Рабочая программа по физическо культуре "Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме

Корниенко Любовь Владимировна

 

 Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана на основе авторской программы Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. Программа. Физическая культура. 1-4 классы. Начальная школа 21 века. М. «Вентана-Граф», 2012

Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г).

Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_2_klass_fgos.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

 Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана на основе авторской программы Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. Программа. Физическая культура. 1-4 классы. Начальная школа 21 века. М. «Вентана-Граф», 2012

Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г).

Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру.

        Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеобразвивающей направленностью.

Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

        В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формируются его задачи:

  • Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • Формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
  • Расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  • Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • Расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • Формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Программа рассчитана на 102 часа (3 ч. в неделю)


№ п/п



РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ


Кол-во часов

Примерная

или авторская

программа

Рабочая

программа

Базовая часть

102

102

1

Знания о физической культуре

4

4

2

Организация здорового образа жизни

3

3

3

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2

2

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3

3

5

Спортивно-оздоровительная деятельность

90

90

5.1

Лёгкая атлетика

23

23

5.2

Гимнастика

22

22

5.3

Кроссовая подготовка

19

19

6

Подвижные и спортивные игры

26

26

Вариативная

В авторскую программу внесены  изменения, в связи с региональным компонентом  лыжная подготовка заменяется кроссовой.

  1. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
  1. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. Программа. Физическая культура. 1-4 классы. Начальная школа 21 века. М. «Вентана-Граф», 2012
  2.  «Физическая культура» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 1-2 классы .В. Петрова, Ю.А. Копылов и др.: М. изд.центр «Вентана-Граф» 2011г.

СОГЛАСОВАНО                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                Зам. директора по УВР

метод.объединения                                                  _______И.И.Шишикина

учителей от______ №____                                                  _____________

______Теревцова В.П.                                                                   дата

Календарно-тематическое планирование. (Всего 102 часа)

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Знания о физической культуре (4ч)

1

Олимпийские игры.

1

ИКТ

Пересказывать тексты об истории
возникновения Олимпийских игр;

понимать миротворческую роль Олимпийских игр в древнем мире

2

Скелет и мышцы человека. Осанка.

1

ИКТ

Называть части скелета человека;

объяснять функции скелета и мышц в организме человека

3

Стопа человека.

1

Определять понятие «осанка»;

обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека;

описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя

4

Одежда для занятий разными физическими упражнениями.

1

Подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий;

подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений

Организация здорового образа жизни (3ч)

5

Правильный режим дня.

1

презентация

Объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»;

составлять правильный режим дня;

объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека

6

Закаливание.

1

презентация

Называть способы закаливания организма;

обосновывать смысл закаливания;

описывать простейшие процедуры закаливания

7

Профилактика нарушений зрения.

1

Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером;

определять правильное положение тела при чтении и работе за компьютером

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2ч)

8-9

Оценка правильности осанки.

2

Определять правильность осанки
в положении стоя у стены;

научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя

Физкультурно-оздоровительная деятельность (3ч)

10

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики.

1

Уметь готовить место для занятия утренней гигиенической гимнастикой;

выполнять упражнения для утренней гигиенической гимнастики

11

Физические упражнения для физкультминуток.

1

Уметь планировать физкультминутки
в своём режиме дня;

выполнять упражнения для физкультминутки

12

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.

1

Понимать значение понятий «двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»;

выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

Спортивно-оздоровительная деятельность (90ч)

Лёгкая атлетика (23ч)

13

Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

1

Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м;

бегать дистанцию 1 км на время;

выполнять прыжок в длину с разбега

14-15

Бег в среднем темпе.

2

16-17

Бег с максимальной скоростью.

2

18-19

Челночный бег.

2

20-21

Прыжки в длину с места.

2

22-23

Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов.

2

24-27

Прыжки на скакалке.

4

скакалки

28-29

Метание мяча вверх двумя руками.

2

мячи

30-31

Метание мяча вперёд одной рукой от груди.

2

32-33

Метание мяча двумя руками из-за головы.

2

34-35

Метание мяча двумя руками снизу.

2

Гимнастика (22ч)

36-37

Разные виды ходьбы.

2

Выполнять строевые приёмы и упражнения;

использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы;

выполнять основные элементы кувырка вперёд

38-40

Повороты направо, налево, кругом.

3

41-43

Построения в шеренгу, в колонну по одному, выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!»

3

44-45

Передвижения в колонне по одному.

2

46-47

Отжимание в упоре на гимнастическую скамейку.

2

48-49

Отжимание в упоре лёжа.

2

50-51

Подтягивание на высокой перекладине.

2

52-53

Подтягивание на низкой перекладине.

2

54-55

Группировка. Перекаты в группировке.

2

маты

56-57

Кувырок вперёд.

2

Кроссовая подготовка (19ч.)

58

Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м.

1

Понимать значение основных понятий и терминов в беге;

описывать технику выполнения ходьбы,;

демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений;

применять правила соревнований в беге.

59

Обычный бег по размеченным участкам дорожки.

1

60-61

Бег с преодолением препятствий (мячи, палки)

2

62-63

Челночный бег 3х5м, 3х10м.

2

64-65

Эстафеты с бегом на скорость.

2

66-67

Равномерный, медленный, до 3-4 мин, кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

2

68-69

Бег с ускорением от 10 до 15 м.

2

70-71

ОРУ. Чередование ходьбы и бега.

2

72

Равномерный бег( 4 мин.)

1

73-74

Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м.

2

75

«Круговая эстафета»

1

76

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров»

1

Подвижные и спортивные игры (26ч)

77

Правила игры. Считалки.

1

Называть правила техники безопасности на спортивных площадках;

понимать правила подвижных игр;

играть в подвижные игры по правилам

78

Игры для формирования осанки. «Замри»

1

79

Эстафеты с переноской предметов на голове

1

80

Игры с бегом. «Давай подружимся»

1

81

«Салки-догонялки»

1

82

«Кот и мыши»

1

83

«У медведя во бору»

1

84

Игры с мячом. «Гонка мячей»

1

мяч

85

«Охотники и утки»

1

86

Эстафеты с мячом.

1

87

Вышибалы.

1

88-89

Футбол

2

90-91

Волейбол

2

92-93

Баскетбол

2

94

Игры с прыжками. «Волк во рву»

1

95

«Прыжки по кочкам»

1

96

«Прыгающие воробушки»

1

97

Игры со скакалкой. «Удочка»

1

скакалки

98

«Часы пробили…»

1

99

Игры с метанием. «Метко в цель»

1

Малые мячи

100

«Кто дальше бросит»

1

101

«Движущаяся мишень»

1

102

Игры с лазанием и перелазанием «Альпинисты» 

1


Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Выпускник научится:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

 -организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой  деятельностью;

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

 -выполнять организующие строевые команды и приёмы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

Контроль уровня обученности.

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Нормативы для уч-ся 2 класса

Норматив

Мальчики/девочки

«5»

«4»

«3»

бег 30 м/сек

М

6,0

6,6

7,1

Д

6,3

6,9

7,4

бег 100 м (без учёта времени)

Челночный бег (без учёта времени)

Прыжки с места (см)

М

150

130

115

Д

140

125

110

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)

М

70

60

50

Д

80

70

60

Приседания (кол-во раз/мин)

М

40

38

36

Д

38

36

34

Отжимание (кол-во раз)

М

10

8

6

Д

8

6

4

Отжимание на опоре (кол-во раз)

М

10

9

8

Д

8

7

5

Подъём туловища из положения лёжа

М

28

26

24

Д

23

21

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс "Школа XXI века"

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта НОО. Авторы Петрова Т.В., Копылова Ю.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа разработана на основе программы «Физическая культура: программа 1-4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С, Петров.-М.: Вентана-Граф, 2012.-48с....

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по физической культуре   для 2 класса составлена по ФГОС...