Рабочая программа по физической культуре для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmakalendarno-tematicheskoe_planirovanie_4_klass.docx | 57.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Физической культуре» для 4 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, Программы «Физическая культура» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича.
Общая характеристика
Обучение физической культуре в начальной школе является развитие двигательной системы человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель:
- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни;
- развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Ценностные ориентиры содержания
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью
Объем программы
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе Программы начального общего образования по физической культуре, Программы «Физическая культура» под редакцией В.И. Ляха (физическая культура - автор В.И. Лях, А.А.Зданевич), предусматривающей 102 часа.
Согласно Графику - календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2012-2013 учебный год в 4 классе предусмотрено 35 учебных недель (3 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 105 часов.
В соответствии с выходными днями - 8 марта, 1 мая, рабочая программа по физической культуре для 4 класса на 2012-2013 учебный год рассчитана на 104 часа.
Программа выполняется в полном объеме (104 ч); 2 часа – «Игры с мячом».
Содержание курса
104 часа (3 ч в неделю)
Знания о физической культуре (в процессе урока)
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики 18 часов
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика 20 часов
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Кроссовая подготовка, мини-футбол 21 час
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
г) отбор мяча.
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
9.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры 42 часа
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
С элементами баскетбола: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
С элементами волейбола: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 18 | 15 | 10 | |||
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Система оценки планируемых результатов.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 3 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту
Календарно – тематическое планирование по физической культуре в 4 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности | Требования к уровню подготовки обучающихся | Диагностичес-кий учащихся | Дата |
Лёгкая атлетика (11 ч) | ||||||
Ходьба и бег (5 ч) | ||||||
1/1 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. | 1 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по технике безопасности. | Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | |
2/2 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. | 1 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | |
3/3 | Бег на скорость 30 метров | 1 | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | |
4/4 | Бег на скорость 60 метров | 1 | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | |
5/5 | Бег на результат (30, 60 м). | 1 | Бег на результат (30. 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. | Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | 30 м: М: 5,0-5,5-6,0 с; Д: 5,2-5,7-6,0 с; 60 м: М:10.0 с; Д:10,5 с. | |
Прыжки (3 ч) | ||||||
1/6 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега. На точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | Правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться. | Текущий | |
2/7 | Прыжок в длину способом «Согнув ноги». | 1 | Прыжок в длину способом «Согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно – силовых качеств. | Правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться. | Текущий | |
3/8 | Прыжок в длину способом «Согнув ноги». Тройной прыжок с места | 1 | Прыжок в длину способом «Согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди. Орехи». Развитие скоростно – силовых качеств. | Правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться. | Текущий | |
Метание (3 ч) | ||||||
1/9 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 м. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых качеств. | Метать из различных положений на дальность и в цель. | Текущий | |
2/10 | Бросок набивного мяча | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых качеств. | Метать из различных положений на дальность и в цель. | Текущий | |
3/11 | Бросок теннисного мяча в цель с расстояния 4 – 5 метра | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых качеств. | Метать из различных положений на дальность и в цель. | Метание в цель (из пяти попыток – три попадания) | |
Кроссовая подготовка (14 ч) | ||||||
Бег по пересечённой местности (14 ч) | ||||||
1/12 | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -80 м, ходьба – 100 м). | 1 | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
2/13 | Равномерный бег (6 мин). | 1 | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
3/14 | Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). | 1 | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
415 | Равномерный бег (7 мин). | 1 | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
5/16 | Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). | 1 | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
617 | Равномерный бег (8 мин). | 1 | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). Игра «Караси и щуки». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
7/18 | Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). | 1 | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -90 м, ходьба – 90 м). Игра «Караси и щуки». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
8/19 | Равномерный бег (9 мин). | 1 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
9/20 | Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). | 1 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
10/21 | Равномерный бег (8 мин). | 1 | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). Игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
11/22 | Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). | 1 | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). Игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
12/23 | Равномерный бег (9 мин). | 1 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). Игра «Паровозики». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
13/24 | Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). | 1 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба – 80 м). Игра «Наступление». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
14/25 | Кросс (1 км) по пересеченной местности. | 1 | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление» | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Без учета времени | |
Гимнастика (18 ч) | ||||||
Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии (6 ч) | ||||||
1/26 | Кувырок вперед, назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». | 1 | ОРУ. Кувырок вперед, назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | |
2/27 | Кувырок вперед, назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. | 1 | ОРУ. Кувырок вперед, назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | |
3/28 | Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. | 1 | ОРУ. Кувырок вперед, назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | |
4/29 | Мост (с помощью и самостоятельно). | 1 | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | |
5/30 | Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. | 1 | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | |
6/31 | Ходьба по бревну и на носках. | 1 | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну и на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам». | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Выполнить комбинацию из разученных элементов | |
Висы (6 ч) | ||||||
1/32 | ОРУ с гимнастической палкой. | 1 | ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. | Выполнять висы и упоры. | Текущий | |
2/33 | Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. | 1 | ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. | Выполнять висы и упоры | Текущий | |
3/34 | ОРУ с обручами | 1 | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. | Выполнять висы и упоры | Текущий | |
4/35 | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. | 1 | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. | Выполнять висы и упоры | Текущий | |
5/36 | ОРУ с обручами. Эстафеты. | 1 | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | |
6/37 | ОРУ с мячами. Игра «Три движения» | 1 | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. | Выполнять висы и упоры, подтягивание в висе | Оценка техники выполнения висов: М: 5-3-1 Д:12-8-2 | |
Опорный прыжок, лазание по канату (6 ч) | ||||||
1/38 | Лазание по канату в три приёма. | 1 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Лазать и перелезать через препятствия; выполнять опорный прыжок. | Текущий | |
2/39 | Лазание, перелезание через препятствие | 1 | ОРУ в движении. Лазание, перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | Лазать и перелезать через препятствия; выполнять опорный прыжок. | Текущий | |
3/40 | Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | 1 | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно – силовых качеств. | Лазать и перелезать через препятствия; выполнять опорный прыжок. | Текущий | |
4/41 | Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | 1 | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно – силовых качеств. | Лазать и перелезать через препятствия; выполнять опорный прыжок. | Текущий | |
5/42 | Опорный прыжок на горку матов. | 1 | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно – силовых качеств. | Лазать и перелезать через препятствия; выполнять опорный прыжок. | Оценка техники лазания | |
6/43 | Лазание по канату | 1 | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно – силовых качеств. | Лазать и перелезать через препятствия; выполнять опорный прыжок. | Оценка техники лазания | |
Подвижные игры (18 ч) | ||||||
Подвижные игры (18 ч) | ||||||
1/44 | Подвижные игры. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». | 1 | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно – силовых способностей. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | |
2/45 | Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». | 1 | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно – силовых способностей. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | |
3/46 | Игры «Космонавты», «Белые медведи». | 1 | ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно – силовых способностей. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | |
4/47 | Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. | 1 | ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно – силовых способностей. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | |
5/48 | Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». | 1 | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно – силовых качеств. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | |
6/49 | Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно – силовых качеств. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | |
7/50 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». | 1 | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно – силовых качеств. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | |
8/51 | Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно – силовых качеств. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | |
9/52 | Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». | 1 | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно – силовых качеств. | Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | |
10/53 | Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно – силовых качеств. | Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | |
11/54 | Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод» | 1 | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. | Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | |
12/55 | Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод» | 1 | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. | Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | |
13/56 | Игры «Эстафеты зверей», «Метко в цель», «Кузнечики» | 1 | ОРУ. Игры «Эстафеты зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств. | Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | |
14/57 | Игры «Эстафеты зверей», «Метко в цель», «Кузнечики» | 1 | ОРУ. Игры «Эстафеты зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств. | Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | |
15/58 | Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». | 1 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств. | Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | |
16/59 | Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». | 1 | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств. | Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | |
17/60 | Эстафеты с предметами. | 1 | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств. | Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | |
18/61 | Игра «Парашютисты». | 1 | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств. | Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | |
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч) | ||||||
1/62 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
2/63 | Ведение мяча на месте с высоким отскоком. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. ОРУ. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
3/64 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
4/65 | Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
5/66 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
6/67 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
7/68 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
8/69 | Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
9/70 | Ловля и передача мяча в кругу. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
10/71 | Ведение мяча правой (левой) рукой. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
11/72 | Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
12/73 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
13/74 | Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |
14/75 | Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини -баскетбол. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
15/76 | Ловля и передача мяча в кругу. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |
16/77 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
17/78 | Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |
18/79 | Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
19/80 | Ловля и передача мяча в квадрате. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |
20/81 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
21/82 | Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |
22/83 | Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |
23/84 | Ловля и передача мяча в квадрате. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |
24/85 | Эстафеты с мячами. | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |
Кроссовая подготовка (10 ч) | ||||||
Бег по пересечённой местности (10 ч) | ||||||
1/86 | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). | 1 | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
2/87 | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). | 1 | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
3/88 | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). | 1 | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). Игра «Конники спортсмены». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
4/89 | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). | 1 | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 80м, ходьба – 100 м). Игра «Конники спортсмены». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
5/90 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 90м, ходьба – 90 м). | 1 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 90м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
6/91 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 100, ходьба – 80 м). | 1 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 100, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
7/92 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 100, ходьба – 80 м). | 1 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 100, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
8/93 | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 100, ходьба – 80 м). | 1 | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 100, ходьба – 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
9/94 | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 100, ходьба – 80 м). | 1 | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 100, ходьба – 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Текущий | |
10/95 | Кросс (1 км) по пересеченной местности. | 1 | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы». | Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом. | Без учета времени | |
Лёгкая атлетика (9 ч) | ||||||
Бег и ходьба (4 ч) | ||||||
1/96 | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». | 1 | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений. | Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | |
2/97 | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». | 1 | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. | Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | |
3/98 | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». | 1 | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. | Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | |
4/99 | Бег на результат (30, 60 м). | 1 | Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. | Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | 30 м: М:5,0-5,5-6,0 с; Д:5,7-6,0 с. 60 м: М: 10,0 с; Д: 10,5 с. | |
Прыжки (3 ч) | ||||||
1/100 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. | Правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму. | Текущий | |
2/101 | Тройной прыжок с места. | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. | Правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму. | Текущий | |
3/102 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей. | Правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму. | Текущий | |
Метание мяча (2 ч) | ||||||
1/103 | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Игры с мячом. | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей. | Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. | Текущий | |
2/104 | Бросок мяча на дальность. Игры с мячом. | 1 | Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей. | Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. | Метание в цель (из 5 попыток - три попадания) |
Практическая часть
№ | Тема практической работы | Дата |
1 | Бег на результат (30, 60 м). | |
2 | Метание в цель | |
3 | Кросс (1 км) | |
4 | Оценка техники выполнения висов | |
5 | Кросс (1 км) | |
6 | Бег на результат (30, 60 м). | |
7 | Метание в цель |
Материально техническое обеспечение
Учебно – методический комплект
Программа «Физическая культура» автор В.И. Лях, А.А.Зданевич, М:, Просвещение 2011
Учебник по физической культуре,. 4 класс. Автор В.И. Лях, А.А.Зданевич, 2011
Методические пособия
Рабочие программы по физической культуре 1-4 классы. В.И. Лях, А.А.Зданевич В.И. Издательство «Учитель». Волгоград, 2011 г.
Печатные пособия
Таблицы по физическому воспитанию
Спортивный инвентарь
Маты.
Мячи баскетбольные, мячи волейбольные, футбольный мяч, мячи для метания.
Спортивный конь.
Обручи, скакалки.
Оборудование летней спортивной площадки (беговые дорожки, турник, яма для прыжков в длину с разбега, разметка для прыжков с места, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, дорожка «лабиринт» ит.д.).
Технические средства обучения.
Телевизор.
Компьютер.
Экранно – звуковые пособия.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по физической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физической культуре 3 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по физ.культуре ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Школа России"
В данной программе помещена пояснительная записка, календарно-тематическое планирование из расчёта 3 часа в неделю, всего-99 часов по программе "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс "Начальная школа XXI века"
Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре. 3 класс. "Начальная школа XXI века"
Цель обучения предмету – формирование физической культуры личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета ...
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. ФГОС. Школа России. В.И. Лях.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю. Часы на лыжную подготовку заменены....
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК Школа России
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК Школа России...