Рабочая программа по физическо культуре "Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме
Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана на основе авторской программы Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. Программа. Физическая культура. 1-4 классы. Начальная школа 21 века. М. «Вентана-Граф», 2012
Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г).
Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_2_klass_fgos.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана на основе авторской программы Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. Программа. Физическая культура. 1-4 классы. Начальная школа 21 века. М. «Вентана-Граф», 2012
Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г).
Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру.
Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеобразвивающей направленностью.
Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формируются его задачи:
- Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- Формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
- Расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
- Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- Расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
- Формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Программа рассчитана на 102 часа (3 ч. в неделю)
№ п/п | РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ | Кол-во часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
Базовая часть | 102 | 102 | |
1 | Знания о физической культуре | 4 | 4 |
2 | Организация здорового образа жизни | 3 | 3 |
3 | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 | 2 |
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 | 3 |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 90 | 90 |
5.1 | Лёгкая атлетика | 23 | 23 |
5.2 | Гимнастика | 22 | 22 |
5.3 | Кроссовая подготовка | 19 | 19 |
6 | Подвижные и спортивные игры | 26 | 26 |
Вариативная | |||
В авторскую программу внесены изменения, в связи с региональным компонентом лыжная подготовка заменяется кроссовой.
- Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. Программа. Физическая культура. 1-4 классы. Начальная школа 21 века. М. «Вентана-Граф», 2012
- «Физическая культура» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 1-2 классы .В. Петрова, Ю.А. Копылов и др.: М. изд.центр «Вентана-Граф» 2011г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Зам. директора по УВР
метод.объединения _______И.И.Шишикина
учителей от______ №____ _____________
______Теревцова В.П. дата
Календарно-тематическое планирование. (Всего 102 часа)
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Знания о физической культуре (4ч) | ||||||
1 | Олимпийские игры. | 1 | ИКТ | Пересказывать тексты об истории понимать миротворческую роль Олимпийских игр в древнем мире | ||
2 | Скелет и мышцы человека. Осанка. | 1 | ИКТ | Называть части скелета человека; объяснять функции скелета и мышц в организме человека | ||
3 | Стопа человека. | 1 | Определять понятие «осанка»; обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека; описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя | |||
4 | Одежда для занятий разными физическими упражнениями. | 1 | Подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений | |||
Организация здорового образа жизни (3ч) | ||||||
5 | Правильный режим дня. | 1 | презентация | Объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»; составлять правильный режим дня; объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека | ||
6 | Закаливание. | 1 | презентация | Называть способы закаливания организма; обосновывать смысл закаливания; описывать простейшие процедуры закаливания | ||
7 | Профилактика нарушений зрения. | 1 | Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером; определять правильное положение тела при чтении и работе за компьютером | |||
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2ч) | ||||||
8-9 | Оценка правильности осанки. | 2 | Определять правильность осанки научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (3ч) | ||||||
10 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. | 1 | Уметь готовить место для занятия утренней гигиенической гимнастикой; выполнять упражнения для утренней гигиенической гимнастики | |||
11 | Физические упражнения для физкультминуток. | 1 | Уметь планировать физкультминутки выполнять упражнения для физкультминутки | |||
12 | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. | 1 | Понимать значение понятий «двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»; выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность (90ч) | ||||||
Лёгкая атлетика (23ч) | ||||||
13 | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. | 1 | Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м; бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с разбега | |||
14-15 | Бег в среднем темпе. | 2 | ||||
16-17 | Бег с максимальной скоростью. | 2 | ||||
18-19 | Челночный бег. | 2 | ||||
20-21 | Прыжки в длину с места. | 2 | ||||
22-23 | Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. | 2 | ||||
24-27 | Прыжки на скакалке. | 4 | скакалки | |||
28-29 | Метание мяча вверх двумя руками. | 2 | мячи | |||
30-31 | Метание мяча вперёд одной рукой от груди. | 2 | ||||
32-33 | Метание мяча двумя руками из-за головы. | 2 | ||||
34-35 | Метание мяча двумя руками снизу. | 2 | ||||
Гимнастика (22ч) | ||||||
36-37 | Разные виды ходьбы. | 2 | Выполнять строевые приёмы и упражнения; использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы; выполнять основные элементы кувырка вперёд | |||
38-40 | Повороты направо, налево, кругом. | 3 | ||||
41-43 | Построения в шеренгу, в колонну по одному, выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!» | 3 | ||||
44-45 | Передвижения в колонне по одному. | 2 | ||||
46-47 | Отжимание в упоре на гимнастическую скамейку. | 2 | ||||
48-49 | Отжимание в упоре лёжа. | 2 | ||||
50-51 | Подтягивание на высокой перекладине. | 2 | ||||
52-53 | Подтягивание на низкой перекладине. | 2 | ||||
54-55 | Группировка. Перекаты в группировке. | 2 | маты | |||
56-57 | Кувырок вперёд. | 2 | ||||
Кроссовая подготовка (19ч.) | ||||||
58 | Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м. | 1 | Понимать значение основных понятий и терминов в беге; описывать технику выполнения ходьбы,; демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений; применять правила соревнований в беге. | |||
59 | Обычный бег по размеченным участкам дорожки. | 1 | ||||
60-61 | Бег с преодолением препятствий (мячи, палки) | 2 | ||||
62-63 | Челночный бег 3х5м, 3х10м. | 2 | ||||
64-65 | Эстафеты с бегом на скорость. | 2 | ||||
66-67 | Равномерный, медленный, до 3-4 мин, кросс по слабопересеченной местности до 1 км. | 2 | ||||
68-69 | Бег с ускорением от 10 до 15 м. | 2 | ||||
70-71 | ОРУ. Чередование ходьбы и бега. | 2 | ||||
72 | Равномерный бег( 4 мин.) | 1 | ||||
73-74 | Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м. | 2 | ||||
75 | «Круговая эстафета» | 1 | ||||
76 | Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров» | 1 | ||||
Подвижные и спортивные игры (26ч) | ||||||
77 | Правила игры. Считалки. | 1 | Называть правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных игр; играть в подвижные игры по правилам | |||
78 | Игры для формирования осанки. «Замри» | 1 | ||||
79 | Эстафеты с переноской предметов на голове | 1 | ||||
80 | Игры с бегом. «Давай подружимся» | 1 | ||||
81 | «Салки-догонялки» | 1 | ||||
82 | «Кот и мыши» | 1 | ||||
83 | «У медведя во бору» | 1 | ||||
84 | Игры с мячом. «Гонка мячей» | 1 | мяч | |||
85 | «Охотники и утки» | 1 | ||||
86 | Эстафеты с мячом. | 1 | ||||
87 | Вышибалы. | 1 | ||||
88-89 | Футбол | 2 | ||||
90-91 | Волейбол | 2 | ||||
92-93 | Баскетбол | 2 | ||||
94 | Игры с прыжками. «Волк во рву» | 1 | ||||
95 | «Прыжки по кочкам» | 1 | ||||
96 | «Прыгающие воробушки» | 1 | ||||
97 | Игры со скакалкой. «Удочка» | 1 | скакалки | |||
98 | «Часы пробили…» | 1 | ||||
99 | Игры с метанием. «Метко в цель» | 1 | Малые мячи | |||
100 | «Кто дальше бросит» | 1 | ||||
101 | «Движущаяся мишень» | 1 | ||||
102 | Игры с лазанием и перелазанием «Альпинисты» | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
-организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;
-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
-выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
-выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
Контроль уровня обученности.
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умения ми, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Нормативы для уч-ся 2 класса
Норматив | Мальчики/девочки | «5» | «4» | «3» |
бег 30 м/сек | М | 6,0 | 6,6 | 7,1 |
Д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | |
бег 100 м (без учёта времени) | ||||
Челночный бег (без учёта времени) | ||||
Прыжки с места (см) | М | 150 | 130 | 115 |
Д | 140 | 125 | 110 | |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 70 | 60 | 50 |
Д | 80 | 70 | 60 | |
Приседания (кол-во раз/мин) | М | 40 | 38 | 36 |
Д | 38 | 36 | 34 | |
Отжимание (кол-во раз) | М | 10 | 8 | 6 |
Д | 8 | 6 | 4 | |
Отжимание на опоре (кол-во раз) | М | 10 | 9 | 8 |
Д | 8 | 7 | 5 | |
Подъём туловища из положения лёжа | М | 28 | 26 | 24 |
Д | 23 | 21 | 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс "Школа XXI века"
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта НОО. Авторы Петрова Т.В., Копылова Ю.А....
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа разработана на основе программы «Физическая культура: программа 1-4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С, Петров.-М.: Вентана-Граф, 2012.-48с....
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена по ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса....
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по программе Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с ФГОС....