазать по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе; лазать по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук; перелезать через коня, бревно; лазать по канату произвольным способом; прыгать в длину с места, с разбега; использовать технику бега различными способами; метать мяч.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

К концу второго года обучения учащиеся  должны знать:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  • о способах и особенностях движений, передвижений;
  • о разновидностях физических упражнений: развивающих, подводящих, и соревновательных;
  • о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
  • выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
  • взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой;
  • составлять и выполнять комплексы физических упражнений на развитие физических качеств (силы, быстроты, координации движений);
  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол;
  • вести наблюдение за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Использовать знания, умения и навыки для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

                  соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Физическая культура ( 3 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деят- ти учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Д/з

Дата проведения

план.

факт.


Раздел I. Легкая атлетика (12ч)

1.

Правила безопасности на уроках легкой атлетики.

Ходьба и бег.


1

вводный урок;

определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Инструктаж по ТБХодьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ.

беседа; практическое занятие

Знать: - правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Уметь: - правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге;

бег на скорость

5.09.11

2.

Высокий старт. Техника бега на 30 м с высокого старта.

1

комплексный урок

Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ

Бег на короткую дистанцию 30 м.

Уметь: - правильно выполнять высокий старт; бегать с максимальной скоростью до 30 м

бег на скорость

6.09.11

3.

Техника выполнения прыжков.

1

урок изучения нового материала

осваивать технику прыжковых упражнений

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. ОРУ.

выполнение техники прыжка

Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках.

Выучить технику выполнения прыжков

8.09.11

4.

Техника выполнения прыжков Прыжок в длину с места.

1

урок изучения нового материала

выявлять характерные ошибки в технике выполнения  прыжковых упражненийПрыжок с места. ОРУ.

прыжок в длину с места

 Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места.

прыжки в длину с места

12.09.11

5.

Техника выполнения прыжков. Прыжок в длину с разбега.

1

урок изучения нового материала

выявлять характерные ошибки в технике выполнения  прыжковых упражнений

Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.

прыжок в длину с разбега

Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места; правильно приземляться в яму на две ноги.

прыжки в длину с разбега

13.09.11

6.

Совершенствование техники выполнения прыжков с учетом результатов.

1

контрольный урок

использование знаний и умений Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра

практическое занятие

Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места и разбега.

общеразвивающие упражнения (ОРУ) без предметов

15.09.11

7.

Различные виды бега.

1

урок изучения нового материала

осваивать технику бега различными способами; Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий.

текущий контроль

Уметь: - правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

ОРУ в движении

19.09.11

 8.

Различные виды бега, многоскоки.

1

комплексный

Бег с высоким подниманием бедра. Бег по кольцам и т.д. Челночный бег. Многоскоки. РУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты.

текущий контроль

Уметь: - правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;- выполнять многоскоки.

Повторить различные виды бега. Многоскоки.

22.09.11

9.

Учет по технике различных видов бега.

1

контрольный урок

проявлять качества силы, быстроты; соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

практическое занятие

Знать: - технику бега различными способами

Уметь: выполнении беговых упражнений; взаимодействовать в парах и группах при выполнении беговых упражнений

бег на скорость; комплекс утренней зарядки

10.

Отработка техники метания малого мяча в цель.

1

урок изучения нового материала

осваивать технику метания малого мяча Метание  малого мяча  вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты.

практическое занятие

Уметь: - метать различные предметы и мячи на дальность с места, из раз-личных положений.

комплекс ОРУ с мячом

11.

Отработка техники метания набивного мяча.

1

Комплексный

урок

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча.

Метание в цель

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании;

Метание в цель

12.

Контроль по метанию мяча в цель.

1

контрольный урок

проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Игра «Попади в обруч».

зачет

Уметь;

- метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

ОРУ с малым мячом


                                                                                    Раздел II. Подвижные спортивные игры (28 ч)

13.

Правила безопасности на уроках по подвижным спортивным играм. Овладение умения в ловле и передаче мяча партнеру.

1

вводный урок

осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

практическое занятие

Знать: - технику безопасности на уроках по подвижным спортивным играм;

- правила ловли и передачи мяча  партнеру.

ОРУ в движении

14.

Ловля и передача мяча на месте в парах.

1

комбинированный урок

взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх

задания в парах

Уметь: - работать в парах;

- ловить и передавать мяч.

ОРУ с мячом

15.

ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. «Алфавит», «Зеркало». Эстафеты.

1

комплексный

ОРУ. Игры: «Алфавит», «Зеркало». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

практическое занятие

Уметь :- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, с ловлей и передачей  мяча

16.

Ведение мяча шагом.

1

урок изучения нового материала

фронтальная работа, овладение новым материалом Ловля и передача мяча в движении.

текущий контроль

Знать: - технику ведения мяча шагом.

Уметь: - вести мяч, нажимая на мяч кончиками пальцев.

ведение мяча

шагом

17

Закрепление умения ведение мяча шагом.

1

урок закрепления умений

фронтальная работа, Ловля и передача мяча в движении.

текущий контроль

Уметь: - вести мяч, нажимая на мяч кончиками пальцев.

ведение мяча

шагом

18

ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. «Дерево дружбы», «Бег сороконожек». Эстафеты.

1

комплексный

ОРУ. Игры: «Дерево дружбы», «Бег сороконожек». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

   текущий контроль

Уметь:- играть в подвижные игры с бегом,  ведением мяча.

19.

Остановка в движении по звуковому сигналу.

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

восприятие звукового сигнала Ловля и передача мяча в движении.

практическое занятие

Уметь: - останавливаться в движении по звуковому сигналу.

ведение мяча

20.

ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «К своим флажкам». Эстафеты.

1

практическое занятие

групповая работа; взаимодействовать в группах

задания по группам

Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мячом.

поднятие туловища из положения лежа

21.

ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Пятнашки».

Эстафеты.

1

практическое занятие

групповая работа; взаимодействовать в группах

задания по группам

Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мячом.

поднятие туловища из положения лежа

22.

ОРУ. Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты.

1

практическое занятие

групповая работа; взаимодействовать в группах

задания по группам

Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мячом.

ОРУ с мячом

23.

Ловля и передача мяча в движении.

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков

фронтальная работа; осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

практическое занятие

Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение.

игры с мячом

24.

Броски мяча в цель(обруч на полу). Игра «Попади в обруч».

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков

групповая работа; проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр

задания по группам

Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

броски мяча в цель

25.

Броски мяча в цель (щит, мишень).



1

комбинированный урок

работа с мячом; овладение техникой броска мяча в цель

бросок мяча в мишень, щит

Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в цель.

ОРУ с мячом

26.

Подвижные игры на основе волейбола.   «Пустое место»  «Космонавты»

1

комплексный

ОРУ. Игры: «Пустое место» «Космонавты» Развитие скоростно-силовых способностей  во время подвижных игр

практическое занятие

Уметь :- играть в подвижные игры

 - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в цель.

комплекс  физических упражнений

27.

Подвижные игры на основе волейбола.  «Метко в цель»  «Подвижная цель».

1

комплексный

ОРУ. Игры: «Метко в цель»  «Подвижная цель».

Развитие скоростно-силовых способностей

текущий контроль

Уметь :- играть в подвижные игры;

 - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в цель.

броски мяча в цель

28.

Броски мяча в кольцо.


1

комбинированный урок

знать приемы броска мяча в кольцо

бросок мяча в кольцо

Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски мяча в кольцо.

подвижные игры с мячом

29.

Подвижные игры на основе волейбола. «Прыгающие воробушки», «Подвижная цель».

1

   комплексный

ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Подвижная цель».Развитие скоростно-силовых способностей

практическое занятие

Уметь:- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

подвижные игры с мячом

30.

Ведение мяча на месте левой и правой рукой.

1

урок изучения нового материала

индивидуальная работа; выявлять характерные ошибки в технике ведения мяча на месте левой и правой рукой

правильное ведение мяча

Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, лов-ля, ведение мяча на месте левой и правой рукой.

ОРУ на координацию движений

31.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении (шагом).

1

комбинированный урок

групповая работа; использование знаний и умений

задания по группам

Уметь: - вести мяч правой и левой рукой в движении.

комплекс упр. утренней гимнастики

32.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении (бегом).

1

комбинированный  урок

фронтальная работа, оценивание своих действий при работе с мячом

практическое занятие

Уметь: - вести мяч правой и левой рукой в движении.

комплекс упр. на укрепление осанки

33.

Закрепление в ловле и передачи мяча. Игра «Мяч водящему».

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

самостоятельная работа; применение знаний и умений

практическое занятие

Уметь: - владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение мяча на месте, в движении левой и правой рукой.

ОРУ со скакалкой

34.

Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

1

урок-игра

парная работа; взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх

задания в парах

Уметь: - играть в подвижные игры, применяя элементы баскетбола.

ОРУ с малым мячом

35.

Закрепление в бросках и ловле мяча Игра «Мяч в корзине».

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

коллективная работа; закрепление знаний и умений

практическое занятие

Уметь: - ловить и передавать мяч в движении; вести мяч правой и левой рукой в движении; бросать в цель (кольцо, щит, мишень).

ОРУ с баскетбольным мячом

36.

Закрепление в ловле, передачи и ведении мяча.

1

повторительно-обобщающий урок

самостоятельная работа; применение знаний и умений

текущий контроль

Уметь: - ловить и передавать мяч в движении; вести мяч правой и левой рукой в движении.

ОРУ с обручем

37.

Игры с ведением мяча. Игра «Передал - садись».

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

групповая работа; уметь работать с мячом. Игра «Передал - садись». Развитие коорди нац способностей

задания по группам

Уметь: - играть в подвижные игры с ведением мяча.


подъем туловища из положения лежа

38.

Игры с ловлей и передачей мяча. Игра «Мяч соседу»

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

работа в парах; взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх

Игра «Мяч соседу»

задания по парам

Уметь: - ловить и передавать мяч соседу по игре.

подвижные игры с мячом

39.

Итоговый контроль

по передаче, ловле, ведению мяча.

1

контрольный урок

индивидуальная работа; исполнять изученные технические действия

зачет

Уметь: совершенствовать технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча.

комплекс упражнений на развитие выносливости

40.

Подвижные игры на основе баскетбола.

Игра «Гонка мяча». Эстафеты.

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

работа в парах; взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх

Игра«Гонка мяча».

практическое занятие

Знать:- технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча

 Уметь: - ловить и передавать мяч соседу по игре.  

подвижные игры с мячом


Раздел III. Лыжная подготовка (27 ч)

41.

Правила безопасности на уроках по лыжной подготовки.  Техника передвижения на лыжах.

1

урок изучения нового материала

коллективная работа; моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах

практическое занятие

Знать: - правила поведения на уроках лыжной подготовки; первые признаки обморожения.

Уметь: - держать дистанцию во время занятий на лыжне.

катание на лыжах

42.

Техника скользящего шага.

1

комбинированный урок

фронтальная работа; осваивать технику скольжения на лыжах

практическое занятие

Знать: - о значении занятий на лыжах для здоровья человека.Уметь: - проходить дистанцию в среднем темпе скользящим шагом.

отрабатывать скользящий шаг

43.

Техника скользящего шага без палок.

1

комбинированный урок

фронтальная работа; осваивать технику скольжения на лыжах скользящим шагом без палок. Прохождение дистанции до 1000 м в среднем темпе.

Техника изучаемых лыжных ходов.

Уметь: ходить по учебному кругу скользящим шагом

Без палок  - проходить дистанцию в среднем темпе скользящим шагом.

отрабатывать скользящий шаг

44.

Совершенствование скользящего шага без палок.

    1

комплексный

урок

Совершенствование скользящего шага без палок,

Прохождение дистанции до 1000 м в среднем темпе.

Техника изучаемых лыжных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах друг за другом;

Перестраиваться в шеренгу по одному на лыжах.

отрабатывать скользящий шаг

45.

Закрепление техники скользящего шага.

1

урок закрепления изученного материала

самостоятельная работа; выявлять характерные ошибки в технике выполнения скользящего шага

практическое занятие

Уметь: - проходить дистанцию в среднем темпе скользящим шагом; сохранять дистанцию на лыжне2-3метра

самостоятельно кататься на лыжах

46.

Совершенствование техники скользящего шага.

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

коллективная работа; совершенствовать технику работы рук в скользящем шаге

скольжение на лыжах

Уметь: - сохранять дистанцию на лыжне 2-3метра; проходить дистанцию в среднем темпе скользящим шагом.

бег на лыжах

47.

Учет по технике скользящего шага.

1

контрольный урок

индивидуальная работа; владеть техникой скользящего шага

практическое занятие

Уметь: - ходить скользящим шагом на лыжне в среднем темпе; - правильно работать руками при отталкивании лыжной палкой.

катание на лыжах

48.

Формирование навыков ходьбы на лыжах.

     1

комплексный

урок

Передвижение приставными шагами влево - вправо, прохождение дистанции. п/и «Белые медведи».

Техника изучаемых лыжных ходов.

Уметь: передвигаться на лыжах друг за другом;

Поворачиваться на лыжах переступанием вокруг пяток.

передвижение на лыжах

49.

Подъем на склон ступающим шагом.

1

урок совершенствования знаний, умений и навыков

групповая работа; проявлять координацию при выполнении подъемов

задания по группам

Уметь: - подниматься в горку на лыжах.

учиться подниматься на склон ступающим шагом

50.

Спуск со склона в основной стойке.

1

урок применения знаний и умений

индивидуальная работа; овладевать техникой спуска со склона

практическое занятие

Уметь: - спускаться со склона в основной стойке.

катание с горы на санках и лыжах

51.

Отработка техники подъёма и спуска со склона.

      1

Комплексный

урок

Совершенствовать умение подниматься и спускаться со склона на лыжах; спуск в низкой стойке.

Техника преодоления подъёмов и спусков

Уметь: передвигаться на лыжах друг за другом;

Поворачиваться на лыжах переступанием вокруг пяток; подниматься и спускаться со склона.

подъёма и спуска со склона.

52.

Подъем на склон «лесенкой».

1

урок изучения нового материала

фронтальная работа; осваивать технику подъема на склон «лесенкой»

практическое занятие

Знать: - технику подъема на склон лесенкой.Уметь: - применять этот способ на практике.

катание с горки с целью повторения техники подъема и спуска

53.

Отработка техники подъема и спуска со склона.

1

урок обобщения и закрепления изученного материала

самостоятельная работа; использование техники поднятия на склон и спуска со склона

спуск и поднятие на склон

Уметь: - проявлять координацию при выполнении спусков и подъемов.

катание на лыжах без палок

54.

Контроль выполнения спусков и подъёмов со склона. Лыжный кросс.

    1

комплексный

урок

Совершенствовать умение подниматься и спускаться со склона на лыжах; спуск в низкой стойке.

Кросс на дистанцию 200-250 м «Кто самый быстрый».

преодоления подъёмов и спусков.

Уметь: передвигаться на лыжах друг за другом;

Поворачиваться на лыжах переступанием вокруг пяток; подниматься и спускаться со склона.

передвижение на лыжах изученными способами

55.

Закрепление техники передвижения на лыжах.

1

повторительно-обобщающий урок

коллективная работа, проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

практическое занятие

Уметь: - передвигаться по местности в среднем темпе за учителем до 800 м

бег на лыжах

56.

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

1

итоговый урок

индивидуальная работа; использование знаний и умений

практическое занятие

Уметь: - уметь проходить дистанцию по учебному кругу всеми изученными видами передвижения на лыжах.

повторить скользящий шаг с палками

57.

Учет по технике подъемов и спусков.

1

контрольный урок

самостоятельная работа; различать способы подъема и спуска с горы и в гору

зачет

Знать: - технику подъема и спуска со склона изученными способами.

скользящий шаг с палками и без палок

58.

Совершенствование техники передвижения на лыжах

1

повторительно-обобщающий урок

фронтальная работа; использование знаний и умений

практическое занятие

Уметь: - уметь проходить дистанцию по учебному кругу всеми изученными видами передвижения на лыжах.

передвижение на лыжах изученными способами

59.

Скользящий шаг. Подъемы и спуски изученными способами.

1

повторительно-обобщающий урок

фронтальная работа; использование знаний и умений

практическое занятие

Уметь: - передвигаться скользящим шагом;

- использовать изученные способы подъемов и спусков на практике.

катание на лыжах с горки

60.

Передвижение на лыжах до 1 км.

1

комбинированный урок

коллективная работа; проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения

практическое занятие

Уметь: - проходить дистанцию в среднем темпе до 1 км.

бег на лыжах

61.

Закрепление  техники передвижения на лыжах до 1 км.

1

комбинированный урок

коллективная работа; проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения

практическое занятие

Уметь: - проходить дистанцию в среднем темпе до 1 км.

бег на лыжах на выносливость

62..


Совершенствование техники передвижения на лыжах до 1 км.

1

повторительно-обобщающий урок

коллективная работа; проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения

практическое занятие

Уметь: - проходить дистанцию в среднем темпе до 1 км.

бег на лыжах на выносливость

63.

Контроль прохождения дистанции на лыжах.

1

контрольный урок

самостоятельная работа; эмоциональное оценивание результата прохождения дистанции

прохождение дистанции

Уметь: - проходить дистанцию скользящим шагом, совершенствуя технику работы рук.

правила закаливания зимой

64.

Прохождение дистанции на лыжах до 1,5 км

1

комбинированный урок

фронтальная работа; использование знаний и умений

практическое занятие

Уметь: - проходить дистанцию до 1,5 км

комплекс утренней гимнастики

65.

Совершенствование прохождение дистанции на лыжах до 1,5 км

1

комбинированный урок

фронтальная работа; использование знаний и умений

практическое занятие

Уметь: - проходить дистанцию до 1,5 км

бег на лыжах

66.

Контроль прохождения дистанции на лыжах до 1,5 км.

1

контрольный урок

самостоятельная работа; соревнование по лыжным гонкам на дистанцию до 1,5 км

зачет

Уметь: - проходить дистанцию до 1,5 км

свободное катание с горок

67.

Лыжная эстафета.

1

повторительно-обобщающий урок

использование знаний и умений

Эстафета с обеганием флажков на дистанции 40 м.

прохождение дистанции

Уметь: - передвигаться, используя  изученные способы хождения на лыжах, подъемов и спусков на практике.

свободное катание


                                                                              Раздел IV. Гимнастика с элементами акробатики ( 24ч)

68.

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Строевые упражнения.

1

урок изучения нового материала

различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйся!», «Стой!».

текущий контроль

Знать:  правила безопасного поведения на уроках гимнастики.

Уметь: - выполнять строевые команды.

комплекс упражнений на улучшение осанки

69.

Строевые упражнения.

Размыкание и смыкание приставными шагами.

1

урок изучения нового материала

выполнять строевые команды, осваивать универсальные умения взаимодействия в парах.

текущий контроль

Уметь: -  выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Повторить технику размыкания и смыкания

70.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два.

1

урок ознакомления с новым материалом

осваивать универсальные умения взаимодействия в парах при разучивании и выполнении строевых упражнений

практическое занятие

Уметь: - выполнять строевые команды;

- выполнять перестроение из колоны по одному, в колонну по два.

ОРУ с большим мячом

71.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

1

изучение нового материала

осваивать строевые действия в колонне

текущий контроль

Уметь: - перестраиваться из колонны по одному в колонну по три.

повторить все изученные  строевые  урп.

72.

Закрепление изученных строевых  команд и упражнений.


1

урок закрепления изученного материала

закрепить строевые действия в колонне универсальные умения взаимодействия в парах при выполнении строевых упражнений

учет

Уметь: - выполнять строевые команды;

- выполнять перестроение из колоны по одному, в колонну по два. - перестраиваться из колонны по одному в колонну по три.

комплекс утренней гимнастики

73.

Разучивание акробатических упражнений.

1

урок изучения нового материала

коллективная работа; осваивать универсальные умения, связанные с выполнением акробатических упражнений (перекаты вперёд-назад, вправо-влево, группировка)

текущий контроль

Уметь: - уметь выполнять акробатические элементы.

ОРУ на формирование правильной осанки

74.

Кувырок вперед в группировке.


1

комбинированный урок

фронтальная работа; соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатич.   упражнений

текущий контроль

Уметь: - выполнять кувырок вперед в группировке.

отработка техники кувырок вперед в группировке

75.

Закрепление техники выполнения кувырка вперед в группировке.

1

комбинированный урок

фронтальная работа;

выполнение кувырка вперед в группировке.

текущий контроль

Уметь: - выполнять кувырок вперед в группировке.

кувырок вперед в группировке

76.

Стойка на лопатках с медленным выпрямлением ног.

1

комплексный

групповая работа; осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций

задания по группам

Уметь: - выполнять гимнастическое упражнение стойка на лопатках.

комплекс с гимнастической палкой

77.

Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги.

1

комбинированный урок

групповая работа; осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании акробатических упражнений

задания по группам

Уметь: - выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации;

- выполнять стойку на лопатках и кувырок вперед в группировке.

комплекс гимнастических упражнений для профилактики плоскостопия

78.

Из стойки на лопатках, перекат вперед в упор присев.

1

урок изучения нового материала

фронтальная работа; осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций

текущий контроль

Уметь: - развивать координационные способности.

комплекс упражнений на брюшной пресс

79.

Упражнение «мост» из положения лежа на спине.

1

изучение нового материала

Освоить упражнение «Мост»

текущий контроль

Уметь: - выполнять упражнение «мост» из положения лежа на спине;

упражнение «Мост»

80.

Комбинация из изученных элементов.

1

урок закрепления изученного материала

самостоятельная работа; выполнение акробатических комбинаций

устный фронтальный опрос

Уметь: - выполнять комбинации гимнастических упражнений из

изученных элементов.

 отрабатывать комбинации из изученных элементов.

 81.

Закрепление выполнения комбинаций из изученных элементов.

1

урок закрепления изученного материала

самостоятельная работа; выполнение акробатических комбинаций

задания по группам

Уметь: - выполнять комбинации гимнастических упражнений из

изученных элементов.

комплекс утренней гимнастики

82.

Освоение висов и упоров.

1

урок изучения нового материала

групповая работа; осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании акробатических упражнений

задания по группам

Уметь: - выполнять висы, подтягивание в висе.

подъем туловища из положения лежа

83.

Упражнения в висе на гимнастической стенке.

1

комбинированный урок

фронтальная работа; осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении гимнастических упражнений

текущий контроль

Уметь: - в висе спиной к гимнастической скамейке поднимать согнутые и прямые ноги;

- подтягиваться в висе.

правила закаливания

84.

Упражнения в упоре на бревне, гимнастической скамейке.

1

урок изучения нового материала

фронтальная работа; осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах

выполнение гимнастических упражнений

Уметь: - лазать по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

упражнения на развитие гибкости

85.

Закрепление выполнения упражнений в упоре на бревне, гимнастической скамейке.

1

комбинированный урок

фронтальная работа; осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах

игра «Запрещённое движение»

развитие гибкости, статического и динамического развития.

Уметь: - лазать по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

упражнения на развитие статического и динамического развития.

86.

Освоение навыков лазания и перелезания.

1

комбинированный урок

коллективная работа; выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений

текущий контроль

Знать: - навыки лазания и перелезания.

Уметь: - применять их на практике.

силовые упражнения

87.

Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости.

      1

Комплексный

урок

Перебрасывание мяча с руки на руку; бег с изменением направления по сигналу.

      текущий    

      контроль

Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

упражнения на развитие гибкости

88.

Лазание по гимнастической скамейке и стенке.

1

повторительно-обобщающий урок

самостоятельная работа; проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

практическое занятие

Уметь: - лазать по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук;

- лазать по скамейке.

упражнения на брюшной пресс

89.

Упражнения в равновесии.

Игра «Парашютисты»

1

повторительно-обобщающий урок

самостоятельная работа; проявлять качества силы, координации акробатических упражнений и комбинаций. ОРУ «Скамеечка»

практическое занятие

Уметь: - выполнять ОРУ с гимнастической палкой;

повороты на носках на 90 и 180; стойка на одной ноге с закрытыми глазами и т.д.

- лазать по скамейке.

упражнения на брюшной пресс

90.

Перелезание через коня.

1

урок изучения нового материала

фронтальная работа; осваивать технику гимнастических упражнений

урок-практикум

Уметь: - перелезать через коня, бревно.

упражнения на равновесие

91.

Лазание по канату (произвольным способом).

1

комбинированный урок

индивидуальная работа; использование знаний и умений

практическое занятие

Уметь: - лазать по канату произвольным способом.

комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых способностей


Раздел I. Легкая атлетика (11ч)

92.

Техника безопасности на легкой атлетике. Техника выполнения прыжков.

1

повторительно-обобщающий урок

коллективная работа; совершенствовать технику прыжковых упражнений

выполнение прыжков

Знать:   правила безопасного поведения на уроках лёгкой  атлетики.

Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках.

повторить технику прыжков

93.

Техника выполнения прыжков. Прыжок в длину с места.

1

повторительно-обобщающий урок

выявлять характерные ошибки в технике выполнения  прыжковых упражнений

Прыжок с места. ОРУ.

прыжок в длину с места

 Уметь: - правильно выполнять основные движения в прыжках с места.

прыжки в длину с места

94.

Отработка техники выполнения прыжков и бега.

    1

Комплексный

урок

Чередование ходьбы и бега ( бег 30, 100 ходьба).. Игра «Третий лишний»

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с места.

Оценка двигательных умений по элементам спортивных игр.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с

Отработка техники выполнения прыжков и бега.

95.

Учет по прыжкам в длину с места.

1

контрольный урок

индивидуальная работа; демонстрировать умения и навыки

прыжки в длину с места

Уметь: - прыгать в длину с места.

прыжки через скакалку

96.

Учет по бегу 30 м

1

контрольный урок

индивидуальная работа; проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений

бег 30 м

Уметь: - использовать технику бега различными способами.

прыжки в длину с разбега

97.

Отработка техники выполнения прыжков в длину ( с разбега) и бега.

   1

Комплексный

урок

Чередование ходьбы и бега ( бег 60, 100 ходьба).

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.

Оценка двигательных умений по элементам спортивных игр.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с

Отработка техники выполнения прыжков и бега.

98.

Совершенствование техники метания мяча и прыжков в длину с разбега.

1

повторительно-обобщающий урок

индивидуальная работа; использование знаний и умений

практическое занятие

Уметь: - метать мяч и прыгать в длину с разбега.

повторить технику выполнения прыжков

99.

Учет по прыжкам в длину с разбега.

1

контрольный урок

индивидуальная работа;  соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

прыжки в длину с разбега

Уметь: - прыгать в длину с разбега;

- выполнять отталкивания одной ногой.

повторить технику метания мяча

100

Совершенствование техники метания мяча и бега.

1

повторительно-обобщающий урок

индивидуальная работа; использование знаний и умений. Развитие скоростно-силовых способностей

практическое занятие

Уметь: - метать мяч и бегать на заданную дистанцию.

закрепить технику

метания мяча

101

Учет по метанию мяча.

1

контрольный урок

индивидуальная работа; использование техники метания мяча

метание мяча

Уметь: - метать мячи.

научиться плавать; совершенствовать технические действия в воде

102

Развитие выносливости – бег на расстояние и на заданное время.

1

контрольный урок

индивидуальная работа; проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений

6 мин бег (тест)

Уметь : пробегать в равномерном темпе 6 минут; чередовать ходьбу с бегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...