РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе программы «Физическая культура: программа 1-4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С, Петров.-М.: Вентана-Граф, 2012.-48с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.rar | 55.51 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока в курсе | № урока в теме | Тема урока | Содержание учебного материала | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика деятельности учащихся |
1 четверть | 28 ч | |||||
Знания о физической культуре | 1 час | |||||
1 | 1 | Одежда для занятий разными физическими упражнениями. Вводный инструктаж по технике безопасности на спортивной площадке. | Одежда для занятий физическими упражнениями в разное время года | 01.09 | Подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. | Лёгкая атлетика. 5ч | |||||
2 | 1 | Техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Обучение высокому старту. Народная игра «Салки». | Строевые упражнения повторение 1 класс. Разновидности ходьбы, бега. ОРУ в движении. Высокий старт. | 04.09 | Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой; | |
3 | 2 | Обучение бегу с ускорением до 20м. Народная игра «Салки». | Строевые упражнения повторение 1 класс. Разновидности ходьбы, бега. Высокий старт. Бег с ускорением до 20м. ОРУ в движении. Прыжки в длину с места. Равномерный бег 2 минуты | 06.09 | Правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м; | |
4 | 3 | Сдача норматива «Бег 30 м». Народная игра «Пятнашки». | Строевые упражнения повторение 1 класс. Разновидности ходьбы, бега. Высокий старт. Бег 30м. ОРУ в движении. Прыжки по разметкам. Равномерный бег 3 минут | 08.09 | Осваивать технику ходьбы различными способами. Различать разновидности ходьбы. Осваивать технику бега различными способами. | |
5 | 4 | Обучение подтягиванию на высокой перекладине (м), низкой (д). Обучение прыжкам в длину. Народная игра «Цепи». | Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков. Дыхание во время ходьбы. Разновидности ходьбы, бега. ОРУ в движении. Прыжки с поворотом на 180. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Подтягивание на высокой перекладине. | 11.09 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | |
6 | 5 | Сдача норматива «Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д)». Народная игра «Краски». | Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Подтягивание на высокой перекладине, низкой на результат. | 13.09 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявлять выносливость при выполнении заданий. | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1ч | |||||
7 | 1 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, для физкультминуток. | Движения руками вперёд, вверх, в стороны, вращения прямых рук, наклоны вперед с доставанием разноимённой ноги пальцами рук, приседания на носках с последующим выпрямлением туловища, упор присев из основной стойки | 15.09 | Уметь готовить место для занятия утренней гигиенической гимнастикой; выполнять упражнения для утренней гигиенической гимнастики | |
Знания о физической культуре | 1ч | |||||
8 | 1 | Осанка человека | Понятие осанки. Влияние осанки на здоровье. Правильная осанка в положении сидя и стоя | 18.09 | Определять понятие «осанка»; обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека; описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. . | Лёгкая атлетика 5ч | |||||
9 | 1 | Техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой Обучение метанию мяча в цель. Круговая эстафета. | Разновидности ходьбы. Равномерный бег до 3 минут. Прыжки через земляные возвышения. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Метание мяча на дальность с места. | 20.09 | Осваивать соревновательную деятельность. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений. | |
10 | 2 | Обучение прыжкам в длину. Подвижная игра «Мы – физкультурники». | Разновидности ходьбы. Равномерный бег до 3 минут. Прыжки через земляные возвышения. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Бег 1000 м | 22.09 | Различать разновидности прыжковых упражнений Осваивать технику бега различными способами. | |
11 | 3 | Обучение метанию мяча на дальность. Равномерный бег до 4 мин. Подвижная игра «Метко в цель». | История первых Олимпийских игр древности. Разновидности ходьбы. Бег с чередованием с ходьбой. Метание мяча на дальность. Равномерный бег до 4 мин. | 25.09 | Осваивать технику ходьбы различными способами. Различать разновидности ходьбы. | |
12 | 4 | Обучение челночному бегу. Подвижная игра «К своим флажкам». | Разновидности ходьбы. Бег с чередованием с ходьбой. Челночный бег. | 27.09 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | |
13 | 5 | Урок – соревнование. «Круговая эстафета». | Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Прыжки по разметкам. «Круговая эстафета» (расстояние 15-30м). | 29.09 | Проявлять выносливость при выполнении заданий. Осваивать соревновательную деятельность. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений. | |
Организация здорового образа жизни | 1ч | |||||
14 | 1 | Правильный режим дня | Понятие о здоровом образе жизни. Элементы режима дня. Планирование своего режима дня | 02.10 | Объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»; составлять правильный режим дня; объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека. | |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 1ч | |||||
15 | 1 | Оценка правильности осанки | Контроль осанки в положении сидя и стоя | 04.10 | Определять правильность осанки в положении стоя у стены; научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. | Подвижные и спортивные игры 11ч | |||||
16 | 1 | Правила безопасного поведения во время игры. Обучение строевым упражнениям. Подвижная игра «Салки». | Строевые упражнения. Повороты на месте. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. | 06.10 | Осваивать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве. | |
17 | 2 | Эстафеты с преодолением препятствий. Игра «Русская лапта». | Значение утренней гимнастики. Строевые упражнения. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ типа утренней зарядки. | 09.10 | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | |
18 | 3 | Обучение ловле и передачи мяча. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Пустое место». | Гигиена одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в парах. Эстафеты с мячами. | 11.10 | Осваивать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | |
19 | 4 | Обучение броску набивного мяча от груди. Подвижная игра «Охотники и утки». | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в движении. Бросок набивного мяча от груди. Сгибание и разгибание в упоре лежа на полу. | 13.10 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | |
20 | 5 | Обучение ведению мяча в ходьбе. Подвижная игра «Охотники и утки». | Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. Игра « Кто дальше бросит». | 16.10 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | |
21 | 6 | Обучение перестроению из одной шеренги в две. Подвижная игра «Третий лишний». | Строевые упражнения. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в ходьбе. Наклон вперед на результат. | 18.10 | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | |
22 | 7 | Обучение сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа. Подвижная игра «Третий лишний». | Физические упражнения и их отличия от естественных движений. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба и бег с заданиями. ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. | 20.10 | ||
23 | 8 | Обучение ведению мяча в ходьбе правой, левой рукой. Подвижная игра «Попади в обруч». | Строевые упражнения. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Ведение мяча в ходьбе. Броски мяча в щит. | 23.10 | ||
24 | 9 | Обучение ведению мяча в беге по прямой. Подвижная игра «Мини-баскетбол». | Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ведение мяча в ходьбе. Ведение мяча в беге. Броски мяча в щит. Поднимание туловища на результат. | 25.10 | ||
25 | 10 | Обучение нижней передачи мяча над собой. Эстафета «Космонавты». | Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Броски в кольцо. Нижняя передача мяча над собой (упрощенный вариант). | 27.10 | ||
26 | 11 | Обучение верхней передачи мяча над собой. Подвижная игра «Попади в обруч». | ОРУ на месте для развития координации. Перестроение из одной шеренги в две. Верхняя передача мяча над собой (упрощенный вариант). | 30.10 | ||
Знания о физической культуре | 1ч | |||||
27 | 1 | Стопа человека | Функции стопы. Понятие «плоскостопие» | 01.11 | Определять понятие «плоскостопие»; описывать причину возникновения плоскостопия и влияние заболевания на организм человека | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1ч | |||||
28 | 1 | Физические упражнения для расслабления мышц, для профилактики нарушений осанки. | Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра | 03.11 | Уметь планировать физкультминутки выполнять упражнения для физкультминутки | |
2 четверть | 20 ч | |||||
Спортивно-оздоровительная деятельность. | Гимнастика с основами акробатики 23ч | |||||
29 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Обучение размыканию и смыканию. Игра «Салки»». | Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Расчет на первый второй. Танцевальные шаги. ОРУ типа утренней гимнастики. Перекаты. Кувырок вперед. | 13.11 | Осваивать общеразвивающие упражнения с предметами. | |
30 | 2 | Обучение перекатам в группировке с последующей опорой руками за головой. Народная игра «Посадка картофеля». | Ходьба, бег, прыжки, лазание - как жизненно важные способы передвижения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | 15.11 | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели. Организовывать и проводить подвижные игры | |
31 | 3 | Обучение кувырку вперед. Народная игра «Лиса в курятнике» | Ходьба, бег, прыжки, лазание - как жизненно важные способы передвижения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой. ОРУ типа утренней гимнастики. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги. | 17.11 | Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. | |
32 | 4 | Обучение лазанию по канату. Подвижная игра «Третий лишний». | Режим дня. Личная гигиена. Дневник самонаблюдения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой. ОРУ типа утренней гимнастики. | 20.11 | Составлять простейшие комплексы общеразвивающих упражнений. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. | |
33 | 5 | Обучение стойке на лопатках с перекатом вперед в упор присев. Подвижная игра «Гонка мячей».
| Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с бегом. ОРУ со скакалками. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. | 22.11 | Различать и выполнять строевые команды Осваивать общеразвивающие упражнения без предметов. | |
34 | 6 | Обучение кувырку в сторону. Эстафеты с элементами акробатики. | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Бег, ходьба с игровыми заданиями. ОРУ со скакалками. Стойка на лопатках согнув ноги. Кувырок в сторону. Акробатические соединения из разученных элементов. | 24.11 | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Сочетать движения ног с движениями рук. | |
35 | 7 | Обучение вису стоя и лежа, вису на согнутых руках. Эстафеты с преодолением препятствий. | Влияние физических упражнений на осанку. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой и бегом. ОРУ со скакалками. Акробатические соединения из разученных элементов. Поднимание туловища. Вис на согнутых руках. | 27.11 | Осваивать упражнения в равновесии. Осваивать и различать танцевальные упражнения | |
36 | 8 | Обучение лазанию по наклонной скамейке. Обучение подниманию прямых и согнутых ног. Эстафета с лазанием и перелезанием. | Название гимнастических снарядов. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с сочетанием танцевальных шагов. ОРУ с обручами. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. | 29.11 | Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья по канату. | |
37 | 9 | Обучение лазанию по наклонной скамейке лежа на животе. Подвижная игра «Выталкивание из круга». | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ с обручами. Лазание по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. Перелезание через препятствия. | 01.12 | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | |
38 | 10 | Обучение лазанию по гимнастической стенке. Народная игра «Угадай, чей голосок». | Терминология разучиваемых упражнений. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ с обручами. Повороты кругом, стоя и при ходьбе на носках. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. | 04.12 | Осваивать технику выполнения физических упражнений в лазании. | |
39 | 11 | Обучение лазанию по канату. Обучение перелезанию через коня. Народная игра «Перетягивание в парах». | Строевые упражнения. Ходьба, бег с заданиями. Комплекс ОРУ с мячами. Лазанье по канату. Прыжки со скакалкой. Подтягивание в висе лежа, согнувшись. Перелезание через коня, бревно. | 06.12 | Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. | |
40 | 12 | Закрепление навыка лазания по канату. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч». | Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба, бег с заданиями. Комплекс ОРУ с мячами. Лазание по канату. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне. Перелезание через коня, бревно. | 08.12 | Осваивать технику выполнения акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах. | |
41 | 13 | Обучение ходьбе по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Третий лишний» | Способы самоконтроля. Строевые упражнения. Ходьба, бег с игровыми заданиями. Комплекс ОРУ с мячами. Прыжки через длинную скакалку. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, бревну перешагивая, через набивные мячи. | 11.12 | Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений | |
42 | 14 | Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. Игра «Бой петухов». | Строевые упражнения. Команда «На два (четыре) шага разомкнись!» Ходьба бег с различными заданиями. ОРУ координационной сложности. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи и их переноска. | 13.12 | Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. | |
43 | 15 | Обучение поворотам кругом стоя и при ходьбе на носках. Подвижная игра «Перестрелка». | Строевые упражнения. Команда «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ координационной сложности. Ходьба по бревну. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки и профилактике плоскостопия. | 15.12 | Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств. | |
44 | 16 | Закрепление физических навыков. Гимнастическая полоса препятствий. Подвижная игра «Перестрелка». | Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Команда «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ координационной сложности. Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты силы, гибкости. | 18.12 | Различать основные положения рук, ног, туловища. | |
45 | 17 | Повторение упражнений на гимнастической стенке. Подвижная игра «Перестрелка». | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с игровыми заданиями. Упражнения на гимнастической стенке. | 20.12 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах. | |
46 | 18 | Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки. Игра – эстафета с набивными мячами. | Строевые упражнения. Команда «На два (четыре) шага разомкнись!».ОРУ координационной сложности. Ходьба по бревну. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. | 22.12 | ||
47 | 19 | Закрепление лазания по канату. Сдача норматива по подтягиванию. Подвижная игра «Перестрелка». | Закреплять навыки ходьбы и бега. Закреплять последовательность и точность выполнения комплекса ОРУ. Лазание по канату. Акробатические упражнения. Учёт по подтягиванию. | 25.12 | ||
48 | 20 | Обучение упражнению «Мост» из положения лежа на спине. Игра – эстафета с предметами. | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с игровыми заданиями. Упражнения на гимнастической стенке. «Мост» из положения лежа на спине. Тестирование на гибкость. | 27.12 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах. | |
3 четверть | 29 ч | |||||
49 | 21 | Повторение навыка виса спиной к гимнастической стенке, поднимание ног. Народная игра «У медведя во бору». | Строевые упражнения. Ходьба, бег с игровыми заданиями. Комплекс ОРУ с мячами. Прыжки через длинную скакалку. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. | 15.01 | ||
50 | 22 | Строевые приёмы и упражнения. | Строевые приёмы и упражнения (ходьба на полусогнутых ногах, в приседе, на носках, широким шагом, с высоким подниманием коленей) | 17.01 | Выполнять строевые приёмы и упражнения; | |
51 | 23 | Строевые приёмы и упражнения. | Строевые приёмы и упражнения | 19.01 | Использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы; | |
Организация здорового образа жизни | 1ч | |||||
52 | 1 | Закаливание | Понятие о закаливании. Простейшие закаливающие процедуры (воздушные ванны, обтирания, хождение босиком) | 22.01 | Называть способы закаливания организма; обосновывать смысл закаливания; описывать простейшие процедуры закаливания | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. | Лыжная подготовка 19 ч | |||||
53 | 1 | Инструктаж по технике безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Подвижная игра «Снежки»». | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Строевые упражнения. Ходьба, бег. ОРУ в парах. Игры с ведением мяча. | 24.01 | Выполнять передвижение по ровной местности (ступающим шагом с палками и без палок, скользящим шагом, прохождение дистанции 1 км скользящим шагом), | |
54 | 2 | Обучение ступающему шагу без палок, поворотам на месте. Подвижная игра «Попади в ворота». | Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг без палок. | 26.01 | Выполнять передвижение по ровной местности (ступающим шагом с палками и без палок, скользящим шагом, прохождение дистанции 1 км скользящим шагом), | |
55 | 3 | Закрепление навыка ступающего шага без палок. Народная игра «Два Мороза». | Выполнять передвижение по ровной местности (ступающим шагом с палками и без палок, скользящим шагом, прохождение дистанции 1 км скользящим шагом) | 29.01 | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | |
56 | 4 | Обучение ступающему шагу с палками. Народная игра «Два Мороза». | Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях. Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг с палками. | 31.01 | Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | |
57 | 5 | Обучение скользящему шагу без палок. Повороты на месте. Подвижная игра «Попади в ворота». | Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг без палок. | 01.02 |
| |
58 | 6 | Закрепление навыка скользящего шага без палок. Подвижная игра «Попади в ворота». | Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг без палок. | 05.02 | Проявлять координацию движений при выполнении передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов | |
59 | 7 | Обучение скользящему шагу с палками. Подъем лесенкой. Подвижная игра «Салки».
| Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой. | 07.02 | Проявлять координацию движений при выполнении игр. | |
60 | 8 | Закрепление навыка скользящего шага с палками. Подвижная игра «Кто быстрее взойдет в гору» | Повороты на месте. Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой. | 09.02 | Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. | |
61 | 9 | Обучение попеременно двухшажному ходу без палок. Подвижная игра «Кто быстрее взойдет в гору». | Скользящий шаг с палками. Попеременно двухшажный ход без палок. Подъем лесенкой. | 12.02 | ||
62 | 10 | Закрепление навыка попеременно двухшажного хода без палок 1км . Подвижная игра «Кто быстрее скатится с горки». | Скользящий шаг с палками. Попеременно двухшажный ход без палок. Спуск с небольшого склона. | 14.02 | ||
63 | 11 | Обучение попеременно двухшажному ходу с палками. Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки». | Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Спуск с небольшого склона. | 16.02 | ||
64 | 12 | Закрепление навыка попеременно двухшажного хода с палками. Эстафеты на лыжах с палками и без палок. | Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Подъем елочкой. Спуск со склона. | 19.02 | ||
65 | 13 | Прохождение дистанции 1км. Подвижная игра «Кто быстрее взойдет в гору» | Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Подъем елочкой. Спуск со склона. | 21.02 | ||
66 | 14 | Прохождение дистанции до 1км. Повороты переступанием. Эстафета на лыжах. | Построение с лыжами. Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Дистанция 1 км на результат. | 26.02 | ||
67 | 15 | Прохождение дистанции 1,5км. Подвижная игра «Кто быстрее взойдет в гору» | Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км. | 28.02 | ||
68 | 16 | Прохождение дистанции 1,5км. Подвижная игра «Быстрый лыжник» | Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5км. | 02.03 | ||
69 | 17 | Повторение поворотов переступанием. Эстафета на лыжах. | Построение на лыжах. Повороты переступанием. Дистанция 1км на результат. | 05.03 | ||
70 | 18 | Обучение подъему и спуску с небольших склонов. Эстафета на лыжах. | Закрепить требования к технике выполнении подъёмов и спусков. | 07.03 | ||
71 | 19 | Закрепление подъема и спуска с небольших склонов. Народная игра «Попади снежком в цель» | Закрепить требования к технике выполнения подъёмов и спусков | 09.03 | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | . 1ч | |||||
72 | 1 | Физические упражнения для профилактики нарушения зрения, плоскостопия. Комплекс упражнений для развития основных двигательных качеств. | Расслабление мышц в положении лёжа на спине | 12.03 | Понимать значение в жизни человека умения расслаблять мышцы; понимать назначение упражнений для расслабления мышц | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. | Подвижные и спортивные игры 4ч | Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия в составе комплекса упражнений для утренней гигиенической гимнастики | ||||
73 | 1 | Правила безопасного поведения во время игры. Обучение ловле и передаче мяча в движении с параллельным смещением игроков. Подвижная игра «Гонка мячей» | Приемы закаливания. Строевые упражнения повторение. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. | 14.03 | ||
74 | 2 | Закрепление навыков ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячами. | Строевые упражнения. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. | 16.03 | ||
75 | 3 | Закрепление навыков ловли и передачи мяча. Подвижная игра «Пионербол». | Строевые упражнения повторение. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. | 19.03 | ||
76 | 4 | Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч». | Строевые упражнения повторение. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в парах. Преодоление полосы препятствий. | 21.03 | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность. | Лёгкая атлетика 13ч | |||||
77 | 1 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Обучение прыжкам в высоту с разбега. Игра «Мяч соседу» | Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием». | 23.03 | Осваивать технику ходьбы различными способами. Различать разновидности ходьбы. | |
4 четверть 25ч | ||||||
78 | 2 | Обучение броскам набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой шагом. Подвижная игра «Мини-баскетбол». | Строевые упражнения. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Челночный бег 3 по 10. Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой правой, левой рукой. | 02.04 | Осваивать соревновательную деятельность. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений. | |
79 | 3 | Обучение ведению мяча бегом. Эстафеты с кеглями. | Организация двигательного режима в течение дня. Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин. ОРУ со скакалкой. Наклон вперед. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. | 04.04 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявлять выносливость при выполнении заданий. | |
80 | 4 | Закрепление навыка броска мяча в щит, кольцо. Подвижная игра «Мини-баскетбол». | Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. Броски мяча в щит, кольцо. Поднимание туловища. | 06.04 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | |
81 | 5 | Сдача норматива «Прыжки в длину с места». Народная игра «Зайцы в огороде». | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. ОРУ со скакалкой. Прыжки в длину с места на результат. Прыжки в высоту с 4-5 шагов. | 09.04 | ||
82 | 6 | Обучение прыжкам в высоту с 4-5 шагов разбега. Сдача норматива «Сгибание и разгибание рук». Эстафета.
| Признаки утомления и что нужно делать. Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. ОРУ в кругу. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат. | 11.04 | ||
83 | 7 | Закрепление навыка прыжка в высоту с разбега, челночного бега. Эстафеты с мячом. | Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин. ОРУ в кругу. Челночный бег. Прыжки с поворотом 180.Прыжок в высоту с разбега 4-5 шагов. | 13.04 | ||
84 | 8 | Закрепление навыка бега с высокого старта. Народная игра «Охотники и утки» | Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Высокий старт. Ускорение до 30м. Прыжки по заданным ориентирам. | 16.04 | ||
85 | 9 | Сдача норматива «Бег 30м с высокого старта». Народная игра «Волк во рву». | Техника безопасности при метаниях мяча. Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Бег с высокого старта 30м на результат. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | 18.04 | Осваивать технику бега различными способами. Различать разновидности беговых заданий. | |
86 | 10 | Обучение прыжкам в длину с разбега. Метание мяча. Народная игра «Русская лапта». | Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Прыжки в длину с разбега. | 20.04 | Осваивать подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | |
87 | 11 | Закрепление навыка прыжка в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Народная игра «Русская лапта». | Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность. Челночный бег 3х5 м. Прыжки в длину с разбега. | 23.04 | Осваивать технику метания малого мяча. | |
88 | 12 | Сдача норматива «Прыжок в длину с разбега». Шестиминутный бег Подвижная игра «Вызов номеров». | Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в кругу. Шестиминутный бег. Прыжки в длину с разбега. | 25.04 | Проявлять силу, быстроту и координацию движений при метании малого мяча. | |
89 | 13 | Сдача норматива « Бег 1000м». Подвижная игра «Мини-футбол» | Понятие «Физическая нагрузка». Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Бег 1000м на результат. | 27.04 | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения Осваивать подвижные игры. . | |
Знания о физической культуре | . 1ч | . | ||||
90 | Скелет и мышцы человека | Части скелета человека. Назначение скелета и скелетных мышц в теле человека | 30.04 | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения Осваивать подвижные игры. | ||
91 | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 1ч | 02.05 | Называть части скелета человека; объяснять функции скелета и мышц в организме человека | ||
92 | Оценка правильности осанки | Контроль осанки в положении сидя и стоя | ||||
Знания о физической культуре | 1ч | |||||
93 | 1 | Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр | Понятие «Олимпийские игры». Место появления и особенности древних Олимпийских игр. Понятие «чемпион» | 04.05 | Определять правильность осанки научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя | |
Организация здорового образа жизни | 1ч | |||||
94 | 1 | Профилактика нарушений зрения | Причины утомления глаз и снижения остроты зрения | 07.05 | Пересказывать тексты об истории понимать миротворческую роль Олимпийских игр в древнем мире | |
1 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Подвижные и спортивные игры 10ч | Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером; определять правильное положение тела при чтении и работе за компьютером | |||
95 | 2 | Техника безопасности во время игры. Челночный бег 3 по 10м. Народная игра «Салки – выручалки» | Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Челночный бег 3 по 10м. Обучение многоскокам. | 11.05 | Называть правила техники безопасности на спортивных площадках; | |
96 | 3 | Ведение мяча в ходьбе. Наклон вперед на результат. Игра «Два мороза». | Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. | 14. 05 | Понимать правила подвижных игр; играть в подвижные игры по правилам | |
97 | 4 | Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. Игра «Охотники и утки». | Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. Игра « Кто дальше бросит». | 16.05 | Понимать значение понятий «двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»; выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | |
98 | 5 | Подвижные игры «Кто быстрее встанет в круг», «Перестрелка». | Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. | 18.05 | ||
99 | 6 | Обучение броскам в кольцо двумя руками снизу. Подвижная игра «Метко в цель» | Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Контроль по бегу на 30м. | 21.05 | ||
100 | 7 | Закрепление навыка броска в кольцо двумя руками снизу. Подвижная игра «Гонка мячей». | Строевые упражнения. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Медленный бег до 5 мин. | 23.05 | ||
101 | 8 | Закрепление навыков ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Вызов номеров». | Гигиена одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в парах. | 25.05 | ||
102 | 9 | Закрепление навыков ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячами. | Строевые упражнения. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. | 28.05 | ||
103 | 10 | Закрепление навыков ловли и передачи мяча. Подвижная игра «Пионербол». | Строевые упражнения повторение. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. | 30.05 | ||
104 | Резервный урок | |||||
105 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.
Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....
Методика уроков физической культуры в начальной школе
Хорошее здоровье в основном определяется правильным расположением,устройством,функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствием предрасположений к каким-либо заболеваниям....
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе
Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....
Рабочая программа, КТП по предмету физическая культура для начальной школы
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Третьим часом в нашей гимназии преподается ритмика....
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы
Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательну...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...
Нетрадиционный урок физической культуры в начальной школе ."Путешествие в Месопотамию"
Урок путешествие в страну Месопотамию- нетрадиционный урок. Проверка умений и навыков полученных на уроке физической культуры учащимися начальной школы, по прохождению раздела програ...