Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Лях В.И., Зданевич А.А. из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_3_klass.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

 

 «Рассмотрено»        «Согласовано»        «Утверждено»

          Руководитель МО                     Заместитель                  Руководитель МБОУ

                                                                         руководителя по УВР                    «Ленинская СОШ»

                                                                        МОУ «Ленинская СОШ»

        /  Демидова Л.С. /                                   /  Хасанов Р.Р./                              ______ / Трошина Е.А. /

                          ФИО                                                                   ФИО                                                  ФИО

Протокол №        от                                                                              Приказ №           от                                                     

«        »        2012 г.                          «     »                    2012  г.              «      »        2012  г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

преподавателя первая  квалификационной категории

Карасёвой Галины Павловны

        по предмету  физическая  культура в 3 классе

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №        от

«    »                        2012 г.

2012 - 2013 учебный год



СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУР
Е


Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и коррегирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений.

Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями[1].

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.

Способы двигательной деятельности[2]

Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий.

Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки. Стилизованные (образные) способы передвижения. Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и танцев[3].

Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки. Плавательные упражнения начального этапа обучения. Простейшие способы передвижения на лыжах[4].

Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
  • правила поведения на занятиях физической культуры;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
  • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе:

Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  

Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2007 год;

Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-х классов. Лях В.И., Зданевич А.А. М.: Просвещение, 2010 год;

Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год.

Структура документа

 Рабочая   программа  включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Лях В.И., Зданевич А.А. из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.

       

 Программа направлена:  

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

     

     Цель:  создать условия для овладения  знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни,  для  формирования жизненно важных  двигательных умений и навыков.      

    Задачи:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

и содержание рабочей программы.

     Рабочая программа составлена для обучающихся 9-10 лет. Количество учебных часов из федерального компонента 3 часа в неделю.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на подвижные игры с элементами спортивных игр.   Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса  взаимосвязанных задач  воспитания личности  младшего школьника,  на развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности. Подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.

Содержание тем учебного курса

Основы знаний  о физической культуре --------------------------- в процессе  урока

Подвижные  игры c элементами спортивных игр----------------- 27 ч.

Гимнастика с элементами акробатики------------------------------  21 ч.

Легкоатлетические упражнения--------------------------------------  33 ч.

Лыжная подготовка-----------------------------------------------------  18 ч.

Плавание------------------------------------------------------------------   3ч

                                         Итого ---------------------------------------  102 ч.

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр.

      Для повышения двигательной активности и привития мотивации к занятиям физическими упражнениями,  на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод. 

     В процессе обучения используются  современные образовательные технологии: 

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений; 
  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. 
  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Формы организации  

         Для более качественного освоения предметного содержания  уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности   знакомят с учебными знаниями,  обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
  • образовательно-предметной направленности используются  для  формирования обучения  практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;  
  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках,   формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля   ее и влиянии на развитие систем организма.

     Приобретаемые  знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, фузкультурно - массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся  3 класса должны:
         
    иметь представление:
  •    о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
  •  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.
  •  о правилах  поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.                   

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  •  выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  •  выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

 выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Выполнять двигательные умения и  навыки:
      Легкоатлетические упражнения

     Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках.   Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см.  Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦.     Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

Гимнастика с  элементами акробатики

     Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения,  принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами.  Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату.   Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.     

 Подвижные игры

       Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.
     
В третьем классе обучающиеся  должны демонстрировать уровень физической подготовленности (см. Таблица )

Таблица

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе,  кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30


календарно – тематическое планирование уроков физической культуры


п/п

Тема урока

К-во час-ов

Тип урока

Содержание учебных тем

Планируемые результаты освоения     материала

Виды контроля, измерители

Дата проведения

План

Факт

1.

Основы знаний по физической культуре. Универсиада 2013. Теоретический материал.

1

Вводный.

Определения: физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; Универсиада; виды спорта (командные, индивидуальные).

Спортивная форма – одежда и обувь для теплого времени года и для холодной погоды. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.

Обучающийся научится соблюдать правил поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».

Характеризовать основные физические качества и различать их между собой.

Текущий.

Ответы на вопросы

4.09

2.

Подготовительная часть занятия - разминка. Основные правила зарядки. Режим дня.

Теоретический материал.

1

Комбинированный.

Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки.

Составление   режима   дня.

Выполнение   простейших  

закаливающих    процедур,    оздоровительных   занятий   в  режиме    дня (утренняя   зарядка,    физкультминутки).

Обучающийся научится планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Выявлять связь физической культуры с трудом.

Текущий.

Режим дня

6.09

3.

Общеразвивающие упражнения для рук и ног. Упражнения без предметов.

1

Комбинированный.

Развитие координационных способностей. Игра «Перестрелка». Комплекс    упражнений для   формирования     правильной осанки  и развития   мышц  рук и ног,  развития   основных  физических  качеств.

Обучающийся научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Текущий.

Выполнение упр.

8.09

4.

Общеразвивающие упражнения для туловища. Наклоны с мячом в разные стороны.

1

Комбинированный.

Выполнение    

оздоровительных   занятий   в  режиме    дня (утренняя   зарядка,    физкультминутки),   комплексов    упражнений для   формирования     правильной осанки  и развития   мышц  туловища,  развития   основных  физических  качеств.

Обучающийся научится составлять  комплексы   упражнений   для   формирования    

правильной   осанки.

Моделировать  комплексы упражнений    с  учетом   их  цели: на  развитие   силы,  быстроты,  выносливости.

Текущий.

Комплекс упр.

11.09

5.

Прыжки. Сектор для прыжков, яма с песком, гимнастические маты, место для приземления. Виды и разновидности прыжков.

Теоретический материал.

1

Изучение нового материала.

Виды и разновидности прыжков. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков: подготовительная, отталкивание, полет, приземление.

Обучающийся научится соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Текущий.

Прыжки.

13.09

6.

Прыжки в длину с места (техника выполнения прыжка).

1

Урок применения полученных знаний на практике.

ТБ, комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки с места – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места.

Обучающийся научится демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Текущий.

Прыжки в длину.

15.09

7.

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Татарская  народная игра «Кто первый».

1

Тренировочный.

ТБ, ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и ловля набивных мячей: 2 кг в парах, правой, левой, обеими руками из различных исходных положений.  Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров.

 П/и «Кто первый».

Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.

Текущий.

Метание в цель.

18.09

8.

Понятия о физических качествах. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости.

Теоретический материал.

1

Комбинированный.

Выполнение     оздоровительных   занятий   в  режиме    дня (утренняя   зарядка,    физкультминутки),   комплексов    упражнений для   формирования     правильной осанки  и развития   мышц  туловища,  развития   основных  физических  качеств.

Обучающийся узнает основные понятия физических качеств.

Текущий.

Комплекс упр.

20.09

9.

Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с места.

1

Тренировочный.

Закрепление техники выполнения прыжков в длину с места. Закрепление навыков выполнения ходьбы и бега. Эстафета.

Обучающийся научится демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Текущий.

Прыжки в длину

22.09

10.

Формирование навыков выполнения прыжков.

1

Урок применения полученных знаний на практике.

Ознакомление с правилами проведения подвижных игр.

Прыжковые упражнения. Игра «Прыгающие воробушки».

Эстафета – кто выше, кто дальше, кто быстрее.

Обучающийся научится:

выполнять легкоатлетические упражнения: прыжки в длину с места.

Текущий.

Прыжки в длину с места.

25.09

11.

Бег. Общие правила для всех видов бега.

Теоретический материал.

1

Изучение нового материала.

Виды бега. Правила и техника безопасности на уроках физической культуры.

Обучающийся научится определять виды бега. Узнает основные понятия физических качеств.

Текущий.

Бег.

27.09

12.

Бег с высоким подниманием бедра. Формирование осанки.

1



Комбинированный.

Беговые упражнения.

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения.  

Обучающийся научится

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма).

Текущий.

Беговые упражнения.


29.09

13.

Челночный бег. Дыхание при выполнении физических упражнений.

1

Комбинированный.

Техника челночного бега.

Правила дыхания при выполнении физических упражнений. Специальные беговые упражнения. Челночный бег.

П/игра: «Перемена мест».

Обучающийся научится

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Текущий.

Беговые упражнения.

2.10

14.

Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Техника выполнения бега.

Теоретический материал.

1

Комбинированный.

ТБ. ОРУ в движении. Правила техники бега. Ознакомление с правилами дыхания при выполнении физических упражнений.

Обучающийся научится правильно выполнять движения в ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 30 м.

Текущий.

Беговые упражнения.

4.10

15.

Различные виды бега. Подвижные игры «Верёвочка под ногами», и «Перемена мест».

1

Комбинированный.

Формирование навыков бега. Упражнения в ходьбе и беге (ходьба в колонне по одному, по два; бег в быстром темпе, челночный бег). Ознакомление с правилами проведения подвижных игр.

Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила. Соблюдать  правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Текущий. Беговые упражнения.

6.10

16.

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Развитие силы рук.

1

Урок применения полученных знаний на практике.

ОРУ. Прыжковые упражнения. Правила проведения подвижных игр. Игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Перемена мест».

Обучающийся научится пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

Текущий. Прыжковые упражнения.

9.10

17.

Метание. Основные характеристики. Правила безопасности при метании.

Теоретический материал.

1

Урок применения полученных знаний на практике.

Основные характеристики метания. Правила безопасности при метании. Правила дыхания при выполнении физических упражнений.

Обучающийся научится отбирать   и составлять  комплексы  упражнений    для  утренней зарядки   и  физкультминуток.

Текущий. составлять  комплексы  упражнений    

11.10

18.

Метание малого мяча из разного положения, разноименными способами.

1

Изучение нового материала.

Формирование представления о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм человека. Обучение метанию малого мяча в вертикальную цель из положения стоя с отведением руки назад-вверх над плечом.

Обучающийся научится

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма).

Текущий. Метание малого мяча

13.10

19.

Общеразвивающие упражнения. Совершенствование навыков построения и перестроения.

1

Комбинированный.

Отработка навыков выполнения строевых упражнений.  Формирование представления о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм человека.

Обучающийся научится

выполнять строевые команды: «Смирно!»,  «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Текущий. Выполнение строевых команд.

16.10

20.

Метание большого мяча по горизонтальной и вертикальной линиям. 

1

Тренировочный.

Формирование навыков метания. Правила дыхания при выполнении физических упражнений. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат.  Метание большого мяча по горизонтальной и вертикальной линиям на точность, дальность, заданное расстояние.

Обучающийся научится демонстрировать отведение руки для замаха. Овладеет техникой метания большого мяча по горизонтальной и вертикальной линиям.

Текущий. Метание большого мяча

18.10

21.

Совершенствование навыков прыжков и метания.

1

Тренировочный.

Закрепление сведений о значении занятий физическими упражнениями для здоровья человека. Ознакомление с правилами проведения подвижных игр.

Обучающийся научится

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

Текущий. легкоатлетические упражнения.

20.10

22.

Передвижение в колонне по одному, по два, по три, на разные ориентиры.

1

Тренировочный.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Обучающийся научится

выполнять строевые команды: «Смирно!»,  «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Текущий. Выполнение строевых команд.

23.10

23.

Упражнения с мячами. Игры с мячом. Правила безопасности игры с мячом.

Теоретический материал.

1

Комбинированный.

Разновидности игр с мячом. Правила безопасности игры с мячом. Правила проведения подвижных игр.

Обучающийся узнает основные понятия физических качеств.

Текущий. Упражнения с мячами

25.10

24.

Общеразвивающие упражнения. Подбрасывание и ловля мяча.

1

Тренировочный.

Подбрасывание и ловля мяча с выполнением упражнений во время полета мяча.

Обучающийся научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Текущий. . Подбрасывание и ловля мяча.

27.10

25.

Прыжок в длину с разбега.

1

Изучение нового

материала.

Прыжковые упражнения Техника выполнения прыжка по фазам.

Обучающийся научится соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в длину с разбега.

Текущий. Прыжок в длину с разбега.

30.10


26.

Элементарные знания о строении человеческого тела. Скелет человека. Суставы. Части рук и ног.

Теоретический материал.

1

Изучение нового

материала.

Рассказ о влиянии на организм школьника закаливания.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Обучающийся узнает о строении человеческого тела, основные понятия физических качеств.

Текущий.

Теоретический материал.

1.11

27.

Прыжок через скакалку. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Урок применения полученных знаний на практике.

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Два лагеря», «Волк во рву».

Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила. Соблюдать  правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Текущий.

Прыжок через скакалку.

3.11

28.

Спортивная форма - одежда и обувь для теплой и для холодной погоды.

Теоретический материал.

1

Комбинированный.

Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки.

Обучающийся узнает основные понятия физических качеств. Научится соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Текущий.

Теоретический материал.

13.11

29.

Лазание по наклонной скамейке.

1

Изучение нового материала.

Общие правила для лазания.  Развитие координационных способностей. Игра «Кто приходил?» Лазание. Общие правила лазания.

Обучающийся научится

выполнять акробатические упражнения: лазание по наклонной скамейке.

Текущий. Лазание по наклонной скамейке

15.11

30.

Кувырок вперед.

1

Изучение нового материала.

Правила безопасности, организация места выполнения упражнений. Разновидности кувырков: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад.

Обучающийся узнает разновидности кувырков: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад.

Текущий. Кувырок вперед

17.11

31.

Осанка. Техника проверки осанки. Упражнения для формирования правильной осанки.

Теоретический материал.

1

Комбинированный.

Выполнение    

оздоровительных   занятий   в  режиме    дня (утренняя   зарядка,    физкультминутки),   комплексов    упражнений для   формирования     правильной осанки  и развития   мышц  туловища,  развития   основных  физических  качеств.

Обучающийся узнает основные понятия физических качеств.

Текущий. Теоретический материал.

20.11

32.

Общеразвивающие упражнения. Стойка на лопатках.

1

Изучение нового материала.

Разновидности стоек: стойка на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально.

Обучающийся научится

выполнять акробатические упражнения: стойки на лопатках.

Текущий. Стойка на лопатках.

22.11

33.

Кувырок в сторону в группировке.

1

Изучение нового материала.

Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе. Техника выполнения кувырка в сторону. Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища.

Обучающийся научится

выполнять акробатические упражнения: кувырок в сторону в группировке.

Текущий. Кувырок в сторону в группировке.

24.11

34.

Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки.

Теоретический материал.

1

Комбинированный.

Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе. Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни.

Текущий. Теоретический материал.

27.11

35.

Общеразвивающие упражнения. Упражнения на гимнастическом бревне.

1

Изучение нового материала.

Разновидности ходьбы. Перешагивания. Равновесие. Приседы. Повороты.

Обучающийся научится:

- выполнять акробатические упражнения;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения.

Текущий. Упражнения на гимнастическом бревне.

29.11

36.

Формирование навыков лазания и перелезания.

1

Тренировочный.




Лазание по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках по горизонтальной скамейке в положении лежа на животе и бедрах. Подвижная игра «Альпинисты». Техника выполнения шпагата.

Обучающийся научится:

- выполнять акробатические упражнения;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения.

Текущий. Лазание по гимнастической скамейке

1.12

37.

Элементарные знания о строении человеческого тела. Мышцы. Работа различных мышц.

Теоретический материал.

1

Комбинированный.

Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе.

Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни.

Текущий. Теоретический материал.

4.12

38.

Разучивание акробатических упражнений.

1

Изучение нового материала.

Акробатические упражнения: быстрая группировка с фиксацией, кувырок вперед в группировке. Техника выполнения акробатических упражнений. Техника ведения мяча на месте и в шаге.

Обучающийся научится:

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения.

Текущий. Акробатические упражнения

6.12

39.

Развитие гибкости, статического и динамического развития.

1

Урок применения полученных знаний на практике.

Техника выполнения кувырка вперед в группировке. Игра «Передал-садись». Ведение баскетбольного мяча в шаге. Игра-эстафета с баскетбольными мячами между командами. Совершенствование навыков метания, лазания и перелезания.

Обучающийся научится:

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения.

Текущий. Ведение баскетбольного мяча

8.12

40.

Беседа о значении занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья учащихся. 

Теоретический материал.

1

Урок полученных знаний на практике.

Развитие гибкости. Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе.

Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни.

Текущий. Теоретический материал

11.12

41.

Общеразвивающие упражнения. Ходьба и бег парами. Бег змейкой.

1

Тренировочный.

ТБ. Разновидности бега.

Ходьба и бег парами. Бег змейкой. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для мышц туловища.

Обучающийся научится соблюдать правила техники безопасности при ходьбе и беге.

Текущий.

Бег.

13.12

42.

Выполнение упражнений в равновесии с закрытыми глазами.

1

Тренировочный.

Игра «Передал-садись» с увеличением расстояния. Командные игры. Повторение техники выполнения акробатических упражнений. Выполнение упражнений с закрытыми глазами.

Обучающийся научится

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты).

Текущий. Выполнение упражнений с закрытыми глазами.

15.12

43.

Самоконтроль.

Определение нагрузки. Определение пульса.

Теоретический материал.

1

Изучение нового материала.

Определение индивидуальной нагрузки. Определение и фиксация пульса. Восстановление дыхания.

Обучающийся научится выполнять простейшие приемы самоконтроля.

Текущий. Теоретический материал.

18.12

44.

Кувырок с закрытыми глазами.

1

Комбинированный.

Кувырок с закрытыми глазами. Повторение техники выполнения акробатических упражнений. Выполнение упражнений с закрытыми глазами.

Обучающийся научится

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты).

Текущий. Кувырок с закрытыми глазами.

20.12

45.

Общеразвивающие упражнения. Лазание по канату.

1

Изучение нового материала.

Лазание по канату. Техника выполнения. Подводящие упражнения. Совершенствование навыков метания, лазания и перелезания.

Обучающийся научится корректировать технику выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная.

Текущий. Лазание по канату.

22.12

46.

Висы на согнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине. 

1

Комбинированный.

Развитие силы рук. Подтягивание на низкой перекладине.

Обучающийся научится

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Текущий. Подтягивание на низкой перекладине.

25.12

47.

Прыжки через скакалку.

1

Тренировочный.

Подводящие упражнения и техника выполнения прыжков через скакалку.

Обучающийся научится выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения. Принимать основное положение и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предмета.

Текущий. Прыжки через скакалку

27.12

48

Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Теоретический материал.

1

Комбинированный.

Передвижение на лыжах, подъемы, спуски, торможение. Выбор лыж и палок. Правила переноса лыж. Формирование знаний по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни.

Текущий. Теоретический материал.

15.01

49.

Ходьба ступающим шагом без палок. 

1

Тренировочный.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ходьба ступающим шагом без палок.    

Игра «Салки». Первая помощь при обморожениях.  

Обучающийся научится выполнять повороты на месте, ходить  ступающим шагом без палок.

Текущий. Ходьба ступающим шагом без палок.    

17.01

50.

Ходьба скользящим шагом без палок.

1

Урок применения полученных знаний на практике.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ходьба скользящим шагом без палок.    

Игра «Салки».  

Обучающийся научится выполнять повороты на месте, ходить  скользящим шагом без палок.

Текущий. Ходьба скользящим шагом без палок.    

19.01

51.

Попеременный двухшажный ход.

1

Комбинированный.

ТБ. Попеременный двухшажный ход без палок, с  палками.

Эстафеты на лыжах с палками и без палок.

Обучающийся научится  выполнять повороты переступанием на лыжах.

Текущий. Попеременный двухшажный ход

22.01

52.

Правила организации лыжных прогулок. Теоретический материал

1

Комбинированный.

Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе.

Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни.

Текущий. Теоретический материал

24.01

53.

Подъем «полуелочкой». Подъем «лесенкой».

1

Тренировочный.

ТБ. Попеременно двухшажный ход без палок, с  палками.

Подъем «полуелочкой», «лесенкой».

Эстафеты на лыжах с палками и без палок.

Обучающийся научится технике подъема «полуелочкой», «лесенкой».

Текущий. Подъем «полуелочкой», «лесенкой».

26.01

54.

Спуск. Торможение «плугом».

1

Тренировочный.

ТБ. Скользящий шаг с палками.

Спуск с небольшого склона.

Игра «Кто дальше скатится с горки». Торможение «плугом».

Обучающийся научится технике спуска с небольшого склона, торможения «плугом».

Текущий. Спуск. Торможение «плугом».

29.01

55.

Представления о физических качествах. Тест для определения выносливости.

Теоретический материал.

1

Комбинированный.

Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе.

Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни.

Текущий Теоретический материал.

31.01

56.

Лыжные гонки. Повороты переступанием вокруг пяток

1

Тренировочный.

ТБ. Построение на лыжах.

Повороты переступанием.

Прохождение дистанции.

Игра «Быстрый лыжник».

Обучающийся научится ходьбе на лыжах в быстром темпе, правильно выполнять основные движения.

Текущий.

2.02

57.

Лыжная прогулка. Спуски в высокой стойке

1

Комбинированный.

Повторение спуска со склона с торможением «плугом». Попеременно двухшажный ход без палок, с  палками.

Эстафеты на лыжах с палками и без палок.

Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни.

Текущий. Спуски в высокой стойке

5.02

58.

Попеременный двухшажный  ход без палок

1

Передвижение скользящим шагом с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке; в конце спуска выполнить торможение падением (падать боком).

Игра : «С горки на горку

Знать:- правила безопасного поведения на уроках

лыжной подготовки,

- названия лыжных ходов;

-название оборудования,

спортивного инвентаря.

Уметь: - оказывать первую помощь при обморожении.

- выполнять движение рук и ног в скользящем шаге при длительном одноопорном скольжении;

- выполнять согласованность рук и ног в попеременном

двухшажном ходе;

- выполнять поворот переступанием с продвижением вперед;

- выполнять разгибанию рук при отталкивании в

одновременном бесшажном ходе;

- выполнять технику выполнения подъема

«полуелочкой»;

- выполнять принимать низкую стойку при спуске.

Понимать: - влияние лыжной подготовки на развитие

скоростно-силовых качеств;

влияние лыжной подготовки на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;

- влияние лыжной подготовки на воспитание волевых качеств личности

Текущий. Попеременный двухшажный  ход без палок

7.02

59

Эстафета на лыжах без палок

1

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований

Текущий. Передвижение на лыжах

9.02

60

Передвижение на лыжах до 2-х км.  Учет.

1

Зачетный

Передвижение скользящим шагом дистанции 2 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке.

Игра «С горки на горку».

Текущий. Передвижение на лыжах

12.02

61

Попеременный двухшажный ход с палками

1

Преодоление подъема ступающим шагом и «Лесенкой»

Спуск в основной стойке и торможение падением. Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе.

Текущий. Передвижение на лыжах

14.02

62

Скользящий шаг.

Поворот переступанием.

1

Выявлять ошибки при выполнении упражнений лыжной подготовки. Координировать движения во время передвижения на лыжах, поворотов, спусков, подъемов и торможения

Текущий. Передвижение на лыжах

16.02

63

Скользящий шаг,

повороты переступанием после спуска.

1

Текущий. Передвижение на лыжах

19.02

64

Попеременно двухшажный, одновременно бесшажные ходы, оценка выполнения спуска.

1

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м.

Передвижение скользящим шагом с палками по кругу,  обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж.  Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

Текущий. Передвижение на лыжах

21.02

65

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон

Передвижение скользящим шагом с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке; в конце спуска выполнить торможение падением (падать боком).

Игра : «С горки на горку»

Текущий. Передвижение на лыжах

26.02

66

Плавание

3

67

Плавание. Спортивная одежда. Теория вхождения в воду: по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна. Теоретический материал.

1

Комбинированный.

История олимпийских игр. Беседа о требованиях к одежде для занятий плаванием. Теория вхождения в воду: по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна.

Знать правила  вхождения в воду: по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна.

Текущий. Теоретический материал

28.02

68

Теория передвижения по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук. 

Теоретический материал.

1

Комбинированный.

Дыхательное упражнение

«горячий чай». Правила поведения на водоеме. Теория передвижения по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук.

Знать правила передвижения по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук.

Текущий. Теоретический материал

2.03

69

Теория техники плавания кролем на груди: положение тела; движения ног; движения рук; согласованность движения ног и рук; дыхание. Теоретический материал.

1

Комбинированный.

Работа рук и ног. Упражнения «фонтан» и «мельница». Теория   выполнения вида плавания кроль на груди: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания.

Знать правила выполнения вида плавания кроль на груди: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания.

Текущий. Теоретический материал

5.03

70

Правила оказания первой помощи при растяжении связок и ушибах; при вывихах; при переломах; при кровотечении; при сотрясении мозга.

Теоретический материал.

1

Изучение нового материала.

Правила безопасности игры с мячом. Правила оказания первой помощи при растяжении связок и ушибах; при вывихах; при переломах; при кровотечении; при сотрясении мозга.

Обучающийся научится

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Текущий. Теоретический материал

7.03

71

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

1

Тренировочный.

Метание мяча в цель. Передача.

Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Упражнения комплекса ОРУ на месте для развития координации движений.

Обучающийся научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр;

- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам.

Текущий. Ловля и передача мяча в движении

9.03

72

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

1

Тренировочный.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. Совершенствование техники ведения мяча на месте.

Обучающийся научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Текущий. Ловля и передача мяча в движении

12.03

73

Элементарные знания о строении человеческого тела. Внутренние органы человека. Кровеносная система. Дыхательная система. Пищеварительная система.

Теоретический материал.

1

Комбинированный.

Формирование представлений о закаливании в повседневной жизни (беседа). Жизненно важные органы человека. Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе.

Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни, получит элементарные знания о строении человеческого тела.

Текущий. Теоретический материал.

14.03

74

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.

1

Тренировочный.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. Упражнения с мячом. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в шаге.

Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.

Текущий. Ловля и передача мяча

16.03

75

Передачи мяча на месте двумя руками от груди и из-за головы. 

1

Тренировочный.

Развитие координационных и скоростно-силовых способностей. Игра «Перестрелка», «Попади в мяч ». Эстафета.

Обучающийся научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Текущий. Ловля и передача мяча

19.03

76

Представления о физических качествах. Тест для определения гибкости.

Теоретический материал.

1

Комбинированный.

Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе.

Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни.

Текущий. Теоретический материал.

21.03

77

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».

1

Урок применения полученных знаний на практике.

Развитие координационных способностей. Формирование навыка ходьбы и бега (ходьба приставными шагами влево-вправо; с закрытыми глазами). Совершенствование техники выполнения передачи и ловли мяча. Игра «Бросай – поймай».

Обучающийся научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр;

- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам.

Текущий. Бросок мяча снизу на месте.

23.03

78

Ведение мяча на месте и в ходьбе. 

1

Тренировочный.


Развитие координационных способностей. Упражнения с мячом. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в шаге. Игра «Мяч ловцу!».

Обучающийся научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр;

- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам.

Текущий. Ведение мяча

2.04

79.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.

1

Урок применения полученных знаний на практике.

ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей. Упражнения с мячом. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в шаге.

Обучающийся научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр;

- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам.

Текущий. Ловля и передача мяча

4.04

80

Стойка баскетболиста.  Ведение мяча на месте. Татарская  народная игра «Кто быстрее».

1

Тренировочный.

Развитие координационных способностей.

Упражнения с мячом. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в шаге.

Обучающийся научится:

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Текущий. Ловля и передача мяча

6.04

81.

Игра в баскетбол.

1

Тренировочный.

Развитие координационных способностей.

Упражнения с мячом. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в шаге. Применять полученные знания в игре.

Обучающийся научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- играть в баскетбол по упрощённым правилам.

Текущий. Ловля и передача мяча

9.04

82

Элементарные знания о строении человеческого тела. Мозг и нервная система. Головной мозг. Центральная нервная система. Правила сохранения здоровой нервной системы. Теоретический материал.

1

Комбинированный.

Формирование представлений о закаливании в повседневной жизни (беседа). Жизненно важные органы человека. Положительное влияние здорового образа жизни на настроение успехи в учебе.

Обучающийся научится иметь потребность в здоровом образе жизни, получит элементарные знания о строении человеческого тела.

Текущий. Теоретический материал.

11.04

83

Совершенствование техники упражнений с мячами. Прыжки в высоту.

1

Комбинированный.

Эстафета «Кто выше, кто дальше, кто быстрее». Совершенствование прыжков в высоту, метания мяча и бега.

Обучающийся научится выполнять  легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма).

Текущий. Прыжки в высоту

13.04

84

Наклон вперед из положения сидя, челночный бег 3 х 10 м.

1

Тренировочный.

Совершенствование техники челночного бега 3х10м. Наклон туловища сидя на полу. Игра «Белки, орехи, шишки».

Обучающийся научится

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма).

Текущий.

Бег.

16.04

85

Бег с высокого старта.

1

Учет знаний.

Бег на 30 м с высокого старта.  Бег высоко поднимая бедро.

Метание по катящемуся баскетбольному мячу. Техника выполнения прыжка (прыжок в длину с разбега). Бег на месте. Бег на 30 м с высокого старта. Игра в футбол.

Обучающийся научится

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

 - играть в футбол по упрощённым правилам.

Текущий. Бег.

18.04

86

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Теоретический материал. 

1

Комбинированный.

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по легкой атлетике. Значение физических упражнений для сохранения здоровья. Специальные беговые упражнения.

Обучающийся научится

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Текущий. Теоретический материал.

20.04

87

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

Изучение нового материала.

Разбег в прыжках в высоту с трех шагов. Совершенствование навыков бега, прыжков, упражнений в равновесии. Эстафета «Космонавты».

Обучающийся научится

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма).

Текущий. Прыжок в высоту

23.04

88

Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места.

1

Тренировочный.

Повторение техники прыжков с места в длину. Формирование представлений об основных правилах здорового образа жизни. Совершенствование навыков прыжков.

Обучающийся научится

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма).

Текущий. Прыжки в длину

25.04

89

Учет по прыжкам в длину с места.

1

Учет знаний.

Прыжки в длину с места. Подтягивания на низкой перекладине. Тестирование по прыжкам в длину с места, по подтягиванию (для мальчиков). Медленный бег до 4 мин. в сочетании с ходьбой. Метание мяча. Учет умений по прыжкам в длину с места.

Обучающийся научится

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма).

Текущий. Прыжки в длину

27.04

90

Учет по прыжкам в длину с разбега.

1

Учет знаний.

Прыжки в длину с места. Подтягивания на низкой перекладине. Тестирование по прыжкам в длину с места, по подтягиванию (для мальчиков). Учет умений по прыжкам в длину с разбега в 5-7 м.

Обучающийся научится

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма).

Текущий. Прыжки в длину

30.04

91

Метание малого мяча на точность  с места.

1

Тренировочный.

Бег в сочетании с ходьбой до 3,5 мин. Метание малого мяча. Строевые упражнения. Формирование правильного движения руки при метании мяча на точность в парах.

Обучающийся научится

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма).

Текущий. Метание малого мяча

2.05

92

Учет по подтягиванию.

1

Учет знаний.

Прыжки в длину с места. Подтягивания на низкой перекладине. Тестирование по прыжкам в длину с места, по подтягиванию (для мальчиков), подниманию туловища (для девочек).

Обучающийся научится

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Мальчики:     «5»   «4»   «3»

                         5        3       1

Девочки:    «5»      «4»    «3»

                     16        11      7

Текущий. Подтягивание

4.05

93

Метание малого мяча на дальность с места.

1

Комбинированный.

Бег в сочетании с ходьбой до 3,5 мин. Метание малого мяча. Строевые упражнения. Формирование правильного движения руки при метании мяча на точность в парах.

Обучающийся научится

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма).

Текущий. Метание малого мяча

7.05

94

Учет по бегу  на 30 м.

1

Учет знаний.

Прыжки. Бег с ускорением по сигналу. Тестирование по бегу на 30 м. Развитие выносливости. Развитие быстроты движений ногами.

Обучающийся научится демонстрировать технику бега на короткие дистанции.

 Мальчики: «5»    «4»     «3»

                      5,1    5.7     6,3

 Девочки:  «5»    «4»     «3»

                   5,3     6,0       7.0

Текущий.

Бег.

11.05

95

Спортивная одежда. Основные правила игры. Теоретический материал. Развитие координационных способностей. Эстафеты. Татарская народная игра «Кто первый».

1

Комбинированный.

Организация   и проведение  

подвижных    игр    на    спортивных площадках    и  в  спортивных    залах.

Измерение частоты сердечных сокращений  во время выполнения физическими упражнениями.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Татарская народная игра «Кто первый».

Обучающийся научится общаться   и  взаимодействовать  в  игровой   деятельности.

Организовывать      и   проводить  подвижные   игры  с элементами   соревновательной     деятельности.

Уметь измерять частоту сердечных сокращений (пальмоторно).

Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.

Текущий. Теоретический материал.

14.05

96

Развитие скоростных способностей. Татарская народная игра «Тимербай».

1

Комбинированный.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. Татарская народная игра «Тимербай».

Обучающийся научится:

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Текущий. Беговые упражнения

16.05

97

Развитие координационных и скоростных способностей. Татарская народная игра «Продаём горшки».

1

Комбинированный.

Организация   и проведение  

подвижных    игр    на    спортивных площадках    и  в  спортивных    залах.

Измерение частоты сердечных сокращений  во время выполнения физических упражнений.

Обучающийся научится:

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Текущий. беговые упражнения

18.05

98

Метание мяча  на дальность. Чувашская народная игра «Хищник в море».

1

Учет знаний.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. Чувашская народная игра «Хищник в море».

Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.

Текущий. Метание малого мяча

21.05

99

Развитие силовых способностей и прыгучести. Игры Салки. Салки с «домиком».

1

Учет знаний.

Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой.  Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой.

Обучающийся научится демонстрировать технику прыжка в длину с места.Обучающийся научится демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Мальчики:   «5»    «4»    «3»

                     175    150     120

Девочки:     «5»    «4»     «3»

                    160    135     115

Текущий. .  Прыжки с места и с разбега

23.05

100

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры «Два мороза», «Я знаю…»

1

Комбинированный.

ТБ, ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м с места и после разбега.

Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила.

Текущий. Беговые упражнения

25.05

101

Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. «Выбивалы» (игра с мячом). «Мяч в воздухе».

1

Комбинированный.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и ловля набивных мячей: 2 кг в парах, правой, левой, обеими руками из различных исходных положений.  Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров.

Обучающийся научится:

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении.


Текущий. Беговые упражнения

28.05

102

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. «Удочка» (игра со скакалкой). «Зеркало» (игра со скакалкой). Нагонялы (игра со скакалкой).

1

Комбинированный.

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Упражнения для рук, ног, туловища с предметами и без предмета.

Обучающийся научится играть в подвижные игры и соблюдать игровые правила. Соблюдать  правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Текущий. Прыжковые упражнения

30.05

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

Педагогические условия и средства реализации стандарта:

Формы: урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;
  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • -комбинированный урок;
  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок –  сообщение новых знаний
  • урок-закрепление знаний
  • урок-повторение знаний
  • урок – игра
  •  проверка знаний

Учебное оборудование:

  • Бревно гимнастическое напольное
  • Козёл гимнастический
  • Канат для лазания
  • Перекладина гимнастическая пристеночная
  • Стенка гимнастическая
  • Скамейка гимнастическая
  • Палка гимнастическая
  • Скакалка детская
  • Мат гимнастический
  • Лыжи с креплениями и палками
  • Щит баскетбольный тренировочный
  • Сетка волейбольная
  • Мячи: набивные, волейбольные, баскетбольные, футбольные

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии  и принципы обучения:

  Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии.

Технологии развивающего обучения:

-Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.

 

Принципы обучения:

  • Принцип научности обучения
  • Связи теории с практикой
  • Системности
  • Принцип сознательности и активности в обучении
  • Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
  • Принцип наглядности
  • Доступность обучения
  • Принцип прочности усвоения знаний

Формы подведения итогов:

  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • Работа в паре, в группе

Учебно – методическое обеспечение

для педагога:

  • Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы»,; Москва: «ВАКО»,2007.
  • Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура», М., «Вако», 2006.
  • Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  3 класс. Москва, «Вако» 2006.
  • Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.
  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
  • Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005.
  • Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
  • Стандарт  начального общего образования по физической культуре. М., 2004.
  • Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001.
  • Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября», 2002.


[1]         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

[2]         С учетом медицинских показаний.

[3]         Связь с учебным предметом «Музыкальное искусство».

[4]         С учетом возможностей и климатических условий региона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...